Гостиная для игрушек

Нина Богдан
        В одном доме, в детской комнатке, находилась маленькая дверь.
Она была настолько маленькой, что её не видели даже дети.
Проще говоря, она была невидима для людей.Эта дверь вела в игрушечную гостиную.
В комнате жил мальчик. Когда он засыпал, каждая из его игрушек могла пойти и отдохнуть в той гостиной после тяжелого рабочего дня.Вы, конечно, спросите меня: "Какой же тяжелый день может быть у игрушек?"
Дело в том,что мальчик, который жил в этой комнате был   безразличен к своим игрушкам. А иногда даже злился на них.

        Однажды, когда в доме уже все спали, а игрушки уселись за большой обеденный стол, в гостиную вошла книга. Она зашелестела страничками и тоненьким голоском сказала:
      - Посмотрите! Он истыкал  весь переплёт. Мне так больно.
И книга показала всем присутствующим свой истерзанный переплёт.Кукла Катя, маленькая и изящная, подбежала к книге и начала её успокаивать.
      - У меня есть немного клея, сейчас я  налью его тебе в переплёт, ты ляжешь на бочок и немного полежишь без движения, чтобы всё  приклеилось, а потом поужинаешь с нами. Сегодня у нас будет десерт!

        Катя достала клей, ловким движением маленьких пальчиков налила книге за переплёт, и немного подержав, положила её на бок.Кукла Катя была иностранка, и все игрушки к ней очень прислушивались.Катя была француженка. Мальчику её подарили в прошлом году. Когда он увидел  красивую коробку, то радостно подбежал к ней. Но каково же было его удивление, когда в яркой блестящей упаковке он нашёл куклу! Мальчик бросился на пол, выделывая ногами "кренделя", и кричал:
      - Я не девчонка! Как вы посмели подарить мне куклу!?

        Как вы, наверное, уже поняли  мальчик был очень капризным. Я то считаю, что мальчики не должны капризничать, они ведь будущие солдаты!Но няня у него была очень добрая и не сумела объяснить. А родителей практически не было дома. Они всё куда-то ездили, зарабатывали деньги и ничего  сыночку своему не объясняли.Накричавшись вдоволь, мальчик схватил куклу и выбросил её в мусорное ведро. Как хорошо, что няня  была доброй! После ужина она достала куклу, вымыла её и спрятала за шкафчик. Таким образом, Катя спаслась.
"Наверное, переплёт уже подсох?" - спросила книга, приподнимаясь с пола.
Заботливая Катя потрогала спинку книжки и одобрительно кивнула.

        - Присаживайся к нам! – захлопотала вокруг гостьи Марфуша. Марфуша, старая новогодняя игрушка, была сделана из ваты и разноцветных стёклышек.
        - Таких, как я, уже нет нигде! -  с гордостью говорила она. Моя хозяйка в далёкие времена выбрасывала все старые новогодние игрушки и покупала новые. А зачем - не понимаю. Разве сейчас умеют делать новогодние игрушки? Вы видели в прошлом году Рождественскую ёлку мальчика?

     Все игрушки закивали головками, а книжка зашелестела страницами.
   - Разве это игрушки? Они пластмассовые! Просто позор. Игрушки моего поколения были все из ваты и тоненького стекла. А цвета! Таких уже и нет сейчас!
     Марфуша приложила к маленькому ротику обёртку от конфет, потом аккуратно сложила её и убрала в старую коробку из-под фломастеров. Обёртки от конфет и прочих сладостей подавались в игрушечной гостиной как десерт.
   - Нравится ли вам наш обед? - спросила Катя у книги.
   - Он великолепен! - ответила повеселевшая книга. – Как хорошо, что я  зашла сюда. Прежде я как-то стеснялась. Мальчик постоянно издевался надо мной. Тыкал в меня ножницами, рвал, бросал!
   - Да это не так страшно, - сказал негритёнок. Мне он вообще выколол глаза и вырвал все волосы! Ох, как же было больно!
   - А за что? - спросила книга.

     Кукла Катя подошла к негритёнку и погладила его по голове.
   - Не надо вспоминать! Тебе нельзя нервничать. Понимаешь, милая книга, мальчик ненавидит все игрушки, которые  считает "девчачьими". А у негритёнка были такие красивые густые волосы, кудрявые, как у барашка! Но я знала, где у хозяйки лежит коробочка с нитками и разными интересными приспособлениями для шитья! Ночью я пробралась туда, взяла две самые красивые пуговички и чёрную пряжу. И у нашего негритёнка теперь  зелёные глазки, но это очень даже оригинально! Чёрные волосы, которые я сделала из пряжи и прилепила к головке, как новые!
     Все с уважением посмотрели на Катю. А книга спросила:
   - Откуда вы так много знаете, Катенька? - спросила книга.

     Кукла поправила свои растрёпанные волосы и грустно сказала:
   - Я много пережила! И много повидала. Я даже на самолёте летала.
   - Как это на самолёте?  На игрушечном?
   - Нет, на настоящем "Боинге".
    
     Книга заволновалась так, что перелистнула свои странички туда и обратно.
   - Как интересно! Расскажите мне!
     Игрушки уже слышали этот рассказ, но попросили ещё раз поведать о  небывалых приключениях иностранки.
   - Усаживайтесь поудобнее, друзья мои, - сказала кукла Катя,- итак! Я родилась в далёком Париже, на одной кукольной фабрике. Мне сшили красивое платьице и отвезли в красивый магазин. Там была огромная стеклянная  витрина и меня выставили на продажу. И я увидела Париж... Если бы у меня были такие слова, которые могут описать этот прекрасный город. Но у меня очень маленький запас слов. Ведь с нами никто не играет! Откуда же взяться всяким новым словам! А в Париже все говорили на французском. Одно слово точно отобразит этот город.  Потрясающий город. И я очень радовалась, что меня не покупают, так как целыми днями могла смотреть на жизнь за  витриной магазина. Такой жизни я уже не увижу никогда. Иногда я  мечтала, что меня  купят маленькой хорошенькой девочке, которая будет говорить со мной, укладывать меня спать и гулять по тенистым паркам. Я сейчас очень подурнела, но тогда я была красивой.

     - Ты и сейчас  красива, -  закричали  наперебой игрушки.
Катя поправила свои пепельные пушистые волосы и продолжала.
     - Вы немного смутили меня, я давно махнула на себя рукой. Спасибо, друзья мои. Так вот. В один совсем не прекрасный день в Париж приехала мама нашего злого мальчика и купила  меня. Я сразу поняла, что она иностранка. И мне это не понравилось. Но куклы – подневольные существа. Кто купит, тот и хозяин. Потом мы поехали в аэропорт и сели в самолёт. Меня сдали в багаж вместе с чемоданами. И выглянув в окно, я увидела белые облака, проносившиеся со скоростью ветра за окном. И небо, бесконечное голубое небо!
     - Красивое зрелище! - грустно сказала книга. – А я ничего не видела в этой жизни кроме тёмного шкафа и маленьких противных жучков, которые так и норовят прокусить тебя в самый листочек.
     - Да,-продолжала кукла Катя, - невероятное зрелище! Ещё ощущение полёта запомнила я. Летала я дважды. Второй раз в мусорку. Но какие разные были эти полёты!
     - Куда, куда,- спросила книга.
     - В мусорный бак. Туда выбросил меня мальчик. Я ведь ему не понравилась. Меня спасла няня. Достала из мусоросборника и спрятала за шкаф. Я ведь очень дорогая кукла. Но за шкафом тоже было опасно, и вот тогда я решила сбежать в гостиную. Все игрушки знают, что в детских комнатках есть крохотные игрушечные гостиные. Об этом мне сказала кукла Барби, которую выставили вместе со мной на продажу в Париже. Она не понравилась маленькой хозяйке, и её опять сдали в магазин. Но о гостиной для игрушек она успела узнать в том доме. И вот я здесь живу уже много дней. И я счастлива!
     - Какая интересная жизнь! – сказала книга.
     - За одним исключением, - со вздохом сказала Катя, - я не вижу света. Мы  все не видим света. И нигде не бываем, и нами никто не играет. А ведь игрушки предназначены детям для того, чтобы ими играли! Чтобы с ними разговаривали!
     - Конечно, Катюша,- сказал зайчик с оторванным ухом.- Тебе лучше знать. Ведь ты прожила такую сложную,  полную событиями жизнь. Ты повидала Мир!
    - Друзья мои! - обратилась кукла Катя к присутствующим, - а что если нам уйти от мальчика?
    - Неужели это возможно? - спросили все.
    - Да, - уверенно сказала Катя. - По средам няня мальчика носит в детский дом продукты, которые покупает хозяйка для сироток. Мы осторожно переберёмся в сумку  и спрячемся под коробками с продуктами! А в детском доме от нас уже никто не откажется!  И детки будут играть  с нами, и разговаривать, и выносить нас на улицу! И катать в колясочках!

     - А меня вы не возьмёте с собой? -  в волнении произнесла книга.- Мальчик только издевается надо мной. И никогда не читает меня. Только у компьютера сидит целыми днями, играет.
     - Да уж!  Компьютеры – это проклятые машины, которые заполняют всё пространство и делают детей бесчувственными и безразличными, - заключила Катя.- Но я думаю, что в детском доме нет этих страшных машин. И мы все будем жить полноценной жизнью! И ты, милая книга, тоже пойдёшь с нами!

       А потом наступил четверг. Проснувшись и открыв глаза, мальчик посмотрел на полки, где вчера ещё лежали его игрушки. Полки были пусты. В центре комнаты стояла серая пыльная машина - компьютер. Игрушки  покинули злого мальчика.
Вот и всё. Сказке конец.

       Наверное, дорогие мальчики и девочки,  она вам не понравилась, моя сказка?
"Ну что тут интересного, - спросите вы.- Какие-то глупые игрушки разговаривают между собой, злятся на мальчика. И всё!" Но на то и существует сказочник, чтобы раскрыть тайну ответа. Дело то в том, что ваши игрушки, прожив с вами какое-то время, начинают чувствовать боль и радость, добро и зло, исходящее от вас. Их нельзя ломать, топтать,  им нельзя  выкалывать глаза. А книги нельзя рвать! И если они не умеют  говорить, это не значит, что они не понимают вас. Игрушки ваши всё чувствуют, а особенно боль, которую вы причиняете им. Любите их  и  не обижайте. И кто послушает меня, тот будет большим молодцом. Удачи вам во всём, детки!

2006 год