10 лет прошло!..

Оттуас Вапаус
Вдруг вспомнил, вдруг осознал, что с Катюшей мы расстались десять лет назад. Десять лет прошло! Десять огромных лет!... А я все эти десять лет не жил, и не любил никого... Все эти десять лет был один, совершенно. Десять лет прошло безвозвратно. Как обыденный сон...


Только имена мелькали, как лица прохожих: я не успевал их запоминать... Не успевал привязаться. Ники, ники... А живого лица рядом - ни одного. Чтобы посмотреть в глаза, и пощупать: "Это ты?..."


И поверить, что передо мной - живой, настоящий человек. Которого можно потрогать. Которого можно наблюдать, как он движется, изучать в общении. Как изучают дети. Смотреть, слушать, молчать. Быть может, что-то отвечать, спорить, уточнять...
Любовь...
12:28


Десять лет прошло... Ощущаю потрясение. А предыдущих десять лет? Как тёмно-серый сон... Двадцать лет прошло. А сколько ещё в запасе жизни, чтобы любить, или продолжать вот так же спать?... Двадцать лет прошло... А я никого не любил. Разве только Катюшу, которая промелькнула плавно, как комета. И снова мрак.
Наверное, странно, что, упоминая её имя с теплотой, я совершенно по ней не скучаю. Для меня чувства внутри к ней настолько выгорели, как выгорели воспоминания о детстве: только пепел остался... Ветер гоняет, колышет пепелище, а я стою над ним, и с улыбкой вспоминаю: "Вот здесь был мой дом... Здесь когда-то мне было хорошо." Но, я не хочу, чтобы этот дом снова стоял, живой-невредимый, и чтобы снова звучала музыка, как она когда-то звучала в салоне "Титаника": вся атмосфера там уже была помечена печатью смерти, хотя ещё было всё красиво... Поэтому возвращаться на утонувший "Титаник" я не хочу, и поднимать его со дна не вижу смысла. Просто смотрю на место его гибели, и вспоминаю всё, что было красивое... И говорю: "Мне там было хорошо. Но, я никогда туда не вернусь, потому что не хочу."

Потому что теперь я хочу вертолёт. Хочу лететь над лесами и горами Карелии, и видеть её всю с высоты птичьего полёта, и чтобы сердце замирало от восторга... Мне хочется её увидеть, мне хочется это пережить. Большой, длинный полёт над Карелией, от Юга до Севера. И чтобы вертолёт мягко и аккуратно садился на верхушку башни, гоняя ветер по верхушкам высоких сосен. Хочу изучить её вдоль и поперёк. Хочу знать её, как свои пять пальцев.

Любовь...

То, что было с Катюшей, я повторять не хочу. Потому что в этот раз я хочу нечто большее, чем было с ней. Нечто более глубокое. Страсть - это лужа, которая быстро наполняется дождём, и быстро высыхает от зноя. А я хочу озеро. Невысыхаемое. И спокойное. В ней не будет места страсти. Потому что всё пространство будет занято Любовью.
Я в это верю почему-то...

А десять лет... Да, прошли, канули. Но, впереди следующее десятилетие. Оно будет не таким, как прошлое. Оно будет лучше. Там я чувствую запах свежего воздуха. Я уже отсюда его чувствую.
12:43, 24.09.2015
http://www.proza.ru/diary/ottuas/2015-09-24