Радость моя

Нина Прасолова
(Посвящается дочери Анастасии и внукам Виктории и Олегу.)

«Радость моя!» - так когда-то говорил святой Серафим Саровский, встречая людей, приходивших к нему за советом или для лечения. Сколько в этом слове тепла, любви и участия! Оно само по себе может и согреть, и вылечить. А часто ли мы говорим друг другу тёплые слова? Часто ли наша душа откликается на чужую беду? Хочется вернуть этому слову его непреходящее значение и начать говорить с людьми, используя всю его силу.
Радость моя! Посмотри вокруг себя. Видишь, как ярко светит солнце? Слышишь, как звонко и весело смеются дети? Послушай, как шумят зелёные кроны деревьев, как красиво поют птицы, как загадочно шумит дождь...
Радость моя! Выйди на улицу и улыбнись людям.  Оставь за дверью грусть-печаль. Постели ветер в изголовье и поспи под кружевной сенью зелёных берёз. Вдохни полной грудью живительный воздух полей и лесов, распрями согнутые плечи.
Радость моя! Взгляни на мир открытыми глазами и порадуйся жизни. Иди по ней смело, преодолевая все препятствия и соблазны. Будь счастлив тем, чего достиг, и думай о следующем шаге. Управляй своими мыслями и будешь управлять своим счастьем. Помни, счастье внутри тебя!
Радость моя! Делай добро людям и не делай зла. Наполни свою душу светом любви и согревай им родных и друзей. Распахни душу для всего хорошего, а всему злому поставь заслон. Не отчаивайся, когда встретишься с горем или несправедливостью. Стойко выдерживай все удары судьбы. Будь бойцом на жизненном пути. Не купайся в своих несчастьях, быстро проходи мимо них. Не давай своей душе киснуть. Учись у всех, но не подражай никому. Помни правило трёх «Н»: Нет Ничего Невозможного! Пока человек не сдаётся, он сильнее своей судьбы. Выход всегда там же, где и вход. Когда тебе покажется, что всё в твоей жизни кончено, это и будет началом чего-то нового. Жизнь драгоценна, но выжить непросто. Подними голову, и ты обязательно увидишь солнечный свет. Всё приходит к тому, кто умеет ждать.
Радость моя! Человеку дан ум, чтобы его развивать, тело - чтобы сохранять его здоровым, душа – чтобы держать её в чистоте. Жизнь – это творчество, у человека есть возможность творить. Счастье – тоже творчество, но атрибуты счастья требуют постоянной заботы. Дай миру то, что ты хочешь получить от него. Живи красиво, поступай справедливо, всегда слушай голос своей совести. Верь, что добро всегда победит зло.
Радость моя! Живи!