р26- Привет отличникам от троечников

Ирина Литвинова
http://www.proza.ru/2014/09/26/615    - начало
http://www.proza.ru/2015/09/01/1250   - предыдущая глава



ПРИВЕТ ОТЛИЧНИКАМ ОТ ТРОЕЧНИКОВ



Молодая мамаша Юрьна  в своё время знавала одну троечницу. Та с нескрываемой обидой сетовала ей, что знать не знала, что надо хорошо учиться, родственники не нашли минутки рассказать. Знала бы и училась хорошо. Но не знала и за хорошими отметками  не гналась.

Училась на тройки, не напрягаясь. Двоек не хватала, не дура же она в самом деле двойки получать. Тройка есть, и все в порядке.

В момент доверительного разговора на Юрьниной кухне, бывшей троечнице было двадцать лет, красоты неописуемой блондинка, нигде не работала, тусовалась с автослесарями.

Бывшая отличница Юрьна с теми же автослесарями тусовалась, а куда от них деться, если они каждый вечер у неё до ночи сидели. Пили чай, кофе, ели пироги, которые программистка астрофизической лаборатории  после трудового дня пекла ежедневно и подавала на красивом подносе.

Смотрели на взятом у кого-то на время видеомагнитофоне чудесным образом добытые кассеты с лучшими фильмами всех времен и народов, пили чай и говорили обо всем.

Автогонщики-автослесари, программисты - Юрьна с мужем, троечница-блондинка и заслуженный артист балета. Танцор блондинку нежно называл "Моя Клаудиа Кардинале".

Тема починки автомобилей крепко связала компанию. При социализме починить автомобиль было большой проблемой. Артисты балета и программисты любили по ночам гайки  с автослесарями крутить. Задумывали на этом деле деньги зарабатывать, строили планы.

Однажды Юрьна своими глазами наблюдала, как собирают автомобили из ничего. Там главное найти ровное место, расстелить брезент и точно рассчитать расстояние между осями. Оси ровно положить на брезент, дальше само пойдет.

К вечеру следующего дня под окнами Юрьны стоял отличный белый жигуль-семерка, с номерами и документами. И только отличница раззявилась покататься, как семерку продали. Ну и ладно, не было ничего и осталось ничего - верное равенство.

И тут социализм внезапно кончается, 91 год, путч, начинаются чудеса. Праздную блондинку  весть о путче застает на отдыхе в Коктебельском доме творчества. Клава срочно садится в самолет, летит в Москву, пересаживается в миниавтобус, подаренный заслуженным артистом, и прямиком на автомобильный завод АЗЛК, одна, агитировать рабочих идти на баррикады. Ничего себе поворот! Не ожидал никто.

Как никто не ожидал, что семья программистов одновременно распадется и тусоваться станет негде.

Проходит двадцать с лишком лет, в интернете  вороватые демократы почем зря ругают непримиримую к ворам судью со знакомой фамилией заслуженного артиста балета и знакомым именем блондинки. Забавное совпадение, улыбается Юрьна, и успокаивается.

Как же, успокоишься! Скандально известная судья уже судит проворовавшуюся на всю страну красотку из Министерства обороны.

Юрьна интересуется у бывшего супруга, не знает ли тот, кто из старой компании чем занимается, продолжаются ли знакомства? Бывший программист, а ныне адвокат, сообщает, что часто встречается по работе с Клавой - судьей Краснопресненского суда.  Так это действительно она!

А если бы Клава в детстве знала, что надо хорошо учиться? Что-нибудь путное из неё вышло? Судила бы она теперь воров-миллионеров?

Эту теорему еще нужно доказать, ведь из отличницы Юрьны кроме горе-репетитора так ничего и не получилось.

Да и могла ли она знать, что  жизнь особа переменчивая, и троечники в ней далеко не последние люди, когда сочувствовала на своей кухне красавице блондинке, горюющей по поводу среднего школьного аттестата.

Хотя знаки были. Были знаки!



ЗОЛУШКА ИЗ БОЛЬШОГО ТЕАТРА



Его звали Вася. Или Юра. Когда как, в зависимости от настроения и обстановки. Оба имени были как-бы официальными. Вася - производная от фамилии, Юра - имя. Юра по имени Вася. Юрьна поначалу недоумевала и путалась, потом привыкла.

Необычный гость появился  в квартире программистов вместе с автослесарями, когда маленькому Пете трёх лет не было. Балетная стать,  одухотворенное лицо, романтичная шевелюра - точь в точь такой, какими мысленно представляла себе танцоров балета хозяйка. Спокоен, скромен, молчалив.

Юрьна потеряла дар речи. Это сюр какой-то. Неужели она так сильно мечтала в детстве стать балериной, что мечта через много лет привела в её дом настоящего живого артиста балета? Да еще и ровесника, танцующего на сцене Большого театра главные партии? Это точно сюр.

Волшебный принц сидел в её кресле и молчал. Небожителю с планеты Балет хозяева представлялись такими же  диковинными инопланетянами, каким он сам казался людям с планеты Математика. 

В голове Юрьны калейдоскопом замелькали кадры её несбывшейся сказки,  отчаянно желанной когда-то судьбы. Значит, если бы всё сложилось, как мечталось, она теперь тоже могла танцевать в Большом, и тоже могла быть заслуженной артисткой? Или не могла? Могла или не могла? Нет, надо остановиться. Если не сложилось, то сложиться  не могло, значит не хватало каких-то важных исходных данных - кое-как успокоила себя программистка.

Заслуженный артист балета тем временем уже увлеченно играл с Петей в машинки и детские настольно-напольные игры, которые во времена социализма отличались гораздо большей занимательностью, чем теперешние виртуальные.

Вася играл азартно и стабильно выигрывал в каждой новой игре. Однажды сразил Юрьну  наповал. На коробочке величиной со спичечный коробок  красовался верблюд на фоне пирамид.  Внутри головоломка. Сопроводительный текст сообщал, что если вы за полчаса не соберете пирамиду, то вам прямая дорога в погонщики верблюдов.

Прошло полчаса, час, два, Юрьна прибегла к расчетам, изрисовала кучу бумаги пирамидами, пытаясь сообразить, как разместятся в ней шарики головоломки, вспомнила формулу объема пирамиды, все впустую, пирамида не получалась, хоть  плачь.

Три полоски спаянных друг с другом шариков.  Два подряд, три и три.

Юра-Вася появился своевременно и спас страдалицу, предварительно поинтересовавшись, что это у неё глаза на мокром месте? Юрьна поделилась горем.

- Давай!
- Что?
- Головоломку свою давай.

Юрьна собрала обломки пирамиды и положила на раскрытую ладонь танцора, переживая своё новое качество  погонщика верблюдов.

Вася сжал  кулак и  разжал.

- На!

На ладони лежала идеальная пирамида!  Секунда, ушедшая на решение задачи, превосходила мировой рекорд, приведенный в описании головоломки.

Ну дела, восхитилась Юрьна, высшая математика бессильна перед удачей.

Когда Вася перестал быть гостиным гостем и стал гостем домашним, перестал  молчать и начал говорить, хозяйка узнала, что везет ему не только в детские игры.

Однажды, находясь на гастролях во Франции,  пересек границу  княжества Монако со ста долларами в кармане,  собранными  вскладчину по пять у  кордебалета Большого театра.  Более крупными суммами оголодавшие на чужбине танцоры не располагали и отдали последнее, надеясь с помощью Васиного везения дотянуть до конца командировки.

Вася зашел в   казино  Монте-Карло,   сел за рулетку, выиграл сколько хотел и тем же вечером раздал друзьям по пятьсот долларов,  честно  поровну разделив выигрыш.  Радости  приятелей не была предела.

- Ты не боялся проиграть последние деньги  товарищей?
- Нет. Я ехал выигрывать, а не проигрывать.

Чудеса.  Истории из жизни солиста труппы, рассказанные им самим в дружеской компании любителей крутить гайки,   превосходили границы реального  и   сильно смахивали на чудо.

В конце концов,  компания общим решением постановила, что негуманно таить от современников невероятные приключения  солиста балета и историю его феерического восхождения на балетный Олимп,  пора  писать книгу. 

Проблем с изданием за границей не будет, для этого существуют верные иностранные поклонницы артиста, следующие за ним по всему миру и посещающие спектакли с его участием.

Идею  издания будущей книги  своего кумира  две изящные дамы-миллионерки  благосклонно одобрили и  в скором времени запатентовали законным образом. Положили патент в банк. Осталось книгу написать.

Написать  историю Золушки из Большого театра.  Судьба солиста балета как нельзя  более  соответствовала бы названию. 

Судьба мальчика из рабочей семьи,  которого на просмотр в  Ленинградскую балетную школу  привела за ручку мама, пообещав сыну  купить  его заветную   мечту  -   настоящий футбольный мяч, ставшего  со временем звездой и единственным танцором, кому Юрий Григорович доверил станцевать все заглавные  мужские партии в своих балетах.

В Большой театр  Юра попал после победы на Всесоюзном конкурсе артистов балета.   

Приехал в Москву, зашел в Большой театр, попросил известного репетитора его потренировать.  На вопрос «зачем», ответил, что приехал выигрывать конкурс. От такой наглости  педагог опешил и согласился репетировать бесплатно.  После чего танцор пошел на конкурс и взял, как обещал, первую премию.

Всё, как  потом произошло в казино Монте-Карло. Приехал выигрывать и взял выигрыш. Пришел  брать первую премию и взял.

В каком-то смысле Юра–Вася имел вторую национальность, причем  ту же самую, которой любил похвастаться Юрьнин муж Миша. Они оба были англосаксами.  А если верить Марку Твену,  когда англосаксу что-нибудь нужно, он просто идет и берет.

Англосаксы почесали репы и уселись писать книгу.  А как её писать-то? Мишка уже участвовал в написании  первой книги соседа с двенадцатого этажа - читал главы,   немножко был в курсе и решил собезьянничать.

Сосед,  журналист, а  в прошлом футбольный вратарь,  трудился над   книгой о  знаменитом в ту пору вратаре - звезде советского футбола - таким образом: ставил магнитофон и вел с ним беседы.

Англосаксы раздобыли магнитофон и уселись беседовать. Но вот беда, интервьюер-программист в  тонкостях  балетного ремесла ничего не смыслил,  скорее  мешал процессу, чем помогал, машинистки для перевода  магнитофонных записей  на бумагу стоили дорого, а результат  походил на бред сумасшедшего.

Англосаксы  взяли паузу и разошлись в разные стороны. Танцор пропал на некоторое время, затем явился с большой амбарной книгой, от корки до корки исписанной  аккуратным мелким  почерком. Вручил бывшей отличнице, чтобы  та прочитала и исправила ошибки. Специально писал карандашом, чтобы  удобней было  исправлять.

Юрьна уже была в курсе, что будущего заслуженного артиста после восьмого класса за плохое поведение чуть не отчислили из балетной школы. Вася, несмотря на романтичную внешность,  имел крутой нрав и собственные представления о справедливости.

Диплом заслуженного артиста получал дважды. Первый диплом порвал сразу, в момент вручения, на глазах невежливого министра культуры союзной республики. Тот еще легко отделался!

Чиновник из Моссовета  на собрании труппы Большого театра схлопотал у него по роже, употребив унизительное слово "голубые" в адрес танцоров.

Вежливый Вася грубости не выносил с детства и привык восстанавливать справедливость без лишних слов.

Провинившиеся школьные учительницы-предметницы от его справедливых выходок воем выли и сошлись с балетными педагогами стенка на стенку.  Те терять талантливого ученика не хотели. 

По  результатам  сражения вышло,  что отчислять из школы не будут, но с категорическим условием, чтобы на  уроках по общеобразовательным предметам больше не появлялся.  Таким образом, Вася оказался под полным запретом получать  знания за старшие классы и сомневался в своей грамотности.

Зазнайка-отличница взяла карандаш, ластик, открыла амбарную книгу  и…

И зачиталась.  Более интересного чтива она в своих руках еще не держала. Мало того,  текст  был написан великолепным живым языком, по-доброму корректно в отношении реальных действующих лиц, без единой грамматической ошибки, знаки препинания  проставлены идеально.

Только в двух местах  редактор  задумалась, было, исправить оборот речи и уже взялась за ластик, но как ни билась,  у неё получалось гораздо хуже. Оба раза пришла к выводу, что автор использовал лучший оборот из всех возможных.

Нельзя передать словами шок, который пережила бывшая отличница со всей своей глупой  заносчивой гордыней. Такого не может быть! Толстенная тетрадь, и ни одной ошибки! У автора, не посещавшего уроки последние два года в школе!  Откуда такое возможно? Абсолютная грамотность и литературный слог у танцора и бывшего хулигана?

И тут Юрьна вспомнила, как однажды болтала с ним и задала вопрос, знает ли он, куда попадет после смерти?  Атеистку этот вопрос для  самой себя  волновал. Нет, после смерти ничего не будет, конечно, а если  вдруг будет?

- Куда ты попадешь, знаешь?
- Знаю, туда, - танцор  поднял  указательный палец  вверх.
- Точно знаешь?
- Точно.
- А почему ты в этом уверен?
- Потому что я оттуда, - и опять направил  указательный палец  вверх.

Ну что тут скажешь? Бывают на свете чудеса.
Теперешней, уже повзрослевшей Юрьне ничего другого не остается, как передать пламенный  привет  зазнайкам отличникам  от  скромных троечников.



http://www.proza.ru/2015/10/03/1513  - продолжение