Новопровинциал град совершенный 8

Антон Данилец
Рисунок: Стив Данилец Муза в Зеркале Эскиз

Поисковики возвращались шумно…
Точнее, шумели, как и всегда Слава и Сергей, точнее – не шумели, а шумно спорили…
Тихон и Гоша – шли молча…
Нетребовательный и невыразительный голос Славы, снова одерживал верх над экспансивностью Сергея…
Ещё несколько секунд и все собрались возле «Лендровера».
- Ну вот, - Сергей, наконец, счел необходимы обратиться и ко мне…
- Нашли, дорога бетонная, на «жигулёнке» по ней, я бы не рискнул, а для нашего «коня», в самый раз…
Тихон, молча кивнул…
- Только добраться до нее 300 метров, очень сложно будет…, - говорил Слава, который выглядел при этом, по-настоящему озабоченным…
Сергей, как всегда оставался, настроен оптимистически
- Та проблемка с оврагом, небольшим… как канава, но, действительно – не объедешь…
Тихон, сказал…
- Ну, у нас, есть собственно, мостки, для таких случаев, - потом добавил…
- … постарался, титановые, по спец заказу…
- Это может быть, - с сомнением сказал Слава,
- Только уж больно там широкий, овражек этот…
- Ну, ничего, придумаем что-нибудь, - снова с-оптимизировал, Сергей.
Все уселись в машину и Тихон, почему-то стал сдавать назад…
- Куда это? – удивился я…
- Там, чуть дальше, - снова нашелся первым Сергей…
- Мы нашли что-то поудобнее, для проезда…
Сдавать назад 30 метров пришлось достаточно долго…
Только через четверть часа, Тихон прекратил борьбу с дорогой и остановился…
- Теперь – влезаем, - распорядился Сергей…
- Да, - добавил Слава…
- И берем что-то из снаряги… Нужны: топор, ломик, верёвка…
Я не знал, есть ли у нас это всё вообще, однако, Гоша с Аней прекрасно разобрались во всё и сноровисто вытаскивали из рюкзаков и каких-то ящиков, нужные нам предметы…
Не зная, что из предложенных предметов взять мне, я немного засуетился, но Гоша, уверенно вручил мне какой-то удивительно щегольской, блестящий и очень удобный в руке топорик…
Я, было, взялся читать нанесенную на него маркировку, чтобы выяснить, где же делают такие красивые игрушки…
Но, Гоша прервал моё любопытство, сказав, назидательно…
- Данила, не потеряйте, пожалуйста, не упустите, в воду или в болотце не утопите… Вещь хорошая, дорогая, однако…
Лучше бы он не говорил мне этого…
Не люблю иметь дело с дорогими игрушками…
Чего бы это ни касалось…
Вот – грохнул на землю, как-то дорогой фотоаппарат…
В нем что-то загремело, вроде даже, как треснуло…
Фоторепортер, быстро подошел ко мне, поднял уроненную мной машинку, тщательно осмотрел и с облегчение вывинтил объектив…
Это был финн, кажется…
Точно уже не помню…, познакомились с ним, когда он приезжал от «Хельсинки Саномаат» фотографировать, то, что осталось от верхних этаже гостиницы «Ленинград», после пожара… Это, ещё в 90-м было, или нет…
Нет, конечно – в 91-м…
А сейчас уж и не помню, зачем он приезжал в Питер…
Помню только, как грохнул его «Никон»…
- Извини, - начал было говорить я, понимая всю нелепость ситуации…
Впрочем, он не стал напрягать меня и мою застонавшую, вдруг, под грузом ответственности, совесть…
- Ниииичегооо, - финн, часто бывал в России и отлично знал язык…, но, акцент, конечно же выдавала в нём иностранца…
- Нииичего, - оптика цела…, плёнка не засветилааась…
- «Коробка» (механическая часть фотоаппарата) – ерунда, фотографии будут много дороже…
Пронесло…
В другой раз…
Неудачно оставил где-то ноутбук…
И зачем он мне был нужен-то?
Я толком не разбирался, что делать-то с ним…
Но вот – захотелось покрасоваться…
Пошел – вытащил, зачем-то в ресторане…
Сейчас, в любом кафе, самые юные сопляки и соплячки сидят со своими ноутами, хотя чаще с планшетами или другими хитрыми гаджетами…
В 95-м, вид вытащенного откуда-то ноутбука, даже в ресторане Ленинградского Дома журналистов, вызывал маленький ажиотаж…
И, ясно дело, желание познакомится поближе с чудом иностранной техники…
Слово за слово…
Выпили…
Уходил я уже почему-то без ноутбука…
Фигня какая-то, ну какие та ноутбуки были в 95 году…
Полный отстой, а стоил на удивление дорого…
И – опять же – не мой…
Дали, когда начал писать статьи…
Для «Дискавери»…
Снова долго переживал, недели две, наверное…
Впрочем, спрашивать о судьбе этой дорогой игрушки у меня никто вроде бы и не собирался…
Я – успокоился, а потом –
Его взяли, да и принесли…
Чтобы замять недоумение, сказали, что-то про забывчивость и чего-то ещё там…
Ну – не важно…
Я быстро постарался вернуть всю эту байду владельцам…
И так всегда было…
Обязательно, если у меня что-то дорогое, оказывается, обязательно портится, теряется, ломается и т.д.
Топорик-то, как я понимаю стоить особо много, не мог,
Но…
То, что мне сказали заранее о его «некоторой дороговизне», предрешили судьбу этого занятного изделия заранее…
Узнав это, я как-то сразу перестал заботиться о нём…
Ну, понятно же – я его потеряю…
Потеряю точно…
Потеряю одним из тез способов, которые перечислил мне Гоша…
Впрочем…
… Впрочем, может быть…
И каким-то другим способом, а может –
Способ будет и вообще, каким-то комбинированным или – экзотическим…
В общем, пока я думал на эту тему, Тихон как-то сумел правильно поставит машину и, так же медленно поехал, как мне показалось – прямо в лесную чащу…
Остальные путешественники…
Ну, кроме меня, конечно, заняли вокруг машины какой-то удивительный ордер, чуть впереди и по бокам…
Только я и Аня, как будто замешкались, замыкая наш маленький конвой…