Дело 1. Жена тролля

Игорь Федулин
Полдень. Я сижу в конторе с самого утра, и хоть бы одна собака зашла по делу.
Потянувшись, я встал из-за стола и налил себе воды из кувшина. Хотелось бы чего покрепче, но… Еще неделя, и мне придется расстаться с этим маленьким уютным помещением, которое я снимаю на пересечении улиц Двенадцатой и Тринадцатой. Не удивляйтесь, у нас все улицы названы по номерам, для простоты. Градостроитель, ответственный за названия улиц, был в тот день с похмелья, не иначе.
Нет, ну, сколько же можно-то? Недавно от работы было не продохнуть. Слежка за неверными мужьями, поимка грабителей лавки с фруктами, милая болтовня с шантажистом с помощью дубинки… А теперь, все? Город резко избавился от проблем? Такого не бывает – это истина.
Истина не преминула себя доказать. Стук в дверь, затем клиент, не дожидаясь моего «Войдите», появился на пороге.
Тролль, укуси меня троглодит за пятку. Передо мной возвышается огромный зеленый тролль размером с дом. Его башка достает как раз до потолка, а выражение…ммм… ну, пусть будет лица, такое, что мне сильно захотелось выпрыгнуть в окно.
- Галгано? – Он еще и говорить умеет, оказывается.
- Гаргано! – поправил я. – Нил Гаргано. Через «р». Чем могу служить?
Тролль занес кулак перед моим носом и, когда я уже был готов распрощаться с жизнью, вдруг разжал. Пригоршня золотых монет с веселым звоном посыпалась на стол.
- У меня жена пропала, - выдал тролль. – Два дня уже не появляется.
Это интересно. Мне так и хотелось съязвить, не отправилась ли она на охоту, но передумал. С троллями не шутят, иначе можно без башки остаться.
- Садитесь, мистер… Э, нет, не садитесь! Стойте так! – Вовремя я крикнул, иначе бы лишился стула. – Ваше имя?
- Хххррриииссс.
- Фамилия?
- Рррооотттуууррр.
У троллей всегда имена-фамилии такие. По три одинаковых буквы вместо одной.
- Как зовут жену?
- Лллооолллааа.
Хрен выговоришь. Я записал имена, а сам начал прикидывать. Где ее искать-то?
- Где и когда вы видели жену в последний раз?
- Дома! – выговорил Хрис Ротур (будем его так называть, для краткости). – Два дня назад.
- Живете где?
- А где я еще могу жить, по-вашему?
Совсем я мозги расслабил. У нас тролли только в одном месте живут – Долина Запятнанных Лун. Я сразу и не сообразил.
- В самой Долине, я так понимаю, искать бесполезно?
Тролль что-то пробурчал. Затем поднял голову, и его глаза встретились с моими. Тяжелый такой взгляд, пробирает получше слабительного.
- Всю Долину облазил, - сообщил Хрис. – Не нашел. Пропала.
Позади него открылась дверь, и тролль резко повернулся. За его мощной спиной ничего не было видно, только послышалось: «Ой!» и стук двери.
- Ошибся, - сказал Хрис, снова поворачиваясь ко мне. – Дверью. Человек какой-то.
Нужно было выпроваживать тролля, иначе я рискую растерять потенциальных клиентов.
- Спасибо, мистер Ротур. Немедленно займусь поисками вашей жены и сообщу, как будут результаты.
- Меня зовут Рррооотттуууррр, - обиженно заявил тролль. – Буду ждать, мистер Галгано.
- Гаргано! – крикнул я, но наниматель, не обращая больше на меня внимания, вышел, едва не снеся дверь.

Только одно существо могло мне помочь с поисками жены Хриса – гоблин Зак. Несмотря на свою расу, он легко нашел контакт с троллями, когда банда Хвоста (огромные крысы-переростки) на него наехала, требуя погасить карточный долг. После этого про «хвостов» больше никто ничего не слышал. Зак продолжал дружбу с троллями на случай, если за уничтоженную банду кто-нибудь захочет отомстить.
Он сидел в таверне «Наливай да пей», занимался тем, что наливал да пил. Сама таверна представляла из себя большое помещение с кучей столов, расставленных по периметру, барной стойкой с несколькими табуретками , и двумя огромными вышибалами, чуть помельче, чем мой тролль.
- Здравствуйте, мистер Гаргано, - гоблин, сидевший за стойкой, тут же соскочил с табуретки, завидев меня. – Хотите выпить?
- Не сейчас, Зак. Знаешь что-нибудь про жену Хриса Ротура?
- Кого?
- Ххххрррииисссааа Рррооотттууурррааа, - не думал, что смогу произнести такое вслух.
На лице Зака явственно прочитался испуг.
- Я ничего не знаю!
- Знаешь, Зак.  По глазам вижу – знаешь. Рассказывай.
- Ох, не лезли бы вы в это дело, мистер Гаргано.
- Я бы и не полез, но Хххррр…короче, муж заплатил мне, чтобы я ее нашел. И деваться мне теперь некуда, поскольку он – личность серьезная. Говори, что знаешь.
- Пять золотых.
- Зак, может, мне намекнуть банде Крысиных Морд, кто именно сдал Хвоста? Тролли тут тебе не помогут.
Тот затрясся.
- Три золотых. Мистер Гаргано, мне же надо на что-то жить!
- Хорошо. – Я отсчитал ему деньги. – Ну?
- Только меня не упоминайте, ладно?
- Не вопрос. Начинай уже говорить.

Такого я еще ни разу не видел. Нет, бывает, что жены сбегают от мужей к другим мужикам, но чтобы так…
Выяснилось, что жена Хриса Ротура сбежала к представителю человеческой расы, некоему Обадайе Крокусу.  Вы представляете себе? Не иначе, как телохранителем подрабатывает, в противном случае я  придумать не могу, зачем ему ЭТО.
Но факт остается фактом. Теперь нужно решить, что делать дальше.
Вариант первый. Я, строго говоря, местонахождение жены выяснил, поэтому могу сообщить обо всем Хрису, а тот пусть сам разбирается.
Вариант второй. Я иду туда и самолично разговариваю с женой. Иначе, если Хрис припрется к ним, кого-нибудь да прибьют точно. Троллей не жалко, а вот Крокусу может достаться. Я его и знать не знаю, но… все же, родная раса. В общем, выбрал я второй вариант, хотя что-то внутри шептало: «Оставь ты это дело Хрису. Зачем тебе приключения на задницу?» «А если ее там нет, что тогда?», - отвечаю я. И это что-то умолкло, поскольку довод  действительно бесспорный. В самом деле, а если Лола уже сбежала оттуда, или гоблин наврал? Надо хотя бы разведку провести.
«Надо хотя бы адрес узнать», - хихикнул внутренний голос. Действительно, а где живет этот любитель троллей?  Придется навестить старую знакомую из канцелярии мэра.

- Доброе утро, мною лично обожаемая особа! – поприветствовал ее я, распахивая дверь.
Особа резко подпрыгнула на стуле, чуть не грохнувшись с него.
- Нил! Сожри тебя бротозавр, ты что здесь делаешь?
Передо мной сидела стройная, привлекательная полуэльфийка. С виду вроде как человек, но ее эльфийское происхождение выдавали длинные уши. Как Мойра ни пыталась прикрыть их волосами – не вышло.
В нашем мире полукровок не то чтобы презирают, но не сильно любят. На работу их не шибко берут, именно поэтому из них сколачиваются банды, которые потом беспредельничают в городе. В одной из таких банд и состояла Мойра, и именно я ее тогда отловил и наставил на путь истинный. Удалось даже в мэрию пристроить. Работа скучная, зато законная, не придерешься.
- Да вот, хотел один адресок узнать. Поможешь?
- Всего-то! – она скорчила разочарованную рожу. – А я-то уж понадеялась…
Это мы так играем с ней. На самом деле, любовниками так и не стали, поскольку Мойра предпочитает эльфов, а меня раздражают ее уши.
- Обадайя Крокус. Знаешь такого?
- А чем тебе не угодил Крокус? – Мойра заинтересованно подалась вперед, широко раскрыв глаза.
- Секретная информация, милая. Не могу рассказать. Если только после завершения дела, где-нибудь за кружечкой пива.
- Договорились, но за пиво платишь ты.
- Идет.
- Только смотри, я тебе ничего не говорила. Не хочу лишиться места.
- Правда? А мне казалось, что ты здесь скучаешь.
- Скучаю, но, по крайней мере, здесь никто в тюрьму не тащит. – Мойра что-то написала на листке бумаги и вручила его мне. – И не забудь про пиво, Нил. Буду ждать.

Разузнав, где живет Обадайя Крокус, я прямиком отправился туда, на улицу Золотого Дна, где жили одни богачи.  Дом у него оказался немаленький, где-то высотой с три моих. Идеальное место, чтобы спрятать троллиху.
Что интересно – охраны никакой. Даже ворот с замком, через которые приходится перелезать, грязно ругаясь при этом. Задача сильно облегчается. А с другой стороны – что-то здесь не так. Ну, не может богач в добром здравии не завести себе охранников или, на худой конец, забор вокруг дома.
Подкрался, заглянул в окно. Укуси меня троглодит за пятку, там она! Сидит на полу и нежно гладит своей ручищей маленького, тщедушного человечка. Тот довольный, как гном после бочки пива. Даже жалко прерывать такую идиллию. Подошел к двери, постучал. Открыла мне… правильно, троллиха и открыла. Видимо, и вправду дом охраняет.
- Вы кто? – спрашивает она любезным тоном. Во всяком случае, пытается говорить именно таким, но получается плохо.
- Лллооолллааа Рррооотттуууррр? – отвечаю я вопросом на вопрос. Язык сломаешь.
- Откуда вы знаете?
- Я, вообще-то, к вам. Меня нанял ваш муж, чтобы найти вас.
Вот нет чтобы соврать что-нибудь или еще как-то. Обязательно мне нужно было выложить всю правду! Позади троллихи послышался голос: «Он пришел убить меня!», огромная ручища сжалась в кулак и вот-вот даст мне по голове. К счастью, для таких случаев я и таскаю с собой пыльцу Радужных Лугов. Быстро вынул пузырек и выпустил облако пыльцы прямо троллихе в лицо. Что тут началось! Лола чихала так, что из окон вылетели все стекла, а с полок на пол упало все их содержимое.
Крокус неподвижно стоял, зажав уши, когда я, обогнув троллиху, подбежал к нему и зарядил прямой в челюсть. Ударил от души, поскольку я, как вы помните, беспокоился за его жизнь, когда перебирал варианты действий, а он хотел меня убить. Вот и верь после этого собрату-человеку! Обадайя грохнулся на пол с громким воплем и смешно задергал руками.
Я чуть было не прозевал момент, когда троллиха прекратила чихать. Ее ручища нанесла удар, но кулак, к счастью, прошел в каком-то дюйме от моей головы. Я рывком развернулся к Лоле лицом, выставив перед собой пузырек с пыльцой.
- Еще хочешь, зеленая? Не прочихалась?
Троллиха подняла обе руки вверх в знак примирения.
- Теперь слушай. Твой муж тебя ищет. Он беспокоится. Приходил ко мне, вид у него был такой, как будто ему на задницу посадили  пиявок с Кровавого озера. Он тебя любит и ждет. А этот, - я небрежно посмотрел на Крокуса, - держит тебя здесь в качестве телохранителя и охранника дома, а не из-за любви. Сама подумай: такой огромный и богатый дом, а ни одного сторожа, ни дворецкого. Использует он тебя, вот что!
Троллиха изменилась в лице и стала еще противней.
- Он правду говорит? – спросила она Крокуса, который так и провалялся на полу во время моей речи, издавая стоны и держась за челюсть.
- Нет, что ты! Он все врет!
- Подумай головой еще раз. Ты у него в качестве прислуги, - быстро сказал я, пытаясь убедить Лолу. В противном случае она мне голову отвернет. – Возвращайся к мужу. Он единственный, кто тебя любит по-настоящему.
Этот последний довод подействовал лучше всякого волшебства. Троллиха улыбнулась, а я отвернулся, чтобы этого не видеть.
- Я вернусь к Хххрррииисссу, - пробасила она. – Только сначала с этим потолкую. – Она показала ручищей на Крокуса. – Выйди, человек. Иди домой. Тебе не нужно это видеть.
И она права. Я наслышан о пытках троллей, ничего ужасней в жизни не придумаешь. Поэтому, кивнув на прощание, я вышел из дома, сопровождаемый воплями Крокуса, догадывающегося о том, что его ждет.

У этой сказки оказался счастливый конец. Жена вернулась к мужу, тот от радости отсыпал мне еще монет, отчего жизнь стала более радостной, чем была до этого. А вот Крокуса больше никто никогда не видел. Подозреваю, что он сейчас там же, где и банда Хвоста.
Пока я вам все это рассказываю, на пороге уже топчется другой посетитель.
Но это – уже другая история.