Ночная рыбалка моего детства

Эдуард Зайцев
 Охота на уток в Вологодской области, всегда, была связана с глубоким проникновением в природу северного края.
 Каждый раз, бывая в этих краях, я с огромным удовольствием бродил по бесконечным речным протокам, лесным озёрам и рекам в ожидании удачного выстрела. Однажды, судьба завела меня в уголок моего детства.
 
 Предосеннее замирание природы, в теплоте солнечных лучей и тишине прибрежного леса, нарушалось только звуками из ближайшей маленькой деревушки. Слышно было, как домашние гуси активно  переговаривались  между собой, да, изредка, собаки подавали голос. Где то, далеко в поле, тарахтел трактор.

 Медленно бреду, с ружьём на плече, по знакомой тропинке. Огромное Кубенское озеро раскинулось до горизонта. Это  прекрасное место для рыбалки и охоты. 
 По всему берегу водная гладь прорастает отдельными островками зелени, водорослями и камышом. Воздух влажен, свежий ветерок шевелит вершинами камыша, лёгкой волнистостью пробегает по воде. Издали, доносятся звуки церковного колокола. В душе разливается спокойствие, воспоминания накатываются с ясными очертаниями прошлого.
                ***************
  Юные годы всегда наполнены радостными событиями и впечатлениями. А вот ночь, проведённая у этого озера, в детские годы, оставила в воспоминаниях тревожный след.

 К рыбалке на этом озере, мы с отцом в тот день, готовились заранее. Предстояло подготовить сети, собрать провизию и палатки.
 До места рыбалки, вся наша команда из 7 человек, добиралась на грузовом ГАЗике. Выехали после обеда. Путь наш лежал, сначала, по асфальту шоссе, затем, по просёлкам до уютного местечка вблизи озера. На берегу разбили лагерь, установили палатки, развели костёр. 
  Я, по молодости своей, в рыбалке участия не принимал, а выполнял роль смотрителя лагеря. Отец всегда брал меня с собой. Моей обязанностью было поддерживать костёр и следить за сохранностью имущества.
 С отцовским ружьём, я до сумеречной поры, мог бродить по берегу, стрелять по  перелётным уткам и чувствовать себя настоящим охотником. Для меня это было очень увлекательно.
 
 В тот день, к озеру добрались уже к вечеру. Не желая упустить время для расстановки сетей, рыбаки, разбив лагерь, отправились на лодках  на озеро. В заповедных местах они устанавливали сети и специальными ботами, шестами с насаженными на концы консервными банками, загоняли рыбу в ловушки. В густом вечернем и влажном воздухе их голоса долго были слышны над поверхностью воды.
 День неумолимо катился к ночному сумраку.  Прогулявшись с ружьём по берегу, в ожидании запоздавших перелётных птиц, я вернулся к машине.
 Быстро темнело. Обильная роса и туман накрыли землю. В сырой влажности вечернего воздуха, костёр уже потух. Тучи комаров и белесой мошкары наполняли воздух своим жужжанием, заползали под одежду, впивались в кожу, забивали глаза. Тревожная тишина повисла над берегом. Иногда, она нарушалась странными и  неожиданными звуками, которые остро отзывались в моём сердце. Причудливые формы тумана медленно перемещались над водой, выползали на берег, растекались в камыше.   
 Подхватив своё ружьё, я забрался в кабину ГАЗ-51, закрылся на все запоры,  надеясь укрыться здесь до прибытия рыбаков. Уснуть не удавалось. Холодный воздух пробирался в кабину, проникал под одежду, ознобом отзывался во всём теле. 
Различные странные звуки всё больше настораживали и тревожили. С озера доносились глухие удары, в зарослях камыша что - то шевелилось и потрескивало.  За кабиной мерещилось какое-то движение и ворчание. Глухой лес в округе, рисовал страшные фантазии в моём воображении. 
 Страх всё больше прокрадывался в детское сердце. Мерещились русалки, лешие и другие сказочные персонажи, от которых тело сжималось в комок. Боясь пошевелиться, я всё теснее вжимался в сиденье.
  Сквозь все эти странные звуки, вдруг, отчётливо послышались голоса чужих людей.  Видимо, от дуновения ветра, эти голоса то приближались, то отдалялись. Сжав своё ружьё, я накрылся брезентовым плащом с головой, замер в ожидании.  Ужас всё настойчивее проникал в сердце. Так продолжалось несколько часов.
 
  Голос отца поднял меня из моего убежища. Сделав вид, что заснул в кабине, я  стал активно помогать в подготовке вечернего ужина. Вскоре, большой костёр раздвинул темноту, согревая своим теплом промокших людей. В чугунном котле приветливо задымилась свежая уха. Оживлённый разговор рыбаков долго не стихал у ночного костра.
 Отведав горячей ушицы, я нырнул в палатку и, под разговоры рыбаков, быстро заснул своим детским сном.

 Позже узнал, что глухие звуки на озере создавали рыбаки, «ботая» воду специальными шестами для загона рыбы в сети, а звуки подвыпивших людей исходили от соседней  рыбацкой артели, которые отмечали свой удачный улов.

                ************

 Продолжая свой обход озера, по  еле приметным памятным очертаниям берега, я нашёл место нашей стоянки из моего детства.
 
 С земли поднял замшелый сучок дерева с обгорелым концом от костра. Память всколыхнула картины детства. Может эта веточка была свидетелем моего детского страха?
Время неумолимо отсчитывает годы. Теперь я беру своего сына на охоту, езжу с ним в лес и по грибы. Мы также сидим с ним у костра и слушаем ночные звуки леса. Память детства навсегда остаётся с нами.