Простая математика

Елена Конюшкова
Листая старую популярную книжку по физике, наткнулась на несколько странный пример из математики. Вернее, странным был ответ. Пример этот вообще-то там просто иллюстрирует определенный жизненный сюжет, потому опечатки в ответе исключены.

В общем, я не поленилась самостоятельно решить эту задачу. Задача простая и решила я ее довольно быстро. Однако ответ у меня получился совсем другой, чем в книжке. Настолько другой, что привел меня в некоторое замешательство, поскольку согласно книжке это был известный исторический случай и, соответственно, проверен временем. И я уже не знаю – может у меня, как это нынче говорится, крыша поехала? Настолько все это странно.

И я хочу предложить данную задачку любителям подобных забав. Кому интересно помогите мне разобраться в ситуации. Потом я напишу ответ из книжки и вообще весь сюжет.  Ну и свой ответ, естественно.

Задача (буквально по тексту):
«Трое рыбаков рыбачили в темную, ненастную ночь. Вместе с уловом они остались на необитаемом острове, чтобы дождаться утра. В середине ночи буря утихла, и один из рыбаков решил покинуть остров, захватив с собой свою треть улова. Ему не хотелось будить остальных. Он разделил добычу на три равные части, но при этом одна рыба осталась лишней. Выбросив ее в море и забрав свою треть, он покинул спящих. Вскоре после этого проснулся второй рыбак, который совсем не подозревал, что один из его товарищей уже ушел и снова начал делить улов. Как и первый рыбак, он разделил всю рыбу на три равные части, и у него тоже одна рыба оказалась лишней. Выбросив эту лишнюю рыбу в море, он забрал свою часть улова и уплыл. То же сделал и третий рыбак, проснувшись несколько часов спустя: он снова поделил оставшуюся рыбу на три равные части, и опять у него оказалась одна лишняя.
От участников конкурса требовалось найти число рыб, которое удовлетворяло бы условиям этой задачи.»

Всё. Жду ответов. Ответ из книжки интересен и связан с очень известным именем в физике. Хотя мне совершенно не понятен. Надеюсь с вашей помощью понять свои заблуждения, т.к. не может же в книжке (тираж 60 000 экз.), описывающей реальную известную историю, быть сущая ерунда.