Думы

Александр Сергеевич Прохоров
Приятная спокойная музыка заполняла все пространство небольшого кафе. Похоже, девочка сегодня не работала, а пела от души и для себя. Может быть, и у нее тоже перелом в жизни и она находит выход в своей работе? А я нахожу выход в вине, сигаретах и своем давнем воздыхателе. Смешно.

Струйка дыма на кончике моей очередной  сигареты на какое-то время привлекла внимание. Начало струйки было тонкое и практически непрозрачное. Постепенно дым расширялся, становясь все прозрачнее и прозрачнее. Я отхлебнула вина и  поймала себя на мысли, что и моя никчемная жизнь протекала также. Раньше, я точно знала, чего хотела. Я просчитывала ходы, предвидела не только завтрашний, но и послезавтрашний день. Я была уверенна в себе, в своих силах, в своих мыслях. Мой холодильник пестрил разноцветными бумажками с планами на утро, на день на месяц. Сейчас же, я как та, верхняя часть струйки дыма. Я везде и нигде.  Куда я иду? Чего я хочу? Кто я вообще? Да неужели я никому уже не нужна кроме этого неудачника? Умная, красивая, образованная…

Я раздавила очередной окурок в пепельнице, и к горке фильтров с кольцом дорогой помады добавился еще один. Отпив очередной раз из бокала, я взглянула на своего собеседника. С преданностью собаки он смотрел на меня и боялся произнести слово. Хороший, добрый, чуткий…. Ну как он до сих пор не может понять, что я никогда не буду с ним. Его зовут Паша. Я знакома с ним еще со школы. Уже тогда он провожал меня до дома и с радостью носил мой портфель. Он делал за меня математику, помогал готовиться к экзаменам, писал для меня шпаргалки и даже каким-то чудом смог договориться с химичкой, когда, несмотря на все его старания, я все же благополучно провалила экзамен. Потом он бегал со мной по магазинам, выбирая мне выпускное платье. Только сейчас, спустя годы я понимаю, чего это ему стоило. Ни один из моих мужчин не могли провести в походах по магазинам более полутора часов, при условии, что 70 процентов этого времени занимал переезд из одного места в другое на их шикарных машинах, во время которого они досаждали меня описанием прибамбасов этой самой тачки.

 Боже, все это было как вчера, а ведь прошло долгих двадцать лет.

После школы я поступила в педагогический институт, и благодаря папиным связям успешно его закончила. Во время моей учебы в институте, у меня было много романов. Ни один из них не привел меня к новой жизненной ступени – к семье. Впрочем, я и не стремилась к этому. Больше всех переживал все мои новые увлечения Паша. Он хоть и учился в политехническом институте, который находился на другой стороне города, но изрядно надоедал мне своими посещениями и нравоучениями. Хотя все его нравоучения заключались в молчаливом сопении. Я часто при его появлении просто фыркала, и, смеясь, убегала к своим новым подругам-студенткам. А он же, не обращая внимания на задорные взгляды и смешки всей дружной девичьей компании в свой адрес, продолжал приходить чуть ли ни каждый день и упрямо сопеть. Чудак.
Получив корочку, в которой значилось, что я являюсь психологом, я смело шагнула в новую, такую манящую и интригующую жизнь. Жизнь протекала хорошо и гладко. У меня была хорошая работа в качестве психолога в гимназии, уютная квартира в центре города (подарок папы на окончание института) и светлый взгляд в будущее. Все было просто замечательно, пока я не познакомилась с Олегом.


Я долго уговаривала прийти Олега к нам в гости и познакомиться с моими родителями. И каждый раз он находил какие-то правдоподобные объяснения: то зуб идет лечить, то работы много, то у друга родился ребенок и его нужно отвести в роддом. Но когда же он наконец пришел, я просто места не находила себе от его вида! Такое впечатление, что он зашел к нам подремонтировать кран и, взяв за это трешку, исчезнуть навсегда. На нем был все тот же свитер с вытянутыми рукавами, и джинсы, грязные снизу от вчерашнего дождя. Когда он, войдя, потянулся ко мне, чтобы поцеловать, я невольно отпрянула от него, сраженная запахом несвежего мужского тела. Он даже не принял душ! Какое счастье, что накануне я предусмотрительно подарила ему новые носки! Если бы я оказалась на его месте, я как минимум на день взяла бы отгул. Вечер я провела бы в ванной, наполнив её водой и добавив туда розовые лепестки. Пока моё тело отдыхало бы в ласковой и умиротворяющей атмосфере, пропитываясь запахом свежести и нежности, мои мысли были бы сосредоточены на теме предстоящего разговора с потенциальными родственниками. Утром я бы помчалась в парикмахерскую, куда записалась бы как минимум за неделю, и провела бы там, по меньшей мере, часов пять. Хотя нет. Одним отгулом бы я не отделалась. Ну, себя-то привести в порядок я бы успела, а вот что надеть? Не могла же я пойти  на такую важную встречу в том наряде, в котором он меня уже видел! Как минимум еще день я бы посвятила поискам новой блузки и юбки с обязательным посещением  всех городских базаров и привлечением к этому занятию хотя бы одной своей подруги. Быстрее всего, он даже не заметил бы моего нового наряда (как было уже не однажды), но зато я чувствовала бы себя гораздо увереннее. И еще. Я бы расспросила у него все о его родителях. Мне же пришлось несколько дней вдалбливать в его голову, что мой отец  - профессор, уважаемый не только у нас, но и за рубежом. И, тем не менее, вчера он спросил, а вернется ли папа к семи с завода и хватит ли двух литров пива, которые он намеревался купить ради встречи. Так что «Метаксу» и цветы мне пришлось покупать самой. Ну, о чем тут говорить? Но, черт возьми, я так его люблю!

Не смотря ни на что, встреча с родителями прошла не плохо. Маме понравились большие голубые глаза Олега, мужественное лицо и такая непонятная и модная профессия – программист, а отец оценил его самостоятельность и безразличие к сигаретам, со страстью к которым он сам пытался покончить с того момента, сколько я его помню. Так или иначе, уже через неделю Олег переехал ко мне в квартиру. Не смотря на свои тридцать лет, большого багажа он не нажил: ноутбук и сумка с рубашками, носками и штанами, содержимое которой мы основательно обновили и значительно дополнили на следующий же день.

С этого самого момента моя жизнь пошла совсем по-другому. Утром я бежала на работу, предварительно разбудив Олега (он работал на дому). Свой рабочий день я начинала с телефонного звонка любимому,  и минут десять мы проводили в признании в верности и вечной любви друг к другу. В обед я бежала домой (спасибо папе, что постарался, и моя работа была рядом с домом) и падала в объятья своего героя. Наскоро перекусив хлебом, я бежала обратно на работу и с нетерпением ждала окончания рабочего времени. Вечером, предварительно забежав в магазин, я на крыльях летела домой, туда, где меня дожидался мой любимый. А вечером, после приготовленного ужина начиналась сказка. Мы зажигали свечи, включали его любимую музыку, в которую я тоже влюбилась без памяти, как и в него самого, и начиналось то, ради чего я так ждала этого времени… Это была просто сказка!

Перемены в моей личной жизни не преминули сказаться и на моей карьере. К моей исполнительности и заинтересованности добавились такие качества, как усердие и полная самоотдача, и уже спустя месяц меня отправили от области на республиканский семинар по профессиональным вопросам. Я была горда собой. Еще бы, ведь мне было всего 33 года, а я уже представляла область, не смотря на то, что мои коллеги были старше меня и имели гораздо больший опыт работы по данной профессии. Но едва я дошла до дома, чувство радости смешалось с чувством горечи перед расставанием с любимым. Ведь мне на три дня нужно было уехать от него. Значит, целых три дня я не буду видеть его божественных глаз, не буду чувствовать его нежных прикосновений, заставляющих трепетать мое тело и позволяющих забывать обо всем на свете, не буду слышать его бархатный ласковый голос, шепчущий мне на ушко слова любви. Все это вселило в меня такую грусть, что я вошла в квартиру чуть ли не в слезах.

Мы стояли на перроне и ждали поезда. Олег гладил мои волосы и влюблено смотрел мне в глаза.
- Значит три дня?
Я кивнула, едва сдерживая вновь подступившие слезы.
- Ну-ну-ну! Не плачь! - ласково прошептал Олег, прижавшись щекой к моему уху, - Всего три дня. Это ерунда! Они пролетят моментально. Ты даже этого не заметишь. Котенок мой, ну не плачь! - Его губы нашли мои, и я опять позабыла обо всем на свете!

И все-таки, три дня оказалось слишком много. Уже к концу первого я выла на луну как раненый зверь, а к обеду второго – твердо решила сегодня же уехать домой. Сославшись на плохое самочувствие, я заранее отметила командировку и, набрав с собой материалов семинара, пулей полетела на вокзал. Быстрее! Быстрее к нему! К моему единственному, горячо любимому, милому, доброму, нежному… Губы продолжали что-то шептать, а я уже сидела в вагоне и мысленно подгоняла поезд. Я не стала сообщать Олеже о своем раннем возвращении. Пусть для него это будет сюрпризом! Да еще и весь завтрашний день будет в нашем распоряжении! Ведь командировку-то я отметила, как положено! Какая же я все-таки находчивая!

Несмотря на то, что я очень торопилась домой, будучи в Столице, я успела перед вокзалом заскочить в магазин и купить там для Олежки чудесную майку, на которой был нарисован компьютер. Вот он обрадуется! Не дожидаясь лифта, я взлетела по лестнице на пятый этаж и вставив ключ в замочную скважину с трепетом в сердце повернула его…

Как он так мог поступить со мной? Чего ему не хватало? Глупенький…. Да я же за него… Я не знаю… Неужели кто-то еще может так…. Почему?

Олег сидел на кровати и, не поднимая головы, рассматривал свои руки. Его подруга, едва увидев меня, выбежала из квартиры, оставив после себя шлейф дешевых духов и смятую постель. На прикроватном столике стояла наполовину опустошенная бутылка шампанского и два бокала. Моя расческа лежала на кровати и дразнила меня запутавшимися в ней рыжими, крашеными волосами с посеченными концами. На полу валялась моя сумка, из которой вывалился пакет с подарком. Я молча встала, подобрала пакет, развернула упаковку и достала из неё злополучную майку. Сбросив на пол одеяло, я бережно расправила майку на простыне. На майку я положила свою ранее любимую, а теперь просто невыносимую расческу и тихо попросила Олега: «Встань!». Когда он поднялся, я так же спокойно собрала простынь со всем содержимым в мешок, и, брезгливо её держа, направилась к мусоропроводу, кинув в сторону Олега так же тихо: «Собирайся!».

Нет, он не стал оправдываться и клясться мне в любви. Он просто молча собрался, прихватив с собой свой неизменный ноутбук и все мои подарки, и направился к выходу. Хлопнула дверь…

Я не знаю, сколько я просидела так. В голове мой все перемешалось, мысли путались, в глазах стояли слезы, губы что-то шептали… «Боже, что я наделала! Зачем я его выгнала??? Какая же я дура!!!...  Боже, о чем это я говорю? Я – дура? Да как он посмел?!... После всего, что я для него сделала, он взял и … А может быть, этому всему есть объяснение? Может быть, это вовсе не… Ну конечно! Он же говорил, что у него есть сестра! И она должна была приехать на каникулы! Стоп, стоп, стоп! Какая, к черту сестра? А постель? И почему она тогда так быстро испарилась? Дура! Дура, дура, дура!!!»

Потекшая тушь щипала глаза. Я встала и на шатающихся ногах отправилась в ванную комнату.

«А что же делать дальше? Как жить?.. А нужно ли вообще дальше жить? Зачем?» Внезапно пришедшая на ум мысль как иголка пронзила мое сознание, и я бросилась к тумбочке с таблетками….

Месяц я провалялась в больнице. Если бы не папины связи, возможно на этом все бы уже и закончилось. Но я снова вернулась в этот мир. Паша навещал меня каждый день. Он ночами сидел у моей кровати, и стоило мне только шевельнуть пальцем, как он тут же мчался исполнять мои прихоти. Милый мальчик. Милый, но нелюбимый…. Если б он только мог очистить всю мою память, то может быть тогда…

А Олег ко мне так ни разу и не зашел. С того злополучного вечера я его больше и не видела.

И вот теперь я сижу в кафе, курю сигарету за сигаретой, чем пугаю совершенно некурящего Пашу, и думаю о своем будущем.