Ты чё толкаешься, мужик?

Егавар Митас
Вечер ещё не поздний, но час пик в метро миновал и более-менее
свободно просматривается пространство метровагона, взгляд устало
блуждает в грохочущем пространстве и останавливается на юной
парочке у двери, глаза которых выражают восторг, они никого не
видят, кроме друг друга, увлечены своей вселенной весны, которая
накрыла их. Она прижимаются друг к другу, будто находятся одни.

Неподалёку от них брутальный мужик в кожаной куртке, он грузно подходит,
что-то начинает говорить целующейся парочке. Девушка испуганно смотрит
на мужика, жмётся к парню, тот тоже не в себе, растерялся перед грозной
махиной. Что-то ответил мужику, тот небрежно толкает парня в грудь,
парень покачнулся, чуть не падает...

Я как-то так внутренне сплюнул, подхожу к зоне конфликта. Вспомнился
Леонид Филатов в фильме "Грачи". Он там убийцу инкассаторов играл,
однажды на улице у него конфликт с мужиком вышел, тот чего-то там
попёр, тощенький Филатов ему так нагло: "Ты чё тянешь, мужик?" И хотя
у него при этом не было его любимого автомата калашникова, во всём виде
чувствовалась такая уверенность, что мужик опешил перед худеньким
"грачом"...

А у меня вообще никакого автомата нет, кроме как на службе в ВДВ
когда-то, хотя навыки бокса по-десантному были моим тайным оружием
до сих пор, да и синематограф, искусство - великая сила, как это
выглядело в репризе Райкина, пришедшего усмирять хулиганов, 
прикинувшись оторванцем. И действительно - чё борзеть-то против
беззащитных?..

Подхожу, хлопаю по мощному плечу мужика, он оборачивается, говорю ему
в упор, как из пистолета, чеканя слова:
- Ты чё толкаешься, мужик?

Он вылупил на меня глаза, лицо наливается кровью:
- Чиивооо?
- Мужик, не понял вопроса? Чё толкаешься, спрашиваю?

Он немножко охреневает, разворачивается всей массой - шире меня
в полтора раза:
- Я чё-т не понял, козёл, давно по рогам не получал?
- Мужик, это ты не понял, и не прикидывайся козлом, я тебя вежливо
спрашиваю: ты чё толкаешься?

И вижу – парочка за его спиной замерла, как статуя Родена, я им
махнул рукой – «отползайте».
А мужик едва не захлёбывается от возмущения:
- Ты чё тут машешь, бллл?.. Выйдем сейчас, я те махну, узнаешь, чё
я толкаюсь!
- Конечно выйдем! А ты думал просто так отвертишься? Ты мне на вопрос
не ответил: ты чё толкаешься, мужик?

При этом я не вижу, как реагирует народ, смотрю только на мужика, как
это бывало на ринге. Он тоже вперился в меня. Та юная парочка уже
исчезла, ну и слава богу.

Тут как раз станция Таганская, открываются двери, поток людей выносит
нас с мужиком на платформу, он оглядывается на меня, я ему усмехаюсь:
- Да здесь, здесь я, теперь ты от меня никуда не денешься, ответь: 
ты чё толкаешься?

Он уже как-то странно на меня поглядывает, идём к эскалатору...
Я ему опять:
- Нет, ну ты ответь мне, мужик, ты чё толкаешься?

Народ снуёт туда-сюда, проскакивает между нами, чуть не сбивает с
ног... Оглядываюсь по сторонам - мой мужик куда-то испарился под
стук колёс, как в той песне Розенбаума про Сэмэна и фраера...
Как иллюзионист...

Во, млинн, а мне совсем на другой станции выходить надо было...
Придётся возвращаться...

© Egavar Mitasov (Егавар Митасов)