Как Иншаков пришёл в кино

Николай Ник Ващилин
      В 1974 на съёмках  наводнения мой тренер и бригадир спортивной массовки Ленфильма Александр Массарский  падающим бревном чуть не убил Романа Громадского с ребёнком на руках и был выгнан с картины...Кончаловский попросил  ассистентку Галину бабичеву найти хорошего каскадёра для постановки драки героев в электричке...Галина бабичева нашла Александра Иншакова на Мосфильме и меня ,Николая Ващилина на Ленфильме и педложила на выбор Кончаловскому...Кончаловский предпочёл Иншакову меня....Иншаков и Япончик уже были хорошо известны в Москве как решалы.а у Кончаловского на съёмках фильма "Дворянское гнездо" в 1969 году в Ленинграде из его номера в гостинице "Советская" украли драгоценности его матери, которые он выпросил  у неё для съёмок и о которых много говорил в своей киногруппе...



Интервью А.Иншакова телеканалу ДОЖДЬ по поводу обысков у него дома

 







Коммент  suiidakra
8 месяцев назад
На суде над Япончиком в США в 1996 г. Иншак фигурировал как бандит и наемный убийца;



Вообще-то первым в кино пришёл старший друг и наставник Иншакова - Япончик /Вячеслав Иваньков/ в 1965 году на съёмки "Неуловимые мстители" в Запорожье к своему преподавателю из ГУЦЭИ, постановщику трюков на этом фильме - Фирсу Петровичу Земцеву. Скрывался тогда Иваньков от милиции. С этого момента и начинается история этих "неуловимых мстителей" буржуям и богачам времён СССР.
   В 1976 году Андрей Михалков-Кончаловский предпочёл взять меня постановщиком трюков на "Сибириаду", поскольку по Москве слава Славы Иванькова и его "спортсменов" самбистов и дзюдоистов змс СССР Серёжи Суслина из сборной СССР гремела не медью,но золотом и бриллиантами ограбленных артистов.
   В 1976 году Япончик от ментов "ушёл"....Вскоре на съёмки трюков в фильме Евгения Евтушенко "Взлёт" постановщик трюков из Ленинграда А.С.Массарский в числе других каскадёров позвал Александра Иншакова /он указан в титрах/.Сергей Суслин,Николай Никитин и Евгений Топоров из группы самбистов каскадёров Александра Самойловича Массарского, награждённого  недавно президентом В.Путиным,  вскоре были арестованы и преданы Военному суду,который определил им  за многолетние грабежи и убийства сроки от 9 до 14 лет. в 1982 был осуждён на 14 лет и Вячеслав Иваньков. Вот таких каскадёров собрал вокруг себя зтр РСФСР Александр Самойлович Массарский, гражданин России и Германии.


Июнь 2007 года
 
Гостиная: Тадеуш КАСЬЯНОВ: ДОРОГА ЖИЗНИ ПРОЛЕГЛА ЧЕРЕЗ ТАТАМИ
 
 
Имя Тадеуша Касьянова хорошо известно людям старшего поколения во всех уголках бывшего СССР. Широкие народные массы знают его по роли в культовом советском боевике «Пираты XX века», где Касьянов сыграл колоритного боцмана Михеича, ловко управлявшегося с экзотическим оружием, а то и вовсе голыми руками «мочившего» террористический «интернационал». Те же, кто имеет отношение к миру боевых искусств, по праву считают этого человека живой легендой. Если выражаться образно, то отечественное каратэ и спортивный рукопашный бой, несомненно, вышли из кимоно Касьянова. Оспаривать эту истину не решаются даже враги, коих у нетерпимого ко лжи и предательству, прямого, а потому неудобного Учителя хватало всегда. Но настоящих, преданных друзей и учеников рядом с ним было намного больше. Так есть сейчас, так будет и впредь. По закону жизни.
— Тадеуш Рафаилович, наш брат журналист уже давно величает вас не иначе как патриархом российского каратэ. С пиететом относитесь к подобным титулам?
— Скорее философски. Сам о себе, естественно, так никогда не скажу – с моей стороны это выглядело бы, по меньшей мере, нескромно. Ну если только рассматривать слово «патриарх» как синоним слова «старый»… В каратэ я действительно пришел давно, в 1969 году. Пришел, можно сказать, случайно, благодаря стечению обстоятельств. И даже не мог подумать тогда, что это станет делом всей жизни. Ведь в 30-летнем возрасте мало кто ожидает крутых поворотов судьбы, согласитесь.
— А ведь на тот момент уже были мастером спорта по боксу…
— Бокс – это отдельная история. Лучшую школу для бойца, мужчины придумать сложно. Время, на которое пришлись мое детство и отрочество, было непростым: военные и послевоенные годы, голод, разруха, криминальный беспредел и блатная романтика. Дворы буквально кишели шпаной, а район Павелецкого вокзала, где мы жили, слыл в столице одним из самых неблагополучных. «Блатные» частенько развлекалась тем, что стравливали мальчишек возрастом помоложе и смотрели, как те дерутся. Мне с моим интеллигентским происхождением и необычным польским именем доставалось регулярно – уличная публика таких, как я, недолюбливала. Не припомню, чтобы дрался с кем-то один на один, противников всегда было больше: двое, трое, пятеро. И надо было выстоять, отстоять честь и достоинство. Дворовые баталии в какой-то степени закалили характер. А самое главное — я понял, что необходимо учиться защищать себя и близких людей, давать достойный отпор обидчикам. Иначе будет очень сложно пробиться в жизни.
С такими примерно мыслями в 1953 году, вскоре после похорон «отца народов», пришел записываться в секцию бокса «Крылья Советов». Окончательный выбор в пользу бокса сделал после того, как посмотрел популярный в то время фильм «Первая перчатка». Загорелся, влюбился в бокс со всей детской непосредственностью. Начал заниматься, потихоньку рос, совершенствовал мастерство. Уже в 1957 году в возрасте 19 лет выполнил норму мастера спорта, заняв второе место на первенстве Москвы, где главным судьей был великий русский боксер Николай Федорович Королев. Я выиграл три боя: один по очкам и два за явным преимуществом. Четвертый должен был состояться между мной и Борей Лагутиным, одноклубником и будущим олимпийским чемпионом. Но из-за полученных травм врач меня просто не выпустил на ринг. Могу сказать, что мне очень везло на учителей. Первым тренером был Михаил Соломонович Иткин, или, как мы его любя звали, дядя Миша – замечательный человек, чемпион Москвы по боксу военной поры. Потом занимался у трехкратного чемпиона СССР в весе до 71 килограмма Бориса Тишина и Виктора Лукьянова. То были мастера, каких сегодня поискать, они учили нас интеллигентному, умному боксу.
— Из уличных поединков, наверное, выходили только победителем?
— Больше того. Драку я расценивал как хорошую тренировку перед соревнованиями, причем не только физическую, но и психологическую. На улице ведь все не так, как в зале, гораздо жестче, безжалостней. Но если выстоишь здесь, то на ринге уже намного легче. Боксерские навыки пригодились мне и во время службы в армии: желание «погодковать», унизить москвича у старослужащих отбивал в прямом смысле слова кулаками.
Уже после, когда работал таксистом, отчетливо осознал: чтобы развиваться дальше, а не топтаться на месте, необходимо искать что-то новое. На тренировки ходил по-прежнему, несколько раз в год выступал. Словом, плыл по течению. Но бокс стал терять для меня свою первозданную прелесть. Дрался, правда, все так же часто: приходилось ставить на место не в меру хорохорившихся коллег по таксопарку, а порой и клиентов, когда те очень уж наглели. И вот в нескольких драках противники так непривычно работали ногами, что я со своей боксерской тактикой едва мог пробиться сквозь эту защиту. Появилось чувство, что отстал от жизни, что-то упустил, не заметил. Примерно тогда же впервые услышал о каратэ – боевом искусстве, где вместе с руками активно задействуются ноги. Пытался узнать поподробнее, но уткнулся в глухую стену отсутствия информации. На тот момент каратэ в Союзе занимались считанные единицы. Первое представление об экзотическом единоборстве я получил из книги полковника, «зеленого берета» Эда Паркера «Каратэ», которую по моей просьбе привез знакомый иностранец русского происхождения. Пролистав ее, я, честно говоря, подумал: «Что за чушь?!». Все эти рисованные человечки, изображавшие дурацкие стойки, позиции, удары руками и ногами показались мне абсолютно далекими от реальной жизни, от настоящего боя. Можно даже сказать, разочаровался, посчитав, что старый добрый бокс гораздо более эффективен.
— А потом, наверное, произошел тот самый «господин случай»?
— Верно. На дворе стоял август 1969 года. Я «бомбил» по городу на казенном «Москвиче». Смотрю, у Скаковой аллеи какой-то худощавый додик – так в то время модных парней называли – руку тянет. Ехать ему нужно было на Каретный ряд. «Рублишко», – объявил я цену. «Да хоть два, только побыстрее!» – отвечает. Повез я его. А у меня между сиденьями лежала та самая книжка Паркера. Заметив ее, случайный пассажир оживился: «Занимаешься?». «Да нет, так…Дерьмо какое-то несерьезное. Я боксер», – говорю. «Это не дерьмо, а вещь путевая. – Он словно даже обиделся. – Я сейчас уезжаю, неделю меня в Москве не будет. Если хочешь, давай потом пересечемся, поговорим на эту тему. Может, ты свои взгляды изменишь». Парня звали Алексей Штурмин. Так мы и познакомились.
А спустя неделю действительно встретились у ипподрома, недалеко от которого жил Алексей. Пошли к нему, по дороге беседовали о каратэ. А дома Штурмин предложил поспарринговать. Скинули пиджаки, встали друг против друга. Я был уверен в своих силах, а потому спокоен. Начал наступать. И тут перед лицом замелькали ноги Алексея. Попробовал пробиться сквозь защиту, но тут же получил несколько легких ударов по корпусу. Откровенно говоря, самолюбие мое оказалось уязвленным. Видел, что пропускаю его удары, не успеваю среагировать. Еще через несколько минут я поднял руки: «Учи! Хочу знать эту штуковину». Так я стал первым и на тот момент единственным учеником Штурмина, который был почти на десять лет моложе меня.
Осенью Алексей впервые приехал в наш с женой частный дом на Бухвостовой улице. Я тогда, руководствуясь его советами, прямо в саду организовал настоящий тренировочный зал под открытым небом: развесил мешки, расставил макивары… Условия идеальные – трехметровый забор, надежно защищавший от любопытных взглядов, зелень, свежий воздух. Раздолье! Мы у нас потом еще долго занимались, дом на Преображенке многие годы являлся основной базой школы. 10 сентября я с разрешения Алексея первый раз надел для тренировки его кимоно. Тогда же мы решили считать эту дату днем рождения школы.
— С вашим учителем все понятно. Но Штурмин ведь тоже не был самоучкой?
— Естественно, нет. Знаю все с его слов. Будучи студентом Московского автомобильно-дорожного института, Штурмин познакомился с северокорейским мастером единоборств, как позже выяснилось, очень продвинутым инструктором одного из даосских монастырей. Алексей был настолько заворожен увиденным, что попросил иностранного студента обучить и его. К занятиям он приступил вместе с другом Славой Дмитриевым. Помогая гостю из КНДР по другим дисциплинам, ребята почти три года постигали боевое искусство. Кстати, это было не каратэ. Штурмин позже рассказал, что мастер учил их квон-тху – жесткому стилю, стоящему «на вооружении» северокорейских силовых структур. В переводе на русский это означает «кулак-бой», то есть фактически рукопашный бой. Перед тем как навсегда исчезнуть, северокорейский сэнсэй попросил своих воспитанников хранить в тайне его имя и никогда его не искать. Если бы этот человек знал, какие богатые всходы дадут на российской почве брошенные им семена!
Под руководством Алексея я ежедневно оттачивал свое мастерство. Выкладывался по полной, отодвинув на второй план основную работу и подработки. Занимались мы в любую погоду – и в дождь, и в мороз. Через год группа выросла. Среди пополнивших наши ряды были студент Володя Томилов, будущий старший тренер ЦСКА, работник МИДа Гена Чубаров, мой хороший товарищ чемпион Москвы по боксу Ганс Владимирский, десятиклассник Саша Каретников.
Здесь не могу не вспомнить добрым словом человека, которого мы со Штурминым всегда считали своим учителем – Анатолия Аркадьевича Харлампиева. Будучи основателем русской школы самозащиты – самбо, он до последнего своего дня являлся духовным отцом зарождавшегося в Союзе каратэ. Как сейчас помню его слова, обращенные к нам с Алексеем: «Все, что вы делаете, это все равно самбо». И его знаменитый принцип: если не получается бросок, ударь, а потом бросай. Анатолий Аркадьевич был великим профессионалом и мудрейшим человеком. Технику боевого самбо он дал нам, что называется, «от» и «до». Лично я от него заразился интересом к метанию ножей. И страсть к собирательству холодного оружия у меня тоже родом оттуда: у Харлампиева была просто фантастическая коллекция ножей! Даже черный пояс, на который я сдал в 1974 году, мне вручили с его благословения. Сегодня, оглядываясь назад, могу смело сказать, что именно Анатолий Аркадьевич научил нас не просто слепо копировать Восток, а создавать на этом фундаменте нечто свое, русское. Единоборства прекрасно гармонируют и с нашим менталитетом, и с нашей философией. Волею судеб мы живем на стыке Востока и Запада, а значит, нужно брать лучшее отовсюду, но скрещивать со своим. Думаю, никто не станет спорить, что отечественная школа боевых искусств, хотя и возникла изначально на основе восточных единоборств, сегодня здорово обрусела. Взять, к примеру, тот же стиль сэн’э, который мы создали и активно развиваем с 70-х годов прошлого века. Просто с самого начала взяли курс на культивацию своего, «советского» каратэ.
 
— Откуда появилось столь необычное название школы – сэн’э?
— В 1975 году один из наших учеников, доктор физико-математических наук Лев Слабкий, штудируя на досуге корейский словарь, отыскал иероглифы, как нельзя лучше выражавшие духовную концепцию школы. В русской транскрипции это звучало как «сэн’э», а в переводе означало «путь жизни», «дорога жизни», «дело всей жизни». Название всем понравилось и потому прижилось. Теперь каждый входивший в зал мог увидеть три плаката. В центре висела эмблема школы, то есть те самые иероглифы. Слева – высказывание Ленина: «Неразумно и даже преступно поведение той армии, которая не стремится овладеть всеми приемами и методами борьбы, которые есть или могут быть у неприятеля», а справа – цитата из Брежнева: «Все, что завоевано революцией, должно быть надежно защищено». Товарищи из компетентных органов, которые к тому времени уже плотно нас «опекали», морщили нос и уходили ни с чем. А к чему придерешься? Они догадывались, что школа сэн’э – государство в государстве. Но не понимали, что это маленькое государство работает на укрепление большой державы.
В начале 70-х в Москве существовало всего три места, где обучали каратэ: милицейский зал «Динамо» на Петровке, 26, секция в Университете дружбы народов имени Патриса Лумумбы и наша – в спортзале «Фрунзенец» на площади Маяковского. Но если первые две секции были режимными, то мы были открыты для всех. Группа с Маяковки, как нас вскоре стали называть, росла очень быстро. У нас занимались разведчики, офицеры десантных войск, рабочие, врачи, ученые, музыканты. Был даже сын одного из членов ЦК КПСС того времени Кузнецова! Вместе с известностью мы обрастали нужными связями. Как-то раз школу посетил Анатолий Иванович Костенко, большой чин из МВД. Посмотрел, как я ударом кулака ломал шестисантиметровую доску, а Саша Рукавишников ногой перешибал толстенный брус, и у него буквально вырвалось: «Ребята, да вас надо регистрировать как двустволки!».
Постепенно каратэ становилось популярным, секции и группы стихийно возникали по всей стране. Чтобы хоть как-то управлять процессом, в ноябре 1979 года была создана Федерация каратэ СССР, возглавил которую полковник КГБ Виктор Куприянов. Первоначально на должность председателя планировался Штурмин, но нам дали понять, что его кандидатура не совсем устраивает партчиновников и силовиков. Алексей стал первым заместителем, но фактически руководил работой федерации.
— Тадеуш Рафаилович, расскажите о Центральной школе каратэ (ЦШК) СССР – легендарной кузнице выдающихся спортсменов. Большинство молодых россиян, занимающихся боевыми искусствами, этого названия даже не слышали…
— Кстати, центром учебно-методической и аттестационной работы федерации стала именно созданная на базе профсоюзов ЦШК. Штурмин являлся ее директором, правда, без портфеля и права подписи: мешала основная работа в научно-исследовательском институте. Поэтому обеспечивал жизнедеятельность школы и руководил тренировками я.
Отбоя от желающих заниматься каратэ не было. Люди в школу шли толпами. Можете представить, что в 1979 году на набор пришло…10 тысяч человек! И все это на плечи 30 наших инструкторов. Правда, отсев тоже был немаленьким. Для начала сформировали две группы по 90 учеников. А через год, как вы думаете, сколько их осталось? Один, Володя Дюков! Нагрузки были запредельными, люди не выдерживали. Но зато те, кто выживал, становились настоящими мастерами. Из стен ЦШК, между прочим, вышла чуть ли не половина всего российского каратэ, хотя многие об этом вспоминать и не любят. Виктор Хан, Сергей Шаповалов, Александр Рукавишников, Виктор Смекалин, Камиль Мусин, Джангир Шахмурадов, Роман Степин, Александр Иншаков – все они начинали с сэн’э. Школа дала путевку в жизнь Виталию Паку, который руководит сейчас олимпийским тхэквондо, покойному ныне Юре Ступенькову, одному из основателей российского кикбоксинга, президенту Федерации ушу России Глебу Музрукову. Через детскую группу прошел чемпион Москвы 80-х годов среди юниоров Варуджан Григорян, который, эмигрировав в США, легко громил там бойцов любого уровня. Разные были люди… Здесь же, к примеру, начинал одиозный лидер Русского национального единства Баркашов.
В школу приезжали со всего Союза: на нас посмотреть, свою силу показать, а заодно и «поучить жизни» москвичей. Итог был всегда один – заезжие «самураи» непременно уходили битыми. Но и во время таких встреч шел обмен опытом, знаниями, техникой.
— С иностранцами часто приходилось общаться?
— Бывало, особенно когда нас стали приглашать в Высшую комсомольскую школу. Кого там только не было: палестинцы, никарагуанцы, прочие повстанцы-партизаны из различных уголков планеты, которых тогда активно поддерживало советское правительство. С кем только не дрались, чего только не насмотрелись!
Несколько раз инструкторы школы участвовали в показательных выступлениях, которые устраивали на офицерских курсах «Выстрел» в Солнечногорске для делегаций из Африки. Наших ребят переодевали в форму и выдавали за армейских инструкторов. У чернокожих гостей глаза на лоб лезли от уровня подготовки советских воинов!
Из общения с иностранцами старались черпать лучшее, чтобы затем использовать в подготовке бойцов. Был среди моих знакомых один уйгур, бежавший во время китайской культурной революции к нам в Среднюю Азию. Он великолепно владел багуа, очень жестким стилем кун-фу, и винчунгом. Представляете, за счет работы одними голеностопами на прямых ногах выпрыгивал из узкой семидесятисантиметровой ямы! Он подарил мне чедибя – многосекционную нунчаку, и показал, как ею работать. Один китаец научил меня технике боя «летающим копьем» бисюдзу – это такой острый грузик со смещенным центром тяжести на семиметровой веревке. Вообще работе с оружием мы в школе традиционно уделяли много внимания. Со мной постоянно тренировался прекрасный фехтовальщик и педагог Александр Шаров. Один из учеников, Евгений Мордкович, знал кен-до (путь меча), а также свел меня с людьми, занимавшимися штыковым боем. Я брал уроки по сабле у тренера «Зенита» Эдуарда Владимировича Солерса. Все эти элементы мы включали в тренировочный процесс. Надо сказать, что навыки владения различными видами холодного оружия пригодились нам во время участия в киносъемках.
— Кстати о кино. «Пираты XX века» были ведь не первой вашей работой?
— Началось все с «В зоне особого внимания». Евгений Месяцев, с которым меня познакомил Штурмин, показал сценарий фильма о воздушно-десантных войсках. Обсудили, решили посотрудничать. По первоначальному замыслу роль лейтенанта Тарасова должен был исполнять сам Штурмин. Но на предварительных съемках он получил травму, и его заменили актером Борисом Галкиным. Я отвечал за постановку трюков и дублировал Михая Волонтира в сцене драки со сбежавшими рецидивистами, благо типажи наши были схожи. Гримеры мне только волосы немного подседили. Помню, как одна журналистка убеждала меня потом, что Волонтир в фильме все делал сам. Забавно было послушать! Снимали фильм в Литве, в учебном центре ВДВ Ионава. Мне тогда пришлось объехать все семь дислоцированных там полков и убедиться в полнейшей неподготовленности наших «элитных» войск в плане рукопашного боя. Параллельно с работой над фильмом пару месяцев тренировал каунасских чекистов. Тогда в Прибалтике участились митинги националистов, и сотрудники КГБ откровенно боялись лезть в толпу с табельным оружием, так как его частенько отбирали. Руководство спецслужбы пришло в восторг от продемонстрированной мною работы с нунчакой и яварой и сразу же заказало себе несколько экземпляров.
Начали снимать «Ответный ход», но вскоре всей группой покинули проект. Администраторы не заплатили ребятам обещанных за работу денег. Осиротевшую картину быстренько подхватил Александр Иншаков – начинающий еще тогда каскадер и тоже ученик нашей школы, занимавшийся в моей группе. Штрейкбрехером Саша стал, желая выделиться, и в какой-то степени наплевав на коллектив. Наши пути тогда разошлись.
Потом были фильмы «Стрельба дуплетом», «Взлет», «Набат». Накануне Московской Олимпиады 1980 года я познакомился со Станиславом Говорухиным и Борисом Дуровым, создателями «Пиратов XX века». Практически все трюки в картине выполняла группа, приехавшая со мной. Картина имела ошеломляющий успех: за десять лет ее посмотрело около 250 миллионов человек, то есть каждый третий житель Советского Союза. А кассовые сборы составили свыше 100 миллионов долларов! Говорят, что Леонид Ильич Брежнев много раз смотрел «Пиратов» и, всплакнув, приговаривал: «Вот какие у нас есть ребята!». Правда, и здесь не обошлось без казусов. Тогда из фильма вырезали практически все, что было связано с каратэ. Дошло до того, что нам открыто заявили: еще один прием, и картину закрываем. Слава богу, те времена прошли. Сейчас, кстати, мы планируем снять продолжение «Пиратов». Как президент Гильдии каскадеров не сомневаюсь, что сможем сделать яркое, зрелищное кино. Сам, естественно, буду играть боцмана, только постаревшего и отправляющегося в свое последнее плавание. Вообще есть задумка собрать всех, кто снялся в первом фильме. Нет с нами только Талгата Нигматуллина и Коли Еременко, а остальные в строю. Уверен, фильм поспособствует тому, что в клубы придут тысячи молодых ребят, желающих заниматься единоборствами.
Ждет своего часа и великолепный сценарий Татьяны Новиковой о деятельности в годы Великой Отечественной войны легендарной ОМСБОН. Рукопашные схватки, трюки, от которых дух захватывает, перестрелки и поединки с использованием холодного оружия… Такой фильм сегодня просто обречен на успех, Голливуд отдыхает. Проблема, как всегда, одна – отсутствие финансирования.
 
— Тадеуш Рафаилович, а как вы переквалифицировались в рукопашника?
— О какой-то особой переквалификации говорить не приходится. Все происходило естественно, эволюционным путем. Что занимаюсь чистым каратэ или квон-тху я считал лет шесть, не больше. Потом началось творчество: мы брали все лучшее и рациональное из других школ и единоборств, оттачивали, доводили до совершенства.
В начале 1980-х годов между мной и Штурминым произошел раскол на идеологической почве. Окруженный сбродом из фарцовщиков и проходимцев всех мастей, идя у них на поводу, он сильно изменился, перестал считаться с интересами школы. Терпеть творившуюся вакханалию я не мог. К тому же меня начали беспардонно травить: обвиняли в антисоветчине, а то и вовсе откровенном криминале, всячески пытались дискредитировать. Принял решение уйти. Вместе со мной зал Дворца спорта «Труд» покинули 73 ученика – лучшая группа школы за исключением двух человек. А через полгода стараниями Штурмина и его окружения ЦШК канула в Лету.
Как раз в это время меня пригласили на работу в Московский военный округ. Дело было так. Мы с ребятами организовали и блестяще провели показательное выступление в СКА-13 в Лефортово. На присутствовавшее в зале руководство армейского спорта наша «показуха» произвела впечатление, и меня назначили тренером по рукопашному бою в СКА-13. То, чем мы занимались, было интересно. Начальник спортклуба Евгений Александрович Пеньковский распорядился, чтобы все инструкторы посещали мои занятия два раза в неделю. А поскольку в подавляющем большинстве своем это были люди многоопытные, крепкие специалисты-практики, то я проводил тренировки так: первую половину вел сам, а вторую поручал кому-то из них. Здесь же постигали премудрости рукопашного боя будущие сотрудники и инструкторы «Альфы», «Вымпела». В этих спецподразделениях и сейчас служит много учеников школы.
Наши успехи не оставались незамеченными. В один из дней меня вызвал к себе начальник физподготовки МВО Самуил Александрович Тейтельбаум. Провез на машине по подмосковным соединениям, объясняя армейскую специфику и требования к обучению. От Тейтеля, как в округе за глаза называли начфиза, я уходил уже старшим тренером МВО по рукопашному бою.
Многолетняя работа в Московском военном округе позволила нам пережить период гонений на каратэ, при этом не только не растеряв тренерские кадры, но даже повысив уровень их подготовки. Школа, словно дождевая капля, переливались, меняя форму и структуру, но суть оставалась неизменной. Многие наши инструкторы окончили институт физкультуры. Времени даром мы не теряли: совершенствовали свой технический арсенал, методики. Так шаг за шагом шло становление нового национального вида спорта – рукопашного боя. 29 ноября 1989 года коллегия Госкомспорта СССР зарегистрировала его официально. В том же году была образована Всесоюзная федерация рукопашного боя, позже переименованная во Всероссийскую, президентом которой является ваш покорный слуга. Представители Министерства обороны и МВД, хотя и были приглашены на учредительную конференцию, идти с нами не захотели, решив отстаивать ведомственную независимость. Сегодня в России существует целых три федерации рукопашного боя: наша, то есть спортивная, плюс армейская и милицейская. Отличаются они условно, малозначительными мелочами. Но мы-то изначально хотели объединить усилия специалистов в рамках одной организации… Как видите, не получилось. Помешали амбиции людей, принимавших решения.
— Можете в двух словах рассказать, что такое рукопашный бой Касьянова сегодня? Чем он отличается от традиционного каратэ, которого, по вашим словам, в России больше нет?
— Прежде всего, это борцовская техника – броски, болевые приемы, удушения. Плюс допускаются удары в корпус с очень жестким контактом. В программу соревнований входит разбивание предметов, работа с оружием и против оружия. В каратэ лучше чувствуют себя молодые, скоростные ребята, там выше темп. У нас темп ниже, зато больший упор делается на физику.
Если не брать соревновательный аспект, то рукопашный бой – это наивысшее боевое искусство. К нам приходят те, кому чего-то недостает в своем стиле. К примеру, люди из кен-до, которым не хватает ударной техники. Или каратисты, понимающие, что для настоящей самообороны спортивного каратэ недостаточно. Идут те, кто хочет овладеть реальной, прикладной техникой боя, в том числе и с оружием. Штыковой бой, сабельный бой, ножевой бой и так далее – всего 50 видов холодного оружия, европейского и восточного. Правда, преподаем мы, как правило, видов 5-7 – штык, нож, палка, нунчаку, явара.
Что касается техники боя без оружия, то в ее основу положена ударная техника каратэ с элементами бокса, нескольких стилей ушу – багуа, винчунг, хунгар, броски и болевые приемы из самбо.
Кроме того, рукопашный бой – это четкий календарь соревнований: ежегодные чемпионаты Москвы, России, международные турниры. И что немаловажно, по их результатам Госкомспорт РФ присваивает разряды, звания КМС и МС согласно единой спортивной классификации. Да и равных «рукопашке» по зрелищности среди единоборств не отыскать.
— Наверняка, как и подавляющее большинство людей вашего возраста и опыта, на молодое поколение глядите печально, Тадеуш Рафаилович?
— С болью гляжу. За последние полтора десятка лет в работе с молодежью образовался вакуум. Нет ясных ориентиров, отсутствуют лидеры, способные повести за собой. Подросткам почти что насильно прививают инертность, трусость, лень, зависть, жадность, жестокость, космополитизм. Но нам ни в коем случае нельзя опускать руки. Ведь русская культура богата древнейшими самобытными традициями, о которых необходимо как можно больше рассказывать. Не уставая при этом объяснять, что такое хорошо и что такое плохо. Наряду с духовностью сильнейшее положительное воздействие на молодежь оказывают физкультура и спорт. У Всероссийской федерации рукопашного боя имеется богатый опыт привлечения в свои ряды юношей и девушек. Сейчас отделения федерации действуют в 47 регионах России, в них занимаются свыше 12 тысяч человек – не мертвых душ, а учеников, регулярно посещающих занятия и проходящих аттестации. Думаю, что цифры эти говорят сами за себя.
Кроме того, мы разработали и активно внедряем ряд молодежных программ. Одна из них – «Призывник», направленная на подготовку мальчишек к предстоящей службе в рядах Вооруженных сил. Когда человек приходит в армию физически и психологически закаленным, когда он готов постоять за себя, ему никакая дедовщина не страшна. Вот лучшее лекарство против неуставных взаимоотношений! Поддержку и понимание со стороны облеченных властью чиновников встречаем далеко не везде: на сегодняшний день программа получила зеленый свет и успешно реализуется лишь в нескольких субъектах Федерации. Но трудностей не боимся. Ведь выбранный нами много лет назад путь никогда не обещал быть легким. А мы продолжаем двигаться вперед.
Беседу вел Роман ШКУРЛАТОВ

Фото из архива Тадеуша КАСЬЯНОВА

http://www.bratishka.ru/archiv/2007/6/2007_6_18.php


Интервью самого Александра Иншакова с фотографиями его машин и его дома...
 
http://vaschilin.blogspot.ru/2012/07/90.html



Бесстращные заявления о личности Иншакова 




"Будни каскадёров 1970-х "


В 1974 году меня Николая Ващилина пригласил Андрей Михалков-Кончаловский ставить трюки в его фильме "Романс о влюблённых" ,а через пару лет и в "Сибириаде". В 1969 году у Кончаловского во время съёмок фильма "Дворянское гнездо" украли из гостиницы все фамильные драгоценности его матери. Если вспомнить кражу всей зарплаты Евгения Урбанского из общежития в Бухаре на съёмках фильма "Директор", где снимались спортсмены гонщики под руководством Владимира Балона, то можно сделать определённые выводы.  Директор фильма Эрик Вайсберг предостерегал меня вступать в конкуренцию с московскими ребятами Вячеславом Иваньковым /Япончиком/ и Иншаковым А.И. Правда и в г.Ленинграде тогда была конкуренция не легче - Александр Массарский набрал к себе в группу московских друзей Япончика - змс по дзюдо Сергея Суслина, Евгения Топорова, Лёню Усвяцова/тренера А.Ротенберга и В.Путина/   и других спортсменов....в 1981 году их банду арестовали и упекли на длительные сроки. А в те годы с ними конкурировать было не просто. Вот маленькая зарисовка газеты Комерсантъ с одним из фигурантов дела...

Связь с Япончиком



Слава Иваньков  поступил в ГУЦЭИ /Гос училище циркового и  эстрадного искусства/ и окнчил его акробатом в 1955 году и был принят в трппу гимнастов на першах Евгения Милаева...Вскоре Вячеслав Иваньков  сорвался и упал, сильно травмировался, но тусоваться с цирковыми не перестал...Цирковые были самые богатые в СССР и часто выезжали за границу на гастроли. Толи по дружбе с Галиной Брежневой, то ли с юным Игорем Кио , но Слава иваньков был свидетелем во время регистрации их короткого брака в Соси / к тому же незаконно скоротечно оформленного/


  Спустя некоторое время (около года) Евгений Милаев вновь встречает своих бывших партнеров по цирку Минасова и Озерова, с которыми они впоследствии создали акробатический коллектив «4-ЖАК». Номера, которые они показывали, были очень яркими, поэтому группа стала популярной. Однако просуществовала она не слишком долго, а именно 4 года. Переругавшись друг с другом, никто из партнеров не захотел уступить, и коллектив распался. С уходом давних друзей Евгений не перестал выступать. Он набрал новых партнеров, с которыми совместно работал еще пять лет. Следующим этапом в становлении Милаева как артиста стало создание трюков с першами, которые демонстрировались в составе уже нового коллектива с 1935 года во многих цирках. Его супруга тоже участвовала в его номерах. Трагедия Всю войну Милаев Евгений Тимофеевич со своей группой колесил по стране, поднимая дух бойцов в редкие минуты затишья на поле боя. Когда война закончилась, супруги Милаевы решили отказаться от кочевой жизни и обосноваться в Москве. Они очень хотели детей, и когда в 1947 году узнали, что Наталья беременна, да еще двойней, были очень счастливы. Но роды обернулись трагедией. Жена Милаева, родив мальчика и девочку, сама выжить не смогла. Она умерла на следующий день после родов от заражения крови. Убитый горем вдовец отдает новорожденных сына и дочь на попечение родителям в Ростов-на-Дону. Мальчика он назвал Александром, а девочку в честь умершей жены Натальей. Чтобы забыться, Евгений Милаев работал днем и ночью.

  В то время он выступал в цирке на Цветном бульваре с уже известным номером «Эквилибристы на першах». В течение небольшого отрезка времени он вместе с группой из пяти человек подготовил новый номер «Эквилибристы на лестнице», который имел у зрителей ошеломляющий успех. Также Евгений Тимофеевич часто выходил на манеж в амплуа клоуна.







Происшествия
Company News Номер 121 от 01-07-95
 Криминальное чтиво

История с одним неизвестным

       Познакомился с этим человеком я так. Он позвонил в редакцию и спросил: "Ну зачем же вы написали про меня неправду в заметке про Япончика?" Затем он пояснил: "Я никогда не был администратором какого-либо московского кафе, а был администратором Государственного академического Малого театра Союза ССР. С Япончиком у меня была перестрелка. Впрочем, если у вас есть желание, я готов встретиться и рассказать все обо подробно".
       Я был почти уверен, что встречи не будет — обычно после таких разговоров люди исчезают так же внезапно, как и появляются. Но через несколько дней он действительно приехал. Я его слушал не прерывая и лишь изредка задавал вопросы, выясняя подробности, казавшиеся мне наиболее интересными. Наш разговор убедил меня в том, что его имя и место нынешней работы лучше (для него) оставить за рамками настоящего материала.
       
       Поводом для звонка послужила публикация в Ъ от 10.06.95 "Япончик попался на вымогательстве в третий раз", в которой было вкратце рассказано о жизни самого влиятельного в России вора в законе Вячеслава Иванькова, известного в уголовной среде под прозвищами Япончик, Японец и Иванец. Его влияние распространялось на огромное количество мелких и крупных коммерческих структур в России, странах СНГ, Западной Европы и Северной Америки. Свой путь в бизнес Иваньков начинал с грабежей и разбоев.
       
Японцу перешли дорогу
       В молодости я не занимался криминалом и, надо сказать, к этому и не стремился. Я был по-другому воспитан: мои родители были законопослушные граждане и всю жизнь честно зарабатывали на хлеб. На меня подействовали и события в Чехословакии 68-го года, в которых я принимал участие в составе 21-го отдельного полка морской пехоты. После этого я на всю жизнь остался инвалидом. Отслужив в армии, я закончил юридический факультет МГУ и устроился на работу в шереметьевскую таможню. В 1975 году перешел в Государственный академический Малый театр. Меня больше интересовало общение с людьми искусства, чем досмотр граждан, отбывающих за границу.
       Жил я тогда на Колхозной площади и частенько захаживал в расположенный там пивбар. В 1973 году я случайно познакомился с его директором — Калиной Никифоровой. Когда я стал звать ее Каля, она спросила меня, могу ли я помочь приобрести ей "Волгу". Конечно, Каля знала, что ей я не откажу. Тем более что труда это мне не составило бы: моя первая жена была дочерью первого замминистра торговли Георгия Петрова. Каля только пояснила, что машина не для нее, а для ее знакомого, Славы Япончика. Кто это такой, я не знал.
       Я обратился к одному из референтов министра, который запросил за "Волгу" две с половиной тысячи вперед. Каля сказала, что это не деньги, и передала условия Славе. Мне назначили встречу.
       Мы встретились в гостинице "Минск". В назначенное время вместе с нами в лифт зашел крепкий человек небольшого роста. Я обратил внимание на цепкий взгляд его маленьких глаз. Он отдал мне две с половиной тысячи, и когда лифт остановился, сразу из него вышел. Я понял, что это и есть Япончик.
       Полученные деньги я передал по назначению. Но референт через некоторое время ушел с работы, и выполнить просьбу Кали я не смог. Ситуация обострилась: Слава Япончик требовал от Кали немедленно вернуть деньги. Мне помог мой друг: он снял деньги родителей и выручил меня. Я вернул их Кале, она сказала, что передаст их Славе, и история закончилась. Через полгода я получил деньги с референта. С Калей после этого мы расстались — так уж сложилось.
       Но с Япончиком судьба нас свела вновь. Это было примерно через год, в июне 1975-го. Один знакомый предложил мне тогда купить партию хороших икон. Я отдавал себе отчет, что это за товар, но моя молодость — а мне было 26 лет — и желание заработать взяли свое: я согласился. Знакомый сказал, что встреча пройдет 14 июня у Дома кино. Он добавил, что продавать иконы будет очень авторитетный человек.
       В назначенное время я был у Дома кино. Подъехал автомобиль. Из него вышел человек в темных очках, открыл багажник и показал товар. Я сразу оценил, что сделка для меня будет выгодна. Потом мы сели на заднее сиденье машины, чтобы договориться о цене. Продавец снял темные очки, и я узнал эти маленькие цепкие глаза. Это был Японец.
       
       Как уже писал Ъ, в то время Япончик, Отари Квантришвили и Вячеслав Слива организовали банду, занимавшуюся разбойными нападениями на квартиры подпольных миллионеров. По всей видимости, Япончик собирался продать награбленный его бандой товар.
       
       Японец тоже узнал меня. Об иконах он забыл сразу. Первый его вопрос был такой: "Где мои деньги"? Я ответил, что все отдал Кале.
       — Ты знаешь, где Каля? — спросил Япончик.
       — Нет.
       — Она пошла по 88-й (нарушение правил о валютных операциях. — Ъ) на 4 года за чеки серии "Д" (валютные чеки, заменявшие в "Березках" валюту. — Ъ). Ты мне должен.
       Я попытался объяснить, что, в конце концов, можно устроить с Калей встречу на зоне, и она подтвердит, что деньги я ей передал. Выслушав меня, Японец сказал: "Или ты принесешь деньги, или я добавлю тебе лишних дырок", — и направил мне в живот пистолет. В это время к машине подошел его приятель Асаф (это авторитетный бандит, позже я часто видел его в казино). Японец подвел итог:
       — Ты должен мне пять штук. Ты отдашь их мне завтра в 10 часов вечера у театра Советской Армии. А пока я заберу у тебя машину.
       Япончик вытащил у меня водительские права, техпаспорт, ключи и вытолкнул из машины. Я беспомощно посмотрел вслед уезжающему автомобилю.
       Действовать я начал сразу. Первым делом я позвонил одному своему другу, замначальника московского ГАИ Андрею Беспалову. Он сказал: приезжай. Выслушав мой рассказ, он дал автомобиль в розыск, надеясь, что скоро он будет задержан: у меня был броский номер — 00-01 МОФ (до последнего времени с такими же цифрами на номере ездил начальник ГУВД Москвы. — Ъ). К тому же Японец с прочими документами забрал у меня специальный талон, в котором было указано, что автомобиль и находящиеся в нем люди досмотру не подлежат. Беспалов прекрасно понимал, что может сделать бандит, в руки которому попала такая машина. Затем он позвонил в МУР. Меня отвезли на Петровку.
       Там я сказал лишь, что неизвестный отобрал у меня машину, угрожая пистолетом. Мне называли какие-то имена, фамилии и клички, но я говорил, что прежде их никогда не слышал. Затем мне принесли альбом с фотографиями, надеясь, что там будет и изображение отобравшего у меня машину человека.
       Опера не ошиблись. Фотографию Япончика я увидел на второй странице альбома и ткнул в нее пальцем. Один из оперов процедил сквозь зубы: "Японец". В кабинете воцарилась гробовая тишина.
       Вы знаете, мне показалось, что милиционеры взяли бы под козырек, если бы на них были фуражки. После затянувшейся паузы приметы Японца и номер моей машины еще раз дали всем милицейским постам с указанием при задержании соблюдать особую осторожность: за рулем вооруженный преступник. Затем стали разрабатывать план действий. Мне сказали явиться на встречу минут за пять. Если Япончик предложит сесть в машину, я должен отказаться и пригладить рукой волосы. "Дальше, — сказали опера, — мы знаем, что делать".
       Когда я вышел из здания на Петровке, я увидел, что за мной едет "наружка". Когда я подошел к своему дому, я понял, что его охраняют. Я был нужен как приманка, и за мою жизнь опасались.
       Я пришел, как мне сказали. Но прежде чем идти на встречу, я рассказал все другу, которого знал с детства. Он спросил:
       — У тебя есть?
       Я ответил утвердительно.
       — Возьми с собой. Не верь ментам.
       Я взял с собой браунинг. Засунув его сзади под ремень, прикрыл его сверху полами черной кожаной куртки. Вы понимаете, что такое в те времена кожаная куртка?
       
То же, что сейчас 500-й Mercedes?
       
       600-й! Так вот, в таком виде — в черной кожаной куртке и с пистолетом за поясом — я и пришел к театру Советской Армии.
       Я нервничал и время от времени посматривал на часы. Япончик подъехал в 22.03 на моей машине. Он был за рулем, рядом с ним сидела девушка / может это был переодетый каскадёр Иншаков.../. Сказав: "Садись", Японец протянул руку к заднему сиденью. Я сказал, что привез деньги, и все наши проблемы можно решить на улице. Японец наставил на меня наган и негромко и властно сказал: "В машину". Я понял, что пригладить волосы рукой у меня времени не будет.
       Дальнейшие события развивались с невероятной скоростью. Я рухнул за заднее колесо, но Японец успел выстрелить, и пуля пробила правый рукав моей куртки. Он резко тронулся, из сквера наперерез ему бросились засевшие в засаде опера. Они начали стрелять по колесам. Я вытащил браунинг и расстрелял в машину всю обойму. Но только один раз попал в заднее стекло: пуля, как я потом убедился, прошла навылет. Им Японец нужен был живым. Мне — нет.
       Стрельба стояла такая, что опера сначала даже не поняли, что стреляет кто-то кроме них. Я рванул через Центральный парк Советской Армии. Перемахнув через ограду, я спрятал пистолет в кустах и ушел. Дома меня ждали опера.
       На Петровке первым делом у меня спросили, почему я стрелял. Я ответил, что пистолета у меня не было: просто в руках у меня была зажигалка-пистолет (тогда, в 70-х, на них была большая мода), от которой я пытался прикурить. Против меня возбудили уголовное дело, но вскоре закрыли: пистолета, из которого я стрелял, они так и не нашли. Машину мне отдали на следующий день после случившегося. В техцентре на Варшавке, куда я ее отогнал, в кузове насчитали 11 пулевых отверстий.
       О перестрелке скоро узнали в верхах. К тому же за ней, наверное, не без интереса наблюдала военно-правительственная делегация Румынии, члены которой в сопровождении министра обороны маршала Гречко выходили из театра, где по случаю их прибытия был банкет. Охрана была шокирована и не знала, что предпринимать. Через 15 минут к месту перестрелки приехал прокурор Москвы. Еще через некоторое время прокурор России. Власти сперва решили, что это провокация американских спецслужб, и КГБ начал проверку. Но они быстро успокоились, узнав, что речь идет о простом бандите по фамилии Иваньков, хотя и особо опасном.
       Вскоре Японца посадили. По одной версии, он сам сдался прокуратуре. Но я знаю достоверно, что его взяли на катране (в карточном притоне. — Ъ). Когда меня вызвали, уже после ареста Японца, я изменил свои показания и сказал, что никто мне ничем не угрожал — он просто требовал свои деньги, которые по неизвестным мне причинам ему вовремя не вернула Каля. Японец получил четыре года. К нему на зону ездил Асаф, и через него я узнал, что при упоминании обо мне у Японца начинался нервный тик. Впрочем, потом он успокоился. В 1979 году я встретил его у магазина "Подарки" на Горького. По его взгляду я понял, что интересую его не больше, чем вчерашний дождь.
       С Калей я виделся еще дважды. Сначала в Бутырском СИЗО во время следствия по делу о стрельбе у театра. Ее этапировали с зоны специально для очной ставки со мной. Я поинтересовался судьбой денег, из-за которых вышла ссора с Японцем. Калина посмотрела на меня недоуменным взглядом и спросила:
       — Какие деньги, Миша?
       — Каля, что заставляет тебя врать? — пробормотал я и осекся. Каля была очень умный человек. По ее взгляду я понял, что говорить об этом не следует.
       В следующий раз мы увиделись в 1980 году в парикмахерской на улице Горького. Мы обнялись. Вспоминая о встрече в Бутырке, она сказала:
       — Миша, я не могла тогда топить Славу. Он прислал бы людей, и меня бы зарезали на зоне. Деньги я ему действительно отдала. Что были для меня две с половиной тысячи?
       Вскоре Каля внезапно умерла. После нее остался сын. В уголовном мире его хорошо знали под прозвищем Калина. В вора в законе его короновал Японец. Калина был убит двумя выстрелами в голову из "макарова". Человек, бывший посредником при сделке с иконами, умер при загадочных обстоятельствах: ему делали какую-то операцию, хотя он был молод и здоров — как вы. После пальбы у театра люди перестали со мной здороваться, говоря: "Ты труп, Японец тебе этого не простит". Но мои знакомства в криминальной среде росли с каждым днем. Постепенно я стал жить их жизнью...
       
На шаг впереди
       Крестным Японца, как потом я узнал, был вор в законе Пусо, имевший непререкаемый авторитет. Пусо завещал Японцу весь воровской мир. Знал я и остальных членов первой банды Японца. Его тренера и чемпиона Европы по дзюдо из клуба ЦСКА Сергея Суслина,  каратиста Сашу Иншакова....У Сливы (сам он ассириец) брат рубил мясо на Центральном рынке и говорил, что штуки в день ему хватает. Он не понимал, зачем Слива связался с Японцем. С Отари Квантришвили и его братом Амирановм я познакомился позже, в Пицунде. Наше знакомство продолжалось 18 лет. Он на всю жизнь запомнился добрым и веселым человек, готовым помочь днем и ночью. Он называл меня самым главным аферистом Советского Союза. И было за что.
       Я и один мой друг провернули великолепную аферу. Он имел доступ к правительственной спецсвязи — телетайпу, стоящему в здании Совмина в Кремле. Вы знаете, что это такое? Это возможность рассылать телеграммы за подписью высокопоставленных чиновников и членов правительства с распоряжениями о представлении к правительственным наградам, повышении в должности, разнарядки на поставку товаров. Мы пользовались четырьмя фамилиями: замминистра обороны Ахромеева, замминистра иностранных дел Ильичева, первого замминистра внутренних дел Трушина и замгенпрокурора Баженова. Я говорил ему, куда какое распоряжение и от чьего имени послать. В результате эти чиновники отдавали распоряжения, о которых сами и не подозревали. Вот это был бизнес!
       Засыпались мы на ерунде. Помимо вручения правительственных наград и представлений к должности, я помогал свои знакомым с отдыхом. Тогда, в начале 80-х, в Сочи построили отель "Дагомыс". Поселиться там было невозможно. Помогал телетайп. Всех моих знакомых легко принимали там по телеграммам людей, которых я вам назвал.
       Все шло прекрасно. Но однажды в Дагомыс приехал замминистра Трушин, отдыхавший поблизости в санатории 4-го управления "Россия". Директор гостиницы Сорокаумов, встречая его навытяжку, доложил, что его распоряжения выполнены, и художник Леонид Райзман, а также Кошеровский, Бондарь и Коган поселены в номерах с балконом на море.
       С Трушиным случился обморок. Очнувшись, он приказал начальнику ГУУР МВД СССР немедленно вылететь в Сочи и разобраться на месте. Расследовать дело вылетел генерал, замначальника уголовного розыска.
       Заметьте, если бы я убил на улице из автомата 10 человек, моим делом занимался бы старший следователь местной прокуратуры, и не больше! А тут разбираться летел генерал — и только потому, что я от имени Трушина поселил в гостинице какого-то Райзмана.
       Примерно через месяц начались аресты. Первой взяли любовницу моего соседа Миши Кошеровского. Прямо из дома на черной "Волге" ее привезли на Октябрьскую площадь, в кабинет к генералу. Вокруг — шесть следователей. Ее спрашивают: вы знаете, где вы находитесь? Здесь говорят все. Она назвала мою фамилию.
       Сам Кошеровский был тогда в Будапеште. Прилетел он 21 октября 1985 года и сразу позвонил мне, попросил срочно встретиться. Я вышел на улицу. Он дрожащим голосом говорит: "Миша, всех, кто отдыхал в 'Дагомысе' по правительственным телеграммам, принимают (сажают под следствие. — Ъ)". Кошеровский добавил, что завтра он идет в прокуратуру по другому делу, и если оттуда вернется, то мы договоримся, какие давать показания в случае ареста.
       22 октября его бросили в Бутырку. Только спустя три недели оперативники, которые вели мое дело, нашли его там и допросили. Он был единственный, кто меня сдал. Если бы он этого не сделал, его освободили бы в тот же день. Вместо этого он отправился в камеру особого режима. Мне было его искренне жаль.
       Вел дело следователь по фамилии Веселый. Он допросил 39 человек. Больше всех хлопот ему доставила Наташа Цыпляткина по кличке Карлсон. На допросах она требовала эклеров с чаем, говорила, что Трушин ее любовник и Ахромеев тоже и что если они узнают, где она, то ему, Веселому, будет не до смеха.
       На всякий случай я тогда скрывался, но знал о каждом шаге следственной группы — о них рассказывал знакомый из прокуратуры, имевший доступ к делу (сейчас, кстати, он трудится корреспондентом "Известий"). К тому же доказать следователи все равно ничего не могли: как только началось следствие, я позвонил человеку, отправлявшему телеграммы, и он уничтожил все следы.
       Каждый шаг следователей я обсуждал со своим старым другом Ш. (называть его имени я не хочу). Раз в неделю мы встречались во дворе у здания МХАТ на Тверском. После встречи с ним я знал точно, что мне делать дальше. Он постоянно говорил мне: "Исчезни. Нет тебя — нет дела".
       Сам он прошел великолепную школу жизни. Против него в течение 10 лет КГБ вел сразу три оперативных дела, но безрезультатно. Когда его взяли и предложили сдать меня в обмен на загранпаспорт (его жена была испанка, и в течение 6 лет он не мог выехать), он заявил допрашивавшему его генералу: "Поинтересуйтесь моим досье в КГБ. Я еще никого не сдал".
       Меня долго не вызывали. Только 21 мая 1986 года я нашел в своем почтовом ящике повестку и 25 мая был в кабинете у Веселого. Он долго требовал признания, но я объяснил ему: гражданин Веселый, вы юрист, и я юрист. Найдите телетайп и отправлявшего телеграммы человека, тогда и будем разговаривать.
       На этом допрос закончился. Веселый меня отпустил, но через пару месяцев вызвал вновь. Ему захотелось проверить, инвалид я или нет, и он назначил медэкспертизу. Если бы она подтвердила, что я не являюсь инвалидом, Веселый привлек бы меня за хищения, ведь я 13 лет получал пенсию по инвалидности. Очень хотелось ему меня засадить.
       Но не получилось. После медэкспертизы Веселый был вынужден меня отпустить. Он попросил меня не исчезать и быть дома. Я уехал в Пицунду и в Москву вернулся только в начале ноября. Понимая, что меня ищут, я не показывался дома и ночевал у знакомых, ни разу не останавливаясь дважды подряд в одном месте. Лишь изредка я заходил в свой подъезд, чтобы забрать почту. Наконец, 3 декабря я увидел на лестнице участкового. У него был такой измученный вид, как будто он не спал трое суток. Он попросил меня пройти за ним. Я вошел в участок с одной мыслью: как бежать в случае чего? Оглядев кабинет, я понял, что можно будет выбить стекло и уйти через окно.
       Участковый позвонил Веселому и сказал: "Он здесь, я его задержал". Потом протянул мне трубку. Веселый первым делом поинтересовался, почему я скрываюсь и не являюсь к нему. Я попросил повестку, на что он сказал: "Ведите себя по-джентльменски". О каком джентльменстве говорит человек, который жаждет меня посадить, я не понял. Я вернул трубку участковому. Поговорив с Веселым, тот сказал: "Вы свободны".
       На следующий день мой друг из прокуратуры объяснил мне, что дело, которое насчитывало 34 тома, закрыто за отсутствием доказательств. Они так на меня ничего и не нашли, и срок следствия по делу не продлили.
       С тех пор моя фотография была во всех милицейских альбомах. Меня стали называть аферистом #1. Но от афер я вскоре отказался, занялся контрабандой и не сел только по счастливому стечению обстоятельств. Я просто сбежал.
       27 марта 1991 года мы с моей подельщицей, актрисой театра на Таганке, вылетали в Швецию с крупной суммой валюты. Чувствуя, что это моя последняя поездка, я заранее купил себе билет в Канаду на 4 апреля.
       В "Шереметьево-2" у меня был свой инспектор. Он проносил товар минуя контроль, а в международной зоне мы обменивались чемоданами. На этот раз он отдал чемодан с валютой моей подельщице. За несколько минут до объявления посадки ее взяли. Я улетел один. Мою фамилию она назвала следователям на следующий день.
       Они не ждали, что я вернусь. Поэтому я спокойно прилетел в Москву, пробыл там несколько дней, завершил все свои дела и 4 апреля улетел в Канаду, где вскоре получил вид на жительство и green card. Мою подельщицу продержали в Лефортово 60 суток. Из Канады я позвонил следователю, который вел дело, и сказал:
       — Отпустите ее, вы держите ее незаконно, она не провозила валюту через таможенную границу — я дал ей деньги в международной зоне. Она же сдала меня вам, ну что вам от нее еще надо? Вы же юрист, поступите по-честному.
       Следователь прислушался к моим словам.
       Вернуться в Россию я решил в августе 1991 году. Дело было так: в аэропорту Торонто я услышал, что в России переворот. Я понял, что коммунистов больше нет. Подняв вверх руки, я заорал: "Еду домой!"
       13 ноября 1991 года я вернулся. Тогда я дал себе слово криминалом больше никогда не заниматься. И я сдержал его. После возвращения я занимал исключительно официальные должности, работал в Верховном совете России. Перед октябрьскими событиями 1993 года я ушел из ВС. Меня взял на работу мой друг Ш., консультировавший меня, когда я был в бегах. Сейчас я помощник депутата Госдумы. Со своими старыми знакомыми я поддерживаю чисто дружеские отношения. И никаких дел.
       
       МИХАИЛ Ъ-МИХАЙЛИН


В журнале Нью-Йоркер 29.05.2017    опубликована статья Джошуа Яффе  с использованием материалов из книг Николая Ващилина  "Теневой кабинет Владимира Путина",проливающая дополнительный свет на  появление в России таких героев-каскадёров как Иншаков и Ротенберг




Второй режиссёр Мосфильм Борис Вельшер / Сибириада, Интердевочка.../


;Борис Вельшер; для Николай Ващилин


12 октября 2013 г. в 15:45 · Москва ·


Коля,привет!...Да,история - штука витиеватая,всё в синусоидах то,что происходит сегодня.никто не знает,как это будет оценено завтра - это ,практически,в любой сфере - в политике,в искусстве, да куда не сунься...А "Свой среди чужих..." - получилось кино на долгие времена...Ты всколыхнул и мои хилые мозги -так много вспомнилось,целая цепочка в несколько лет...Писали режиссёрский в маленькой комнатушке напротив комната Сергея Фёдоровича Бондарчука,его назначили худруком объединения "Время"...Мы сидим,Никита,Паша,Эдик Володарский,Саша Адабашьян, режем литературный,я клею куски и дописываю придумки, темперамент у ребят оболденный,мне иногда казадось,что зашкаливает, "Бондарь" заходит "посидеть" -скучно ему напротив "руководить", а здесь буйство темпераментов...Написали,начали с актёрами...и тут - у Гречко конфликт какой-то с старшим Михалковым...Никиту в армию!...Вначале не поверили,думали - ну,в кавполк,рядом с Москвой - был при студии от МО такой, и туда Никиту...Адабашьян тут же нарисовал -далеко уходящий в перспективу план конников-солдатна лошадях,но на первом плане,в начале шеренги,правофланговый "кавалерист" - Никита сидит за рулём в "Жигулях"...смеялись...досмеялись...провожали его далеко, на проводах прямо где-то на улице у сборного,напились до чёртиков...Картину приостановили...Мы разбрелись по разным фильмам а "закопёрщика" отрядили аж на Дальний и далее Восток...Я провёл "Мачеху" с Дорониной и Лёней Неведомским( завтра ему 74 ! ), потом почти год с Климовым на "Агонии" - Таврический и вся его "начинка" моих мозгов и нервов дело...Никита вернулся,звал...сразу не смог,но потом у меня был конфликт с Климовым,уехал из Питера и к нему...Но,съёмки в Грозном прошли,увы до "возвращения Блудного сына"...А потом,к моему счастю,уже были в одной обойме....Вот так-то , история ...и это без подробностей,а сколько их было! И добрых дружб на многие годы с актёрами....Разве всё в строчки уложишь - это нам ещё как-то интересно,а новое поколение и актёров-то этих,и подробностей каких-то,что нам дороги , не знает.....Сель ави !...Жму руку!...


 Борис Вельшер для Николай Ващилин

9 октября 2013 г. в 17:41 · Москва ·

Коля,привет! Спасибо тебе за всегдашние тёплые слова в мой адрес!.Вопросы получил и всё пытался копаться в памяти, с кем из твоих "собратьев" по профессии мог где-то и когда-то пересекаться. И прихожу к неутешительному выводу, что ты у меня по этому "депортаменту" проходишь как единственный и неповторимый. С другими постановщиками трюков или каскадёрами,почти не довелось работать по-серьёзному - были какие-то проходные мелочи,что не оставили значимого следа.Несколько раз работал с Олегом Савосиным - он ставил у нас захват чекистами ближайшего помощника Бориса Савинкова -полковника Павловского( Евгений Матвеев) в фильме Владимира Чеботарёва "Дело Бориса Савинкова"( в прокате "Крах", две серии). Это была практически драка,которую он и поставил.В ней участвовали сами актёры -Е. Матвеев, Г.Воропаев(ваш,из т-ра Акимова),Н.Граббе,Л.Куравлёв,И.Косых. он- О.Савосин, много работал на "Мосфильме",его знали,часто к нему обращались.Не знаю подробностей,но он потерял глаз во время одной из работ,но это ему не мешало быть всегда задействованным. С ним работали тогда и многие начинающие,в основном бывшие спортсмены,имена-фамилии которых сейчас не вспомню...
Все бони были отличные,интеллигентные ребята .Это уже потом появились Иншаков и компания , их "контора". ещё какие-то дутые личности,. ходили по студии как "мэтры",но большого уважения к ним мало кто испытывал,что постоянно витало в оценке тех, кому доводилось их приглашать.Много болтали,пудрили мозги,иногда вообще исчезали.. Кстати, об этом упомянул у тебя и Андрон Кончаловский, не поверивший в Речи" тех,кого ему до тебя предлагали...
Вот то,что могу тебе сообщить...Уж извини,что огорчаю малой толикой подробностей,а вернее,их отсутствием......Жму руку и всегда на связи! Борис.

Комментарии: 1
Комментарии


Николай Ващилин
Николай Ващилин

 Андрон упомянул в Речи../это что и где?/ . Савосина, Иншакова и Япончика я ,кстати. приглашал на Сибириаду ,но они слиняли на "Пираты 20 века". Жалко, что ты не знаешь Глеба Рождественского. Я про него вычитал во французской книге, а потом нашёл маленькое упоминание у Сергея Эйзенштейна. Ни фото,ни даты смерти....Так мы чтим своих героев. И всё начинаем делать заново.


Уважаемая мною журналистка Виктория Катаева упустила самую важную деталь для этой повести - в труппе евгения Милаева с 1958 года работал молодой артист ,выпукник ГУЦЭИ Вячеслав Иваньков, упал с высоты и травмировался, перешёл на подработку  кинокаскадёром в фильмах "Директор","Неуловимые мстители"  у своего преподавателя из ГУЦЭИ Фирса Земцева, но дружбу с Галиной Брежневой не оставил и был свидетелем на регистрации её брака с Игорем Кио в Сочи...Дальнейшее -молчание. А Япончик не мог не сотрудничать с Галиной Брежневой, долгое время уходя от наказания....И только в 1982 году его посадили в Тулунскую тюрьму на 14 лет  вместе с другом Путина -самбистом Сергеем Суслиным...

Мужчины и бриллианты Галины Брежневой. Куда исчезли драгоценности дочери генсека
Катаева Виктория
Политика
13:06, 10 января 2020
«Только звезды» №26-2019

Галина Брежнева // фото в статье: личный архив Натальи Милаевой
Галина Брежнева // фото в статье: личный архив Натальи Милаевой
Судьба благоволила дочери знаменитого отца Леонида Брежнева Галине: беспечная жизнь, головокружительные романы, стремительные замужества – в брак бросалась как в омут с головой... Коллекционировала бриллианты – такого увлечения роскошью большинство простых граждан великого СССР, конечно, не могли себе позволить. Но те же самые бриллианты превратились будто в проклятие брежневского рода...


Леонид и Галина Брежневы
«Красавец, как такого не любить!»
Первым мужем Галины Брежневой стал артист цирка Евгений Милаев. Уникальная личность! Силач, гимнаст, автор уникальных трюков, многие из его номеров по сей день не сумел повторить никто! Милаев был одним из создателей и столпов великого Советского Цирка, гремевшего на весь мир. Сегодня цирк совсем другой...

К моменту встречи с Галиной Брежневой Евгений Милаев был вдовцом, его жена Анастасия умерла при родах. Дети – близнецы Наталья и Александр – росли у родителей Милаева в Ростове-на-Дону.

– Нам было по четыре года, когда приехали папа и Галина Леонидовна с маленькой Витусей, которой исполнилось несколько месяцев, – вспоминает Наталья Милаева. – Папа сказал: «Это ваша мама, а это сестренка». Другой мамы мы не знали, никого больше мамой не называли никогда.


Галина Брежнева с  первым мужем – Евгением Милаевым
– А за что Галина Брежнева полюбила вашего папу?

– Он же был красавец, как такого не любить! Галина Леонидовна увидела его на представлении в цирке и влюбилась, сбежала из родительского дома и через несколько дней дала родителям телеграмму, что вышла замуж за Милаева, – они расписались. Это было в 1952 году. За 12 лет до того, как Брежнев стал генсеком. То есть наш отец был уже состоявшейся личностью, большим артистом и мастером – а Галина еще совсем девочкой, ей было всего 23 года. Наш папа 19 годами старше... Жизнь циркового артиста не сахар, месяцами гастролировали по городам и весям... Репетиции, выступления. Мы с братом работали на манеже с раннего возраста – Саша с семи лет, а я с восьми... Так отец приучал нас к труду. И кстати, никогда не хвалил, видимо, чтобы не зазнавались. Так вот, Галина Леонидовна стала ездить на гастроли, устроившись в труппу костюмером. Так любила мужа – нашего папу. Гладила и подшивала артистам сценические костюмы, а вечерами готовила обед на плиточке в гостиничном номере... Одним из ее коронных блюд был борщ – невероятно вкусный. Она была совсем другой, нежели позже ее представляли (и представляют до сих пор!) в скандальной хронике. Мы помним ее домашней, любящей и любимой в нашей семье, невероятно доброй, с прекрасным чувством юмора, улыбчивой... Кстати, бриллианты маме Гале дарил именно наш папа – имел возможность покупать, бывая на заграничных гастролях. Ему нравилось радовать молодую красавицу-супругу.


Евгений Милаев
«До конца дней страдал...»
К сожалению, после 10 лет брака красивая пара распалась. Среди цирковых ходили слухи, будто Милаев изменил, а Галина в отместку закрутила роман с 18-летним цирковым артистом Игорем Кио. Получив развод, стремительно расписалась с юным иллюзионистом. Вероятно, таким образом мстила мужу.

Брежнев пришел в ужас. Подключив все свои связи, дорогой Леонид Ильич аннулировал брак дочери с Кио. Ей было уже за 30.


Игорь Кио
– Игорь, думаю, до конца своих дней любил Галину Леонидовну, хранил ее письма, часто перечитывал, очень страдал, – рассказала нам вторая жена артиста Иоланта Ольховикова-Кио (впоследствии она вышла замуж за брата Игоря – Эмиля). – Мы поженились под нажимом родственников – моих и Игоря, стремившихся объединить две цирковые династии, а родные Игоря, кроме прочего, еще надеялись, что он поскорее забудет Брежневу.

Впоследствии у Галины случился еще один скандальный роман – с артистом-цыганом Борисом Буряце. Он был завсегдатаем светских тусовок столицы, а еще фарцевал, занимался скупкой и перепродажей предметов живописи, антиквариата, ювелирных украшений... Галина знакомила его с нужными людьми – Борис в благодарность одаривал бриллиантами. Это был со всех сторон взаимовыгодный союз.

С годами Галина полюбила красивые камушки. На даче, например, ей нравилось разложить все это великолепие на кровати, лечь и буквально купаться в бриллиантах, простодушно демонстрировала коллекцию знакомым и полузнакомым людям. Такая милая женская слабость позже обернется бедой...

Леонид Ильич снова был недоволен и шокирован новым возлюбленным дочери, и, когда в ресторане московского Дома архитектора его Галя познакомилась с подполковником Юрием Чурбановым, уже через неделю представила его отцу, – Брежнев с радостью благословил этот брак. У Чурбанова начался стремительный карьерный взлет.


Галина Брежнева со своим четвертым мужем – Юрием Чурбановым
Это Евгений Милаев никогда и ничего не просил у Леонида Ильича. Чурбанов был более честолюбив и тщеславен.

– Отец не лез в политику, не требовал никакой власти... – подтверждает Наталья Милаева. – В 1978 году он стал директором Большого Московского цирка, но назначили за собственные заслуги, а не благодаря покровительству в высоких кабинетах... С семьей Брежневых мы прекрасно общались. Ни Евгений Тимофеевич не держал зла на Галину Леонидовну, ни она на него. Мы с братом продолжали бывать на правительственной даче в «Заречье 6» и в квартире Брежневых на Кутузовском проспекте... Леонид Ильич и его жена Виктория Петровна относились к нам, как к родным внукам, мы называли их «дедушка Лёня» и «бабушка». Они были прекрасными людьми...

«Сестру запугали, избили, сломали руку...»
В 1982-м – 10 ноября – умер генсек. Через год не стало и Евгения Милаева. Для двух семейств начались черные времена.

Сначала арестовали Юрия Чурбанова. Якобы за коррупцию.

– На самом деле не был он никаким коррупционером, – уверен следователь по особо важным делам Генпрокуратуры СССР Владимир Калиниченко. – Карьеристом – да, тщеславным – да. Но точно не вором. Я очень хорошо помню, как у него проводили обыски, даже пол в его квартире поднимали... Никаких богатств не нашли, кроме бронзового бюста хозяина квартиры – кто-то подарил Чурбанову его собственный бюст. Но был приказ – посадить...

– А маму Галю бесконечно таскали на допросы, – вспоминает Наталья Милаева. – Дачу в Заречье отобрали в пользу государства, квартиру на Кутузовском проспекте тоже... Когда к власти пришел Горбачев, в прессе одна за другой стали выходить отвратительные статьи о «брежневской эпохе застоя» и о якобы пьющей горькую Галине... Политика такая: опорочить... Все эти скандальные видео и фото – подставные, Галину Леонидовну нарочно провоцировали. Да, она любила шампанское. Но запойной пьяницей никогда не была!

Брата и сестру Милаевых в то же время буквально выдавили из страны. «Приехали какие-то люди в штатском, был долгий разговор, нам велели уехать в Америку на ПМЖ – постоянное место жительства, аргументировали, что в России нам не дадут ни жить, ни работать. Ни нам, ни нашим детям... И мы уехали. Это был единственный выход для наших сыновей и для нас», – скупо и с горечью рассказывает Александр Милаев. – Позже мы узнали, что и нашу сестру Викторию (единственную родную дочь Галины Брежневой. – Авт.) запугали. На нее даже нападали, сломали руку, избили... Это были представители криминала, разгулявшегося в лихие 90-е...


Мама Галя и Наташа Милаева
От Виктории требовали наследство, доставшееся от Брежнева, а самое главное – бриллианты Галины Леонидовны... Зря она хвалилась ими... Уникальная коллекция оказалась в руках бандитов 90-х. Как и остальное имущество, оставшееся от генсека. Галину Брежневу – видимо, чтобы молчала – отправили в психиатрическую лечебницу. Где она и умерла в 1998 году.

– Мы не знали, что мама Галя в больнице. Потому что не было никакой связи с Москвой. Мы буквально выживали на новом месте – в США, жили очень трудно, – говорит Наталья Милаева. – Вернулись мы в нулевые, при первой же возможности. Сейчас и я, и брат мечтаем об одном: возродить на сцене российского цирка уникальные номера нашего отца, со дня рождения которого в следующем, 2020 году исполнится 110 лет. И как можем, все эти годы пытаемся обелить имя Галины Леонидовны, испачканное ложью политических интриганов.



Друг Иншакова  - Вячеслав Иваньков /Япончик/ в 1955 году поступил в ГУЦЭИ /цирковое училище/ и стал акробатом на лестнице ,работал в труппе Евгения Милаева на лестнице и першах, упал на репетиции и травмировался. Но продолжал дружить с Галиной Брежневой /женой Милаева/ и прилип к кино а качестве каскадёра .На "Неуловимые мстители"  со своим преподавателем  из ГУЦЭИ Фирсом Земцевым он придумал трюк с лестницей....На съёмках "Директор" со своим другом Владимиром Балоном они помогли Урбанскому избавиться от гонорара в 800 рублей и позвали его к трюковым съёмкам..где он и погиб.