Двуликие

Мира Штаркер
   По коридору шли два шкафоподобных парня с выбритыми на головах магавками и тащили под руки упирающегося, очкастого лысеющего дядечку, который всё время лепетал:
-Ребятушки!   Ну не за того приняли! У меня семья!!!...
-Все вы такие.-пробурчал один из парней  и толкнул дверь.
  Сергей Никандрович!-проорал парень.-Славик, впихивай его.
 Парень уже обратился к своему другу. Славик с лёгкостью  поднял очкастого гражданина и таки водрузил на кресло рядом со столом.
-Сергей Никандрович!-ещё громче проорал парень.
Чё орёшь, дурной? –послышалось сзади.-На секунду отойти нельзя, уже что-то произошло. Ну что у вас там опять, дружинники?
   И Сергей Никандрович обвёл взглядом парней.
-Вот. Предположительно педофила поймали.-и «шкафоподобный» указал на стул, где ссутулившись сидел гражданин, который прикрыл лицо  рукой и истерично всхлипывал, то ли смеялся. Но потом резко убрал руку и громко, уверенно с нотками ликования произнёс:
-Сергей Никандрыч! Неужто я, педагог по образованию, так похож на педофила, что не могу идти по пути со своими учениками домой и угощать конфетами???
   И «педагог по образованию» залился столь искренним и чистым смехом, что Славику и его другу стало не по себе.
    Сергей же Никандрович ни капли не засмеялся, а лишь схватился рукой за голову и застонал:
-Господи, за что?? Его только вчера приводили…-и обратился к парням,-Слава, Альберт, мне не хочется вас обижать, но вы идиоты.
  Слава покраснел, а Альберт виновато заулыбался и опустил взгляд.
-Простите, Сергей Никандрович… Бдим… Сами же знаете какая обстановка… Все СМИ перепугали. У меня сеструха причитает, грит не буду детей заводить, чтоб потом не переживать так…
  Сергей Никандрович сел за стол, уставился сначала на полированную столешницу с секунду, потом на трёх мужчин и выпалил:
-СМИ! Им бы лишь запугать. Поймаем маньяка , так что когда твоя сестра замуж выйдет его уже не будет.
   И Сергей Никандрович как-то опустил глаза, схватил какую-то бумажку, резко смял её и бросил куда-то под стол, видимо там стояло ведро.
- Так.  А вас отпускаем? У вас претензий к бдящим нету, Степан Олегович?
 Степан  Олегович улыбнулся, деловито поправил очки и хвалебно, искренне произнёс:
-Ни малейших! Молодцы! Правильно всё делают!-и, повернувшись к покрасневшим ребятам, скромно, как провинившихся пионеров опустивших взгляд, добавил,-молодцы. Орлы! Продолжайте в том же духе.
   Ребята извинились перед педагогом, пожали ему по очереди ( в хорошем смысле) руку.
  -Свободны, Степан Олегович.-выдохнул Сергей Никандрович.-А вас, орлы, я попрошу остаться.
     Когда Степан Олегович ушёл из кабинета и по коридору перестали быть слышны его шаги, Сергей Никандрович, крутя в руках ручку, начал говорить:
- Ребят, вы чё? Совсем? Зачем вчера до моего друга докопались? Перестаньте уже эти ваши скиновские штучки выкидывать.
   Альберт посмотрел на Славика , потом на следователя, и произнёс.
- Мы не знали, что это ваш друг. Он сильно на узбека или турка похож… Оказалось шпрехает на русском только так… Вы извините уж…
  Сергей Никандрович молчал, всё нервно теребя ручку. «что он так нервничает? Дома чтоли какие проблемы? Или догадался про то, что я знаю?» -подумал Альберт.
  Наконец , наигравшись со стилом , Сергей Никандрович отложил ручку в сторону, скрестил пальцы и подняв глаза сказал твёрдо:
- Прощаю. Но если ещё раз на моём участке  что-то вытворите или похуже…
-Да знаем! Знаем!-перебили парни Сергея Никандровича.-Мы это, уже перед ним извинились, если чё.
  -Окей.-одобрительно закивал головой следователь. И потянулся к монитору компьютера, затем вновь посмотрел на ребят, которые выжидательно смотрели на следователя и махнул рукой,-Идите уже!
 Когда Слава и Альберт уже вышли из участка, отойдя на несколько метров, Альберт шепнул Славику:
-Заметил, как он нервничал? Как думаешь, с чего бы это? Может, прочухал?
 Славик криво ухмыльнулся:
-А хрен его знает. Слушай, ты реально думаешь, что это он?
  Альберт тяжело вздохнул.
-А что, то, что мы нарыли недостаточно?
  Лицо Славяна погрустнело и он протянул с досадой.
-Херово. Неужели мусора напрочь все такие гнилые?
  Альберт усмехнулся.
-Ты, Славян, как маленький. Запомни-дельфин не рыба, а мусор не человек. Мы его дожмём.
 И зелёные глаза Альберта стали злыми , он посмотрел куда-то вдаль и произнёс :
-Ничё, мразь, я до тебя лично доберусь.
    Сергей Никандрович читал очередную новостную сводку о маньяке-педофиле, который насилует и убивает  девочек до 16-ти лет. При чём предпочитает больше светловолосых или блондинок.
  Отведя глаза от монитора, следователь устало посмотрел в окно. За окном уже начинали желтеть листья. 
 Сергей вздохнул, и продолжил чтение.
«… Вот уже два почти два месяца маньяк держит в страхе весь р-он******. По предположениям следствия, это тот же маньяк, что и двумя месяцами ранее орудовал в других районах Москвы…»
  Сергей Никандрович  вновь вздохнул, опустил голову, потёр глаза руками. Встал с места, подойдя к зарешёченному окну открыл его. Мигом ветер, уже пахнущий осенью влетел в душный кабинет и шевеля листками на столе загулял по комнате. Сергей Никандрович упёрся головой в железные и прутья, и смотря, как оторвавшийся зелёно-жёлтый листок летит по ветру, подпрыгивает, танцует вместе с завихряющимися бумажками и дорожной пылью.
 О чём думал Сергей Никандрович  в этот момент? Явно ни о чём –то позитивном. Мысли уносили Сергея всё дальше и дальше от реальности. Он уже начал как-то выпадать из неё, забыв про отчёты, всё смотрел на танцующую пыль, и ему казалось, что он сам танцует с этой пылью, подскакивает и кружится в маленьком вихре танца. Ещё чуть –чуть и сам бы пустился в этот гипнотизирующий пляс. « С ума схожу»-подумал Сергей , и тоскливая , какая-то измученная улыбка появилась на его лице. Он прикрыл на секунду глаза, но … резко вздрогнул от резкого хлопка. Это хлопнула дверь кабинета. Сергей обернулся и поматерившись, но с улыбкой воскликнул:
-Рустем! Ты из меня дурака сделаешь! Чего не стучался?
  Высокий,худой,  симпатичный парень, в полицейской форме,  с карими блестящими глазами, немного смеющимися и ехидными , приятным, слегка с надрывом таким же смеющимся голосом произнёс:
-Я стучался. Точнее постучался и вошёл.
   -Ну-ну,-засмеялся Сергей. Но тут же стал серьёзным.-Хорошо, что ты зашёл. Как дела у тебя на участке?
-Нормально.-и взял со стола ручку , которую недавно теребил его друг, прочитав на ней надпись, посмотрел на Сергея и улыбчиво поинтересовался,-а что?
 -Эти двое приходили. Алик со Славиком… Говорили извинились.
 -Да, извинились.-зевнул Рустем.  И вновь с ехидной улыбкой добавил,-хорошие ребята. Бдительные.
 И засмеялся.
  Сергей махнул рукой на Рустема.
 -Да ну тебя. Не смешно. Ты понимаешь хоть чем это грозит?
  Рустем перестал улыбаться. Его голос, ровный и спокойный зазвучал в кабинете словно музыка, успокаивающая и монотонная, напомнила Сергею тот танец листьев, шум ветра и тихий звон , похожий на звон хрусталя проник в голову Сергея, отчего мысль о сумасшествии вновь пронеслась в его голове. А Рустем между тем продолжал.
 -Не бойся. Парни хоть и скины, но как ни странно какие-то тюфяковатые. Мускулы большие, а вот мыслительный процесс … Если что, они сами себя запалят. А мы им что угодно потом инкриминируем.
  Сергей провёл ладонью по лбу.
 -Не скажи. Я б не сказал, что например, Алик тупой. Я его отца знал…-Сергей как-то странно, то ли презрительно, то ли слегка напугано хмыкнул.- Его отец в чечне воевал….  В чеченку влюбился…. Двое детей… Алик и ещё сестра у него, звать как не знаю, младшая….
  Взгляд Сергея начал приобретать какой-то отстранённый было вид, но голос Рустема с интересом вопросил:
-Сколько ей лет интересно?
 Сергей несколько секунд пристально  смотрел в хитрое лицо Рустема и произнёс:
-Девятнадцать.
  Бровь Рустема слегка дёрнулась, глаза опустились вниз, но рот продолжал улыбаться и Рустем с долей сарказма, как показалось (или не показалось) Сергею протянул задумчиво:
-Молодая, молодая ещё.
  Сергею почему –то это не понравилось и он недовольно буркнул.
-Тебе самому двадцать пять.
 Рустем усмехнулся , похрустел костяшками пальцев  и его голос прозвенел:
-А я ничего такого и не сказал.
    Мужчины на минуту замолчали. И в этой минуте молчания было слышно, как где-то в другом кабинете женский голос настойчиво что-то говорил.
  Наконец молчание было прервано. Его прервал Рустем. Слегка кашлянув в кулак, он спросил у друга:
-Ну чё , сегодня идём?
  Сергей Николаевич почувствовал, что внутри у него что-то вздрогнуло, но виду не поднял. Он рад был бы не идти, но не мог отказаться. Он очень сильно хотел этого, и поэтому задумчиво протянул вопросительно:
  - Хотелось бы.-слабая улыбка появилась на его лице, а добрые глаза на секунду приобрели какое-то стальное хищное выражение. Но это попало быстро и он переспросил,-а если узнают?
  И чувство тревоги затопило его сердце, в горле стало горячо, как после вина, и стало першить. 
  Рустем почесал щёку. Уставился на Сергея и весь вид Рустема и его хитрые глаза как бы говорили: «Узнают рано или поздно». Но он сказал вслух совсем другое:
-Будем осторожны. И никто ничего не узнает.
   Девятнадцатилетняя Аля сидела у компьютера. Ногу после аварии  сильно ломило, но Аля не обращала на это внимания, ибо боль прерывало негодование по поводу тех, кто писал ей непристойные письма в соцсети «Вконтакте». «Странно, на аве моей фото нет, а эти безнравственные придурки пишут, что хотят оттрахать. И ведь некоторые из них скрываются под анонмными страничками, являются в реальной жизни какими-нибудь директорами, милиционерами, врачами…. И прочими, блин.Моральные ушлёпки».
  Мысли о безнравственности в сетях были прерваны клацанием ключа. В квартиру вошёл брат.
 -Сготовила чё покушать? –брат небрежно кинув кроссовки и бросив на шкафчик олимпийку, прошёл в комнату и плюхнулся на диван.
-Алик! Козёл!-заверещала сестра.-Сымай носки, в стирку запихну. Боже! А это что? Дыра?две? оо!
-Ну не надо, ну перестань…-Алик застонал. –Дай покушать. Прикинь, нас сегодня хозяйка пораньше отпустила, так мы ещё и поймать, как думали педофила успели.
 Алик устало засмеялся.
  -А еду я тебе уже разогрела, как знала , что ты придёшь и в тарелку положила, только можно ещё чуток подогреть. Тебе сюда принести, лентяй?
  Безнравственность говоришь.-дожёвывая жареную картошку , слушал брат сестру, которая вещала с возмущением о том, что люди совсем уже стыд потеряли.-Можно подумать, ты первый день в сети. Задротка моя.
 -Да не! Прикинь, один такой приличный оказался…
-С чего ты решила, меланхолично усмешливый взгляд брата уставился на Алю.
-Ну по содержанию странички…. Но меня напрягло, что он баб там голых редко постит… Так будто он свою помешанность на сексе скрывает.  Он фотку прислал и спросил вместо «привет» -«ты в попу любишь». И по фото вроде такой простой, хоть и глаза очками чёрными закрыл.
 Непонятно почему Алик резко попросил:
-Покажи.
 Сестра вскочила с дивана, схватила ноут, и растягивая провода поднесла его брату. 
-Вот. Русский причём. А то на нас ещё что-то валят….
-Мы полукровки,-хихикнул брат, но тут его меланхоличный  взгляд резко стал ледяным, и он чуть не уронил тарелку на покрывало.-Что-нибудь ты ему говорила?
  Сестра поняла, что  брата что-то напрягло.
-Да ничего особого. Он потом спросил сколько лет, я сказала девятнадцать и всё. Больше он не писал.
  -Сукин козёл.-злобно улыбаясь произнёс Альберт.-Сначала про секс заговорил, а потом возраст спросил. Я знаю эту мразь. Не общайся с ним.
  Сестра испуганно кивнула головой и тут , посмотрев на монитор воскликнула.
-Я ему после вопрос задала, мол почему вы так сразу секс предлагаете, а он вот сейчас написл «Отстань».
  «Да потому что ты не в его вкусе, и слишком старая для этой гниды»-подумал Алик.
 -Всё ясно. –произнёс с довольной, полной злобного огня улыбкой Альберт.
-Алик, что случилось?-сестра опять испуганно посмотрела на брата.
 Алик встал, и неторопливо взяв с журнального столика мобильный отыскал нужный номер, посмотрел на сестру и сказал:
-Никакие связи ему не помогут теперь. Это он нашего батю до смерти забил. И не только этот грех за ним. И за его дружком. Свистну пацанам. Сегодня досрочно устроим им безвозвратный тур в рай за все их злодеяния.
  Поднес я трубку к уху, по пути надевая олимпийку, дожидаясь ответа он обернулся к сестре:
-Буду поздно. Сейчас тётя Амина придёт, накорми её, про меня не говори. Сиди дома.
 -А.. –начала было Аля, но брат уже хлопнул дверью.-Понятно, шеф.
 Повернулась и пошла на кухню, домывать тарелки и вновь подогревать ужин.

 Рустем открыл глаза и почувствовал, что что-то резко и больно ударило его в бок.
-Просыпайся, козёл черножопый !-услышал он чей-то мужской голос.
 Ещё один голос хохотнул.
-Потише, ты его таким ударом  разбудишь навсегда.
  Рустем попытался вспомнить. Так, вечером он с Сергеем познакомились с двумя девушками, милыми молодыми блондинками , и поехали к нему на квартиру. Стоп. К кому к нему? К Рустему или Сергею ? или блондинкам?
  Рустем приподнялся на кровати и осмотрелся: несколько крепких парней, стояли перед ними, справа от Рустема сидел Сергей. Рустем ужаснулся: лицо Сергея было  в крови, из носа текла кровь.
  -Вы кто?  Вы знаете кто мы?-начал Рустем, но мощный удар в лицо и он опять упал на кровать. Голова нещадно болела. «Клофелин» -пронеслось в голове Рустема.
  Один из парней подошёл и схватив его за шею приподнял , чтобы Рустем принял сидячее положение.
 -Что вам нужно? –прохрипел Рустем, посмотрел на Сергея, который тихо засмеялся. В его смехе было разочарование, он как бы говорил: «доигрались, друг».
- А это правильный вопрос.-сказал качок. Из кухни в этот момент послышались шаги, и в комнату вошёл, как показалось Сергею скинхед Алик, только какой-то постаревший чтоли.
  Улыбаясь, сверкая зелёными глазами, он сел напротив Сергея и мягким тоном начал говорить. И Сергей понял, что это...
-Следователь  уголовного розыска  Наговицын Сергей Никандрович.-произнёс дядя Алика так, будто говорит титулы английского лорда.-Ну как же Вы так, любезный оплошались? Думали, муж моей сестры мне никто?
  Его тон и нотки с лёгким кавказским акцентом начали усиливаться и терять оттенок дружелюбности.
-Мы с ним хоть и по разную сторону баррикад были… Но нас дружба народов воспитала. Советская. Он мне как брат был. А мы своих не бросаем.
  Его взгляд приобрёл оттенок скорби.
-Ты его в КПЗ забил. Ни за что. Моя сестра умерла вслед за ним…. Ты –мразь.
   И целую минуту смотрел на Сергея. Который опустил глаза. Сергея словно что-то ужалило в глотку. И опять эта тихая спокойная речь напомнила о танце ветра, звон хрусталя…. Сергей засмеялся. Но это был истеричный смех.
  Рустем испуганно смотрел на друга.
 Почувствовав страх Рустема, дядя Алика устремил свой резкий взгляд зелёных глаз на него. Редко кто выдерживал этот взгляд.
-Хамид Альбертович…-прошептал Рустем .-Я то тут ни при чём ….
 Сергей истеривший в спинку дивана замолчал и уставился на того, кого считал другом.
-Я то никого не убивал. Может, отпустите меня?-Рустем попытался заискивающе пресмыкнуться и выдавил из себя улыбку аспида.
 И опять спокойный тон Хамида Альбертовича, на сей раз в адрес  Рустема:
-Султангареев  Рустем Ильгизовичч. Участковый уполномоченный… Позоор –произнёс Хамид с улыбкой и нараспев,- А Вы… -Хамид вздохнул и его кулак сжался с такой силой, что в тишине, несмотря на то, что в комнате было немало народу , стало слышно, как хрустнули костяшки.-Точнее, гнида ты. Я могу тебя на ты,**** , называть….
  Голос Хамида стал тише и зловещее, он практически шипел.
-Ты Коран плохо читал.
  И резко засмеялся. Видимо смех был настолько неожиданным и отдавал злобной энергетикой, что испугались все: от Сергея и Рустема, до Алика, который стоял позади всех.
  -Что вы от нас хотите?? Я покаюсь!! Покаюсь за смерть  твоего друга! Что ты хочешь от меня?? –заорал Сергей.  Но удар под дых его заставил сбавить тон.
  -Эээ, Аллаа….-протянул, отсмеявшись Хамид.-Ну в смерти ты покаишься. А про педофилию , думаешь, никто не узнал бы?
  Рустем и Сергей испуганно переглянулись и подняли глаза на Хамида. Его спокойное лицо , лишь ликующие разоблачение глаза блестели и выдавали его внутреннюю радость.
  -Вы с девочками, гляжу, познакомились. А сколько им лет?
  Славян вышел на кухню и через секунду появился, подталкивая впереди двух болндинок, которые уже скромно смотрели снизу вверх на всех. И с презрением на Рустема и Сергея.
-Ну шестнадцать.-тихо , но уверенно произнёс Рустем.-Но по обоюдному согласию можно.
 И опять мощный удар в лицо, на этот раз бил сам Алик.
 -Такой умный, с юридичексим, законы знаешь.-нараспев ппоизнёс Хамид.-Ты не только Коран плохо читал, а уголовный кодекс тоже.
 И опять засмеялся.
 -Девоочки, милые, паспорта покажите, сколько вам?- Хамид потирал руки.
-Четырнадцать.
-А вы им говорили?-Хамид продолжал улыбаться иногда смотря на «пленных».
-Да!.-пропищали в голос блондинки.
  Рустем  было вскочил, но вспомнил про удар в нос и сел обратно.
 Хамид хихикнул.
-Врёт, сука! Она лжёт! –в один голос и наперебой взревели Рустем и Сергей.
  Хамид встал со стула. Посмотрел, улыбаясь поочерёдно в лица Рустему и Сергею.
  Остановив взгляд на Сергее сказал:
-Не было никакого маньяка. Ты –этот маньяк. Больной.
 И обратившись уже к обоим:
- Врёт? Докажете это Аллаху.
 Улыбаясь вышел из комнаты.
  Когда Рустем и Сергей очнулись после того, как их вырубили, то поняли, что находятся  в каком –то освещённом дневными лампами подвале и перед ними стоит Алик.
  Рядом стояли ещё трое: два амбала и какой-то дрищеватый парнишка с небольшим топором в руках.
  Подождав, пока пленные придут в себя, Алик обратился к амбалам и парнишке.
-Вы справитесь? Потом уберите здесь всё.
-Конечно, не переживай, как всегда.-амбалы закивали, а дрищеватый парнишка задорно улыбнулся.
 Рустем попытался пошевелисться , но понял, что связан. Оглядевшись по сторонам увидел огромную стеклянную бутыль. В таких обычно находится соляная кислота. И упаковку с мусорными пакетами. Для чего, если кислота….?
    Сергей же как очнулся всё это время  слышал монотонную осеннюю музыку: шум листьев, звон хрусталя. Он понимал, что всё кончено.
   Алик посмотрел на преступников, всё это время находившихся за пазухой у фемиды и произнёс только одну фразу, знакомую саркастическую шутку:
   -Плохая примета ехать ночью. В багажнике. В разных пакетах.
  Буркнув амбалам и дрищеватому: «начинайте!» вышел вон.
  Послышался человеческий неистовый душераздирающий мужской вопль.
       Альберт вышел на улицу, вдохнул августовского  с запахом осени воздуха, достал мобильный, нашёл нужную фотку и прошептал: «Бать, батя… Мы за тебя отомстили. За всех.»
  Из глаз его потекли слёзы. Альберт устремил взгляд в небо, покрытое перистыми редкими облаками, судорожно выдохнул и пошёл вперёд. Домой, где его ждали тётя Амина и сестра Аля.
  А сзади змейкой вихрился ветер, подбрасывая как бы в танце сорванные с деревьев листья , фантики  и дорожную пыль. Город гудел машинами, криками водителей и пешеходов , смехом детей, ветер вплетался , правда бесшумно. Город продолжал жизнь, где-то , наверное всё же звенела хрусталь.