В мечети

Валерий Петров 3
                В мечети
               
Когда-то я работал в  пакистанской фирме. Директор её, Рахман, парень лет 25-ти, выходец из богатой многодетной семьи, закончил коммерческое училище, изучил русский язык, семья выделила ему 100 000 долларов и направила в Мо скву заниматься бизнесом. Здесь он женился на русской и она открыла фирму «Рахман и Я». Первым делом он купил на Арбате ресторан и через год продал его с большой выгодой. Мы занимались изготовлением и продажей гамбургеров, чизбургеров  и прочих редкостей. Тогда это было в новинку.
Рахман хорошо говорил по-русски, почти без акцента, но не всегда понимал значения русских слов. Иногда спрашивал:
-Что такое прочерк?
Я отвечал. Он интересовался:
-А что такое : «Закрыто на учёт».
-А это когда выясняют: Сколько продано и сколько осталось.
-Что, ночью это нельзя узнать, пока нет покупателей?
Он рассказывал:
-Я вечером захожу в магазин. Полно народа… И вдруг объявляют: «Просим через 10 минут покинуть помещение. Магазин закрывается». Им что – деньги не нужны? У нас в Пакистане пока есть покупатели, магазин не закрывают.
Однажды Рахман спросил:
-А правда, что продавцы иногда прятали товар от покупателей.
-Конечно!
Он не поверил.
Мы жили дружно. Он никогда не давал понять, что я – его подчинённый.
Иногда мы разговаривали на философские темы:
-Рахман! Вот ты умрёшь и попадёшь в рай. Что ты будешь там делать?  Там же не до бизнеса.
Рахман задумывался:
-Намаз буду делать!
Он был настоящим мусульманином и соблюдал всё, что связано с его верой: пять раз в день совершал намаз и для этого была отдельная комната. Если кто-то звонил, я отвечал:
-Он сейчас занят, позвоните минут через 10.
Как-то Рахман сказал:
- К сожалению, не все даже в мечети думают о духовном…
И рассказал такой анекдот:
В мечети завершается служба. К мулле подходит один из прихожан.
-Ты сегодня неправильно службу вёл…
-Зачем так обидно сказал? Я 15 лет славлю Аллаха в этой мечети и       никто не делал мне замечаний. Что с тобой случилось?

       -Ты знаешь: у меня четыре магазина. Вот, суру из Корана, ты знаешь какую, надо четыре раза сказать. Так всегда и было. Когда ты первый раз её говорил, я думал о первом магазине, второй – о втором, третий – о третьем, четвёртый - о четвёртом. А сегодня ты эту суру, сам знаешь какую, только три раза сказал. Ты мне не дал подумать о четвёртом магазине…