Шпионская сказка

Терновский Юрий 2
                ШПИОНСКАЯ СКАЗКА С СЮРПРИЗОМ

          Лето. Июль. Жара. Лес. Тополиного пуха не было. Сложностей хватало и без него. Три дня без торнадо. Пять дней без селей и оползней.Семь дней без женщины. Оводы, слепни и клещи. Энцефалитные и попроще. Хищные маленькие красные муравьи. Большие черные термиты. Тоже злые, хищные и прожорливые. Каждой твари по паре. Это не про ковчег, это про этот коварный и опасный лес.  Еще, и в изобилии: осы, пчелы, клопы, комары, рыси, совы, кречеты, змеи и скунсы. И дикобразы. Этих совсем мало, но все они с ядовитыми иглами. И Колобок.  Один. Черствый безжалостный киллер. Плюс несколько приблудных вампиров. Приблудившихся возле этой тропинки как нельзя вовремя. Вполне вероятно, что вся эта «приблудность» ни что иное, как очередной коварный замысел Госдепа. (В реальности скунсов рядом с тропой нет. Но они мне там просто жизненно необходимы для дополнительной драматизации сюжета и некоторых побочных спецэффектов.) Все это сидит, ползает и летает вдоль этой лесной тропы. И плотоядно оскаливают клыки. У кого они есть. Те, у кого их нет, оскаливают что-то другое. Но дело не в этом. Дело в том, что все они, даже блохи и комары, хотят чьей-нибудь смерти.  "Чьей-нибудь", это значит его. Он этого не хочет. И умело борется за свою жизнь.
          Он привык к опасностям. Опасность - это его жизнь. Он медленно бредет без тропинки расхлябанной походкой охотника - бушмена, почти сливаясь окраской с кустарниками волчьей ягоды, бузины и чахлыми деревцами анчара. Но эта расхлябанность обманчива. Его шаги: плавные, размеренные и неспешные. Ни один сучок не треснет под его ногами. Ни один листок нее шевельнется  от прикосновения его маленького мускулистого тела. Он сосредоточен, внимателен и подтянут. Он осмотрителен и молчалив. Ни одна смешливая Белка не услышит от него нового анекдота про Чурова или Ходорковского. Ни один любопытный Барсук не узнает его впечатлений от случайной встречи с  Андреем Михайловичем Данилко случившейся с ним сегодня  на пригородной платформе «Фабрика 1 Мая».
          «Может это и не случайность? Или это случайность закономерная? Может даже кем-то спланированная? Пять часов утра. Пятница. Семнадцатое июля. И г-н. Данилко на остановке «Фабрика 1 Мая». В кирзовых сапогах и в телогрейке. Но без корзинки для грибов. Значит, он переправил передатчик в лес заранее. Они постарались предусмотреть все.  Но почему именно на ней? Двадцать восемь минут езды от Фрязино. И почти час от Москвы. Не очень удобно. Путают следы? Стараются свести риск до минимума? Правильно ли поступил я попросив у него прикурить? Не явилась ли для него моя толстая гаванская сигара звоночком об опасности? Нет, не явилась. Он мне в этой просьбе отказал, сославшись на то, что не курит. Если бы он почуял угрозу, то сразу же подал бы сигнал о моей ликвидации снайперам.  Его ответный ход был прост и изящен; "Извините, но я не курю".  Курит он или не курит? На месте мне это проверить было практически невозможно. "Вырубить" его на пару минут и обшарить карманы было не очень целесообразно.   Для чего эта встреча? Зашифрованное послание "двойного агента"?  Попытка Павла Сидорова заманить меня в ловушку и вывести из игры? Неудачная подстраховка отчаявшейся Бабы?
          Да, г-н. Данилко, без грима и в телогрейке на пустой подмосковной платформе в пять часов утра, может нагнать отчаяние на любого неподготовленного индивидуума. Даже на женщину. Ведь и я, подготовленный и тренированный, едва справился с охватившими меня негативными эмоциями.  Кто бы знал, как я устал от всех этих подковерных шпионских игр! Нет, что-то тут не так. Надо вспомнить все. Он посмотрел на меня спокойным доброжелательным взглядом. Я ответил ему таким же. Вот оно! Ну, конечно! Как я не подумал об этом сразу. Неужели я теряю квалификацию?  У неподготовленного не профессионала не может быть такого спокойного и приветливого взгляда.
          Я отрабатывал свой десятилетиями. Кто мог научить ему его? Никто и никогда. Теперь все понятно. Г-н. Данилко заранее знал об этой «случайной» встрече. Только благодаря этому ни один мускул не дрогнул на его холеном ухоженном женском лице. Отлично! Того, кто вывел его на меня, я вычислю позже. Не профессионалы не могут переиграть профессионала. Как бы все они не старались, я обязательно выйду на след Мужика. Если проанализировать все более тщательно, то люди готовившие г-на. Данилко к встрече со мной не так уж и умны. Проявлять доброжелательность и спокойствие в пятницу семнадцатого июля в пять часов утра на пустой платформе «Фабрика 1 Мая» при встрече с курящим сигары, разговаривающим и не очень трезвым незнакомым ослом просто противоестественно. Это серьезный прокол. Более естественным было бы следующее: пуститься наутек, оскорбить его словами, устроить потасовку с применением пустой стеклотары или обратиться с жалобой в полицию. Что же, это их проблемы. Мне вполне хватает своих. – Подумал он и ловко увернулся от клыков набросившегося на него вампира. Ударив нападавшего задними копытами, и издав короткий победный клич, Маленький Зеленый Ослик буквально растворился в пыльной зелени кустов. 
          Все попытки г-на. Данилко повторно встретить его на платформе «Фабрика 1 Мая» окончились неудачей.
 
          Ранее Маленький Зеленый Ослик щипал травку и винегрет здесь http://www.proza.ru/2014/01/09/816 и здесь http://www.proza.ru/2014/12/02/601
                18.09.15г.