Глава 1

Оксана Судьина
Наступил очередной день, такой же дождливый и переполненный страхом, как и все до него. В последние полгода ситуация в городе ухудшилась до предела - чудовище уже действовало и днем, после полудня. Все мероприятия в пределах города прекратили свою работу, а торговцы перестали поставлять товары прямо в магазины, оставляя повозки с продовольствием у черты Истрейда. Жителей все сторонились, как чумных. От голодной смерти их спасала только жалость. Да-да, именно жалость. Для истрейдцев был организован небольшой фонд помощи, помогающий им с продуктами. Малость, но действенно. Приходилось не жить, а выживать . Абсолютно каждый это понимал.
Страхов становилось намного больше. Книг сторонились, предпочитая обходить их стороной, или читали в белых обложках. Оранжевый цвет не признавали и боялись - люди считали, что если стены твоего дома покрашены в оранжевый, то обязательно случится пожар. На самом же деле, это было самовнушение, но жители верили в страхи и свои небылицы. И, как следствие, они сбывались.
Многие дети, родившиеся незадолго до многочисленных смертей, живут в постоянном страхе. Большинство из них не выходило на улицу ни разу в жизни, и вообще никто из них не видел солнца. А старшее поколение начало его забывать. Забывать, как же здорово было лежать под ласковыми лучами, загорая или читая. Забывать каково это - получать солнечные удары и ожоги. Просто забывать прежнюю жизнь. Теперь им всем казалось, что так всегда и проходили годы их жизни - в страхе, голодании, находясь в доме, подвалах и убежищах. Леста Хэнкс была не из таких. Девушка обладала выносливостью и мужеством, а потому без опаски гуляла по улицам, слушая рок в наушниках. Ее можно было назвать стальной .  Многие не понимали этого, а потому она была изгоем даже среди своих. Но больше всего окружающих пугало то, что монстр ее не трогал, даже если девушка гуляла допоздна. Ее сторонились, боялись, ненавидели за то, что она все еще жива.
А Леста... А что Леста? Она не обращала ни на что внимания, а просто одевала в очередной раз куртку и шла гулять по городу. И ей было абсолютно все равно, что она может умереть. Ее ничто и никто не держал. Внешне, Леста была очень даже привлекательной: каштановые волосы, тонкие губы, большие серо - голубые глаза и стройная фигура , из-за голодания похожая, скорее, на скелет, обтянутый тонкой светлой кожей. Она редко пользовалась косметикой. Обычно, на прогулку, Леста завязывала высокий хвост и могла надеть любимую, заношенную кепку. Этакая девочка - пацанка.
Родители устали от косых взглядов соседей и съехали , оставив семнадцатилетнюю дочь одну во всем доме. Первое время Леста еще грустила и навещала их, но очень скоро поняла, что это им не нужно. Психанув, девушка тогда устроила скандал, и, громко хлопнув напоследок дверью, покинула отчий дом, уже навсегда. Ее старшая сестра Оливия была единственной поддержкой. Она привозила девушке пропитание и часто звонила, чтобы той не было так одиноко. Молодая женщина всецело посвятила себя заботе о младшей Лесте. Как никак Оливии было уже двадцать шесть и, имея мужа и машину, приезжать было не трудно. Леста была очень благодарна сестре , хотя нежности не проявляла. Она вообще не понимала, что значит быть отзывчивой и радостной. Даже смех её казался каким-то пустым звуком с холодным эхом жестокости. Все же предательство родителей сильно на нее повлияло. Но речь не об этом.
В своих прогулках девушка с каждым разом заходила все дальше и дальше, все ближе к бывшему центру города, которым и была библиотека. И вот однажды, когда девушка в очередной раз прогулочным шагом двигалась прочь от дома, ей на глаза попалось огромное заброшенное здание, все темное и в трещинах. Судя по всему, его давно не посещали.
Некоторое время любопытство и здравомыслие боролись в Лесте, но очень скоро любопытство победило, и девушка сделала первые осторожные шаги к крыльцу.