Серёга

Наталья Головина-Хозяинова
В 22 года, имея мужа и ребенка, я ощущала себя достаточно взрослой и самостоятельной, но несчастливой. Эта неудовлетворенность и потребность в счастье толкала меня на необдуманные поступки, которые могли бы закончиться плачевно. Но полагаю, что мой ангел-хранитель был постоянно начеку, хотя ему достался в моем лице очень беспокойный подопечный.

После очередной семейной разборки, ощущая себя глубоко несчастной и не зная, как переломить гнетущий меня уклад жизни, я вырвалась из дома и понеслась к реке, которая находилась в нескольких кварталах от нас. Топиться я не собиралась (ребенок крепко привязал меня к жизни), но посидеть у воды, подумать и успокоиться было крайне необходимо.

Примчавшись на берег, уселась в ивняках на краю обрыва и, первым делом, выревелась от души, причитая и всхлипывая. Постепенно успокоившись, стала размышлять «за жизнь» и, наконец-то, огляделась вокруг. Место было тихое, отгороженное от города заборами огородов и дикими зарослями кустарников. Этот заброшенный берег реки возле водокачки привлекал меня сходством с дикой природой. Иногда приходила сюда с дочкой: она спала в коляске, а я читала или любовалась на волны.

Но это было днем, а сейчас вечерело, в кустах прятались сумерки, становилось прохладно и неуютно. Тут я заметила в кустах, ниже меня по склону, двух мужчин. Они выпивали, тихо переговаривались и поглядывали в мою сторону. Стало ясно, что мои горестные причитания они слышали.

Надо было срочно убираться отсюда.

Но стоило мне пошевелиться, как один из мужчин поднялся и стал подниматься ко мне по склону. Второй окликнул его:
- Ты куда, Серёга!?
Но тот отмахнулся и продолжал, пошатываясь, пробираться ко мне.

С одной стороны, глупая гордость не дала мне сорваться с места и кинуться бегом к ближайшей улице. С другой - я знала, что бегать на большие дистанции – не мой конек: быстро задыхаюсь, в глазах темнеет, и бери меня тогда голыми руками.

Поэтому я встала и как можно спокойнее пошла в сторону дома, хотя сердце уже отбивало в груди тревожный ритм. Мужчина быстро нагнал меня и крепко взял под локоть. Вырываться было бесполезно.
- Куда торопимся?! Давай вернемся, выпьем? У нас есть, чем угостить! – и потянул за руку обратно к кустам.
- Извините, мне домой пора. Поздно уже, да и муж ждет – уперлась я.
- Ха, слышал я, как ты мужа-то частила! А со мной весело будет, обещаю! Все будет, как ты захочешь! Пойдем! – его хватка стала крепче.
«Так мне не вырваться. И с одним-то не справиться, а с двумя – тем более» - судорожно думала я.
- Давай, не ломайся! Пошли! – тянул меня мужчина все сильнее.

Не могу сказать, что идея, которая в этот отчаянный момент пришла мне в голову, была такой уж прекрасной, но другой выход не придумывался. И я сказала:
- Слушай, пошли ко мне. Выпить найдется, а в квартире уютнее, чем в кустах, не находишь? Тебя ведь Сергей зовут? А меня – Наташа.
- А друг как же? – опешил мужчина от такого неожиданного поворота.
- Допьет бутылку и уйдет, друг твой. Пошли, решайся.

Была надежда вывернуться и удрать по дороге. А если не получится? Чем я рисковала при другом раскладе? Дома оставались муж, ребенок и моя мама. Что нам мог сделать подвыпивший мужик? Расчет был на неожиданность.
- Ты что, серьезно?
- А что тебя смущает? И отпусти руку, больно.
- Нет уж, так надежнее, - и перехватил руку поудобнее и покрепче. – Ну что ж, пошли! Далеко идти-то?
- Нет, три квартала.
- А кто дома есть?
- Мама, муж и дочка, - ответила я решительно.
- Ври, давай! – не поверил он. – Сначала позвала, а теперь на попятный! Думаешь, я пьяный, не понимаю, для чего сочиняешь?! Все понимаю! Пошли, пошли!

И мы тронулись к дому. Внешне картина выглядела очень мирно: идут двое, мужчина ведет женщину под локоток, тихо разговаривают. Несколько раз Сергей останавливался и что-нибудь спрашивал, но на мои правдивые ответы качал головой и восклицал:
- Вот врать-то!

Пока шли, Сергей слегка протрезвел. Перед подъездом дома его взяло сомнение: заходить или нет? А вдруг про мужа, дочку и маму - правда? Но у меня страх уж прошел, и стало просто любопытно, что будет дальше? И даже азарт какой-то появился: осознает он ситуацию, наконец, или нет?

Тем не менее, он поднялся со мной на четвертый этаж, и ждал, когда я открою дверь ключом. Когда мы вошли, в прихожей уже ждали муж и мама. Муж у меня был под два метра ростом с копной кудрявых волос на голове, а мама – невысокая и интеллигентная женщина со строгим взглядом бывшей учительницы.
- Ну, наконец-то! – Воскликнула она и вопросительно посмотрела на Сергея.
- Это Сергей. Мы только что познакомились на берегу Туры. – И обратившись к Сергею, представила. – Это моя мама. А это муж Юрий. Проходи в комнату, Сергей, сейчас ужинать будем.

Не знаю, что переживал в этот момент окончательно протрезвевший Сергей, но он притих, вежливо поздоровался со всеми (а с мужем даже «поручкался»), снял обувь, прошел в комнату и сел на диван. Мужчины остались вдвоем, а я, проведав спящую дочку, отправилась к маме на кухню накрывать на стол.
- Это кто? – строго спросила мама шепотом. – Ты правду сказала?
- Муля, извини, у меня не было другого выхода.

До сих пор помню тот куриный суп, который мы ели на кухне втроем: Юра, Сергей и я. Разговор не вязался, на вопросы Сергей отвечал односложно, хотя я спрашивала по-дружески и обращалась с ним, как с гостем. Суп Сергей похлебал с удовольствием, а от чая отказался.

После ужина быстро откланялся и ушел. В глаза ему взглянуть я не решилась, да и голова у него почти все время была опущена.
Мужу рассказала все, как было. Он ухмыльнулся:
- Да, попал мужик, не завидую ему.

…В выходные собрались с мужем в лес за грибами, приехали на автовокзал, а когда с билетом вышли к автобусу, то в кабине за рулем сидел «наш» Серёга. Мы помахали ему рукой, а он покраснел, кивнул и опустил глаза. Больше мы его никогда не встречали, хотя на автовокзале бывали частенько. Но наше знакомство, я думаю, он запомнил на всю жизнь.

2015