Последние Дни

Асомниа
Что может быть в давно умершем, иссохшем мире? Дорога, только дорога, что ведёт путников в их последний путь.

Пустынное, уже давно истлевшее шоссе, вело долгое время путника, подвергая его всё новым и новым испытаниям на своём пути.
Внешне нельзя было бы сказать, что, он хоть как-то отличался, от других жителей пустоши.
Длинный серый плащ весьма потёртый от времени, наспех заделанные ботинки, фетровая шляпа с толстым куском ткани, что плотно закрыла его лицо. Именно в это был облачён тот одинокий путник.
Сейчас он направлялся в Инзу – ближайший населённый пункт, самый безопасный из всех окрестных, что существуют на пустошах.
На пустоши осталось мало городов, по большей части это либо призраки прошлого, либо перевалочные пункты для многочисленных банд рейдеров, что ведут непрекращающуюся войну друг с другом.

Безногий старик под жарким солнцем копошился в земле, пытаясь что-то выискать.
- Я принёс. – Буркнул грубый голос.
Старик не спеша приподнял голову, яркое солнце всё ещё мешало ему разглядеть человека. Старик пододвинулся поближе, попадая под тень от путника.
Теперь было видно, перед ним стоял именно тот самый путник, что направлялся в город, по 63 шоссе. Путник снял шляпу и поправил ткань.
- Вот. – Путник сбросил с плеча два бурдюка.
- Что это? – Старик стал осторожно рассматривать бурдюки.
- Вода. Как мы и договаривались, чистая, свежая вода. И следуя нашему договору, теперь ты мне кое-чем обязан.
- Ну, ты должен понимать, времена сейчас тяжёлые. – Старик замялся.
- Я, я бы хотел, но не смог достать всего, что ты просил.
- Тогда сделка отменяется. – Путник склонился, поднимая с земли бурдюки.
- А-а, подожди, подожди. – Старик замешкался.
- Агнесса! – Из хижины мгновенно выбежала маленькая девочка с растрёпанными волосами и подошла к старику.
- Вот, вот смотри. – Старик открыл ей рот и стал показывать зубы.
- Ты посмотри, какие они белые. А, а, кожа, кожа то какая гладкая.   
- Ты знаешь меня Григор! Зачем мне она? – Путник рассердился, поднял с земли бурдюки.
Он уже собирался уходить как граем глаза заметил, маленькую татуировку на плече девочки.
- Хорошо, будь, по-твоему. – Старик удивлённо взглянул на него.
- Отлично, а по поводу того, что я должен бы тебе отдать.
- Забудь. – Перебил его путник.
- Агнесса! – Он опять громко выкрикнул.
- Теперь он твой хозяин. И не думай сбежать,  чертовка!
Старик отполз под хижину, прихватив с собой бурдюки, и принялся жадно пить из них воду.
- Скажи как там сейчас. Сейчас, на пустошах?
- Смерть. Я проходил недалеко от мёртвого моря, там нету ничего, кроме банд и людоедов. Григор, я не знаю.
- Чего ты не знаешь? – Удивлённо спросил старик.
- Не знаю, кто больше сошёл с ума. Этот мир или люди что его населяют?
Старик залился смехом вперемешку с кашлем.
- Послушай Странник, я знаю тебя уже лет, сколько? Восемь? Десять? Такие вопросы тебя ведь никогда не волновали. Не забивай свою голову подобной ерундой, ночами она мешает спать.
- Григор, что нового в этих землях? Меня здесь давно не было.
Старик расселся поудобнее.
- Мэр города хочет заключить перемирие с бандитами, представляешь? Видимо ему, наконец, надоело бороться с ними, а с каждым днём их всё больше и больше. Они как тараканы их невозможно истребить или остановить. Тут в придачу ещё и появились некие Стервятники. Душегубы ещё те, скажу я тебе так, но кто знает. Сегодня одно, завтра другое. Ты кстати слышал о них?
- Да приходил пару раз встречаться. Они, как и все. Грабят, убивают, насилуют.
- Я тебе говорю Странник, грядут большие перемены. А вдруг вся эта война между бандами вдруг возьмёт и закончится? А вдруг мы помиримся и будем все жить в одном городе? – Старик хрипло рассмеялся и принялся опять пить воду.
- Этого я и боялся. – Странник надел обратно шляпу и поправил её.
- Прощай. – Странник взял девочку за руку и отправился куда-то опять в пустошь.
Дорога вновь вела его, но на этот раз он был не один. Компанию угрюмого вида мужчине, составляла маленькая девочка, что поспешала за ним.
- Куда мы идём. – Непонимающе спросила девочка.
- На север. – Сухо ответил путник.
- А что там?
- Ещё одна незавершённая сделка.
- Мы так долго идём, это так скучно. – Девочка надула щёки.
- Расскажи мне что-нибудь. У тебя наверняка есть куча интересных историй, ты ведь много где побывал верно?
- Я не люблю разговаривать. Я привык быть один, путешествовать по пустошам. Со временем ты перестаёшь нуждаться в обществе, в общении, в ком-то либо вообще.
- А какое твоё настоящее имя? Дедушка  Григо, назвал тебя странником, звучит как то глупо. А вот меня зовут Агнесса, можешь меня звать Агнесс, если хочешь, я не обижусь. А у тебя есть любимая игрушка? Вот у меня был, мишка, но я его потеряла.  – Она продолжала тараторить.
- Да верно, зови меня так. А что касается имени, от имени я отказался ещё много лет назад. У меня его попросту нету.
- А насколько много? – Девочка остановила его, дожидаясь ответа.
- Достаточно. – Раздраженно ответил Странник, обойдя девочку и продолжая идти вдоль дороги.
- Значит, ты помнишь мир, каким он был до того. – Она продолжала тараторить, догоняя его.
- Того?
- Я видела картинки, мир и правда был таким красивым?
Странник медленно стал сбавлять шаг, затем огляделся и сел на ближайший камень. Девочка, наконец, догнала его и уселась рядом.
- Я видел, как умирает этот мир. Сначала была великая засуха, что осушила большинство озёр и рек, была жажда, люди стали истреблять друг друга ради воды, ради последнего глотка воды.
Это была последняя война. – Странник достал металлическую фляжку, сделал глоток и передал девочке.
- Затем пришла песчаная саранча, уничтожившая последние урожаи. Ещё через год от пожаров вспыхнули леса и окончательно свели людей с ума. – Странник забрал фляжку, встал и продолжил идти.
- Скажи, а ты веришь в чудовищ? – Агнесс шла рядом, держась за кусочек плаща.
Странник ничего не ответил.
- А я их видела. – Девочка перешла на шёпот.
- Чудовище оно жило в кладовке, а потом. – Её историю перебил Странник.
- Да я видел чудовищ. Теперь ты не будешь мне надоедать своими вопросами?
- А как, как они выглядели? – Любопытство девочки, начинало раздражать Странника.
- Как я. – Он остановился и стал прислушиваться.
- Быстро. – Странник схватил девочку оттащил в сторону от дороги, где лежала обгоревшая машина.
- Сиди тихо. – Странник с девочкой спрятался за машиной.
Только сейчас Агнесс увидела, что за спиной на ремне у странника болталась самодельная однозарядная винтовка.
- А ты меня научишь, потом стрелять?
- Тише. – Странник снял винтовку, зарядил её и прислонился как можно ближе к обломкам машины.
На горизонте виднелось большое облако пыли, что двигалось вдоль дороги и постепенно приближалось в их сторону.
- Это песчаная буря? В том городе, из которого ты меня забрал, буря приходила каждые пару дней.
- Нет. Стервятники. – Он закрыл девочке рот рукой.
Мимо них по дороге с гулом, стали проноситься десятки машин, набитые под завязку вооружёнными людьми разных возрастов.
Внешний вид их был ужасен – измазанные в грязи, тела покрывшиеся волдырями и ранами. Сидя в машинах, они радостно вопили и расстреливали в воздух патроны.
Наконец, когда последняя машина проехала и скрылась в дали пустыни, Странник расслабился и отпустил девочку. 
- Вот твои чудовища. Рейдеры, убийцы и насильники! – Он вытащил патрон из винтовки и сунул обратно в карман.
- Вот тебе первый урок. – Он наклонился к девочке.
- Хочешь выжить, всегда прислушивайся к ветру. – Странник разогнулся и достал старую карту.
- Так нам ещё…пару дней точно. – Он водил по ней пальцем, затем остановился на одной точке.
- Ладно, надо бы найти место для ночлега. Идти с тобой ночью, ну уж нет.
Ночь была спокойна, путники расположились у подножья какой-то скалы, вдали от дороги. Костер, разведённый ими, был не большим и не выдавал расположения группы.
Путники сидели у костра, глядя на медленно взлетающие искры огня. Странник сидел рядом с Агнесс и пытался приготовить хотя бы немного съедобную пищу. 
- Скажи, а почему ты меня выкупил? – Девочка подсела поближе.
- Твоя татуировка. Откуда она у тебя? – Странник указал пальцем на плечо девочки, где находилась татуировка в виде треугольника с тремя цифрами внутри них: 3-1-1.
- Не знаю, она всегда у меня была, сколько я себя помню. Наверное, я родилась с ней, хотя я не помню ничего из детства. Ни мамы, ни папы, только дедушка Григор, он заботился обо мне.
- Как давно ты жила в том городке? Ну знаешь, я имею в виду…
- Не знаю. Я была ещё совсем маленькой. Никогда об этом раньше не задумывалась
- Ладно. – Странник  поднялся и раскопошил костёр, пламя поднялось вверх, освещая скалу.
- Бери. – Он протянул девочке консерву, с подогретой в ней жижей.
Агнесс жадно принялась, есть серую массу, попутно посматривая на Странника.
- А зачем тебе эта повязка на лице? Ты всегда с ней ходишь. – Странник отвернулся в сторону.
- Ты чего-то стесняешься? – Она осторожно положила консервную банку.
Тихонько подобралась поближе к нему и резким движением руки сорвала ткань, что закрывала лицо Странника.
Она увидела его израненную левую щёку. Живого места на коже практически не было, она была вся исполосована ранами и рубцами.
- Дай сюда! – Странник рассердился и вырвал ткань из рук девочки.
- Почему ты этого стесняешься? – Агнесс была искренне удивлена.
- Ты не поймёшь. – Странник, наматывал обратно ткань.
- Слишком маленькая, слишком глупая! Ты не знаешь, что такое, когда у тебя на лице открытые, гноящиеся, истекающие кровью раны. 
- Ну и что тут такого? – Девочка развела плечами и надулась.
- Они заживали, заживали слишком долго. Я потерял всякую надежду, стал сторониться людей, и, в конце концов, стал таким, какой я есть сейчас. Теперь тебе ясно? – Девочка  недовольно кивнула.
- Надо отдохнуть, завтра нам предстоит долгий путь. - Странник затушил костёр.
Наконец пустошь смогла погрузиться во мрак.
Cледующие три дня, они двигались на севере, к той самой точке, что странник указал на карте.  К концу дня, они, наконец, добрались до места назначения.
Наконец путники прибыли к месту назначения, их встретили развалины некогда прекрасного города, от былого величия которого, остались лишь несколько высотных зданий в полу обрушенном состоянии. Однако и тут жили люди.
Поселение не имело названия, это было несколько десятков хижин построенных из хлама и те уцелевшие здания, что местные смогли приспособить к проживанию в них.
Местные жители не отличались особой приветливостью к чужакам, внешне они были грязны и от них дурно пахло.  А общая необразованность и скудный словарный запас, говорил сам за себя.
Единственная работа в этом поселение было – пасти скот, да рыться в руинах. Никаких школ или других социальных заведений здесь не было, видимо подобные вещи не особо волновали здешних жителей, что вели практически животный образ жизни.
Уже зайдя в сам городок, путешественникам перегородил дорогу высокий и увесистый мужчина, что был одет в рваный синий комбинезон. Детина одной рукой ковырялась в  ухе, другой давала понять путникам, что хода им дальше нет.
- Кто такие будите? Почто в наш город зашли? – Детина, сплюнула на землю, и обтёрла лицо рукой.
- Ну!
- Я ищу Анну. Анну Тетерину, ты должен знать, все в округе, хотя бы раз, но слышали о ней.
- Хм. – Детина почесала затылок.
- Не знавать такой. Была у нас тут Анка одна, так померла она уже, с год как. – Он опять сплюнул на землю.
- Нет, нет, нет, ты не понимаешь. Мне нужна именно та самая Анна. Понимаешь именно та. – Странник попытался изобразить руками, что он имеет в виду.
- Я же тебе говорю! Померла она! И вообще, зачем сюда пришли? Мы тут чужаков не любим, если хотите поторговаться в местной лавке, так покажите с чем пришли. – Он застыл в ожидании чуда.
Странник порылся в карманах, затем в вещевом мешке. Ничего. У него не было совсем ничего, что могло бы сойти для обмена или хотя бы как-то удивить здоровяка.
- Послушай – Странник наклонился и сделал вид, что отчищает грязь от своей обуви.
- Есть одно предложение, оно касается воды. – В это время Странник подобрал кусок камня, что удобно лёг в ладонь руки.
- Воды! – Здоровяк  сглотнул от жажды, а зрачки его расширились.
- Да именно, вон за тем холмом мы оставили пару бурдюков, помоги дотащить и один останется тебе, что скажешь на это? – Здоровяк нелепо улыбнулся, показывая свои сгнившие передние зубы.
Как только он сделал пару шагов на встречу к холму, странник со всей силы ударил по затылку здоровяка. Детина неуклюже повалился на землю, поднимая за собой облако пыли.
- Зачем! – Девочка подбежала к Страннику и изо всех сил ударила кулаком по спине.
Агнесс хотела ударить его ещё раз, но Странник быстро схватил её за поднятую руку и приподнял над землёй.
- Слушай сюда пискля! Видишь его? Храпит, отдыхает.  – Он показал глазами, на лежащего без сознания здоровяка.
- Угу.
- Во первых, у нас нечем было расплатиться за вход. Во вторых. – Он перевёл свой взгляд обратно на девочку, она внимательно слушала его.
- Во вторых, вести интеллектуальные беседы с этим прекрасным человеком у меня не было ни времени, ни хоть какого-то желания. Так что, если ты хочешь, то конечно можешь остаться здесь, и ждать пока он очнется. – Странник опустил девочку и не спеша направился в само поселение.
Агнесс посмотрела на лежащего и миро спящего здоровяка, девочка, не раздумывая, побежала за Странником, подхватив его за правую руку.
- Прости, но ведь это было не правильно. – Она шла и виновата, смотрела себе под ноги.
- Привыкай. – Он высвободил свою руку, за которую держалась девочка.
Они приблизились к одному из восстановленных зданий. У входа висела табличка с корявой надписью «Рандеву»
- Должно быть, это что-то вроде бара. Да я, что-то такое помню. – Пробубнил себе под нос Странник.
Он обернулся к Агнесс.
- Жди меня здесь и никуда не уходи, хорошо?. – Девочка кивнула головой и села у входа, на насыпь из булыжников.
Внутри бар выглядел приятно, наставленные столы и стулья, с шиком обделанный интерьер, большая барная стойка, за которой скучал низкорослый человек в грязном фартуке.
Сам бар был пуст, видимо цены на здешнюю выпивку не особо были по карману местной деревенщине.
Странник подошёл к барной стойке и облокотился.
- Чего вам. – Грубо произнёс бармен, потирая концом фартука заплесневелые стеклянные кружки.
Странник сразу заметил, что бармен на фоне остальных жителей сильно выделялся, он следил за своим внешним видом и что самое главное, одна особенность. Нос, в носу у него было вдето большое кольцо. Местные бы до такого никогда не додумались, никогда бы не решились, на столь неординарный поступок. Выделиться из всей толпы, нет, это не в их правилах.
- Я ищу кое-кого. Старого друга если быть точнее.
- Ну и что же? – Бармен сплюнул в кружку.
- Её зовут Анна. Когда то она была весьма известным человеком в этих кругах. Да признаюсь, давно я здесь был в последний раз, и тут многое поменялось, к примеру. – Странник указал пальцем на барную стойку.
- Приветливость вашего городка. Раньше тут жили жизнерадостные люди, что помогали путникам, что же случилось?
- Чёрт его знает. Одни уходят, другие приходят, третьи умирают. – Бармен опять сплюнул в кружку.
- Я знавал несколько Анн, одна вот недавно умерла, от песчаной чумы. Возможно, ты и вовсе зря вернулся. Хотя если ты назовёшь, что-то конкретнее. – Он поставил кружку на стол, показывая жестом, что не прочь был бы получить, что-то взамен информации.
- То возможно, что-то бы я и смог прояснить. Время, время оно беспощадно к твоей памяти и вдруг ты мне поможешь её освежить?
Странник подумал, но затем всё же решился и выложил на стойку патрон от своей винтовки. Это единственная ценная вещь, что была у него.
На пустошах ценилось всего три вещи: вода, топливо и патроны. За неимением первого и второго, Страннику всё же пришлось пожертвовать той единственной незаменимой вещью, что у него была.
- Отлично. – Бармен был явно доволен состоявшейся сделкой.
- И так, кто конкретно тебе нужен? Он поднял патрон и рассматривал его.
- Давно не встречал подобного. Это же работа старого мира, верно?
- Анна. Анна Тетерина. Если тебе и это мало о чём говорит, то, что ты мне ответишь на фразу «Луч»? – Бармен явно опешил и слегка наклонился под стойку.
- Я бы сказал «Освещай нам путь» - Когда он полностью распрямился. –Странник  увидел, что бармен держит в руке обрез.
- Но в твоём случае, я могу сказать – Убирайся! – Он демонстративно взвёл курки.
- Знаешь, что будет хорошо смотреться с твоим носом?
- Что? – Бармен был настолько удивлён его ответом, что потерял бдительность.
- Стойка! – Для странника этих долей секунд было достаточно, быстрым ударом левой руке он выбил из рук бармена обрез, затем правой рукой схватил со всей мощи кольцо, что было вдето бармену в нос и притянул того лицом к прилавку.
- Выбирай. Информация или твоя побрякушка. – Что бы дать понять серьёзность своих намерений, Странник ещё сильнее потянул за вдетое кольцо.
- Хорош, хорош. Это была проверка, понимаешь? Тут есть кнопка, её просто надо нажать, ну же отпусти меня.
- Жми уже, а там посмотрим.
Бармен покорно потянулся и кончиками пальцем нажал нужную кнопку.
Стоявший позади бармена стилаж, набитый бутылками отъехал в сторону, открывая проход, куда-то в низ.
- А теперь. – Странник поднял бармена и со всей силы ударил его головой об стойку.
- Отдохни немного. 
Странник забрал свой патрон от винтовки и поднял лежащий на полу обрез.
- Хм, пустой. – Он отшвырнул его в сторону.
- Агнесс!
Девочка мгновенно вбежала на крик.
- Ой, а что с ним. – Она показывала пальцем на лежащего без сознания бармена.
- А, он спит. Не обращай внимания.
Внизу оказалось тщательно скрытое подвальное помещение, оборудованное ещё по меркам старого мира.
Само помещение было не особо большим и напоминало скорее командный пункт чем, тайное убежище или погреб.
По краям стен стояли огромные вычислительные машины, у края комнаты находился стол, с вычищенным  на нём до блеска радиопередатчиком.
Посередине помещения находился больших размеров голографический стол, на котором была разложена карта местности.
За передатчиком сидя в кресле с одетыми наушниками, сидела женщина лет 30 с чёрными до плеч волосами.
- Карл, я же просила меня не беспокоить. Связаться с ними это большая редкость. – Она всё ещё считала, что дверь в их убежище открыл бармен.
- Если у тебя есть что-то, то говори сейчас. У меня нет времени.
Агнесс хотела было что-то сказать, но Странник закрыл ей рот и усадил сверху на стол.
Женщина не получая ответа, медленно развернулась и слегка вздрогнула.
- Ты! – Она резко встала и быстро направилась в сторону Странника.
- Все эти годы, ты!
Странник шёл ей на встречу, разведя руки в сторону.
- Да ты! – Она сжала руки в кулаки и попыталась нанести ему удар в лицо.
Странник уклонился, заломил ей руки и прислонил лицом к стене.
- Я тоже рад тебя видеть.
- Отпусти больно!
Странник освободил женщину от хватки.
- Убирайся! Тебе здесь не рады! – Она указала на выход.
- Как ты видишь я здесь не один. Ты выгонишь двоих гостей из своего дома? Даже эту маленькую девочку? – Странник отошёл в сторону, не перегораживая обзор.  
- Ты совсем больной! Тащить через всю пустошь и именно сюда маленькую девочку?
- Я не маленькая мне десять. – Недовольно сказала Агнесс.
- Вот видишь она не маленькая. – Добавил Странник.
- Ты идиот! – Анна оттолкнула Странника в сторону.
- Скажи, где твои родители, почему ты рядом с этим ужасным человеком? Он причинял тебе боль? – Женщина подошла к Агнесс и погладила её по голове.
- Он мой папа! – Она радостно показала пальцем на Странника.
- А-а-а, понимаешь Анна.
- Так у тебя уже и ребёнок есть. – Она была готова заплакать.
- Зачем, зачем ты её сюда привёл? Разве немало было мне страданий? – Женщина начала вытирать слёзы.
- Да нет, взгляни. Её плечо. – Странник подвёл Анну к девочку и показал татуировку на плече.
- Этого быть не может. – Она протёрла намокшие глаза.
- Мы искали, мы прочесали весь северный квадрант. И не было ни одного живого образца. Ты знаешь, что это значит? – Анна обернулась к Страннику.
- Моё вознаграждение. – Он ухмыльнулся, потирая руки.
- И когда я его получу, ты меня больше никогда не увидишь. И вот что я хочу. – Странник, не дожидаясь ответа, стал перечислять, то, что ему причитается.
- И ещё пара галлонов воды и пожалуй новое оружие бы мне не помешало.
- Эй! – Анна подошла и отвесила  Страннику подзатыльника.
- Ты вообще меня слушаешь? – Он удивлённо посмотрел на неё.
- Знаешь, почему эта татуировка так важна? – Странник стал задумчиво потирать бороду.
- Я так и думала. Где ты её нашёл?
- Инза это городок восточнее отсюда, примерно в трёх-четырёх дней пути. Недалеко от мёртвого моря.
- Ты видел что-то, что-то странное, когда шёл по дороге сюда?
- Ну если не считать конвоя рейдеров, то ничего.
- Ты, ты знаешь, кто это были? – На лице Анны слегка прочитывался страх.
- Стервятники. Кто же ещё? Сейчас их часто можно встретить, почти где угодно.
Анна уселась на стул и закрыла глаза руками.
- Я так и знала. Они ищут её.
- Кого?
- Девочку. Она ключ. Ключ ко власти! – После этих слов, Странник громко рассмеялся.
- Хорошая шутка. Для чего рейдера может понадобиться эта малявка?
- Если бы ты меня слушал головой, а не задницей, то понял бы уже давно.
- Её татуировка! Знаешь, что это? – Странник облокотился о стену, ожидая ответа.
- Что, если я тебе скажу, что есть место с неограниченным запасом воды?
- Я отвечу, что это ложь.
- Ты кретин. – Анна повертела в его сторону пальцем у виска.
- По крайней мере, не наивный. Короче, если ты мне не платишь, я забираю девчонку и ухожу. – Странник подошёл к Агнесс и подхватил её за руку.
- Карл! – Женщина громко крикнула, ожидая, что вниз спуститься бармен.
- Он отдыхает, не буди зря человека.
- П-подожди, послушай. Я дам тебе все, что ты хочешь. – Женщина была в отчаянии.
- Воду, оружие, амуниция.
-  У тебя этого нет. И никогда не было, ты бедна как крыса и собственно влачёшь такое же жалкое существование. Я помню, когда твою организацию боялись бандиты со всей пустоши, я помню, когда слово «Заря» многое значило.
- Эти времена прошли – Анна перебила его.
- «Зари» уже лет 6 как не существует. А рушится она начала именно после твоего ухода. Скажи, что ты знаешь о Стервятниках?
- Хм. Немногочисленная банда, может человек сто пятьдесят - двести не больше. Пару раз сталкивался с ними, плохо организованы, плохо вооружены.
- Сейчас их тринадцать тысяч. И именно они уничтожили «Зарю».
- Молодцы. Хоть кому-то это стало под силу.
- Тебе и правда плевать на всё? – Странник взял стул и уселся к ней, лицом к лицу.
- Объясни мне. С чего бы вдруг люди стали присоединяться к стервятникам? Они же обычные бандиты, даже не религиозные фанатики. Им нечем завлекать к себе людей.
- Смотри. – Анна пододвинула карту, затем резким ударом ножа ударила по ней, выделив точку.
- Когда-то здесь было самое крупное поселение «Арнск». Свободный город. Уже как несколько лет этот город стал крепостью стервятников, изо дня в день туда стекаются массы людей со всей северной пустоши.
- Как интересно.
- Не перебивай. – Анна продолжила.
- Мы долго думали, в чём же суть. Пока не отправили туда Святослава, под видом обычного скитальца.
- И?
- Они раздают воду. Много воды.
- Какие благородны бандиты. – Странник громко рассмеялся.
- Заткнись и слушай! Святослав узнал не многое. Они не просто раздают воду, а кое-что туда подмешивают, некий наркотик. Люди после такой воды чувствую себя отлично, становятся бодрыми и полными сил. Но через пару дней опять возвращаются. Возвращаются за новой дозой. Ты понимаешь?
Странник ничего не ответил.
- Это наркотик, они добавляют некий наркотик, а когда люди приходят за добавкой, то те им её дают, только если они вступят в банду. У них уже есть целая армия.  Я думаю что тот городок, с которого ты шёл, его уже нету. И скоро они будут здесь.
- Всё это как-то. – Странник откинул с грохотом стул.
- Как-то неправдоподобно. Откуда у этих тупиц наркотик? Кто смог бы из них придумать такую схему? Нет, нет, нет. Слишком много «НО».
- Зарук. – Спокойно сказала Анна.
- Что?
- Зарук. Это их лидер. Говорят, он пришёл с дальних восточных земель. Он то и принёс этот наркотик с собой.
- Никогда о нём не слышал.
- Я и не удивлена. Где ты слонялся все эти годы?
- Давай, ближе к теме.
- Хорошо. – Анна сложила руки и уселась поудобнее.
- Знаешь, зачем им девчонка?
Странник вопросительно буркнул в ответ.
- У них заканчивается вода. Я слышала, недавно у них было восстание.
- Я так полагаю Зарук больше не у власти?
- Да нет, теперь у него более жёсткие правила, а сама их группировка сократилась человек эдак на триста. Поговаривают, что он лично казнил последнюю сотню, не без удовольствия.
- Какой интересный малый. Я думаю, у нас с ним сложилась бы весьма увлекательная беседа. – Съязвил Странник.
Анна сделала вид, что не слышала этого и продолжила.
- Теперь ты понимаешь, зачем ему девчонка?
- Пока что не уловил нить. – Странник подставил одну руку под подбородок и явно скучал.
- Вода! Она ключ! Когда у них кончится вода, то стервятникам придёт конец. Ты понимаешь, что я говорю? Никакого больше террора! Мы сможем возродить общество, хотя бы в этой части пустоши!
- Ты сама-то веришь себе? Пока я не услышу в чём моя выгода, я не сдвинусь и с места. – Странник закинул ноги на стол и развалился на стуле.
- Вода.
- Мало.
- Оружие.
- Мало.
- ЕСК – Эта аббревиатура, явно взбудоражило его.
- Что?
- Я вижу, тебя это заинтересовало. – Анна заулыбалась.
- Поможешь мне получишь всё, что хочешь и ЕСК вдобавок.
- Договорились. – Странник обрадовался.
- Мы отправимся на юг к тому самому месту, где должен сработать шифр на руке девочки.
- Зачем вам я?
- Я так понимаю, она теперь пойдёт только за тобой? – Анна перевела свой взгляд на Агнесс, та одобрительно кивнула.
- А пока переночуй тут, пару дней, на втором этаже есть пара комнат, я соберу всё нужное и дам тебе знать. – Анна сидела, дожидаясь его ответа.
Странник ухмыльнулся, поправил шляпу и покинул подвальное убежище.

С момента их отбытия прошло около недели, группа была небольшая - всего семь человек. Здесь не было случайно забредших людей, каждый имел свою работу, каждый знал ради чего и куда он идёт.
Единственный человек, у которого были сомнения – Странник.
Он и раньше был не разговорчив, угрюм, предпочитал одиночество. Но в этом походе он был чересчур молчалив.
Он шёл поодаль остальных, время от времени посматривая в полу разбитый бинокль.  Перед ним была та самая, уже ставшая родной пустошь: песок, камни, резкий ветер, песчаная саранча.
Анна что-то громко крикнула и специально отстала от группы, пристроившись в такт со Странником.
Они шли, молча, спустя десять минут Анна не выдержала и всё же начала разговор.
- Всё та же старая винтовка? – Она дружелюбно указала на разбалтывающееся, на спине Странника самодельное оружие.
- Она самая.
- Столько лет прошло, а ты не изменился.
Он ничего не ответил, лишь стряхнул с себя пыль.
- Сухарь! – Она демонстративно начала идти вперёд, прочь от него.
Странник  схватил её за руку и подтащил к себе.
- Эй! Отпусти.
- Смотри. – Он поднёс к её глазам бинокль.
- Видишь ту группу людей?
Анна кивнула.
- Я наблюдаю за ними с самого утра. Они идут параллельно нас, пару раз махали мне рукой.
Затем он остановился, и прислонил её к себе лицом к лицу.
- Я знаю, куда ты нас ведёшь. А знают ли они?
Анна вырвалась и поправила на себе одежду.
- Наш путь, так или иначе, проходит через «Арнск». Нету другого пути! И ты это прекрасно знаешь!
- Другой путь есть всегда.
- Правда? А это не ты ли ушёл десять лет назад? Бросил нас. Меня. – Она заплакала и стала колотить его кулаками по груди.
- Неужели для тебя прошлое ничего не значит?
- Прошлое. Прошлое должно оставаться в прошлом. – Странник достал из-за пазухи маленький металлический значок и бросил к ногам Анны.
- Теперь ты довольна?
Весь остаток пути они не разговаривали и даже не пересекались взглядами.
За эти недели дороги, Странник весьма привязался к Агнесс. Возможно, он даже нашёл в девочке некоторую родственную душу или даже самого себя.
Большую часть времени он проводил с девочкой, рассказывая ей о том, как можно выжить в пустоши.
Он обучил её: как разводить костёр, перевязывать раны, ориентироваться на местности, искать воду. Понемногу и сама девочка начала становиться похожей на него. Теперь она стала больше думать, чем говорить, временами в разговоре подражая интонации и манере общения самого Странника.
Конечно, любую беседу можно превратить в громкий спор или же обиду, как же без этого.
Но с каждым разом подобных случаев становилось всё меньше и меньше. Странник сам ощущал влияние этой маленькой девочки и то, как он изменялся.
Нельзя сказать, что он стал приветливым или доброжелательным, однако та гримаса, гримаса безразличия, теперь она исчезла с его лица. 
Он охотно рассказывал ей истории о своих похождениях и о мире в целом. Но не всё может длиться вечно, у каждой истории есть своя продолжительность и рано или поздно она заканчивается в плохой или хорошей концовке.
Странник заговорил с Анной, как только они стали подходить к стенам рейдерского города. Недалеко от города, их группа о чём то громко спорила, наконец как только Анна увидела Странника, она подбежала к нему.
- Говорить буду я! – На что со стороны послышались недовольные возгласы членов группы.
- Ты же говорила, что наш курс лежит мимо город, разве я не прав?
- Нам. – Женщина замялась.
- Нам нужно пополнить провиант, другого пути нет! – Странник нахмурился.
- А что насчёт них? – Он указал рукой на членов группы.
- Половина пойдёт с нами внутрь, а половина останется для подстраховки.
- Глупый план, я бы не заходил туда.
- А твоё мнение здесь и не нужно. Решение давно принято всеми. Единогласно.
- Кроме меня?
- Тебя.
- И Агнесс. – Добавил Странник.
- Упрямый осёл. – Девушка помахала головой.
- Кстати девчонку возьми с собой.
Странник удивился.
- А ты забыл? Она доверяет только тебе. Уж не знаю, что ты там с ней сделал или пообещал, но она повсюду следует за тобой. Да хоть сейчас.
Странник обернулся и увидел за своей спиной Агнесс, которая стояла, полусогнувшись и подслушивала.
- Понятно. – Девочка заулыбалась.
Наконец все вопросы были решены и группа стала приближаться к городу рейдеров. Всё это время Агнесс шла рядом со Странником и постоянно спотыкалась о мелкие камни.
Город был поистине огромен, он был огорожен самодельными стенами, состоящими из натасканных автобусов и грузовиков. Над городом постоянно ветвились тёмные клубы дыма. 
Добравшись до главного входа, они увидели  сотни человек, что желали попасть вовнутрь. Группа затесалась внутри толпы, что бы не вызывать к себе лишнего внимания.
Наконец ворота открылись, впуская сотни людей вовнутрь. Вместе с толпой туда просочились и часть группы Анны, включая Странника и Агнесс, что не отходила от него не на шаг.
Толпа зашла, после чего входные ворота с грохотом закрылись. Люди оказались в полукруге из наваленных нерабочих машин, таким образом, образующих некую клетку или арену. По центру этой клетки стоял пьедестал, на который медленно забралась  большая тёмная фигура. Толпа начала гудеть.
- Это он. Это он! – Выкрикивали разные люди из толпы.
Наступал вечер и разглядеть стоявшую личность было тяжело. Спустя несколько минут, раздался рёв от запустившихся генераторов, вечерний мрак резко отступил под натиском включившихся осветительных ламп, наконец показывающих личность, стоящую на пьедестале. 
Человек взял  обеими руками стоявший микрофон и громко выкрикнул.
- Сегодня! – Человек остановился и постучал по микрофону.
- Вы победите свой страхи! Вы увидите новый мир! Вы станете сильнее!
Толпа стала перешептываться.
- Браться и сёстры! Не бойтесь, это всего лишь начало вашего великого пути, начало новой эры,  эры для всех людей!
Странник и Анна оказались близко друг к другу в толпе и могли легко переговариваться.
- А мы точно попали туда куда нужно?
- Цыц.
- Просто мне кажется это скорее религиозная секта чем, рейдеры.
Моторы от генераторов загудели ещё сильнее, подключая дополнительное освещение и показывая лицо человека, что держал микрофон.
Как только люди увидели его лицо, толпа стала гудеть в такт, выкрикивая имя этого человека.
- Зарук! Зарук! Зарук!
Глава рейдеров поднял правую руку, призывая таким образом успокоиться толпу.
- Будьте терпеливее мои новые браться и сёстры! Ещё вчера вы были обычными скитальцами, обитателями пустошей, искателями. Но завтра вы будете совершенно другими людьми!
Толпа стала гудеть ещё громче, ещё чаще выкрикивая имя человека на пьедестале. 
- Посмотри, а этот Зарук не скрывает своей радости.
Лидер рейдеров улыбался, оскалив зубы, затем поднял обе руки вверх. Толпа замерла в ожидании. По правую и левую сторону от него вышли два человека, державших в руках, пожарные рукава.
Зарук вновь поднёс микрофон ко рту.
- Вы готовы!?
По толпе раскатился возглас «ДА»
Зарук отпустил микрофон, затем опустил руки в низ. Рейдеры, державшие пожарные рукава увидели его жест и открыли их. На толпу стала лететь чистейшая вода.
- Пейте браться мои! Пейте! – Зарук громко хохотал и наслаждался зрелищем.
Люди стали бороться за поливаемую на них воду. Одни стояли, просто раскрыв рот, другие умывались ею, третьи, что были поумнее, собирали воду в различные ёмкости, что бы потом унести.
- Ты посмотри на них.
- Они жалки, ты это хотела увидеть? Анна?
Анна его не слышала, она, как и остальная часть толпы, билась за воду и жадно её пила.
- Но, будьте выше своих зависимостей! – Глава рейдеров подал знак, и вода прекратила литься.
Как только последняя капля воды упала на землю, толпа успокоилась и перестала биться.
- Вы показали себя, вы доказали! – Рейдер был доволен.
Глава рейдеров обернулся и что-то громко крикнул. На машины, что составляли собой клетку для толпы, начали взбираться и запрыгивать десятки рейдеров, что держали в руках различного рода холодное оружие: копья, самодельные ножи и мачете.
- Сегодня! Останутся только избранные! – Продолжал глава Рейдеров.
Рейдеры начали бросать к ногам толпы оружие, что они с собой взяли.
- Боритесь! Только избранные станут нашими братьями! Только избранные смогу изменить этот мир! – Зарук бросил микрофон, давая понять, что шоу начинается.
Толпа растерялась. Кто-то не понимал, кто-то не был уверен. Пара человек быстрыми рывками кинулись от толпы, поднимая с грязной земли самодельные ножи.  Однако, они не спешили нападать, люди остопенели от того, что не последовало ответной реакции.
Пять, десять минут. Люди всё так по-прежнему и стояли.
Внезапно на пьедестале вновь появился глава рейдеров.
- Я вижу в вас сомнение, я вижу в вас частичку не правды.
Рейдер поднял правую руку ввысь. Тут же откуда-то далеко раздался гулкий звук выстрела. Кто-то из толпы упал.
- Если вы не будете биться, то вы нам не нужны! Бейтесь!
Другие рейдеры, что окружали арены, начали в такт кричать «Бейтесь! Бейтесь!»
Безусловно, преимущество было на стороне тех, у кого в руках были ножи. Люди падали один за другим, крики, вопли, растекающиеся реки крови под их мёртвыми телами.
Странник не лез в бой, он до последней секунды прятал за своей спиной маленькую Агнесс, попутно уклоняясь от редких ударов в его сторону.  Наконец из всей толпы осталось всего около тридцати человек.
- Ну что, папаша, вот и твой черёд. Где девчёнка? - Сказал один из окруживших Странника.
Странник уже был готов ко всему, как внезапно раздался пронзительный треск от микрофона.
Глава рейдеров, будучи по внешнему виду явно довольным, громко хлопал в ладоши, затем преподнес микрофон ко рту.
- Вот он! Вот тот, кто мне и нужен был. – Он указывал пальцем на Странника.
- Дайте ему. – Один из рейдеров достал из-за пояса старый револьвер и бросил к ногам Странника.
- Добей их! Они просто грязные свиньи.
Странник осторожно поднял револьвер, после чего откинул барабан и пересчитал патроны.
- Шесть. – Прошептал, он себе под нос.
- Давай! Докажи, что ты именно тот! Докажи, что я не ошибся. – Продолжал рейдер.
Окружившие странника люди были в панике, некоторые побросали ножи, другие стали пятиться назад, к преградам, пытаясь их перелезть.
- За бесплатную воду, нужно платить! – Всё ещё обращался рейдер к страннику.
- Добей их!
Странник взвёл курок и направил револьвер в сторону толпы.
- Докажи! А с остальными мы разберёмся сами.
- Стойте! – Из толпы выбежала Анна.
- Позвольте, позвольте сказать мне! – Анна упала на колени и склонила голову.
- Ты животное обращаешься ко мне? – Недовольно возгласил глава рейдеров.
- Подождите, у него. – Она показывала пальцем на странника.
- У него есть ключ! Ключ, от места, места, где много воды!
- Это правда? Покажи мне ключ! – Было видно, что главу рейдеров, это очень заинтересовало.
- У меня ничего нет, я просто путник.
- Девочка, у него есть девочка! – Анна продолжала тыкать пальцем в направлении странника.
Только сейчас глава рейдеров заметил, что за плащом странника, кто-то прячется.
- Покажи её нам. Даю слово, что потом я тебя отпущу.
- Нет.
Странник быстро огляделся, пытаясь оценить ситуацию.
- Схватите его!
Рейдеры стали спрыгивать на арену, со стен и самодельных баррикад.
Не смотря, на все свои навыки и реакции у странника хватило только на то, что бы подстрелить одного из рейдеров, до того, как его повалили на землю и скрутили.
- Зарук! Зарук! Вот она! Я нашёл её! – Один из рейдеров тянул маленькую девочку за руку.
Зарук спрыгнул с пьедестала на арену и подошёл к девочке.
- Скажи, скажи мне честно, сказала ли правду та женщина?
Агнесс ничего не ответила, лишь покачала головой из стороны в сторону.
- Из вас врёт только, один и я узнаю кто именно. Приведите её!
Рейдеры подвели к Заруку Анну, держа у её горла нож.
- Знаешь я не привык тратить время на таких, как ты. Ты мне противна, как и каждый из тех, кто пришёл сюда за бесплатной водой.  Но я дам тебе шанс, последний шанс. Я считаю всего до одного.
Через секунду он произнёс – «Один».
- Подожди, подожди! Плечо, взгляни на её плечо!
Зарук подошёл к девочке и задрал рукав от её одежды.
- Такая маленькая, такая глупая. – Он с размаха ударил девочку по лицу.
- Теперь ты. – Рейдер подошёл к Анне.
- Ты говоришь это ключ, но от чего?
- Послушай, послушай, я знаю, вода здесь кончается.
Послышалось перешёптывание среди других рейдеров.
- Кто тебе это сказал? – Рейдер схватил её за горло и стал сжимать, что есть силы.
- Думаешь, со мною в игры играть? – Он стал ещё сильнее сжимать её горло.
- П-подожди. Место, я, я знаю м-место. – Анна еле, еле говорила.
- Там много в-воды и она вся будет твоя.
Зарук отпустил её. Анна, жадно глотая воздух, упала на землю.
- Послушай, сделка, хорошо? Без меня ты это место не найдёшь, а без неё. – Анна показывала на девочку.
- Не сможешь туда попасть. Я прошу лишь об одном. Я хочу присоединиться к Стервятникам.
Глава Рейдеров громко рассмеялся.
- Хорошо, я подумаю. Что ты скажешь насчёт него. – Он указал на Странника, которого держали четверо рейдеров.
- Это рейнджер, он убивает твоих людей. Я встретила его, когда шла с севера.
- Рейнджер говоришь. – Зарук потёр подбородок.
- В яму его! Потом с ним разберёмся. 
Один из рейдеров поднял револьвер и ударил по затылку Странника.
И уберите этот мусор. – Зарук посмотрел в сторону оставшихся людей на арене.
- И приготовьтесь! Утром мы выезжаем!

В сознание Странник пришёл уже, будучи в глубокой десяти метровой яме, накрытой сверху металлическим заграждением.
Кто-то перевязывал ему голову.
- Полегче, полегче. Не плохо они тебя. Знаешь ты первый, за многие месяцы кто тут оказался. Я имею в виду живой.
Странник попытался приподняться, но скорчился от боли.
- Да, да я знаю. Но это ненадолго, боль пройдёт через пару часов. Я Святослав. – Он поднял и пожал руку Страннику.
- Давно ты тут? – Странник всё же смог, что-то из себя выдавить.
Святослав подбежал к деревяшке, которая была исцарапана пометками.
- Вот, вот смотри. Сначала я вёл счёт дням, потом месяцам, но, в конце концов, ты теряешь надежду. Время здесь течёт медленно, я не могу сказать, сколько я тут точно. Возможно год, а может и десять лет. Ты думаешь, почему я до сих пор не сошёл с ума? Ха-ха-ха – Он истерично рассмеялся.
- Сюда иногда бросают других. Часто у них мало времени, может неделя, а может месяц. Поэтому обычно всегда есть с кем поговорить. Даже после смерти, они иногда ещё продолжают говорить.
Странник медленно приподнялся и уселся у края ямы.
- А-а, я  знаю. Я знаю, что тебе сейчас нужно. Он отбежал в другую сторону ямы, где стояло металлическое ведро, после чего начал туда мочиться.
Наконец закончив, пленник схватил ведро и подбежал к Страннику.
- Вот. Тебе нужна вода! – Святослав протягивал ведро Страннику.
- Без воды ты умрёшь!
- А, нет, спасибо, я пас. – Странник вежливо отложил ведро в сторону.
- Не хочет пить, умрёт, не пьёт, значит, скоро умрёт. – Святослав зациклился.
- Эй, эй, эй. – Странник поднялся и подошёл к нему.
- Послушай, да послушай же меня!  Анна ты знаешь Анну?
Пленник внезапно остановился бормотать.
- Анна!? Она тут?
- Слушай! Помоги мне, и я тебя отведу к ней. Отсюда есть выход, хоть какой нибудь?
- Выход, выход. – Пленник начал мельтешить, ощупывая стенки ямы.
Внезапно пленник остановился и повернулся к Страннику.
- Обещай, обещай, что ты отведёшь меня к Анне!
- Обещаю.
После этих слов, пленник надавил, на определённый участок земли, открывая небольшой вручную прорытый туннель.
- Я долго этим занимался, так долго. А когда я понял, что свобода близка, у меня пропало желание, у меня пропал всякий стимул. Теперь ты понимаешь меня?
- Я обещаю. – Странник развернулся  и полез в туннель.
Туннель вывел его прямо к выходу из базы рейдеров, к большой площадке на которой стояли десятки разных переоборудованных машин.
Машины ревели от прогревающихся двигателей, последние рейдеры запрыгивали на них.
Странник увидел, предводителя рейдеров, что шёл со своей личной охраной к передней машине, под руку он держал Агнесс.
- Отправимся на охоту! – Рейдер сел в машину.
Колонна медленно стала выдвигаться в пустошь.
- Сейчас или никогда. – Странник украдкой стал подбираться к ещё не уехавшим машинам.
Он прополз под днище самосвала переделанного в боевую фуру и закрепился там, на инженерной  подкладке. Колонна рейдеров отправилась.

Посчитав, что машины проехали достаточно далеко от базы рейдеров, Странник выбрался из инженерной подкладки. В любой момент, он мог сорваться из-за огромной скорости машины. К его счастью рейдеры не особо церемонятся по поводу зеркал заднего вида, это обеспечило ему подобраться к кабине водителя и выбросить на дорогу того, кто вёл фуру.
- Ну что же теперь посмотрим. – Странник вдавил педаль газа в пол.
Огромная фура, как нож по маслу, прошла между рядами машин рейдеров, расталкивая и переворачивая их.
Рация, что была на фуре, зашипела и оттуда,  стал доноситься свирепый крик Зарука.
- Какого чёрта? Ты там совсем с ума сошёл? Останавливай свою фуру, живо!
- У тебя есть то, что принадлежит мне! – Странник вырвал рацию и выбросил из машины.
- Остановите его! – Крикнул по рации глава рейдеров.
Пара машин следовавших за главой рейдеров перегруппировалась и стала ехать позади фуры, обстреливая её из самодельного оружия.
Фура постепенно начала нагонять машину главы рейдеров.
- Эй, вы там! Стреляйте по колёсам идиоты! – Снова кричал в рацию глава рейдеров.
Рейдеры перевели огонь в попытке повредить колёса фуры. Наконец одна из пуль достигает своей цели и повреждает ведущее колесо, от чего Странник теряет контроль над фурой. Из-за своего веса и длины, фура переворачивается, задевая и буквально втаптывая в песок машины едущих позади неё рейдеров.
Увидев это, глава рейдеров остановил машину.
- Эй ты. – Он выпихнул Анну из машины.
- Возьми и убедитесь, что он подох. – Зарук бросил к её ногам однозарядный пистолет.
- Вы двое за мной, а ты оставь ей мотоцикл. – Один из рейдеров пересел в машину к Заруку.   
С каждым шагом Анна, всё ближе и ближе подходила к перевёрнутой фуре. Руки её слегка дрожали, но она всё ещё крепко сжимала пистолет в руке. Наконец, она подошла вплотную к разбившейся фуре, сделала глубокий вдох и будучи готовой, стрелять, резко открыла дверь в водительскую кабину.
Женщина удивилась, поскольку она, не увидела трупа Странника.
- А, куда же ты делся? – Она злостно топнула ногой об землю.
Внезапно Анну кто-то ударил по задней стороне ноги, заставив её упасть на колени, и выхватив пистолет из руки.
- Вот так. Теперь это моя игрушка. – Надменно сказал Странник.
- Ты не мог! Как ты выжил? – Анна пыталась сопротивляться.
- А ты думала, меня можно так просто отправить на тот свет?  Скажи мне только, почему нельзя было сделать это раньше?
- Я думала, я думала, ты изменился, ты другой – Анна злилась, но из её глаз вновь стали литься слёзы.
- Я думала, теперь всё будет по-другому. Я думала, мы сможем начать сначала.
Странник отпустил её, брезгливо посмотрел, после чего начал идти в сторону оставленного мотоцикла.
- Подожди! А как же я? Ты же не оставишь меня? – Анна приподнялась и стала медленно хромать к Страннику.
- Теперь наши пути разошлись, и надеюсь, что мы больше не встретимся.
- Постой, но я, я. Я не смогу, мне не выжить, слишком далеко. Тут везде лишь одна пустошь.
- Держи. – Странник снял с пояса фляжку с водой и бросил к её ногам.
- И постарайся не выпить всё сразу. – Он уселся на мотоцикл и поехал к тому месту, что было указано на карте

Наконец после часа долгой дороги Странник, достиг того места, что было отмечено на карте.
Этим местом оказалась огромная скала посреди пустоши, с небольшим прорезанным проходом у подножья скалы.
Странник бросил мотоцикл и стал подходить к проходу.
Уже подойдя к самому проходу, Странник увидел три трупа.
- Видимо хозяину вы были больше не нужны. – Он осмотрел мертвецов.
Странник вошёл в проход и стал медленно продвигаться вглубь, пока не услышал голоса.
- Ну же девчонка, как это открыть? Ты же знаешь, говори мне, говори! – Зарук тряс девочку, напротив панели для ввода кода, что крепилась неподалёку   от массивной металлической двери в форме круга.
Странник ещё не был замечен и вытащил пистолет, что держал за поясом. Он долго целился, пытаясь не задеть девочку, после чего сделал один единственный точный выстрел. Выстрел оказался удачен. Пуля попала прямо в шею предводителю рейдеров От попадания, рейдер пошатнулся, схватился за рану и упал.
Странник откинул пистолет в сторону и подбежал к Агнесс, что сидела в углу.
- Ну же, ну же. Спокойно, всё закончилось. – Он обнял девочку.
- Ты цела, верно? – Он осмотрел девочку.
Странник подошёл к телку Зарука, пытаясь нащупать пульс.
- Мёртв. – Странник перекинул труп, подальше.
- Как думаешь, что там? С твоего позволения конечно? – Девочка улыбнулась и одобрительно кивнула.
Странник ввёл в панель код, что был написан на её татуировке. Панель издала трещащий звук, приводя в действие массивный засов.
Перед путешественниками открылся гигантских масштабов подземный бункер, полностью состоящий из водяных резервуаров, фильтрационных систем и других обильных запасов воды.
Они не успели переступить порог, как на странника со спины набросился всё ещё живой предводитель рейдеров.
- Это моё, моё место! – Он хрипел из-за пулевого ранения в горло, из которого струйкой текла кровь.
- Ты здохнешь здесь! – Рейдер, воткнул страннику нож в спину.
Оба перевалились через порог, упав вовнутрь бункера.
- Агнесс! Агнесс! Кнопка, нажми кнопку! – Странник всё ещё пытался бороться с рейдером.
- Быстрее! Жми!
Девочка растерялась и встала у панели, ища ту самую кнопку.
Как бы странник не сопротивлялся, но Зарук был сильнее его. Он вытащил нож из спины Странника и нанёс ему ещё один удар, уже в область груди.
Затем принялся ползти в сторону Агнесс.
- А, а. Теперь ты моя! Знаешь, что я с тобой сделаю? Маленькая сучка, ты будешь моей, ты будешь молить меня о смерти.
Внезапно рейдер остановился, что-то не давало ему двигаться.
- Агнесс, кнопка, та большая красная кнопка. – Странник говорил из последних сил, держа за ногу рейдера.
Девочка сразу же нажала на кнопку. Массивная дверь стала закрываться.
Рейдер так и не выбрался, вместе со странником он так навсегда и остался в том бункере. Наконец заполучив в свои руки всю воду, что могла бы быть в пустоши.
Перед тем как бункер навсегда вновь запечатался, Агнесс успела в последний раз уловить взгляд Странника. В нём не было злости, отчаяния или отваги, лишь пустота и надежда.
 Массивная дверь закрылась, оставив за собой лишь тишину и пыль от ссыпающегося потолка.

Знаешь, говорят, по глазам человека можно сказать многое: злой он или добрый, лжёт ли человек или же говорит правду.
Но те глаза, тот последний взгляд, он понимал и теперь это понимаю я.
Что стало после смерти Странника? Мир не заметил этого, он всё так же жил по своим законам, люди всё так же рождались, жили и умирали.
Пустошь забирала слабых, она прятала тайны, ставя эти книги в глубокие полки песчаных книжных шкафов, что навсегда скрывали их. 
А что же касается стервятников? После исчезновения их непревзойдённого лидера - Зарука, они распались.
Они всё никак не могли найти нового предводителя, того, кто мог бы повести их дальше, того, кто мог бы вселить в них тот хаос, что вселял Зарук.
В конце концов, те малые банды что остались от стервятников уничтожили сами себя, а через несколько лет люди и вовсе забыли об их существовании.
Что же касается той девочки Агнесс? Кто его знает, возможно, вся эта история всего лишь выдумка, вымысел.
Пустошь хранит много тайн, возможно это одна из них.