Пролог

Оксана Судьина
Эта улица ничем не отличалась от соседней: здесь так же пели птицы, и не проглядывало сквозь тучи солнце, стояли красные дома, росли зелёные сады, и гордо возвышались высокие фонарные столбы. Самый обычный день в Истрейде.
Гордостью этого города была библиотека, занимающая площадь примерно равную пяти квадратным километрам, если не больше. Люди с большим удовольствием брали в ней книги: в мягких обложках и твёрдых переплётах, разных цветов, категорий и жанров. Но много непонятного творилось в ней ночью.
Все работники библиотеки старались завершить свои дела до темноты. Если же не удавалось, то, почти скуля от горя, они оставались на своих местах, а уже утром их не находили. Люди просто исчезали - без крика, без шума, в абсолютной тишине…
Некоторые предполагали, что души пропавших людей превращались в маленькие карманные книжки разных цветов – от белого до черного (все зависело от того, насколько праведно они жили). Именно такие находили каждую ночь на том месте, где пропадал тот или иной сотрудник.
Но никто не знает в точности, что же происходило по ночам. Лишь один выживший может об этом рассказать, но он молчит. Молчит, потому что не нашлось еще никого, кто ему поверил бы. Никто не может понять, что мужчина, проводящий свои дни в психлечебнице в 5 палате, не врет и не приукрашивает, а рассказывает горькую правду. Люди предпочитают не замечать того, что творится у них под носом, но не имеет научного объяснения. Им просто... страшно? Да, им просто страшно поверить. Поверить в то, что есть что-то или кто-то сильнее и могущественнее их.
А чудовище было, и, как бы жители ни боялись, оно нападало: могло явиться во сне в образе чего-то любимого для человека, пусть даже и шоколада, после чего он не мог притронуться к этому; могло прийти внезапно посреди ночи и забрать все эмоции, поглотить их; могло, в конце концов, уничтожить всё доброе, что было, забрать все, что держало в мире, и тогда люди уничтожали себя сами.
Если кто-либо осмеливался взять из библиотеки одну из тех карманных книжек, то позже жалел об этом. Чудовище жило на страницах и преследовало до тех пор, пока не наступит ночь, а в сумерках оно вылезало из книги и ночным туманом, насквозь пропитанным тьмой, затекало в душу человека, в самую темную и дикую его часть. Ведь в каждом из нас живет зверь...
С момента проникновения чудовища каждый обречен умирать долго и мучительно, постепенно теряя в себе все человеческое до тех пор, пока жажда крови, до сих пор таившаяся где-то в закоулках личности, не затмит разум. Так было и так будет, если его не остановить. Не остановить тот кошмар, что преследует ночью жителей этого города. Но найдется ли кто-нибудь способный на это?..

Желающих не находилось, чему не удивишься. Зато появилось наказание для  преступников, которых запирали в комнате наедине с книгой. Мэр приказал поставить камеры и жучки, но никакого результата: их находили разбитыми рядом с трупом наказуемого, причем не было и капли крови - человек просто умирал, не прочитав ни строчки.
И жители боялись все больше и больше.
Дошло до того, что очень многие, практически все, перебрались жить в другой город. Но и там чудовище не оставляло их - всех, кто раньше жил в Истрейде, но переехал, находили мертвыми. Трупы всегда лежали на спине у двери, удивленными, но уже остекленевшими глазами, смотря на улицу. Нанимали детективов, ставили охрану, но всё было тщетно. Никто не выживал. Хуже было только тогда, когда запретные томики по ошибке переносили в другую библиотеку ...
Их сжигали, топили, рвали, но ничего не помогало. Книги были целы, словно их хранил убийца, проклятый душами мёртвых. Горожан постигло отчаяние - все они уже поняли, что существует нечто, не поддающееся объяснению, осознали, что от него нет спасения и рано или поздно все они умрут. От всего населения Истрейда осталось меньше половины, а существо все продолжало свою жатву. "Что же делать?"- задались вопросом люди. И нашли ответ: выяснить.
Выяснить, когда же начались смерти. Выяснить, почему же они начались. Что положило начало этим ужасным событиям?.. Над головами горожан витала тьма. Неосязаемая, пока не видимая, но вполне реальная. Совсем скоро монстр покажет свой истинный облик всем тем, кто потревожил его покой... А над Истрейдом погасло солнце. Теперь на небе постоянно были тучи, и шел противный мелкий дождь...