Укрощение ада - сценарий - первая серия

Миша Тамбовцев
ПЕРВАЯ СЕРИЯ

ИЗ ЗТМ

ИНТ. ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР АРХИВ - УТРО

Ряды высоких до самого потолка стеллажей, забитых папками.

В углу - стол, тоже заваленный папками.

За столом сидят КОНСТАНТИН - парень (28 лет) тщедушного вида в очках с сильными диоптриями и ЛЮБОВЬ НИКОЛАЕВНА - женщина в возрасте (53 лет).

Они разбирают папки, перекладывают, рассматривают, что-то подклеивают, выдавливая клей из тюбика.

ЛЮБОВЬ НИКОЛАЕВНА
Константин, скажи мне, пожалуйста, зачем ты пришёл сюда работать? Вот зачем?

КОНСТАНТИН
Я уже говорил.

ЛЮБОВЬ НИКОЛАЕВНА
Говорил он. А ты ещё раз скажи.

КОНТАНТИН
И охота вам всё время об одном и том же разговор заводить? Нравится мне.

ЛЮБОВЬ НИКОЛАЕВНА
Не для мужика это занятие возиться в пыли. Тем более молодого парня. Жену надо содержать - раз, там детки пойдут – два... Ты что ж, вот так всю свою сознательную жизнь и намерен здесь провести за мизерную зарплату?

КОНСТАНТИН
Сами-то чего сюда пошли работать?

ЛЮБОВЬ НИКОЛАЕВНА
Дура была, вот и пошла. В своё время удачу прозевала, вот теперь и просиживаю здесь штаны.

КОНСТАНТИН
Юбку.

ЛЮБОВЬ НИКОЛАЕВНА
А не один чёрт. Доведись мне сейчас возможность ухватить эту самую птицу счастья за хвост, уж я бы теперь не упустила. Поверь мне на слово.

КОНСТАНТИН
Ага, ждите у моря погодки.
               
Любовь Николаевна бросает папку на стол.

ЛЮБОВЬ НИКОЛАЕВНА
(продолжая)
Всё осточертело.

Облокачивается на стол, подпирает подбородок руками.

ЛЮБОВЬ НИКОЛАЕВНА
Я теперь, может быть, начальником каким-нибудь была бы.

КОНСТАНТИН
Ещё скажите президентом.

ЛЮБОВЬ НИКОЛАЕВНА
А что, тоже вариант.

У парня набирается целая кипа папок. Он берёт их в  охапку и расставляет на стеллажах.

После этого он с раздвижной лесенкой идёт к другому стеллажу, забирается наверх. Там он одной рукой достаёт папки, складывает их в другую руку, прижимая к себе. Вдруг одна  тонкая зелёная папочка со стеллажа падает на пол.

Парень вздыхает, спускается, присаживается на корточки, поднимает её. Читает название и с заинтересованным видом откладывает другие папки на пол.

Ребром ладони смахивает пыль с зелёной папочки, сдувает остатки. Развязывает тесёмки, открывает, листает пожелтевшие страницы. Задерживает взгляд на последней странице

ЛЮБОВЬ НИКОЛАЕВНА
(за кадром)
Что там случилось?

КОНСТАНТИН
Да нет, ничего!

Он быстро закрывает папку, поднимается и спешно прячет её под пиджак. Но пиджак, который ему довольно велик, является плохой защитой  и папка выпадает на пол. Парень торопливо поднимает её и опять суёт под пиджак.

Только он успевает это сделать, как из-за стеллажей появляется женщина. Она замечает, что он прижимает руки к животу.

ЛЮБОВЬ НИКОЛАЕВНА
Что такое?

КОНСТАНТИН
Да вот что-то живот скрутило. Мне бы отойти  на минутку.

ЛЮБОВЬ НИКОЛАЕВНА
Ну, беги, не ровен час, не успеешь.

КОНСТАНТИН
Извините, Любовь Николаевна.

Держась за живот, он со страдальческим выражением на лице  идёт к двери.

ЛЮБОВЬ НИКОЛАЕВНА
(качая головой)
Не мужик, а слёзы.  Ни дома оставить, ни в гости послать.

ИНТ. КОРИДОР АРХИВА - УТРО

Дверь за Константином закрывается, на ней табличка «АРХИВ».

Парень выпрямляется и  бежит по коридору, придерживая папку и  всё время оглядываясь.

ИНТ. ДВОРЕЦ СПОРТА РИНГ - ДЕНЬ

В красном углу ринга разминается АНАТОЛИЙ - высокий широкоплечий парень (33 лет).

У него аккуратно подстриженная бородка и длинные волосы, заплетённые в  тугие косички, на затылке переходящие в одну косу.

Ему даёт какие-то наставления тренер – ПАЛЫЧ, крепкий мужчина (58 лет), делая жесты руками.

ГОЛОС ПО РАДИО
(за кадром)
В синем углу ринга  прославленный боец - Динамит! Человек, не знающий  пощады и поражений! Сорок четыре боя и ни одного поражения!

Зал оглашается рёвом тысячи глоток.

Между  канатами пролезает ДИНАМИТ - рослый  парень в чёрном халате (28-30 лет).

Он скидывает халат и перед нами предстает самая настоящая машина убийства: накачанный мышцами торс, огромные бицепсы, мощные, плетеные, будто из жгутов, ноги.

Играя на радость публики рельефными мышцами, он с поднятой рукой обегает ринг.

Боксёры сходятся посреди ринга для приветствия.

Динамит в упор смотрит на  Анатолия зверским взглядом.

ДИНАМИТ
Ты труп.

Анатолий спокойно выдерживает его взгляд.

Противники расходятся по своим углам.

Звучит гонг.

Анатолий рукой в перчатке крестится.

АНАТОЛИЙ
Господи благослови!
 
Динамит в доли секунды пересекает ринг, налетает на Анатолия, как смерч.

Начинается поединок.

ПЕРВЫЙ РАУНД

После непродолжительного боя, Динамит сильным боковым ударом сбивает с ног Анатолия.

Зал ревёт от восторга.

Анатолий быстро поднимается и вновь вступает в бой.

Динамит, ухмыляясь, идёт навстречу.

Звучит гонг.

ВТОРОЙ РАУНД

Поединок идёт с переменным успехом. Анатолий один раз даже отправляет Динамита в нокдаун. Но Динамит от этого только ещё больше звереет и идёт напролом. В результате Анатолий вновь оказывается на полу. Звучит гонг.

ТРЕТИЙ РАУНД

Анатолий, искусно уклоняясь от ударов рассвирепевшего Динамита, точными ударами набирает очки.

Динамит уже идёт напролом и отправляется в нокдаун.

Рефери считает. На счёте «пять» Динамит тяжело поднимается и вступает в бой.

Звучит гонг.

Мы видим, как в синем углу ринга ТРЕНЕР, давая Динамиту бутылку с водой и обмахивая его полотенцем, раздражённо кричит ему в лицо.

ТРЕНЕР
Я не понял, ты у нас кто?
Девочка для битья или профи?
А может ты у нас девочка лёгкого поведения, которой так и хочется под него лечь? Так ты скажи, я тебя сам изнасилую, урод! А если ты не та и не другая, сделай что-нибудь! Или у тебя мозгов для этого не хватает?

Звучит гонг, и противники сходятся в последнем раунде.

ЧЕТВЁРТЫЙ РАУНД

Бой в самом разгаре.

Мы видим, как перчатка Динамита пролетает мимо лица  Анатолия, а локоть тем моментом специально попадает в бровь.

Кровавые брызги разлетаются во все стороны.
Лицо Анатолия сотрясается под ударом, и он падает на пол.
 
РЕФЕРИ
Раз, два, три, четыре, пять, шесть…

Анатолий тяжело поднимается, по его лицу течёт кровь.

Опять начинается поединок.

Сквозь щёлку припухшего глаза, поверхность которого заливается кровью, Анатолий видит расплывчатое разъярённое лицо Динамита.

Анатолий пропускает очередной удар и бессильно опускается на одно колено.

Глаз совсем заплывает кровью.

Палыч срывает со своей шеи полотенце, размахивается, чтобы бросить его на ринг и прекратить бой.

Динамит размахивается, чтобы снизу произвести последний сокрушительный удар в челюсть своему противнику.

Тем моментом Анатолий собирается с  силами и наносит опережающий встречный удар, используя силу ног, как распрямляющую пружину для мощи.

Динамит слёту налетает на удар, голова его откидывается назад,  он взлетает в воздух и падает на спину.

РЕФЕРИ
Ра-аз, два-а...

На счёте «девять» стоящая в зале тишина взрывается оглушающим рёвом.

Палыч машинально вытирает полотенцем свою шею, лицо.

Динамита на подгибающихся ногах уводят с ринга.

Под непрекращающиеся овации зала, ДИКТОР объявляет.

ДИКТОР
(за кадром)
Победу одержал Анатолий!

Рефери вскидывает руку Анатолия.

ИНТ. ПРОХОДНАЯ АРХИВА - ДЕНЬ

Константин пулей пробегает мимо пожилого ВАХТЁРА, который пьёт чай.
Вахтёр приподнимается с места и недоумённым взглядом провожает его в спину, качая головой.

ИНТ. ДВОРЕЦ СПОРТА РАЗДЕВАЛКА - ДЕНЬ

Анатолий сидит на скамейке, время, от времени болезненно морща лицо.

Возле него суетится ВРАЧ (40 лет), обрабатывая рассеченную бровь. Под руками у врача медицинский чемоданчик с красным крестом в белом круге.

Рядом стоит ПАЛЫЧ и хмуро смотрит на процедуру лечения.

ПАЛЫЧ
Сегодня тебе просто повезло. Не хочу сказать, что ты сильно уступаешь ему по технике, но защита у тебя ещё слабовата. В следующую тренировку будем работать над защитой. Да и вообще надо больше внимания уделять выносливости и силе удара. Это, конечно, здорово, что ты его так мощно нокаутировал. Но лучше всё-таки не рисковать, а поставить удар на высокий уровень. Что б мощная основа постоянно присутствовала.

Врач собирает инструменты в чемоданчик.

ВРАЧ
Всё, Палыч, больше ничем помочь не могу. Скобку поставил, жить будет.

ПАЛЫЧ
Ты мне скажи, когда заживёт рана?

ВРАЧ
Думаю, недельки через две. Раньше вряд ли, всё-таки глубоко рассечено.

ПАЛЫЧ
Старался, подлец.

ВРАЧ
Ну, я пошёл?

ПАЛЫЧ
(прощаясь с ним за руку)
Бывай.

Врач уходит.

Палыч достаёт из кожаной сумки довольно внушительную пачку купюр, протягивает Анатолию.

ПАЛЫЧ
Твой выигрыш.

НАТ. ОКОЛО ДВОРЦА СПОРТА - ДЕНЬ

Анатолий одет в чёрную рясу с большим серебряным крестом на груди. Теперь мы видим, что Анатолий не просто боксер, а ещё и священник.

В руке у него большая  спортивная сумка. Он закидывает её в кузов  подержанной машины, которая представляет собой  гибрид легкового и  грузового автомобиля - пикап.

Анатолий занимает место за рулём, поворачивает ключ зажигания, крестится и включает скорость.

Пикап трогается с места, уезжает.

НАТ. БАЗА СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ - ДЕНЬ

Пикап тормозит у ворот, поперёк которых натянута металлическая цепь. 

Из будки выходит ЧЕЛОВЕК В ФОРМЕ ОХРАННИКА, молча опускает цепь, машет рукой, чтобы проезжал.

Пикап, осторожно двигается между большегрузными фурами, останавливается возле синих ворот с надписью «склад №5».

Отец Анатолий выходит из машины, идёт в сторону административного здания, раскланиваясь со встречными людьми.

Люди приостанавливаются и смотрят ему вслед.

ИНТ. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ЗДАНИЕ КАССА – ДЕНЬ

Отец Анатолий расплачивается из той самой толстой пачки.

ДЕВУШКА-КАССИР с интересом поглядывает на его лицо с припухшим глазом и залепленным пластырем бровью.
 
В окно видно, как в кузов его пикапа рабочие загружают мешки с цементом, вёдра с краской, плитку и другие строительные материалы.

ДЕВУШКА-КАССИР
Ваш чек, батюшка.

ОТЕЦ АНАТОЛИЙ
За чек, конечно, спасибо, только мне не перед кем отчитываться.

ДЕВУШКА-КАССИР
Вы к нам теперь, когда ещё приедете?

ОТЕЦ АНАТОЛИЙ
Как Бог даст. До свидания.

ДЕВУШКА-КАССИР
До свидания, батюшка.

НАТ. ОКРЕСТНОСТИ ПРОВИНЦИАЛЬНОГО ГОРОДА - ДЕНЬ

Пикап едет по асфальтовой дороге. По сторонам дороги всё время меняется пейзаж: то тянется лес, то видны холмы, то синью пронизаны дали, то встречаются цветущие поляны.

Пикап проезжает по мосту через реку.

На воде видна лодка с рыбаками.

Отец Анатолий сигналит и приветственно машет им рукой.

Рыбаки поднимают головы - один в ответ машет соломенной шляпой,  другой, вытягивая вверх  руку, показывает большую рыбину, блестевшую на солнце серебристой чешуёй.

Далеко впереди из марева вырисовывается голубой церковный купол с православным крестом, но самого города за холмом пока не видно.

ОТЕЦ АНАТОЛИЙ
(крестясь)
Позолотить надобно купол-то. Да, видно, не время. Эхе-хе, грехи наши тяжкие.

Скоро виден город и, словно парящий над ним церковный купол с ажурным крестом.

Окраина небольшого провинциального городка всё больше состоит из одноэтажных домов.
По мере продвижения машины в центр, дома становятся двухэтажными, но и они старой постройки: или полностью из красного кирпича или первый этаж кирпичный, а второй деревянный.

Только городская администрация с российским триколором на крыше, располагается в четырёхэтажном здании довольно свежего вида.
 
Пикап проезжает по тихим, практически, безлюдным улочкам и останавливается возле полуразрушенной церкви - она окружена деревянными лесами, а внизу валяется строительный мусор.

Отец Анатолий выходит из машины, крестится на крест.

ОТЕЦ АНАТОЛИЙ
Слава тебе Господи, вот я и дома.

По затравевшему двору он идёт к одноэтажному зданию бывшего Дома культуры, который временно исполняет роль церкви - его крышу венчает небольшой купол с крестом.

НАТ. ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР УЛИЦА - ДЕНЬ

Константин то бежит, то переходит на скорый шаг, поминутно оглядываясь.
 
ИНТ. ЗДАНИЕ БЫВШЕГО ДК НЕБОЛЬШОЙ ЗАЛ - ДЕНЬ

Идёт репетиция любительского театра воскресной школы.
На сцене ребятишки, облачённые в разноцветные одежды первого тысячелетия нашей эры. Они старательно играют эпизод въезда в Иерусалим Иисуса Христа на ослике.

Мальчик, играющий Христа, с лицом, закрытым балахоном, держа перед собой изготовленную из фанеры голову ослика, медленно продвигается сквозь ликующую толпу.

Люди машут пальмовыми листьями и кричат «Осанна!»

В пустом зале сидит молодая женщина (28 лет) в белом платке. Это матушка ПЕЛАГЕЯ - преподаватель воскресной школы и по совместительству режиссёр. По её светлому одухотворённому лицу катятся слёзы.

В приоткрытую дверь заглядывает отец Анатолий.

Лицо матушки Пелагеи вспыхивает радостью.

Отец Анатолий подносит палец к губам, на цыпочках направляется к матушке.

ИРИНА – (3,5 лет) и МИША - (2,5 лет), которые играют ангелов с прикрепленными у них за спиной белыми крылья, его замечают и бегут наперерез.

МИША И ИРИНА
(в один голос)
Папка, папка, приехал!

Они подбегают к отцу Анатолию, обнимают его ноги и прижимаются личиками.

Отец Анатолий гладит их по белокурым головкам.

ОТЕЦ АНАТОЛИЙ
Соскучились, мои хорошие, мои любонькие.

Приподнимается матушка Пелагея. У неё довольно округлившийся живот. Переваливаясь с боку на бок, подходит к мужу.

МАТУШКА ПЕЛАГЕЯ
А мы тут вот репетируем, готовимся к Светлому Христову  Воскресению.

ОТЕЦ АНАТОЛИЙ
Доброе дело затеяли, матушка, доброе.

На сцене постановка останавливается, все глядят в зал.

МАТУШКА ПЕЛАГЕЯ
Ребята, занимайтесь, занимайтесь.

ОТЕЦ АНАТОЛИЙ
(детям)
Ну, идите, миленькие, занимайтесь.

Миша и Ирина наперегонки бегут к сцене.

Отец Анатолий нежно берёт  руки матушки Пелагеи,
прижимает к своей груди.

Они смотрят в глаза друг другу.

Матушка Пелагея опускает глаза.

МАТУШКА ПЕЛАГЕЯ
Видно, не дохожу я до Пасхи-то. Что-то тяжела стала.

ОТЕЦ АНАТОЛИЙ
Ничего, Пелагеюшка, Бог милостив, глядишь после Христова Воскресения и разрешишься.

МАТУШКА ПЕЛАГЕЯ
Дай-то Бог. А-то не хотелось бы спектакль срывать. Ребят жалко, они так  долго готовились...

Она осторожно касается пластыря на лице мужа.

МАТУШКА ПЕЛАГЕЯ
(продолжая)
Больно?

ОТЕЦ АНАТОЛИЙ
Терпимо. Я там стройматериалы купил. Кое-что сам на машине  привёз, а остальные подвезут завтра.

МАТУШКА ПЕЛАГЕЯ
Слава Богу. А то я уж грешным делом подумала, что опять у нас будет задержка со стройкой. Пожертвования-то давно закончились.
 
ОТЕЦ АНАТОЛИЙ
Ничего, матушка, глядишь, своими силами церковь-то и  восстановим. Бог милостив, не оставит нас.

НАТ. ДВОР - ДЕНЬ

Отец Анатолий выгружает из машины стройматериалы, складывает их во временно пристроенное к церкви дощатое помещение.

Матушка Пелагея с улыбкой за ним наблюдает, упираясь руками в поясницу, как делают все женщины на большом сроке беременности.

МАТУШКА ПЕЛАГЕЯ
Говоришь, завтра остальное-то привезут?

ОТЕЦ АНАТОЛИЙ
Завтра, матушка, завтра.

Слышно как стрекочут кузнечики, жужжат пчёлы.

МАТУШКА ПЕЛАГЕЯ
Хорошо у нас тут, правда, отец Анатолий?

ОТЕЦ АНАТОЛИЙ
Правда, матушка.
(пауза)
А представляешь, Пелагеюшка,  как здесь будет, когда мы храм восстановим во всей его первозданной красе?

Он вытирает тылом ладони потный лоб, подходит, становиться с ней рядом.

Они поднимают головы и смотрят на купол с крестом. Он будто плывут на фоне лёгких белых облаков пронизанных солнечным светом.

Они опять переводят взгляд вниз к основанию церкви, и видят маленького ангелочка - прижимая к животу тяжёлую плитку, он с трудом несёт её в сарай.

Батюшка с матушкой переглядываются и с умилением смотрят на трудолюбивого сынишку Мишу.

ИНТ. ВЫСОТНОЕ ЗДАНИЕ ИЗ СТЕКЛА И БЕТОНА СО СВЕТООТРАЖАЮЩИМИ СИНИМИ СТЁКЛАМИ - ДЕНЬ

По коридору идёт большая группа людей.

Посредине мужчина в дорогом костюме. Это АЛЬБЕРТ ГАВРИЛОВИЧ -  крупный бизнесмен (45 лет),  владелец горно-металлургической компании.

Рядом с ним торопливо стучит тонкими каблучками секретарша ЛЕНОЧКА - высокая красивая девушка (26 лет) в короткой обтягивающей юбочке и на ходу записывает в блокнот.

АЛЬБЕРТ ГАВРИЛОВИЧ
И ни минутой позже. Иначе я очень рассержусь. Вы меня хорошо поняли?

ЛЕНОЧКА
Хорошо, Альберт Гаврилович.
Как скажете, Альберт Гаврилович.

Шеф небрежно взмахивает рукой, давая понять, что она свободна.
Секретарша останавливается, группа из мужчин обтекает её и плотным кольцом окружает Альберта Гавриловича.

Теперь становится понятно, что все эти мужчины в костюмах составляют личную охрану бизнесмена.

НАТ. ОКОЛО ВЫСОТНОГО ЗДАНИЯ ИЗ СТЕКЛА И БЕТОНА - ДЕНЬ

Из здания выбегают охранники, рассредоточиваются так, чтобы контролировать все подходы.

Начальник охраны МОРОЗОВ - довольно высокий мужчина (38 лет) в пиджаке нараспашку, под которым видна кобура с пистолетом, внимательно оглядывает территорию, говорит в  переговорное устройство.

МОРОЗОВ
Можете выходить.

Из дверей появляется бизнесмен, окружённый  плотным кольцом телохранителей. Они торопливыми шагами направляются к чёрному представительскому лимузину.

Вдруг с другой стороны улицы прямо через дорогу к ним бросается Константин.

КОНСТАНТИН
Стойте, стойте!

Охранники на какую-то долю секунды мешкают, потом   быстро отступают назад в здание, почти на руках унося своего шефа.

Морозов и несколько охранников выхватывают пистолеты, с двух рук целятся в Константина.

Прохожие с криками испуганно разбегаются.

Машины с визгом тормозят, не доезжая, и скоро на улице получается затор.

МОРОЗОВ
Стоять! Стреляю без предупреждения!

Константин в растерянности останавливается, энергично размахивает руками.

КОНСТАНТИН
Вы меня не так поняли!

МОРОЗОВ
Лежать! Лежать, я сказал!

Константин, как подкошенный падает на асфальт прямо посреди улицы. Лёжа, он лезет  себе за пазуху.

КОНСТАНТИ
У меня здесь вот папочка одна…

МОРОЗОВ
Не шевелиться! Иначе стреляю!

Константин вытягивает руки, прижимается щекой к асфальту и замирает.

Настороженно подходит Морозов, не спуская палец с курка.

КОНСТАНТИН
У меня есть предложение к вашему начальнику.

МОРОЗОВ
Сейчас мы посмотрим, что за предложение.

Он приседает на корточки, упирается стволом пистолета Константину в висок, свободной рукой лезет к нему за пазуху, достаёт зелёную папку.

МОРОЗОВ
Это что?

КОНСТАНТИН
Это моё предложение к вашему шефу.

МОРОЗОВ
К Альберту Гавриловичу?

Константин, испуганно кося глазами в бок на дуло пистолета, едва заметно дёргает головой.

Морозов, не выпуская пистолета из рук, машет охранникам, которые с готовностью подбегают. Указывает им пистолетом на Константина.

МОРОЗОВ
Приглядывайте за ним.

Морозов с папкой скорым шагом направляется к парадному входу в здание.

Охранники с обеих сторон за шиворот бесцеремонно приподнимают Константина и ставят его на ноги.

Через некоторое время Морозов появляется на пороге, настороженно оглядывает местность.

МОРОЗОВ
(в переговорное устройство)
Парни, волоките этого придурка сюда. Шеф желает с ним говорить.

КОНСТАНТИН
Ну вот, видите?..

Он не успевает договорить, как один их охранников резко  толкает его в спину.

ОХРАННИК
Пошёл!

ИНТ. ДОМ БАТЮШКИ КУХНЯ – ДЕНЬ

Кухня обставлена по-деревенски просто - стол, накрытый цветной клеёнкой, белые старомодные занавески на двух окнах, в углу несколько старинных икон, лампадка.

Оконные створки  распахнуты настежь и в первом окне виден  двор, по которому свободно  гуляют две курицы и петух.

Во втором окне видно пасущуюся на лугу козу, привязанную к вбитому в землю  колышку.   
Возле козы стоят Ирина с Мишей и из рук кормят козу зелёной травой.   

Отец Анатолий моет руки под рукомойником, рассматривая своё пострадавшее лицо в зеркале на стене.

Матушка Пелагея с улыбкой за ним наблюдает, хлопоча у плиты.

МАТУШКА ПЕЛАГЕЯ
Проголодался, небось?

ОТЕЦ АНАТОЛИЙ
(вытирая руки)
Проголодался, матушка, ещё как проголодался.

Матушка Пелагея достаёт из настенного шкафа тарелки.

МАТУШКА ПЕЛАГЕЯ
А я тут щи вот щавелевые приготовила. Рецепт из календаря вычитала.

ОТЕЦ АНАТОЛИЙ
Ребятишкам витамины нужны.

Он быстро вешает полотенце, в два шага пересекает кухню, мягко отнимает у неё тарелки.

ОТЕЦ АНАТОЛИЙ
(продолжая)
Да и тебе от них большая польза.

МАТУШКА ПЕЛАГЕЯ
(поглаживая живот)
Больше не мне, а Ванечке нашему.
(пауза)
Отец, детей позови.

Отец Анатолий ставит тарелки на стол, подходит к окну, высовывает голову наружу.

ОТЕЦ АНАТОЛИЙ
Миша, Ирина, мама зовёт обедать!

Ребятишки послушно оставляют своё занятие и наперегонки бегут к дому.

Отец Анатолий возвращается к столу, расставляет тарелки. Видит, что жена хочет взять супницу, опережает её и приносит сам.

ОТЕЦ АНАТОЛИЙ
Как курочки, несутся?

МАТУШКА ПЕЛАГЕЯ
Несутся. Думаю, вот к пасхе яичек побольше поднабрать, какие освятить, какие покрасить. Всё ребятишкам радость будет.

ОТЕЦ АНАТОЛИЙ
Матушка, дай время, заживём не  хуже других. Вначале бы церковь восстановить.

МАТУШКА ПЕЛАГЕЯ
Да я ничего, отец. Только уж больно временами  тяжело приходится. Хорошо, что коза ещё молока даёт. Любят дети молоко.
(пауза)
Ты бы отдохнул с дороги-то, а то всё трудишься и трудишься.

ОТЕЦ АНАТОЛИЙ
Я бы и рад отдохнуть, матушка, да некогда. Церковь надо достраивать, народу прибавляется.

Он выходит в другую комнату, тоже маленькую. И мы видим, что старый дом перегорожен на несколько крошечных комнат.

ОТЕЦ АНАТОЛИЙ
(за кадром)
А служить в клубе, хоть и бывшем, как-то не с руки.

Отец Анатолий возвращается на кухню. Виновато улыбаясь, протягивает матушке несколько купюр.

ОТЕЦ АНАТОЛИЙ
Всё, что осталось, матушка.

МАТУШКА ПЕЛАГЕЯ
Ничего, отец, Бог даст, не помрём.
(пауза)
А помнишь, как у нас коза с курочками появились?

НАТ. ЦЕРКОВНЫЙ ДВОР, ВОСПОМИНАНИЕ

По двору идёт согбенная СТАРУШКА (73-77 лет). На сгибе  левой руки она держит лукошко, прикрытое тряпкой, а правой тянет за собой на верёвке белую козу.

Коза норовисто мотает головой, упирается копытцами и всё время блеет.

СТАРУШКА
Иди, милая, иди. Думаешь, мне легко в город переезжать? И-их, знала бы ты, что у меня на душе творится,
(сердито)
 так, небось, молчала бы.
(пауза)
Хозяева! Хозяева!

Из дверного проёма церкви выходит отец Анатолий. Он в испачканной цементным раствором  чёрной рясе, на голове наспех сделанная из газеты пилотка, в руках мастерок.

Отец Анатолий кладёт мастерок на стопку кирпичей, идёт навстречу старушке, вытирая руки о подол рясы.

ОТЕЦ АНАТОЛИЙ
Здравствуйте, бабушка.

Старушка останавливается, с любопытством приглядывается к нему.

ОТЕЦ АНАТОЛИЙ
Батюшка я местный.

СТАРУШКА
Ну, здравствуйте, батюшка.
(кланяется в пояс)
До вас я, горемычная, и шла. Дело у меня, батюшка, к вам имеется. Дочь к себе в город зовёт…  в областной центр. А куда мне со своей животинкой? А убивать бессловесную скотинку без надобности рука не поднимается. А тут слышу, что будто бы у нас батюшка объявился со своими домочадцами и собирается церковь восстанавливать. На сто вёрст, почитай, церкви-то нет. Дело хорошее затеяли, батюшка, Бог вам в помощь. Дай вам с матушкой и вашим деткам здоровья. Вот я и надумала к вам податься, мне-то скотинка уже ни к чему, а вам, какая-никакая, а в хозяйстве подмога. Так что, батюшка, уж не обижайте меня, примите в дар мою животинку. Козочку вот Малашку да петушка Забияку с двумя курочками – Белянку и Модницу.

ОТЕЦ АНАТОЛИЙ
Не знаю как вас и отблагодарить.

СТАРУШКА
Это мы вас должны благодарить,что богоугодное дело задумали. Спаси вас Бог, батюшка.

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ

На кухню вбегают Миша и Ирина. Первым делом они направляются к рукомойнику мыть руки. Потом подходят к столу, но мест не занимают, а стоят в ожидании.

Отец Анатолий обводит всех добрым взглядом.

ОТЕЦ АНАТОЛИЙ
Все собрались? Ну что ж, начнём.

Семейство замирает с торжественными лицами.

Отец Анатолий читает молитву, ему подпевают дети и матушка.

ОТЕЦ АНАТОЛИЙ
Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даешиим пищу во благовремении, отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполняеши всякое животно благоволения.

Все рассаживаются за столом.

Матушка Пелагея разливает суп по тарелкам и семейство с молчаливой сосредоточенностью приступает к трапезе.

ИНТ. ОФИС КАБИНЕТ - ДЕНЬ

За обширным столом сидит Альберт Гаврилович. С озабоченным выражением на лице  просматривает содержимое зелёной папки.

В дверь без стука заглядывает  Морозов.

МОРОЗОВ
Шеф, парня этого привели.

АЛЬБЕРТ ГАВРИЛОВИЧ
Давайте его сюда.

Охранники вводят Константина.

КОНСТАНТИН
Здравствуйте.

Морозов делает охранникам жест, чтобы они убирались. А сам занимает место  за спиной Константина.

Альберт Гаврилович некоторое время хмуро смотрит на парня.

Под его тяжёлым взглядом Константин чувствует себя неуютно и поэтому заискивающе улыбается.

АЛЬБЕРТ ГАВРИЛОВИЧ
(потрясая папкой)
Это откуда?

КОНСТАНТИН
Из архива.

АЛЬБЕРТ ГАВРИЛОВИЧ
Украл?

КОНСТАНТИН
Ну что вы. Взял во временное пользование.

АЛЬБЕРТ ГАВРИЛОВИЧ
Кто-нибудь видел?

КОНСТАНТИН
Никак нет!

АЛЬБЕРТ ГАВРИЛОВИЧ
Это хорошо. Надеюсь, ты понимаешь, что о сведениях, которые в ней содержатся, никто не должен знать?

КОНСТАНТИН
Только мне бы папочку потом вернуть надо.

АЛЬБЕРТ ГАВРИЛОВИЧ
Об этом не может быть и речи.

КОНСТАНТИН
Так ведь...

Морозов кладёт ему руку на плечо, сжимает пальцы так сильно, что лицо Константина болезненно морщится.

КОНСТАНТИН
Я разве не понимаю. Никто не узнает. Никогда. И даже... ни за что.

АЛЬБЕРТ ГАВРИЛОВИЧ
Это хорошо, что ты всё понимаешь и не надо тебе лишний раз объяснять.

Константин быстро-быстро кивает.

АЛЬБЕРТ ГАВРИЛОВИЧ
Поверь мне на слово, это очень болезненная процедура,
очень. Ступай. Потребуешься, тебя найдут.

Константин мнётся, не уходит.

АЛЬБЕРТ ГАВРИЛОВИЧ
Что ещё?

КОНСТАНТИН
Мне бы это... деньжата  за папочку-то получить. Сведения ведь, сами понимаете, эксклюзивные. Дорого стоят.

АЛЬБЕРТ ГАВРИЛОВИЧ
Я что, на лоха похож? Ты что же думаешь, я вот так запросто деньгами разбрасываюсь?

КОНСТАНТИН
Я так не думаю.

АЛЬБЕРТ ГАВРИЛОВИЧ
Я смотрю ты парень не промах. Тебя как там кличут-то?

КОНСТАНТИН
Константин.

АЛЬБЕРТ ГАВРИЛОВИЧ
Ну, вот что, Константин, пока мы всё как следует, не проверим, ни о каких деньгах речи не должно быть.

КОНСТАНТИН
Понимаю-понимаю. А потом заплатите, ну если у вас всё выгорит?

Альберт Гаврилович небрежно взмахивает кистью руки.

АЛЬБЕРТ ГАВРИЛОВИЧ
Ступай. Устал я от тебя.

Морозов бесцеремонно выпихивает Константина из кабинета.

МОРОЗОВ
Давай, давай, всё аудиенция закончена.

ИНТ. МАСТЕРСКАЯ ШИНОМОНТАЖА - УТРО

Синий строительный вагончик, на боку белой краской крупно написано «ШИНОМОНТАЖ». Сбоку вагончика свалены в кучу негодные покрышки. Новые покрышки на продажу гнездятся на стеллажах.
Подъезжает знакомый пикап.

Выходит отец Анатолий.

ОТЕЦ АНАТОЛИЙ
Хозяин!

Из вагончика появляется ПАША - рослый мужик (32 лет) в синем промасленном комбинезоне, вытирая ветошью руки.

ПАША
Здравствуйте, батюшка.

Они по-мужски крепко здороваются за руки.

ПАША
Давно что-то вас не видно? То бывало нет-нет да заезжали, а тут прямо пропали.

ОТЕЦ АНАТОЛИЙ
Дела не отпускают. А теперь вот нужда привела. С колесом у меня неполадки.

ПАША
Посмотрим.

Приседает на корточки, визуально осматривает колесо. Замечает блестящую шляпку, торчащую  из резины.

ПАША
Саморез где-то словили.

ОТЕЦ АНАТОЛИЙ
Не иначе как вчера на базе...

ПАША
Всё строительными материалами продолжаете запасаться?

ОТЕЦ АНАТОЛИЙ
Запасаюсь потихоньку.

Паша кивает, поднимает домкратом машину, снимает колесо, катит его в вагончик.
 
Лихо подъезжает полицейский «УАЗ», блестя на солнце свежей краской.

Из кабины выпрыгивает ВАСЯ-ШЕРИФ (29 лет) в полицейской рубахе с короткими рукавами в звании старшего лейтенанта. Верхняя пуговица у него расстёгнута. На боку  кобура с  пистолетом.

ВАСЯ-ШЕРИФ
Привет, батюшка!

ОТЕЦ АНАТОЛИЙ
Здравствуйте, Василий.

ВАСЯ-ШЕРИФ
Видели, какую  мне технику
выдали? Не машина, а прямо зверь.

ОТЕЦ АНАТОЛИЙ
Это в связи с чем?

ВАСЯ-ШЕРИФ
С новой реформой. Будь она неладна.

ОТЕЦ АНАТОЛИЙ
А что так?

ВАСЯ-ШЕРИФ
Отдел наш упразднили, объединили с другим  районом, а я теперь здесь за всех остался в одном лице. Меня уже в городе успели прозвать Вася-шериф. Вот змеи!

Паша выкатывает отремонтированное колесо. Он видит участкового и шутливо принимает стойку: ставит ноги на ширину плеч, приседает, вытягивает руки вперёд, будто держит двумя руками невидимый пистолет.

ПАША
Полиция штата Кентукки! Всем оставаться на своих  местах! Руководит спецоперацией шериф Васяня. Бах-бах!

Он подносит вытянутый палец к губам и дует на него, будто на дымившийся от выстрела  ствол

ВАСЯ-ШЕРИФ
(Анатолию)
Нет, вы видели? И этот туда же.

Паша, посмеиваясь, подкатывает колесо, прислоняет его к машине, протягивает руку.

ПАША
Привет доблестным органам правопорядка!

Полицейский жмёт его руку выше кисти.

ВАСЯ-ШЕРИФ
Здорово, коль не шутишь.

ПАША
Теперь к нашему Васяне просто так не подступиться. Это в классе он был обыкновенным оболтусом, а теперь он личность ого-го какого масштаба!

ВАСЯ-ШЕРИФ
(дурашливо поёт)
Каким я был, таким я и остался, орёл степной, казак лихой!

Отбивает чечётку, суёт палец за щеку, издаёт звук, словно из бутылки выскочила пробка.

ВАСЯ-ШЕР
(продолжая)
От так!

ПАША
Ладно, раздухарился. Чего там у тебя?

ВАСЯ-ШЕРИФ
Движок  что-то барахлит...

ПАША
Новый-то?

ВАСЯ-ШЕРИФ
Как-то он, это самое, с перебоями работает.

ПАША
Сейчас батюшке колесо поставлю и посмотрю.

Тем моментом мимо них проезжает внушительный эскорт из дорогих иномарок.

Школьные друзья, как по команде поворачивают в их сторону головы и провожают глазами.

ПАША
К администрации поехали.

ВАСЯ-ШЕРИФ
Что-то мне не очень это нравится. Чужие парни в моём городе  всегда лишние проблемы. А головная боль мне ни к чему.
(пауза)
Поеду, разбираться.

ПАША
А как же машина?

ВАСЯ-ШЕРИФ
Как-нибудь потом.

Он поправляет фуражку, быстро садится в машину и с пробуксовкой трогается с места.

ПАША
(глядя, на крутой разворот)
Одним словом – шериф.

Посмеиваясь, он прикручивает колесо, пинает резину ногой.

ПАША
Порядок.

ОТЕЦ АНАТОЛИЙ
Сколько, Павел, я вам должен за работу?

ПАША
Не гневите Бога, батюшка.


ОТЕЦ АНАТОЛИЙ
Спасибо, коль так.

ПАША
Минутку, батюшка.

Достает из кармана спецовки согнутые пополам мятые купюры, отсчитывает несколько штук.

Потом передумывает и опять присоединяет их к общей пачке.

Все деньги неловко суёт отцу Анатолию в руки.

ПАША
На ремонт храма. Ты это, батюшка... обращайся, если что.

ОТЕЦ АНАТОЛИЙ
Храни тебя Господь.

Размашисто крестит.

ИНТ. ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР АРХИВ – УТРО

Входит Константин. Вместо того чтобы привычно заняться делами, садиться небрежно на стул и снисходительно смотрит на Любовь Николаевну.

ЛЮБОВЬ НИКОЛАЕВНА
Что-нибудь случилось?

КОНСТАНТИН
Я не как некоторые.
(пауза)
Скоро заживу.

ЛЮБОВЬ НИКОЛАЕВНА
Неужели клад нашёл?

КОНСТАНТИН
Клад, не клад, а деньги скоро будут.

ЛЮБОВЬ НИКОЛАЕВНА
Мне там не отколется? Хотя бы самую малость?

КОНСТАНТИН
Деньги счёт любят. Ничего личного.


ИНТ. ПОМЕЩЕНИЕ МАГАЗИНА - УТРО

В магазине стоят вчерашние рыболовы с реки - ПАРАМОНЫЧ (65 лет) и ПЕТРОВИЧ (67 лет) в резиновых сапогах, в куртках цвета хаки.

В руках у Парамоныча ведро с рыбой, которая время от времени плескается.

Мужики уговаривают хозяйку магазина ЗИНАИДУ - женщину (40 лет) в теле, купить у них рыбу.

ПАРАМОНЫЧ
Зинаида, ну чего тебе стоит купить у нас рыбу? Ничего не стоит. Правильно я говорю? Правильно. Ну, так и купи.

ЗИНАИДА
Была мне охота с ней возиться.

ПЕТРОВИЧ
Ты, Зинаида, случайно не голубых кровей будешь?

ЗИНАИДА
Как знать.

ПАРАМОНЫЧ
Купи, Зинаида, не пожалеешь. Знатная рыбина. Ты хоть на неё взгляни.

ЗИНАИДА
Что я рыбы никогда не видела? Тоже мне - удивил.

ПЕТРОВИЧ
Такую не видела.

ЗИНАИДА
Я всякую повидала.

ПЕТРОВИЧ
А я говорю, такую не видела.
Парамоныч, покажи ей.

ПАРАМОНЫЧ
Это мы с удовольствием.

ЗИНАИДА
Смотри, не осрамись!

ПАРАМОНЫЧ
Всё б тебе, зубоскалить.

Он ставит ведро на пол, вынимает двумя руками рыбу.

ПАРАМОНЫЧ
(продолжая)
Видела?

Неожиданно большая рыба дергается и выскальзывает у него из рук на пол.

ПАРАМОНЫЧ, ПЕТРОВИЧ
(в один голос)
Ты куда?

Они пытаются её схватить. Рыба легко скользит по гладкой поверхности плитки и никак не даётся им в руки. С шумом и гамом они её преследуют по всему помещению.

Зинаида от души хохочет.
 
ЗИНАИДА
Эх вы, горе рыболовы! Вот уплывёт ваша рыба опять в реку и расскажет другим о вас. Дулю вы тогда поймаете, а не живую рыбу.

Она с удовольствием складывает пальцы в дулю и показывает им.

Через какое-то время Петрович неосторожно налетает на ведро и её опрокидывает.

Вода заливает пол.

ЗИНАИДА
А чтоб вас разорвало!

Она хватает половую тряпку, промокает пол, потом не выдерживает и мокрой тряпкой выпроваживает рыболовов неудачников из магазина.

ЗИНАИДА
А ну пошли отсюда, рыболовы
хреновы!

Они оказываются на улице. Мимо них проезжает кавалькада иномарок.

Немного погодя следом проезжает на огромной скорости «УАЗик» участкового.
Все застывают, ошалелыми глазами провожая кавалькаду машин.

ЗИНАИДА
Мужики, это сейчас что было?

ПАРАМОНЫЧ
А то и было, что наш Васяня преследует банду. Отчаянный парень я тебе скажу.

Зинаида не сильно бьёт его тряпкой по спине.

ЗИНАИДА
Всё бы тебе хихоньки да хаханьки?

ПЕТРОВИЧ
В администрацию они поехали, вот чего.
(пауза)
Слышь, Зинаида, ты это, рыбу-то возьми. Ну, это самое, в обмен на бутылку. Тебе не в убыток и нам в радость. А я тем моментом к администрации смотаюсь и всё честь по чести разузнаю. Как тебе постановка такого вопроса?

Зинаида с отчаянной решимостью машет рукой.

ЗИНАИДА
Уговорили, черти!

ПЕТРОВИЧ
Ну, вы там стол пока накрывайте, а я побег.

Он рысью припускается вдоль улицы.

НАТ. ОКОЛО ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ - ДЕНЬ

У администрации припаркованы машины полукругом.  Возле  машин и у самого входа стоят несколько охранников в строгих чёрных костюмах и белых рубашках, сложив руки перед собой.

Подбегает запыхавшийся Петрович. Чуть отдышавшись, он без спросу хочет пройти мимо охранников в здание администрации. Но первый же охранник молча преграждает ему дорогу.

ПЕТРОВИЧ
(глядя снизу вверх)
Ты это чего?

Охранник молчит, глядя куда-то вдаль.

ПЕТРОВИЧ
Мне вообще-то в здание надо. По делу, если хочешь знать.

Охранник продолжает молчать, не меняя выражения.

ПЕТРОВИЧ
Чего молчишь? Сказать нечего? Ну, тогда стой и молчи, а мне требуется необходимость пройти.

Он делает шаг, но охранник опять преграждает ему дорогу.

ПЕТРОВИЧ
Ты, это, в самом деле, чего, дубина стоеросовая? Думаешь, если ты на службе, тебе всё дозволено? Крепко же ты ошибаешься, парень. Вот скажу нашему участковому Васяне-шерифу, посмотрю, как ты тогда запоёшь.

Охранник удивлённо косит на него глазами.

ПЕТРОВИЧ
Уже страшно? Тогда отойди в
сторонку и всё будет шито-крыто.

Он хочет самовольно отодвинуть охранника, но тот как стоял столбом, так и продолжает стоять.

ПЕТРОВИЧ
Я ещё долго буду тебя уговаривать...

Охранник грозно поворачивает в его сторону голову, и Петрович быстро добавляет.

ПЕТРОВИЧ
(продолжая)
мил человек?


ОХРАННИК
Шёл бы ты отсюда, мужик.

ПЕТРОВИЧ
Я бы ушёл, если бы мне туда    
(показывает пальцем)
не было бы нужно позарез.

ОХРАННИК
Не положено.

ПЕТРОВИЧ
Вот заладил, как долдон, положено, не положено! Совсем что ль на своей работе совесть потерял?

ОХРАННИК
Достал ты меня уже. Пойдём.

Он брезгливо берёт его двумя пальцами за рукав и ведёт за угол. Там он коротко ударяет Петровича под живот, а потом со всей силы снизу в лицо.

Петрович взлетает в воздух, перелетает через ограждение и кулем падает под цветущий куст жимолости. 

Охранник возвращается и занимает своё место, как ни в чём не бывало.

ИНТ. ЗДАНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ПРИЁМНАЯ МЭРА - ДЕНЬ

Секретарша РИТА (34 года) сидит за компьютером и стучит пальчиками по клавиатуре, поминутно бросая испуганные взгляды на Морозова - он сидит на стуле возле  дверей в кабинет, и на Васю-шерифа, который раздражённо меряет шагами приёмную.

Время от времени Васяня останавливается напротив Морозова, покачиваясь с носков на пятки, и они сверлят холодными взглядами другу друга.

Открывается дверь, выходит юрист ДИМА - длинный худой парень (29 лет) не складного вида, но зато в дорогом светлом костюме, в очках в золотой оправе и с портфелем из крокодиловой кожи в руках. Он кланяется Рите.

ДИМА
Спасибо. До свидания.

Рита торопливо поднимается.

РИТА
До свидания.

Стоит до тех пор, пока они не уходят.

МОРОЗОВ
(обращается к участковому)
Видите, господин старший лейтенант, это не заняло много времени. Наши юристы очень толковые парни и не имеют привычки надолго затягивать любой вопрос.

Делает рукой приглашающий жест в сторону кабинета.

МОРОЗОВ
(продолжая)
Прошу вас. Всего доброго.

Окинув его испепеляющим взглядом, Вася-шериф быстро скрывается за дверью.

ИНТ. КАБИНЕТ МЭРА - ДЕНЬ

Мэр АЛЕКСЕЙ СТЕПАНОВИЧ (59 лет) за столом нервно вытирает платком потную шею и красное  толстощёкое лицо, на котором заметное место занимает второй подбородок.

От громкого стука  мэр крупно  вздрагивает, испуганно взглядывает на дверь и резким движением задвигает ящик стола. Он перестает вытирать пот, напряжённо замирает, не сводя не менее испуганных глаз с вошедшего участкового, время от времени сглатывая.

ВАСЯ-ШЕРИФ
Здравствуйте, Алексей Степаныч.

Проходит, подаёт руку. Кивает  куда-то себе за спину.

ВАСЯ-ШЕРИФ
(продолжая)
Чего гости-то приезжали?

Мэр переводит дух, продолжает обтираться платком.

АЛЕКСЕЙ СТЕПАНОВИЧ
Земля им нужна в аренду под теплицы. Желают выращивать свежие овощи для своих работников.

ВАСЯ-ШЕРИФ
Это, с каких же пор столь серьёзные люди озаботились здоровьем своих работников? На продажу, ещё могу поверить, но  для работников, увольте.

АЛЕКСЕЙ СТЕПАНОВИЧ
А если даже и так, нам что за печаль? Лишние рабочие места никому ещё  не мешали, да и налоги нам сейчас будут как нельзя кстати.

Он поднимается, подходит к окну. Двумя пальцами придерживая занавеску, выглядывает на улицу.

Приезжие рассаживаются по машинам. Неожиданно Морозов бросает взгляд на окно.

Мэр испуганно отступает, опускает занавес.

АЛЕКСЕЙ СТЕПАНОВИЧ
Места у нас экологически чистые. Река, лес, заповедник неподалёку опять же. А скажи мне брат Василий, где им как не у нас выращивать овощи? А? То-то же.
 
ВАСЯ-ШЕРИФ
Места действительно красивые. Вот если бы у нас ещё создать базу отдыха, вообще бы от туристов отбою не было. Такие места ещё поискать. 

АЛЕКСЕЙ СТЕПАНОВИЧ
Это похвально, что печёшься о своей малой родине.

Он покровительственно хлопает его по плечу.

АЛЕКСЕЙ СТЕПАНОВИЧ
(продолжая)
Дай время и у нас будет лучше, чем в какой-нибудь  Америке.

НАТ. ОКРЕСТНОСТИ ГОРОДА - ДЕНЬ

На пологом склоне цветущего холма идут геологоразведочные работы. Машина с буровой вышкой натужно рычит, вгрызаясь вглубь земли острыми валообразными ножами.

Туда-сюда перемещаются  люди в синих спецовках.

Из вагончика выходит ОХРАННИК - человек (32 лет) в чёрной униформе с жёлтой надписью на спине «ОХРАНА». На боку у него потёртая кобура с пистолетом. Он хмуро оглядывает местность и опять скрывается в вагончике.

Из-за холма появляется полицейский «УАЗ». Подъезжает к вагончику.

Из вагончика тотчас выходит хмурый охранник.

ОХРАННИК
Чего надо?

ВАСЯ-ШЕРИФ
Лицензия на ношение оружия имеется?

ОХРАННИК
Чего?

ВАСЯ-ШЕРИФ
Со слухом неважно? Лицензия, говорю, на ношение оружия имеется? Если нет, попрошу проехать со мной в отделение.

ОХРАННИК
Имеется.

Достаёт из нагрудного кармана лицензию, молча протягивает участковому.

Вася-шериф недолго её изучает и возвращает назад.

ВАСЯ-ШЕРИФ
Старший кто?

Охранник оглядывается, выискивая глазами начальника.

ОХРАННИК
А вон тот бородатый очкарик с журналом.


ВАСЯ-ШЕРИФ
Свободен.

ОХРАННИК
Чего?

ВАСЯ-ШЕРИФ
Ты на самом деле глухой или только притворяешься?

ОХРАННИК
Не понял, в натуре?

ВАСЯ-ШЕРИФ
Вопросов больше не имею.

Участковый  направляется к начальнику экспедиции, который что-то записывает в журнал. 

ВАСЯ-ШЕРИФ
Здравствуйте.

НАЧАЛЬНИК
Здравствуйте. Я слушаю вас?

ВАСЯ-ШЕРИФ
Чем занимаемся, если, конечно, не секрет?

НАЧАЛЬНИК
Никакого секрета. Тем более от блюстителя правопорядка. Воду ищем.

ВАСЯ-ШЕРИФ
Так река же рядом.

НАЧАЛЬНИК
Ну не скажите. Вода из подземной реки по своему составу намного превосходит обыкновенную воду. А уж в нашем случае, когда мы собираемся устраивать теплицы, это имеет основное значение. Все хотят кушать овощи вкусные и к тому же  полезные. Не правда ли?

ВАСЯ-ШЕРИФ
Согласен.

НАЧАЛЬНИК
Ну, вот видите, вы тоже разделяете моё мнение.

Неожиданно геологи, которые возятся возле бурильной установки, что-то обнаруживают. Один ГЕОЛОГ срывается с места и бежит к начальнику.

ГЕОЛОГ
Иван Иванович, посмотрите, что мы нашли. Это свидетельствует о  том, что здесь точно находятся залежи...

НАЧАЛЬНИК
(грубо обрывает)
Не видишь, я с человеком разговариваю? Кретин!

Геолог тушуется, на полпути разворачивается и идёт назад.

Начальник неожиданно громко кричит в сторону охранника.

НАЧАЛЬНИК
Почему посторонние на объекте? Буду жаловаться начальству, никакой работы. Это чёрт знает что!

Охранник расторопно подбегает, хватает Васю-шерифа за рубаху.

ОХРАННИК
Вали давай  отсюда. Проблем мне ещё из-за тебя недоставало.

Вася-шериф ловким приёмом  заводит ему руку за спину.

ОХРАННИК
Больно!

ВАСЯ-ШЕРИФ
Грубить больше не будешь? 

ОХРАННИК
Не буду.

ВАСЯ-ШЕРИФ
Не слышу. Громче.


ОХРАННИК
(громко)
Не буду.

Вася-шериф его отпускает.

ОХРАННИК
(потирая руку)
Ты что творишь, мусорок?

Участковый, который было сделал шаг, чтобы  уйти, с  грозным видом оборачивается.

ВАСЯ-ШЕРИФ
Опять?

ОХРАННИК
(отступая)
Иди-иди уже.

ВАСЯ-ШЕРИФ
Что-то мне подсказывает, что мы ещё встретимся.
 
ОХРАННИК
Похоже на то.

Участковый меряет его пренебрежительным взглядом, идёт к машине и с включенной сиреной и мигалкой уезжает.

Все прекращают работать,  провожают его «УАЗ» тревожными взглядами.

НАТ. ОКРЕСТНОСТИ ГОРОДА - НОЧЬ

В ночи виден свет фар, который перемещается, то, пропадая, то, появляясь вновь. Наконец свет гаснет.

Перед вагончиком горит лампочка, слышно как работает бензиновый агрегат по выработке электрической энергии.
Неподалёку стоит чёрный джип.

Чуть далее видны очертания буровой вышки и машины.

Из темноты появляется Вася-шериф.

Он украдкой подбирается к раскрытому окну вагончика.

НАЧАЛЬНИК
(за кадром)
Парни, нам несказанно повезло…

Вася-шериф приподнимается на носки и прислушивается.

НАЧАЛЬНИК
(за кадром)
… не успели приехать, а уже обнаружили компоненты, которые на сто, да чего там, на сто, на все двести процентов подтверждают о наличии здесь никеля. Представляете, месторождение под самым боком? Это такая колоссальная экономия денежных средств, что и подсчёту не поддаётся. Шучу. А, если серьёзно, нам светит большое вознаграждение

 ГЕОЛОГ
(за кадром)
Вообще-то с точки зрения экологии, разработка никеля очень опасный процесс. Насколько мне известно, до сих пор она производилась в пустынных районах. А тут люди проживают, заповедник тоже.

За вышкой в слабом свете от далёкой лампочки мочится охранник. Застёгивая ширинку, он поворачивается лицом в сторону вагончика и неожиданно видит Васю-шерифа.
Охранник тотчас пригибается, оглядывается кругом. Замечает металлическую трубу размером с метр, берёт её и, бесшумно ступая, окружным путём направляется к вагончику.

НАЧАЛЬНИК
(за кадром)
Зато здесь развитая инфраструктура. А аборигены, какой-то там заповедник... Это не нашего ума дело. Или кому-то хочется потерять работу? Про деньги я уже молчу.

Охранник сзади подбирается к участковому, размахивается и бьёт его трубой по голове. Вася падает.

ОХРАННИК
Вот мы и встретились, мусорок. Даже, оказывается раньше, чем я предполагал.

Охранник наносит ему сильные удары. Потом ногой переворачивает Васю лицом вверх. Всматривается в окровавленное лицо участкового.

ОХРАННИК
Не повезло тебе… мусорок.

Он берёт Васю под мышки, волочёт тело к джипу. Открывает багажник, загружает в него тело. Садится в машину, уезжает.

На звук мотора и вагончика выглядывает начальник, придерживая дверь. Осматривается, опять скрывается в вагончике.

Джип едет по холмистой местности, свет от фар вверх-вниз. Останавливается на берегу реки.

Выходит луна.

Охранник выгружает тело из багажника и ногой спихивает с обрыва в реку.

Слышен всплеск.

ОХРАННИК
Самое твоё место, мусорок.

Охранник уезжает.

ИНТ. ПОМЕЩЕНИЕ ВАГОНЧИКА - НОЧЬ

В дверях появляется охранник.

Сидящие за столом геологи поворачивают в его сторону голову.

НАЧАЛЬНИК
Чего раскатываешься?

ОХРАННИК
Местность объезжал.

НАЧАЛЬНИК
Местность он объезжал.

ИНТ. ДОМ БАТЮШКИ ДЕТСКАЯ СПАЛЬНЯ – НОЧЬ

В постели лежат Миша и Ирина.

На кровати рядом с ними  сидит матушка Пелагея, тихим голосом рассказывает.

МАТУШКА ПЕЛАГЕЯ
Много, много народу ходило за Иисусом Христом, чтобы слушать Его и видеть чудеса, которые Он творил. Много было у Него учеников. Из них Он избрал двенадцать и назвал их апостолами. Слово «апостол» греческое, значит посланник. Иисус Христос назвал их так потому, что посылал их учить народ и исцелять больных.

За стеной перед образами на коленях  стоит отец Анатолий, молится.

ОТЕЦ АНАТОЛИЙ
(громким шёпотом)
...Помяни, Господи, и нас, смиренных и грешных и недостойных раб Твоих, и просвети наш ум светом разума Твоего, и настави нас на стезю заповедей Твоих, молитвами Пречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы и всех Твоих святых: яко благословен еси во веки веков. Аминь.

Отец Анатолий поднимается с колен, подходит к окну, растворяет створки.

Слышны трели соловья.

Батюшка стоит, слушает, улыбается.

НАТ. ОКРЕСТНОСТИ ГОРОДА РЕКА - УТРО

Рассветает. Над водой курится туман.
 
Участковый лежит в воде лицом вверх, зацепившись воротом рубахи за какую-то торчащую из обрыва корягу.

Прилетает маленькая птичка, садится на корягу. Наклоняя голову то в одну сторону, то в другую с любопытством рассматривает утопленника.
В прозрачной воде к ногам участкового подплывает налим. Утыкается в его ботинки губами и сосёт кожу, извиваясь, будто огромная пиявка.

Неожиданно Вася-шериф стонет, птичка улетает. Участковый открывает глаза, бессмысленно глядит  в небо, в проплывающие над ним облака. Потом участковый со стоном переворачивается, спугнув налима, который тотчас стремительно уплывает на глубину. Перебирая руками за кромку, Вася-шериф медленно передвигается вдоль берега.

На коряге висит клочок оторванной рубахи.

Участковый добирается до пологого берега, пытается на него подняться. Он то и дело сползает обратно в воду. Наконец с большим трудом ему удаётся выбраться на берег. Он лежит, уткнувшись лицом в траву, отдыхает. Затем поднимается и, шатаясь из стороны в сторону, неуверенно  бредёт куда-то.

Солнце поднимается высоко над горизонтом, немилосердно припекает.

У Васи подсыхают окровавленные губы, он облизывает их распухшим языком. Вася идёт, падает, какое-то расстояние ползёт.

Солнце поднимается ещё выше. Вася задирает подол подсохшей рубахи, высасывает оставшиеся остатки влаги.

Солнце находится посреди неба, когда Вася-шериф подходит к кустам. За кустами стоит его «УАЗ». Вася забирается в салон, поворачивает торчащие из зажигания ключи. Мотор молчит. Вася пробует второй раз, но мотор по-прежнему остаётся глух. Вася делает несколько торопливых движений ключом. Безрезультатно.

ВАСЯ-ШЕРИФ
Всё-таки подвёл ты меня, зараза.

Вася вытирает выступивший от усердия пот на лбу, опять пробует завести мотор. Он заводится после неоднократного поворота ключей, когда Вася уже почти отчаивается завести машину.

По его опухшему покрытому окровавленной коркой лицу текут слёзы бессилия.

Машина трогается и, петляя, едет по лугу. Машина выезжает на просёлочную дорогу, которая тянется среди леса, и Вася прибавляет скорость.

У Васи от слабости непроизвольно закрываются глаза.
В один из моментов, когда у Васи особенно сильно кружится голова и перед глазами всё плывёт, он не справляется с управлением, съезжает с дороги и на всём ходу врезается в дерево.
От сильного удара перед машины корёжится, пар из радиатора выбивается наружу.

Вася-шериф неподвижно сидит, уронив  голову на руль.

Покорёженная дверь с жутким  скрипом открывается, и мы видим, как из разбитой головы на пол капает кровь, образовывая лужицу.

Под открытым капотом искрятся провода.

НАТ. ОКРЕСТНОСТИ ГОРОДА - ДЕНЬ

По просёлочной дороге на мотоцикле с люлькой с рыбалки едут подвыпившие Петрович (у него фиолетового цвета подбитый глаз) и  Парамоныч и горланят песню.

ПЕТРОВИЧ, ПАРАМОНЫЧ
Летят утки, летят утки, летят утки, два гуся!

Вдруг сидящий за рулём Парамоныч замечает стоящий у леса полицейский «УАЗ».

ПАРАМОНЫЧ
Ё-моё, Васяня! И, как всегда, некстати.

ПЕТРОВИЧ
Что делать будем?

ПАРАМОНЫЧ
Видно, придётся его по лесу объехать. Не то он не только права отберёт, так ещё и сеть конфискует. С него станется.

ПЕТРОВИЧ
Одним словом - шериф.

ПАРАМОНЫЧ
Вот, блин, развелись тут на нашу беду разные америкосы!

ПЕТРОВИЧ
Вообще-то он русский.

ПАРАМОНЫЧ
Был бы русский, снисхождение к нам имел.

ПЕТРОВИЧ
Точно подмечено.

Они сворачивают в лес и едут по едва приметной дороге, рискуя каждую секунду опрокинуться. Отъехав довольно далеко, Парамоныч вдруг останавливается.

ПЕТРОВИЧ
Чего такое?

ПАРАМОНЫЧ
Что-то уж больно подозрительно, чтоб Васяня да на дорогу не вышел. Сам ведь знаешь, он бывало, только издали нас заметит, как тут же со всей  прытью бежит нам наперерез со своей полосатой палкой. Нет, здесь что-то не так.

ПЕТРОВИЧ
Что не так?

ПАРАМОНЫЧ
А хрен его знает! Только чувствую я, что здесь что-то не так. Хоть ты что со мной делай.

ПЕТРОВИЧ
Тебе лишние проблемы нужны?

ПАРАМОНЫЧ
Нет.

ПЕТРОВИЧ
И мне они ни к чему. Так что поедем к Зинке, рыбу ей продадим, а потом за бутылкой всё обстоятельно и обсудим.

ПАРАМОНЫЧ, ПЕТРОВИЧ
(опять поют)
Летят утки, летят утки, летят утки, два гуся!

Они отъезжают довольно далеко, как Парамоныч неожиданно так круто разворачивается, что мотоцикл чуть не опрокидывается.

ПЕТРОВИЧ
Ты что, угробить нас хочешь, старый дуралей?! 

Парамоныч молча прибавляет газу. Мотоцикл несётся назад с такой скоростью, что только деревья по бокам мелькают.

Мотоцикл вылетает  из леса на просёлочную дорогу и сворачивает в сторону «УАЗика». Подъезжает.

ПАРАМОНЫЧ
 Ё-моё! Васяня разбился!    
То-то я чувствую, что у   меня сердце взыгралось. Вон оно оказывается к чему.               

Мужики спрыгивают с мотоцикла, подбегают к «УАЗику».
Суетясь, вытаскивают участкового из кабины.

ПЕТРОВИЧ
Куда его?

Держа участкового под мышки и  за ноги, мужики растерянно оглядываются.

ПАРАМОНЫЧ
В коляску!

ПЕТРОВИЧ
Там рыбы полно, и  сеть  вдобавок.

Они кладут участкового на траву.

ПЕТРОВИЧ             
И что теперь делать?

Вася-шериф неожиданно подаёт признаки жизни: стонет и открывает один глаз. Другой заплыл кровью.

ПАРАМОНЫЧ
А чёрт с ней с рыбой и сетью! А ну выбрасывай всё из коляски! Живее!

Петрович быстро вываливает из коляски рыбу, выбрасывает сеть.

ПАРАМОНЫЧ
Ты потерпи немного, Васянь,
сейчас сделаем всё в лучшем
виде.

Парамоныч и Петрович размещают участкового в коляске.

ПАРАМОНЫЧ
Ты только потерпи, сынок, не умирай. Это нам с Петровичем пора умирать, а тебе ещё жить да жить. Ещё на твоей свадьбе  погуляем.

Яркий столб пламени полыхнул у леса - на землю сыплются обломки железа и искорёженные колесо и руль.

НАТ. ДВОР – ДЕНЬ

По двору идёт отец Анатолий. В одной руке у него испачканное в белую краску ведро, в другой широкая кисть. Чёрная ряса батюшки тоже перепачкана в белую краску.
Отец Анатолий останавливается возле церкви, окружённой лесами и задумчиво смотрит вверх.

Неожиданно слышен взволнованный голос матушки Пелагеи.

МАТУШКА ПЕЛАГЕЯ
(за кадром)
Отец, отец, беда у нас!

Отец Анатолий оглядывается: одной рукой придерживая подол, а другой обвислый живот, к нему через двор рысью бежит матушка Пелагея.

ОТЕЦ АНАТОЛИЙ
Что случилось, матушка? На тебя прямо лица нет.

МАТУШКА ПЕЛАГЕЯ
Участкового нашего убили!

ОТЕЦ АНАТОЛИЙ
Как убили?

МАТУШКА ПЕЛАГЕЯ
Ну, совсем-то пока не убили, живой он ещё. Его наши мужики на мотоциклетке в больницу повезли.

ОТЕЦ АНАТОЛИЙ
Какие мужики?

МАТУШКА ПЕЛАГЕЯ
Парамоныч да Петрович.

ОТЕЦ АНАТОЛИЙ
Вот  горе-то...

Он ставит ведро на траву, кладёт возле него кисть, торопливым шагом направляется к своему автомобилю.

Следом за ним спешит матушка Пелагея, рассказывает.

МАТУШКА ПЕЛАГЕЯ
Иду я, а они, значит, вот по дороге и несутся. А в люльке у них вижу наш участковый, а из люльки кровища прямо на землю капает, у меня сердце так и захолонуло.

Отец Анатолий садится в пикап.

МАТУШКА ПЕЛАГЕЯ
(продолжая)
Ой, какой ужас. Спросить надо, а у самой голос пропал. Только, когда они мимо проезжали, Парамоныч успел крикнуть, мол, передай отцу Анатолию, что мы в больницу. Ну, я и побежала домой.

Пикап трогается, и отец Анатолий уже на ходу закрывает дверь.

Матушка Пелагея крестит его в след. Потом прижимает уголок платка ко рту, качая головой, долго стоит и со страданием смотрит на удаляющийся автомобиль.

ИНТ. БОЛЬНИЦА ПАЛАТА - ДЕНЬ

Участковый лежит на кровати с подключенной к руке капельницей.  На шею у него наложена шина, забинтовано лицо, только свободен один рот.

Рядом, подавшись вперёд, сидит отец Анатолий, держит его руку и поглаживает.

ВАСЯ-ЩЕРИФ
(едва разжимая губы)
Они, батюшка, совсем не воду там ищут, а никель. Сам слышал. За это и пострадал.

Рука участкового слабо сжимает руку батюшки.

ВАСЯ-ШЕРИФ
(продолжая)
Ты, батюшка, скажи нашему мэру, чтобы он не давал им землю в аренду. Добыча никеля это реальная угроза для  жизни нашего города. Молчать нам сейчас никак нельзя. Пропадём мы  тогда. 

ОТЕЦ АНАТОЛИЙ
Ты, Василий, не переживай, я передам твои слова мэру. Не отдаст он им землю. Мы не позволим.

ВАСЯ-ШЕРИФ
Спасибо, батюшка.

Входит доктор в белом халате.

ДОКТОР
Вы, извините, батюшка, но ему сейчас отдых необходим. Приходите завтра.

ОТЕЦ АНАТОЛИЙ
Да-да, ухожу-ухожу. Ты, Василий, выздоравливай и ни о чём не беспокойся.

Крестит участкового.

ОТЕЦ АНАТОЛИЙ
(продолжая)
Храни тебя Господь.
(кивает доктору)
До свидания.

ДОКТОР
До свидания.

Отец Анатолий выходит из палаты.

ИНТ. БОЛЬНИЧНЫЙ КОРИДОР - ДЕНЬ

Сидящие в коридоре на облезлом диване Парамоныч с Петровичем быстро вскакивают, подаются навстречу.

ПАРАМОНЫЧ
(теребя в руках шляпу)
Ну, как он там?

ОТЕЦ АНАТОЛИЙ
Слаб он ещё, а так ничего, жить будет.

ПЕТРОВИЧ
Ну, слава Богу, обошлось.

Отец Анатолий кивает и задумчиво идёт по коридору.

Мужики суетливо идут следом, перешёптываясь.

ПЕТРОВИЧ
Слышь, Парамоныч, это дело не мешало бы обмыть. Как думаешь?

ПАРАМОНЫЧ
Ну да. Не каждый ведь день мы людей спасаем.

ПЕТРОВИЧ
Ну так что, К Зинке?

ПАРАМОНЫЧ
К Зинке.

ИНТ. ОКОЛО БОЛЬНИЦЫ - ДЕНЬ

Петрович с Парамонычем уезжают на мотоцикле, дымившем, будто труба крематория.

Отец Анатолий садится в пикап.

Неожиданно с другой стороны к больнице на большой скорости подъезжает «УАЗ» - буханка. Из него выпрыгивает Паша в рабочей спецовке, бежит к больнице, взбегает по ступенькам.

ОТЕЦ АНАТОЛИЙ
Павел!

Паша приостанавливается, оборачивается.

ПАША
А это вы, батюшка?

Сбегает по ступенькам, направляется к пикапу.

Отец Анатолий выходит из машины, идёт навстречу.

ПАША
Ну, как он там?

ОТЕЦ АНАТОЛИЙ
Слава Богу, живой. Только доктор просил его сейчас не беспокоить. Слаб он пока.

ПАША
А вы не знаете, что произошло? Он ещё в прошлый раз на неисправность машины жаловался.

ОТЕЦ АНАТОЛИЙ
Машина тут ни при чём. В данном происшествии плохие люди виноваты.

ПАША
Как это?

ОТЕЦ АНАТОЛИЙ
На него покушались геологи, которые ведут у нас за городом разработки. А причина в том, что они, оказывается, не воду ищут, а никель.

ПАША
Негодяи! Сволочи! Ну, я им покажу!

ОТЕЦ АНАТОЛИЙ
Павел, остановитесь! Христом Богом прошу - не надо заниматься самосудом.

ПАША
А как надо, батюшка? Они нашего участкового чуть не угробили, а мы, значит, к ним по-доброму? Ну уж, извините!

ОТЕЦ АНАТОЛИЙ
Силой ничего не докажешь, надобно по закону.

ПАША
Закон, что дышло, куда повернул, туда и вышло.

Бежит к машине, забирается в кабину.

ОТЕЦ АНАТОЛИЙ
Тогда я тоже поеду с вами.

Паша трогается, и отец Анатолий  на ходу заскакивает в машину.

НАТ. УЛИЦА – ДЕНЬ

По городу несётся «УАЗ» - буханка, с визгом вписываясь в повороты.
 
Паша крепко сжимает руль, близко наклонившись к нему лицом и взором, полыхавшим от праведного гнева, смотрит на дорогу. 

Проезжая мимо своего  вагончика «ШИНОМАНТАЖ», Паша резко тормозит.

ПАША
Я сейчас!

Паша выскакивает из кабины и бежит к вагончику. Выбегает он оттуда уже с охотничьим ружьём. Спешно забирается в кабину.

ОТЕЦ АНАТОЛИЙ
Павел, ты это чего удумал?

Он пытается вырвать у него ружье, оно выстреливает.

Паша и отец Анатолий смотрят на пробоину в крыше кабины. 

Паша быстро убирает ружьё к своей двери. Включает скорость и «УАЗ» резко трогается  с места.

ИНТ. МАГАЗИН - ДЕНЬ

Зинаида, облокотившись, стоит за прилавком и держит двумя руками бутылку водки.

ПЕТРОВИЧ
Ну, слухай, как обстояло дело. Едем мы, значит, с Парамонычем с рыбалки. Вдруг слышим выстрелы, один потом другой. Думаем, что-то тут нечисто...

НАТ. ОКРЕСТНОСТИ ГОРОДА - ДЕНЬ

По дороге несётся автомобиль.

Паша рулит, сосредоточенно глядя на дорогу.
Отец Анатолий, двумя руками держась за ручку, молча косится на Павла.

ИНТ. САЛОН МАГАЗИНА - ДЕНЬ

ПЕТРОВИЧ
Так вот дело и обстояло.

Он берёт у Зинаиды из ослабевших рук бутылку. Зинаида вытирает слёзы.

ЗИНАИДА
Мужики, вы у нас прямо герои какие-то. Нате вам ещё колбаски на закуску.

НАТ. ОКРЕСТНОСТИ ГОРОДА - ДЕНЬ

Автомобиль резко сворачивает на целину.

По  зелёному лугу, подминая колёсам траву и цветы, время от времени пробуксовывая, «УАЗ» взбирается вверх по холму.

Через некоторое время  «УАЗ» оказывается на месте лагеря геологов. Но геологов уже здесь нет. Только глубокие следы от протекторов мощной машины да всюду, куда не кинь взгляд,  горки земли, будто здесь рылись сотни кротов одновременно.

Мужчины тяжело выбираются из машины, застывают плечом к плечу на фоне голубого неба

ПАША
Эх, упустили время. Зря вы всё-таки, батюшка, меня задержали.

Отец Анатолий окидывает взглядом его рослую фигуру с ружьём в руке.

ОТЕЦ АНАТОЛИЙ
Силой ничего не решишь. Только лишний грех на душу возьмёшь.


ЗТМ





КОНЕЦ ПЕРВОЙ СЕРИИ