Фускария

Александр Соколов 7
В крошечной фускарии  на окраине квартала медников было по утреннему времени безлюдно, и ничто не мешало беседе. Запах горячего масла Варгаш любил ещё с детства. Как и вкус горячей карийской фасоли, тушеной с восточными пряностями. Словно и не уезжал отсюда никуда на десять с лишним лет.
Он допил, с удовольствием, фуску,  и в упор взглянул на собеседника
- И что потом?
- Так я и говорю, - морщинистый усталый человек, похожий на обрюзгшего торговца, провёл ладонью по запотевшей лысине. – Эта рыжая тварь принялась приходить почти каждую ночь. Спать ложиться боюсь. Говорит, поспеши.  Отправляйся тотчас в Верхолесье…. Это ж за тридевять земель! Там зарыт древний клад. Соверши двенадцать подвигов, чтобы снять заклятие!...
- И всё?
- Говорит, что я не пожалею…. А я уже сто раз покаялся, что связался с той  геммой. Похож я, разве, на героя?
- Так выброси. Или продай кому. Пусть голова не у тебя болит.
- Поверишь, жалко…. Хоть и боязно. Ты помоги мне
- Чем я помогу?
- Ты молод, полон сил! Ты знаешь те края. Кому рискнуть, и завладеть сокровищем, как не тебе?
- Я тоже не герой.
- Ты Повелитель путей! Ты с отличием закончил школу и выдержал все испытания. Ты смел и упорен, ты мастер оружия, подчинитель существ…
- Но у меня….
_ В тебя верят. Я человек не самый бедный в этом городе. А мои автоургии приносят немалый доход. Все расходы по поиску клада я возьму на себя. А ты ищи!
«Ну да, ищи, - подумал Варгаш. – И подвиги совершай. Какие потребуются»
- Мне нужно подумать.