Мой лес

Игорь Бородаев
   Опять вырядился стиляга! По три раза в год одёжку меняет! А нас он спрашивал? Нужно нам это разноцветье? Не надоела нам ещё зелень! Вырядился в своём неимоверном красно-жёлтом! Выпятился берёзками да осинами, прикрыв ими не любящие новизны ели.
   А Лес заходится весь от негодования, брызжет мёрзлой дождевой сыростью, опавшей листовою шуршит! Смехом закатывается: что за живчик смеет его, всемогущего, упрекать в чём-то? Отрёкся человек от лесных законов, наделал себе несуразностей всяких и посмел упрекать всемогущий Лес в чём-то!
   «И смеётся он, и ликует он» – Лес-шалун, приколист, фантазёр! Ветвями стучит, стволами поскрипывает, ветром задувает! Озорник! Обуял нас запахами спелыми, уверил в своём мастерстве!

   Без сомненья Лес прав! Он натрудился за лето, наготовил запасов с лихвою, успокоил жильцов привеченных, наделив их всем необходимым для встречи с беспощадной стужей.
   Настало время изобилия, и Лес объявил о праздниках и веселье. Он не переодевался в этот раз, просто подкрасил листву, убрав излишества, и покрыл ковром землю, чтоб не промерзала раньше срока.
   Такой фантазии Лес не выказывал за год, как это случилось в осень. Он может! Художник! Разве способен человек придумать столько оттенков?! Талантище! Всё верно: сколько миллиардов лет практикуется в разукрашивании!
   
   На праздник урожая приглашены все, и даже человек, предавший Лес. Лес не помнит обид – заходи с добром и восполнишься всеми утерянными знаниями, вспомнишь, как здорово удивляться и радоваться.
   Всем здоровья! Все – по грибы! Да не на рынок! В Лес! В Лес! За отдохновением, за радостью, за светлостью души! И поспешайте: праздник не вечен. Вскоре лес начнёт переодеваться в рабочее серебро, а нагим себя представлять он не любит: хмур и неприветлив Лес с голыми ветвями. 
   Лес ждёт. Он не зол сегодня, потеплел в бабью осень. Гостеприимный Лес.