Поэты и воры

Алла Тангейзер
24.09.2015.
     /11:42/ Сразу — эссе.

ПОЭТЫ И ВОРЫ
       Сегодня меня выставили уже и оттуда, где я ночевала в последнее время, хотя там «женщин не трогают». Правда, я немножко заспалась, и немножко «не там»: «где надо» ночью заработал «отбойный молоток», и я перешла. (И это, наверное, не случайно…) Но, в общем, — выставили. Что буду делать — опять же, ещё не придумала. Обращаться не к кому вообще.
       По логике вещей, и воры, о которых я, в частности, говорила, на мою защиту не встанут (ни в каком смысле), потому что это, поэт и вор — принципиально разные явления.
       Воры — публика законопослушная, хотя и очень по-своему. Любая власть с ними уживается, так или иначе. Вероятно, потому, что сама всегда по сути — воровская, только на основе других алгоритмов…
       А поэты (в широком смысле) — народ безбашенный: «Что у трезвого — на уме, то у меня — на языке»,

Поэт - издалека заводит речь.
Поэта - далеко заводит речь.
Планетами, приметами, окольных
Притч рытвинами... Между да и нет
Он, даже размахнувшись с колокольни,
Крюк выморочит... Ибо путь комет -
Поэтов путь…
/Цветаева, "Поэты", 1/, —

и это — не принцип «от головы», а именно врождённая сущность. Поэтов, несмотря на кажущуюся невинность их «протестов», власть обычно прижимает, а иногда, особенно нынешняя, уничтожает под корень: они ей мешают, практически всегда.
       Любое явление природы зачем-то нужно в этом мире. Поэты — в том числе. Вероятно, в частности, как раз затем, чтобы мешать любым властям… Иначе — мир закостенеет, остановится развитие, и… об этом уже всё сказано.
       Беда (моя, например) — в том, что нынешняя всемирная власть как раз и открыто заинтересована в остановке развития. (Об этом — тоже уже всё сказано.) Власть-имущие, конечно, вряд ли строят такие логические конструкции, а просто убирают помеху, — теперь уже всеми способами…
       Но, в общем, создаётся человеческий муравейник (на века и тысячелетия), Царство Алгоритма. Так что поэты, как раз и «созданные», наряду со всем прочим, ещё и затем, чтобы препятствовать возникновению «муравейника» из живого общества, теперь оказываются помехой чуть ли ни №1…
Но, в общем, дело ваше. Мне, похоже, намекают на уход…

Публиковаться сегодня больше уже не буду. /12:19/

(Сегодня, от начала даты и до времени ухода включительно:
слов — 316,
знаков без пробелов — 1 755,
знаков с пробелами — 2 142.)





...