Удивление и недоумение!

Анатолий Кульгавов
В последнее время, читая то там, то здесь (особенно – в интернете, и особенно на литературных сайтах) всевозможные глупейшие, подлейшие, пошлейшие и гадливейшие статейки антисталинского содержания, пересказывающие старые, как дерьмо мамонта, измышления антисоветской пропаганды, пребываю в глубоком и искреннем недоумении, не переставая всё более и более удивляться.
Например, совсем недавно одна особа (специально не называю её имени, вернее псевдонима, за которым она скрывается, чтобы не сделать этой личности (если, конечно, это ходячее недоразумение вообще можно, хотя бы даже чисто условно, назвать личностью) и её писаниям, если не прямую, то косвенную рекламу), напоминает о постановлении Президиума Верховного Совета СССР аж от 1940го года, в соответствии с которым прогул, или самовольный уход с работы до окончания рабочего времени считается уголовно наказуемым преступлением. Причём, напоминает та особа об этом постановлении, делая это с таким видом, будто, как минимум, открыла новую галактику. Нашла, чем удивить! А что, спрашивается, было делать, когда война, такая, которой ещё не было подобных, являлась исключительно вопросом времени, причём – самого короткого, и нужно было создавать, буквально на пустом месте, буквально из ничего, промышленность, прежде всего и более всего – оборонную, а вместе с ней и многое, многое другое, делая всё это в режиме жесточайшего цейтнота (можете спросить у шахматистов, что значит этот термин), промышленность ни чуть не уступающую той, которой располагал потенциальный враг, создававший, кстати, её не меньше столетия, и даже промышленность превосходящую промышленность врагов нужно было создавать, ради чего страна напрягала все свои усилия, делая всё возможное и невозможное. Помните, надеюсь, знаменитое сталинское признание: «Нам нужно за пять, максимум за десять лет пробежать тот путь, который другие прошли за пятьдесят и за сто лет. Либо мы это сделаем, либо нас сметут». И как на фоне всего этого, при острейшей необходимости решения таких задач и преодоления таких проблем, можно ещё относиться к тому, кто самовольно уходит с работы до окончания рабочего времени? Вот, что писал относительно недавно по этому поводу публицист Александр Росляков: «Чужими грехами свят не будешь, но вся идеология наших нынешних лидеров – оправдать свое бесплодие, вжимая в грязь великого предтечу. Своим девизом они выбрали такой убогий стих: «Мне вор милее палача!» Де пусть мы и воруем, но зато не убиваем – но и это ложь. Все нынешнее воровство, по локоть в проливной крови, гробит численно, морально и производственно страну – конец которой в том пике уже всем виден. И понося Сталина, они уже втихаря пакуют свои чемоданы – а он и в самый страшный час не смылся из Москвы!

Дело истории – извлечь урок из прошлого, а не оправдывать его огрехами текущее паскудство. На скачках не жалеющий коня жокей может загнать его до смерти, чтобы взять свой приз. Призом Сталина было само бытие страны, намеченной под нож сдуревшим от желания её богатств врагом. И весь вопрос для нас тогда стоял так: успеть вооружиться – или умереть. На это работал и весь наш репрессивный аппарат: Туполевы, Королевы и другие сидели в их «шарашках», чтобы день и ночь, не отвлекаясь на жен и детей, ковать наш оружейный щит.

Был ли у нас какой-то другой путь? Можно ли было выстоять, не разрывая в пух и прах пошедшие вразнос сердца?».

Сегодня даже В. В. Путин, которому, впрочем, лично я никогда не верил и сейчас не верю, не прочь какой-то раз (хотя, разумеется, исключительно в целях пресловутого «пиара») изобразить из себя сталиниста, когда года два-три назад по первому каналу телевидения показали документальный фильм про И. В. Сталина, снятый уже сейчас, где о нём и о его делах говорилось почти полностью в уважительном контексте (иногда – в контексте нейтральном, и практически ничего – в отрицательном), когда величие сталинских дел ещё более отчётливо заметно на фоне нынешнего убожества, эти существа пытаются перепевать на разные лады все эти многочисленные бредни, давным давно опровергнутые не только честными, объективными, принципиальными исследователями и их фундаментальными трудами, но и – что гораздо важнее! – самой жизнью!

Не могу и не хочу понимать таких жалких и ущербных тварей. Одно только приходит на память. А именно - строки из стихотворения Анатолия Ансимова, поэта из Ростова-на-Дону, бывшего сотрудника ростовской областной газеты «Молот»: «Дураками таких крикунов не зови. Здесь не глупость, расчет преподлейший и тонкий…». А если честно, то как же всё это омерзительно! А ещё хочется спросить всё тех же человекообразных тварей вот о чём. А слабо написать про день сегодняшний, про расстрелянных защитников Конституции, про безработицу, про поля, зарастающие бурьяном, про закрытые заводы, про ментовский (или, теперь, вернее – полицейский, а ещё точнее – полицайский) беспредел?! 

2015-09-24