Любовный напиток, фильм-опера
Меня пригласили на фильм-оперу «Любовный напиток». Это опера-буффа (по-итальянски buffa – комическая), была написана в 1832 году на либретто Ф.Романи. Итальянский композитор Гаэтано Доницетти (1797-1848) написал более 70 опер. Также хорошо известны «Лючия ди Ламмермур», «Фаворитка», «Дон Паскуале» и др. Фильм был снят в 2012 году в США. Режиссёр Бартлетт Шер. В ролях: Анна Нетребко, Мэттью Поленцани, Мариуш Квечень, Амброджо Маэстри. За дирижёрским пультом – маэстро Маурицио Бенини, итальянский дирижёр и композитор.
Я впервые была в престижном торгово-развлекательном центре «Гринвич», что в Екатеринбурге. Залы центра в восьмом часу вечера были почти безлюдны. «Как много есть на свете вещей, в которых я не нуждаюсь», – вспомнила я чьё-то высказывание, оглядывая сверху павильоны с одеждой, домашней утварью, техникой.
В кинотеатре «Титаник синема», в «классическом» 2D зале c экраном 9х4 метра было человек десять. Очевидно, аппаратура не была расчитана на показ этого фильма. Актёры были то с подрезанными головами, то обезножены. А уж от субтитров на русском языке остались только первые строчки (опера на итальянском языке) – «догадайся, мол, сама!». Билеты стоили по шестьсот рублей со скидкой. Что это была за скидка, я постеснялась спросить у подруги, пригласившей меня.
Неморино (Мэттью Поленцани), крестьянин, влюбившийся в дочку фермера Андину (Анна Нетребко), вопрошает: «Кто научит способу заставить её полюбить меня?». Андина ветрена и непостоянна: «Нет у меня ни одного желанья, которое бы не исчезло тотчас после того, как возникло». «А на войне, как в любви, осада скучна и утомительна», – почти вторит ей сержант Белькоре( Мариуш Квечень). Но вот появляется врач Дулькамара (Амброджо Маэстри): «Благодетель человечества, избавитель от недугов, я в несколько дней очищаю, опорожняю все госпитали и отправляюсь продавать целому свету здоровье. Покупайте, покупайте, продаю его по дешёвой цене!». Он предлагает Неморино «чудесный эликсир, который привораживает к вам любовь». «Любовный напиток» оказывается обычным бордо. Вот откуда пошло распространение биодобавок и связанное с ним обогащение – улыбнулась я в этом месте.
Я ощущала всё, что происходило на экране, кажется, сильнее реального мира – людей, ежедневно встречающихся, с их застывшей мимикой и потухшим взором. Особенно впечатлила игра Мэттью Поленцани, в роли влюблённого хлебопашца Неморино - снимавшегося в фильмах-операх (США): Волшебная флейта, Дон Жуан, Травиата, Так поступают все женщины, Искатели жемчуга.
Анна Нетребко в первом действии показалась несколько солидней, чем игривая, кокетливая девушка по сценарию. С развитием сюжета это впечатление нивелировалось. Десять лет назад по приезду в Metropolitan Opera она уж точно была адекватна образу Андины. Дебют Анны Юрьевны Нетребко в Metropolitan Opera состоялся в 2002 году (Наташа, «Война и мир»).
Перед началом фильма выступали его создатели (в частности, режиссёр Бартлетт Шер), а по окончании – Анна Нетребко и Мэттью Поленцани. Конечно, мы ничего не поняли, ибо вместо субтитров - «фиг-вам!». Но у меня было ощущение уверенности, силы духа, прочности положения этих людей в жизни вопреки аляповатому прокату фильма в символичном «Титаник синема» по «Гринвичу».
© Copyright:
Галя Елохина, 2015
Свидетельство о публикации №215092401853