Попугаиха Машенька

Петр Лобузнов
 Пятилетняя Вероника проснулась сегодня ранее обычного и не пошла, как обычно, после пробуждения к папе с мамой, а отправилась в большую гостиную, где у них стояла клетка с попугаихой Машей.Совсем недавно их в клетке было двое с Кешей, однако что-то с ним случилось: однажды утром папа обнаружил его бездыханно лежащим внизу, у кормушки.
 Девочка сняла покрывало и заговорила с птицей:
 -как тебе живется с нами, Машенька? - спросила она ее, -тебе, наверное, очень грустно одной?
 Машенька немного наклонила головку к Веронике и, кажется, внимательно ее слушала.
 -Мне-то хорошо, -у меня папа с  мамой есть, а у тебя не осталось совсем-совсем никого. Никто тебе не расскажет сказку, не споет песенку.
 Вероника вздохнула  и погладила  ладошкой клетку  с  птицей:
 -я  вот  тоже одна,  мне очень  скучно!
 -А, знаешь что, Машенька,- продолжила девочка,- я , пожалуй, расскажу тебе сон, который приснился мне ночью. И  уж не знаю, радоваться мне или плакать, одно скажу точно: все было так естественно, словно наяву.
 Попугаиха, медленно переступая своими лапками по жердочке, максимально приблизилась к  ребенку и приготовилась слушать.
 Вероника, находясь во власти нахлынувших воспоминаний, которые так чудесно переплетались с сегодняшним сном, даже не обратила на это внимания. Ей были нужны  свободные  уши, которых постоянно не хватало: папа уходил на работу очень рано, и когда возвращался с работы , она чаще всего уже  спала. А мама уходила на работу вечером, и возвращалась, как правило, ближе к полуночи, а днем изредка уделяла ей немного внимания, потому что надо было готовиться к занятиям,- она преподавала английский язык в частной школе. Хорошо, что рядом была бабушка, которая решала многие проблемы: отводила ее в школу, выходила с ней на прогулку, и, иногда, если чувствовала себя удовлетворительно, еще и готовила что-нибудь вкусненькое.
 -Ты  слушаешь меня? - обратилась девочка к птице, и увидев, что та сидит рядышком с прутьями клетки, продолжила:
 - иду я по лесу во  сне и удивляюсь, странный лес какой-то, весь залитый солнцем, и как будто в нем совершенно нет теней, отбрасываемых деревьями и кустарниками. И даже в самых густых зарослях было так светло, словно на солнечной поляне. "Что-то  тут  не так",- думаю я про себя,-" не может быть так светло в лесу...Не иначе, в сказку я попала!"
 -Угу,угу!- вдруг слышу откуда-то сверху. Подняла голову, смотрю, а это филин на дубу сидит, и на меня глядит.
 -Угу, угу!- повторяет лесной мудрец,- точно, ты в сказку попала!
 -А разве может быть такое, чтобы во сне в сказку попасть?- спрашиваю я его,- никогда такого не слышала!
 -А ты еще много чего не слыхала, самое удивительное - впереди! И вообще очень большой вопрос, где ты сейчас находишься: во сне или в сказке, или сразу и там и там!
 -Но ведь птицы не разговаривают, они только щебечут, поют...
 -Не перебивай, когда старшие говорят! У тебя ведь попугай разговаривает, а ты и не знаешь!
 -Ты сказал -"попугай", да? Но ведь у меня же попугаиха Машенька, а попугай недавно помер.
 -Неужели это- правда?!- спросила девочка, обратившись к клетке с птицей, и вдруг услышала скрипящее:
 -да , это правда, я  не Машенька, а ...и тут птица замялась, пытаясь подобрать слова, но никак их не находила, - потому... потому что назвать меня - должна ты! Однако, это не столь важно, лучше рассказывай свой сон дальше!
-Дальше.. повторила девочка слова "попугаихи", ой прости меня, пожалуйста, я совсем запуталась!
 -Ну это сейчас не настолько важно, чтобы прерывать свой сон, мне  очень интересно, чем же закончится дело!
- Дальше было самое загадочное, -проговорила Вероничка, - филин уселся мне на правое плечо и, склоняясь к самому уху, произнес: "ты даже не можешь себе представить, насколько твои сон и явь переплетаются, и то, с чем ты придешь из своего сна в настоящий мир, будет настолько реальным и радостным для тебя, что еще долго будешь удивляться и вспоминать этот сон!
 И вдруг все вокруг стало темнеть, появились тени от деревьев и кустарников, а от столетнего  дуба, на котором сидел старый филин, неожиданно разнеслось по всему лесу:
 -Александр, назови его, Александр! Он защитит тебя от всего...
Долгое время у Вероники в ушах звенело: Александр, Александр, Александр!
Она проснулась раньше обычного и долгое время не могла придти в себя , вспоминая необычный сон, а это имя стучало в ее висках, она даже не пошла к своим папе и маме, и вот прибежала сюда.
- Я хочу тебе сказать: ты у нас - Александр!
 Вероника обратила внимание, что "попугаиха" как-то встряхнулась, обновилась что ли, и совершенно серьезно, глядя на нее, проговорила:
 -а что, пожалуй, мне это имя подходит! Но, знаешь ли, что я тебе скажу?
 Она немного задержалась с разговором,  почистила свои перышки, и неожиданно  промолвила:
 -помнишь, что тебе сказал филин из твоего сегодняшнего сна?
И не дожидаясь ответа, сказала:
 -Он тебя предупредил, что скоро тебе придется очень сильно удивиться ...
 -И чему же?- спросила девочка.
Но птица, совершенно не обращая внимания на ее слова, произнесла, поднимая свое правое крыло:
 -посмотри туда, посмотри!
Девочка взглянула под крыло и вдруг ... ей показалось, нет-нет, точно! в глубине перышек она явственно увидела слова: "братик Александр! братик Александр!"
 Вероника совершенно растерялась, и когда немножко пришла в себя, робко спросила:
 -ты хочешь сказать, что у меня скоро будет братик!?
  Попугай Александр почистил свой клюв о прутья клетки и проговорил:
 -думаю, что уже пора в нашем доме появиться  еще одному Александру, который будет защищать наш дом!
 -Вероника! Вероника!  иди к нам! - раздался из родительской спальни голос мамы.
 Девочка поднялась со своего стульчика и побежала к спальне, крича:
 -мама, мама, я сейчас такой интересный сон видела! А нашего попугая звать не Машенька, а Александр!