Что мы знаем о водных нимфах?

Алексей Сенов
- … Нашли! Нашли! Нашли! – донёсся до моего слуха чей-то крик.
Я открыл глаза и оглянулся. Я лежал на складном шезлонге, греясь в лучах солнца, в двух метрах от берега озера. Мой друг Андрей стоял неподалёку, жарил шашлыки. Но возглас доносился с другой стороны небольшого озера.  Там собралась толпа, человек из двадцати. И все они столпились вокруг двоих аквалангистов только что вылезших из воды.
Мне стало любопытно, и я решил разузнать, что там у них случилось.  Я подошёл к надувной лодке Андрея и проверил своё снаряжение. Всё было на месте, и, столкнув лодку в воду, я взялся за вёсла.  Через несколько минут лодка уже уткнулась носом в песок, и я выпрыгнул на берег. Люди надевали гидрокостюмы и проверяли баллоны с кислородом. Я оделся и пошёл в воду. Самые активные и шустрые уже погружались.
Где-то внизу, на глубине 5 метров, куда едва проникал солнечный свет, было видно странное отверстие. Заметное даже в такой прозрачной воде. В каменистой горе было нечто вроде открытого квадратного люка.  Внутрь я заплывать не стал, там и так уже была очередь желающих с аквалангами. «Там пусто», в итоге было сказано. По описаниям там была небольшая пещера, выглядящая как натуральная, однако в природе такая не встречается. Маленькая прямоугольная комнатка с кроватками. И, судя по этим кроватками, нимфы были очень маленькими. Размером с куклу Барби.
- Пусто, - сказал я Андрею и плюхнулся на песок.
- Конечно, пусто! – усмехнулся он. – Место-то людное. Уже давно кто-то нашёл эту пещеру и смог её открыть.
- Но как же так? – Спросил я у друга. – Ведь по легенде – тот, кто найдёт нимфу, может на ней жениться. А значит и размером они должны быть с человека.
- Легенды многое умалчивают, - многозначительно сказал друг. – Неужели ты думал, что в таком месте, где бывает так много народу, ещё остались свободные нимфы?
- То есть их совсем не осталось?
- Остались, конечно, но совсем в других местах. Про которые ты даже и не знаешь, - Андрей внимательно посмотрел на меня.
- А ты знаешь? – я приподнялся на локте и ответил другу пристальным взглядом.
- Знаю, - кивнул он.
- И сможешь мне показать? – едва сдерживая волнение, спросил я.
- Только если ты докажешь, что этого достоин, - пожал плечами Андрей.
- Я много читал про них и знаю, что им нужно, - с жаром ответил я. – Почему ты раньше не говорил, что знаешь, где они?
- Разговор об этом не заходил, - снова пожал плечами он. – И ты не говорил, что хочешь себе в жёны нимфу.
- Говорю сейчас!
- Хорошо. Но учти, спасение нимфы не означает, что она тут же упадёт тебе в объятья, и вы будете жить долго и счастливо.
- Да. Я помню, - кивнул я. – О  ней нужно заботиться.
- К тому же нимфы сами выбирают себе мужей, - продолжал Андрей. – Ты не сможешь схватить любую и утащить её.
- Помню, - снова кивнул я.
- И, самое главное, женой твоей она станет далеко не сразу!
- Я понимаю. Сначала пожить какое-то время вместе.
- Да, но без неё.  На какое-то время ты вообще о ней забудешь, - Андрей даже голову наклонил, наблюдая за моей реакцией?
- То есть? – я даже сел. – Если я её увижу, то уже не смогу забыть.
- Забудешь, - успокаивающим тоном сказал друг. – Вопрос в том, сможешь ли вспомнить.
- Я просто обязан буду это сделать. Так что? Ты покажешь мне, где её найти?
Андрей кивнул и, успокоившись, я лёг на песок.
Через несколько дней Андрей сказал, что готов меня отвезти. Мы назначили день и время встречи.  Я с нетерпением ждал этой поездки.
В то субботнее утро я проснулся ни свет, ни заря и стал потихоньку собираться, выходить из дому раньше времени всё равно не было смысла – Андрей был любитель поспать в выходные.
Я сидел на лавочке у его подъезда, когда он вышел, довольно улыбаясь. По нему было видно, что он хорошо выспался и готов к любым приключениям. Когда мы сели в его машину, Андрей сказал:
- Надо за ещё одним человеком заехать.
- Зачем? - удивился я.
- Так получилось, что ему я тоже обещал помочь найти спутницу жизни.
- Ну, ладно. Пусть будет так, - пожал я плечами.
Мы заехали за его другом и тот, молча, устроился на заднем сидении, едва слышно пробурчав приветствие.
Дальше мы ехали долго и далеко. Пока не приехали в какую-то почти заброшенную деревушку. Проехали несколько совсем пустых деревень.
В деревне дома были заколочены. Окна некоторых были изнутри обклеены газетам, в других – просто закрыты шифером. Мы проехали через всю деревню, встретив только одного человека, который безуспешно пытался попасть ключом в замочную скважину. Последний дом, такой же необитаемый,  стоял на холме у берега озера. Горное озеро было скрыто в лесу. Совсем небольшой водоём. Сидящий на заднем сидении друг Андрея периодически ворчал, что толку от нашей поездки никакого. В итоге, когда мы подъехали к дому и вышли размяться, он лишь продолжал недоверчиво на нас поглядывать со стороны.
Потом мы втроём пошли вокруг холма. Обойдя его, мы увидели озеро во всей его красе. С трёх сторон оно было закрыто деревьями и высокими берегами. С четвёртой стороны стоял дом на холме. Из окон которого, наверняка, открывался замечательный вид на озеро.  Молчаливый товарищ остался на холме у дома, а я и Андрей пошли вдоль берега. К пологому спуску в воду.
- В воду нужно входить с добрыми намерениями. Сосредоточься на твоём отношении к водным нимфам, - говорил Андрей. – Прояви заботу и уважение.
Какое-то время он смотрел на меня изучающим взглядом, а потом кивнул.
- Теперь можно входить.
Андрей отошёл на несколько метров, где было глубже, и стремительно поплыл через всё озеро. В воде за ним остался только пенистый след. Я последовал за ним. Не столь быстро, конечно, но я ещё пытался сосредоточиться на правильных мыслях.
На другом краю озера Андрей уже стоял у огромного валуна, торчащего из воды. Когда я подплыл ближе, то увидел, что это больше чем просто валун. Это был кусок скалы выходящий из глубины. Андрей снова серьёзно посмотрел на меня и опять кивнул своим мыслям.
- Теперь повторяй за мной клятву.
-Мору порэ тэси…
-«Мои помыслы чисты…»
-Ку тробер свер…
-«Я торжественно клянусь…»
-Ту преск ун трекс норту…
-«Ценить и уважать природу…»
-Иф лен мор ну стэн рулэ …
-«И, даже если мне  не ясен смысл указаний…»
-Ку ви пуреф нимфо сдек!
-«Я буду чтить кодекс Нимф!»
Затем Андрей наклонился к куску скалы, что торчал из воды, и начал водить по нему ладонью. На поверхности камня проступили трещины. Скала словно раскололась на плиты, плотно подогнанные друг к другу. Андрей взялся за удобные выступы и начал тянуть одну из плит. Я взялся за другую и стал ему помогать. Сначала казалось, что плиту невозможно сдвинуть. Но,  сделав усилие, я почувствовал, что плита тронулась с места и потихоньку начала двигаться. У Андрея тоже был прогресс, и вместе мы раздвинули эти плиты.
За ними оказалась небольшая пещера, и тогда я понял, что это действительно одна из пещер нимф. Такая же, как была обнаружена на дне озера. Только это, по всей видимости, ещё не была пустой.
Вход был небольшим,  и мы вряд ли смогли бы в него протиснуться. Однако Андрей не предпринимал попыток туда залезть. Он просто отошёл на пару шагов назад. Я последовал его примеру и стал ждать. Через некоторое время я почувствовал, что на меня кто-то смотрит, но никак не мог понять откуда. Пока, внезапно, не осознал, что на меня смотрят из этой маленькой пещеры.
Три маленькие тени выскользнули из темноты прохода и направились в центр водоёма.  Вода в том месте забурлила, и среди пузырей я увидел три полуобнажённые женские фигуры. Они помахали нам,и мы поплыли к ним навстречу.
Одна из них выглядела довольно юной, я бы даже сказал, по-детски. Белокурые волосы обрамляли её миловидное личико, но серые глаза светились умом и опытом. Вторая выглядела как моя ровесница, и волосы её были чёрные как уголь.  Ясные голубые глаза пристально изучали меня словно изнутри. Третья на вид была старше всех. Седовласая и кареглазая, она даже в таком возрасте выглядела прекрасно.
Одеты они были лишь в лоскутки какой-то непрозрачной материи телесного цвета, больше похожей на чешую или змеиную кожу. Да и на ощупь она потом показалась вполне мягкой и тёплой.
Какое-то время они изучали нас, а потом поплыли в разные стороны. Точнее говоря, поплыли только две из них. Юная блондинка - вправо, седая – налево, а брюнетка осталась на месте.
Я растерялся и остался на месте. Андрей же уверенно направился за блондинкой. Брюнетка продолжала держаться на воде, не смотря на то, что каким-то образом ещё и надменно упёрла руки в бока. Она молча ждала моих действий.
- Как тебя зовут? - спросил я.
Нимфа фыркнула и, откинувшись назад, резко поплыла, оставляя за собой лишь бурлящую воду. Я огляделся.  Андрей уже выбрался на мелководье и разговаривал с блондинкой. А седая нимфа резвилась неподалёку. Я отправился к ней. Не зная, что предложить,  я, неожиданно для себя, предложил ей танго.
Довольно сложно танцевать не чувствуя никакой опоры под  ногами,  но тут, казалось, сама вода помогает нам удерживаться на плаву и танцевать.
Пока мы танцевали, я перестал наблюдать за окружающим миром, поэтому не знаю, что творилось вокруг меня.  Но через какое-то время нимфа внезапно исчезла, и я оторопело огляделся, пытаясь понять, где я, и почему это случилось. Андрей сидел на берегу в том месте, где мы зашли в воду. Его товарищ стоял по колено в воде, наклонившись и зажмурив глаза, словно был готов к поцелую. Но больше всего меня поразило то, что вода в озере из зелёной превратилась в голубую.
Я медленно поплыл к Андрею.
-Это что же значит? Что  я женюсь на женщине в два раза меня старше?
-Нет. Так она будет выглядеть в  старости, когда вы проживёте вместе много счастливых лет.
-То есть, когда я её встречу, она будет выглядеть гораздо моложе?
-Да. И тебе надо будет её узнать. Но, я не знаю, где и когда ты её встретишь...
- А зачем тебе нимфа? Ты же уже женат, - поинтересовался я.
- Неужели ты думаешь, что найдя себе жену среди нимф, я буду искать другую? – хитро прищурившись, ответил вопросом на вопрос Андрей.
- Поэтому и спрашиваю. Я думал, ты только нам поможешь, - пожал я плечами.
- Даю подсказку: я знаю, что с этой нимфой встречусь примерно через 9 месяцев, - ехидная улыбка Андрея превратилась в широкую счастливую.
- Ты хочешь себе волшебную дочь? – внезапно озарило меня.
- Именно! – кивнул друг. – А теперь нам пора собираться в обратный путь.
А на следующий день… на следующий день я забыл всё, что произошло на озере. На душе осталось лишь смутное ощущение,  что произошло что-то важное для меня.
*          *          *
- Девушка, а мы раньше с вами не встречались?
- Не думаю.
- Но я вас определённо уже видел. Может быть во сне?
- Ха! Не слишком ли банально?
- Дело не в банальности, а в искренности.
- Хм… И что же мы делали во сне? Тоже банальности?
- Я смутно помню, о чём вообще был сон. Но я точно помню, что мы с вами танцевали танго… в озере.
- В озере, говорите? И часто вы начинаете знакомство с девушками этой фразой?
- Ни разу. Я не помнил об этом сне, пока не увидел ваши прекрасные карие глаза.
- А может вы его только что придумали?
- Хотелось бы верить. Но я вспомнил всё так живо, словно это было на самом деле. Только ты была старше.
- О! Мы уже на «ты»?
- Извините, вырвалось. Просто… Словно мы уже давно знакомы.
- Да? Ну что ж. Посмотрим.