Детские рассказы. Спор в море

Александр Владимирович Клименко
Как и всем нормальным детям, лучшее время в детстве – это каникулы. Самые лучшие каникулы – летние. А в Ялте летние каникулы без Черного моря нельзя себе и представить. Я уже писал, что чаще всего мы уходили на море утром, а возвращались к вечеру. С собой бутерброды, мелочь на мороженое и воду.
Любимые места, где мы собирались – Большая Батарейка, Малая Батарейка, Ковер, четвертая буна, шестая буна. Иногда уходили на дикий пляж. Там ныряли за мидиями и жарили их на листе железа.
Обычные развлечение: игра в карты на желания, игра в ловитки с мячиком, всякое баловство и проказы. Местных загорающие отдыхающие очень не любили, потому что «покоя от нас не было».
Я в то время был пухленький, потому что папа мой работал некоторое время экспедитором на ГорМолЗаводе. Он приносил мне сливки, а я сразу мог выпить целую бутылку. Впрочем, это было доступно всем. Бутылка сливок стоила в Ялте в магазине 51 копейку. И 15 копеек из этой суммы – цена самой бутылки, которую легко сдать в магазин.
Но был мальчик в нашей компании еще толще меня. Сразу скажу, что это не мешало нам бегать и резвиться со всеми, неплохо плавать и хорошо нырять. Однажды завязался спор. В тот день нас вместе было человек десять. Ни за что не догадаетесь о чем мы спорили. Даже скорее не мы с этим мальчиком, а другие дети спорили на нас: кто кого пересидит в воде.
Дело было между Малой Батарейкой и горбушкой. Мы вошли в воду и стояли друг против друга скрестив руки на груди. Стоять долго надоело, поэтому мы просто стали купаться, нырять, плавать, плескаться. Вода теплая градусов двадцать или двадцать три.
Остальные наблюдали за нами с берега. Конечно, смеялись и подшучивали. Кто-то из противоположного лагеря спорщиков пытался за руки вытянуть из моря меня или его, но тут же равновесие восстанавливали другие ребята.
Вскоре среди отдыхающих появились внимательные люди, которые поняли, что происходит и подключились к этой забаве сами по себе. По-моему, кто-то из взрослых даже организовал небольшой тотализатор.
Всем было весело. И первому невесело становилось мне. Я начал замерзать. И не помогало активное занятие водным спортом.
Губы посинели у нас у обоих, но мой соперник еще был бодр и весел. А я как-то уже не склонен был улыбаться. И все чаще стучал зубами.
Скажу сразу, что прошло 5 часов нашего спора и все взрослые наблюдатели уже ушли – не выдержали.
 И я уже согласен был проиграть спор, но спорщики с моей стороны меня не выпускали на берег и уговаривали еще потерпеть, потому что «он» вот-вот сдастся.
Но я сильно мандражировал и ничего не хотел, кроме того, чтобы оказаться на берегу. Я обманул своих сторонников и вышел на берег. Закутался в полотенце. А мой соперник уже победил, но для того, чтобы совсем меня опозорить еще полчаса просидел в воде.
Ни он, ни я после этого спора не заболели. Но на следующий день я почти не купался, а больше сидел на берегу.