Искупление 135. Часть третья. Буду помнить

Раиса Крапп
http://www.proza.ru/2015/09/24/1859

Улетали они из аэропорта на двести километров удалённого от города Крёза.

– Счастливо тебе, Алёша. Что приехал – спасибо. Не много у меня таких праздников для души в жизни было. Ты ведь не жалеешь, что приехал, правда?
– Сожалею? Что вы!

– Правильно. Всё хорошо. И для меня тоже. Что ни случается, всё к лучшему. Ты, как катализатор сработал, ускорил развязку. Отцу скажи – настоящий он мужик, такие редкость. Хорошо, что есть на земле глебовская порода. Ты, Алёша, тоже сына вырасти, непременно. А если Олегом его назовешь, вот славно будет. Моего корню не останется, так хоть вот так, краешком прикоснусь, хоть знать, в ком имя моё дальше жить будет.

– Хорошо, Олег Михайлович, это я вам обещаю. Если будет у меня сын, назову его Олегом.
– Будет, Алёша, непременно будет. Продолжатель рода должен непременно быть. А маме передай… – он улыбнулся задумчиво и замолчал.

Крёзу хотелось спросить: «Знаешь ли ты, чего стоит твоя мать? Знаешь ли ты, что отца ждала моя судьба? Посмотри на меня – вот таким он был бы: одиноким, с оборванными корнями, и так же, как я, имел бы много лиц. Знали бы его жестоким, кровавым, кому не преграда ни кровь, ни смерть; и великодушным знали бы. Но мало кто знал бы о страдающей душе, обделённой теплом и лаской. Нет, Алёша, тебе и в голову не приходит сейчас увидеть на моем месте отца, потому что в жизнь Глебова вошла маленькая хрупкая женщина, такая слабая, беззащитная… – Крёз вздохнул. – А вот займи Глебов его место, Кочевник не появился бы. Глебов двадцать лет назад рассмотрел его паскудную душонку, предупреждал». Ничего этого Крёз не сказал. Улыбнулся:

– Ничего не говори. Поцелуй за меня. Перед Кирой Ясной можно только преклоняться, а говорить – что скажешь? Оленька, – повернулся он, – тебе подарок. Я бы хотел, чтобы он свадебным был.

Она быстро и коротко глянула на Алексея, сказала:

– Олег Михайлович, подарок не к месту… брак-то у нас…
– Ох, только не надо этого слова. Я и сам помню, не склеротик ещё. Но я сказал – хотел бы. Всё это словословие, а суть – вот.

Он вынул из кармана небольшой пластиковый прямоугольник.

– Что это? – не притрагиваясь к нему, спросила Ольга.
– Кредитная карточка. Вот буковки видишь? Это название банка в Берне, там на твоё имя открыт счёт вот на эту сумму.

Алёша взглянул на цифры в блокноте Евдокимова и посмотрел на него в замешательстве:

– Олег Михайлович!..
Тот жестом остановил его.
– Это твоё приданое, Оленька. Дочери у меня нет, давать мне его не за кем, так будь мне дочкой хоть вот так.
Ольга испуганно смотрела на Алексея, не зная, как реагировать.

– Да ты на него не смотри. Сама говоришь, что он не супруг, а фикция. Фикция и есть – женился, супругу даже поцелуем не одарил.
– Олег Михайлович, – недовольно проговорил Алексей. – Это вы оставьте, это мы без вас.
– Понятно, – вздохнул Крёз. – А вот я бы не отказался. Позволишь, фиктивный супруг?

Улыбнувшись, Ольга шагнула к Евдокимову, и он крепко расцеловал её.

– Счастья тебе, дочка. Себя – люби, ты того стоишь. А ему – верь, всему, что говорить будет, верь. Завидую, что тебе только предстоит ещё познакомиться с его семьей – и восхищение впереди, и любовь к ним. Правда, завидую. – Он наклонился, взял на руки Наташку. – Вот кто всех счастливее будет. Право, я чувствую, расти будет в любви и неге, в достатке. Вот меня забудет, жаль, – вздохнул он. – Это для памяти.

Он вынул из кармана и надел ей медальон. Прижал к себе кудрявую головку, поцеловал. Глаза его наполнились влажным блеском.

– Видать, заразился я таки от того сумасшедшего профессора – к деткам стал душой слаб. Эх, плюну я на все дела и уеду к нему на заимку – что мне ещё надо в этой жизни? – Он вздохнул, поставил девочку на пол.
– О, посадка! Идёмте, ребята, славно мне с вами было.
Оля подошла, поцеловала в щеку. Губы её вдруг задрожали, она шепнула:

– Простите… Я плохо о вас думала.
– А теперь думаешь, я хороший? – засмеялся Крёз. – Зря. Я всякий. Вот он – хороший, ему верь, это тебе мой наказ, дочка.
– Я буду помнить. Спасибо за всё.

http://www.proza.ru/2015/09/24/1885