Я не верю в науку

Алексей Чурбанов
Ловлю себя на мысли о том, что я не «верю» в науку, она меня не вдохновляет и сейчас не интересует.


Вот достигли далеких планет космические зонды, запущенные еще в тот прошлый ученый век, и что мы видим? Везде – от луны до Плутона - одна и та же пыль, одни и те же камни, состоящие из изученных еще в школе химических элементов. Где сады на Марсе? Где вода под лунной поверхностью? Нет ответа.


Собрал просвещенный мир по сусекам приличную сумму денег, которую можно было бы с толком потратить, чтобы накормить всю Африку, и построил под землей в Европе адронный коллайдер. Типа, искать бозон Хикса. С тех пор прошло больше десяти лет, и ничего не слышно: обнаружили этот бозон? Работает вообще этот двадцатишестикилометровый прибор? Если найдем бозон, что будет? Он вообще-то нам нужен? Нет ответа.


Десять лет изучали геном человека, потом вздохнули: закончили, раскрыли. Полетели в воздух шапки: следующее поколение людей обретет бессмертие. В результате оказалось, что геном человека мало чем отличается от генома мыши. Тут же сотню случаев заболевания лихорадкой Эбола объявили угрозой миру. Спид же по-прежнему не излечим.


А ведь когда-то было иначе.

От поднятия в воздух первого аппарата тяжелее воздуха до петли Нестерова и полетов на Северный полюс прошла от силы пара десятилетий. От создания основ ядерной физики до создания ядерной бомбы – столько же. В десять лет уложились от запуска первого спутника весом 80 кг до лунных прогулок.


Я еще в 1997 выкладывал в сеть свою музыку (был такой замечательный американский cайт mp3.com), слушал других музыкантов, обменивался с ними мнениями, даже деньги мне начисляли за то, что пару моих мелодий включили в подборку для проигрывания в американских универмагах. Прошло 18 лет, и ничего этого не стало.


Верх человеческой мысли и гордость человечества сейчас - это новый айфон, который, как и мой первый сименс, дольше полутора суток без подзарядки не работает. Где-то затерялись азимовские роботы, и выяснилось, что мы еще лет сто будем жить на нефти, которая должна была кончиться до наступления нынешнего века.


Не потому ли научную фантастику заменила «фэнтази», а радость научного познания уступила место радости потребления. Скучно.