Восемнадцатая осень

Юля Март
Пасмурный осенний день. Я выхожу из дома за пачкой сигарет, надеваю наушники – играет Acid King – что-то очень подходящее и атмосферное. Мое горло хрипит, периодически я начинаю кашлять. Холодный ветер сбивает некоторые мои мыли, которых теперь уже не вернуть, но я смиряюсь с этим, и продолжаю идти по улице. Вдоль теплотрассы, по узкой дороге. Мимо проезжают редкие машины…
Я поднимаю взор с асфальта, сталкиваюсь взглядом с мужичком бичеватого вида. Он сразу же отводит глаза, заметив мою мрачность, болезненного цвета кожу и немытые волосы уже давно непонятного цвета.
Я иду мимо стоящих машин, которые в этом шанхайском районе смотрятся довольно нелепо – разные иномарки, Феррари, один Майбах. Выхожу на шумный проспект, где люди шарахаются от меня взглядами, с музыкой захожу в Сбербанк – там все слишком зеленое и нелепое. Над банкоматом мужик красит потолок, и я подумала, давай, давай, капни на меня этой белой краской, капни на мое безупречное пальто, и я убью тебя, клянусь, я убью тебя.
Конечно же, ничего не происходит, я снимаю жалкие две сотни и иду в магазин. Эта бесподобная песня все еще играет у меня в наушниках – я перехожу дорогу, спускаюсь обратно к теплотрассе, думаю о чем-то, и тут снова начинается…
Всё самое темное и мрачное выползло из своих углов. Эфемерные дымчато-серые тени вытекли из окон, дворов, из-за машин и магазинов, из людей и деревьев. И они остановились, не решаясь подплыть ко мне. Все они просто смотрят, молча, не переговариваясь даже с собой, но они понимают, что в этом нет никакого смысла, как и во мне.
Я иду сквозь коридор этих «не людей», не смотря на них, хотя зная, что все они там. Я иду сквозь мрак этой охочей до депрессий осени. Я плыву сквозь музыку в моих уродливо-белых наушниках, и я знаю, что сейчас, когда я уже почти дойду до своего дома – такого-же однотипного деревянного, как и все в этом районе, музыка закончится, и следующая не заиграет. И я буду идти, наступая ногами в грязь этого мира, в грязь, оставшуюся от кислотных дождей, алкогольных трипов и людей.