Метод Павлова. Перевод

Константин Берёзин
Перевод с польского языка.

Метод Павлова (автор Мария Зентарова)

     В воскресенье утром зазвонил телефон.
     Анджей быстро подбежал и взял трубку.
     — Кто говорит? — спросил он.
     — Как — кто говорит? А, это ты, Анджейка... — произнёс дядя Хенё в трубке. — Я могу говорить с мамой?
     — Мама спит, — прошептал Анджей, — и я не могу её разбудить, потому что она рассердится, и мне ничего не достанется на День ребёнка.
     — А с папой я могу говорить?
     — Он тоже спит, и я тоже не могу его будить, потому что он тоже рассердится.
     — Ну ладно, я позвоню во вторник вечером.
     — Можешь позвонить раньше. Они, наверное, скоро проснутся, — сказал Анджей. — Я бы сам хотел, чтобы они скорее проснулись, потому что я очень голодный. А Янек стоит на балконе в одном белье и поливает людей из лейки, и залил всю комнату, и нарисовал на стене моими красками. Лейек опрокинул бутылку с молоком, и всё выпил, а тем, что осталось, Янек нарисовал большую картину на кухне на полу. А я — хороший, и ничего такого не делал. Но только очень голоден. Лейек тоже голоден, он даже хотел погрызть такую большую книжку с картинками. А я не могу найти одного сандалика, он где-то потерялся. Папа с мамой были на именинах.
     — Лучше бы ты разбудил маму. — сказал дядя Хенё. — Скажи ей, что я звонил.
     — Может, ты сам приди и её разбуди? Я её будить не буду. Я хочу получить самокат на День ребёнка.
     — Я тебе куплю самокат на День ребёнка.
     — О, спасибо! А мама могла бы мне купить сумку. Знаешь что, приходи и сделай нам завтрак! Я уже съел целую шоколадку, которая была в коробке, которую мама положила в шкафу, но мне снова хочется есть. Ну я побегу, потому что надо посмотреть, не бросил ли Янек чего-нибудь с балкона. Пока!
     В двенадцатом часу дня отец Янека с усталым видом вошёл в комнату. К левой штанине его пижамы прицепился Лейек, и так ехал за ним по полу.
     — Папа! — радостно закричал Анджей. — Папа, заходи в нашу комнату, и увидишь, какой тут цирк. И на кухне тоже. Это всё Янек. Я — ничего... Я только съел шоколадку, которую купил на карманные деньги, которые ты мне дал... Бася ниже меня на два сантиметра, но достаёт...
     — Говори немного потише. — Отец Янека погладил его по голове. — У меня ужасно болит голова. Вчера я работал до поздней ночи. Ещё очень рано, и мама ещё спит... Убери этого пса!
     — Напугай его, и он тебя отпустит. Тот Казё, который у нас на дворе изображает Круляка на велосипеде, говорил, что нужно залаять на пса, и он отцепится.
     — Хау! Хау! — крикнул отец Янека.
     Эффект был быстрым. Лейек отпустил пижаму и отпрыгнул к миске.
     — Вот видишь!
     — Вижу. Пойди, разбуди маму и скажи, чтобы она приготовила что-нибудь поесть, только не говори, что это я просил.
     — Я её будить не буду, а то она не купит мне сумку на День ребёнка. 
     — Я тебе куплю сумку на День ребёнка.
     — Это хорошо, но мама могла бы мне купить гудок для велосипеда. Пойду скажу Янеку, чтобы он её разбудил — всё равно он ничего не получит.
     — Иди уж, а то у меня голова раскалывается.
     — Это потому, что ты не пьёшь молока. Тот Казё, который подражает Круляку, говорил, что нужно пить молоко и вовремя ложиться спать, и делать гимнастику... ну, знаешь: это приседать и прыгать, как зайчик. Если бы ты приседал и прыгал, как зайчик, то у тебя голова бы не болела. А водку ты пил на именинах?
     — Отстань.
     — А Казё говорит, что нельзя пить! Ты думаешь, что Круляк выиграл бы, если бы пил водку? Ни фига.
     В дверях комнаты появилась мать Янека в халате и растрёпанная.
     Пёс подбежал к халату и уцепился за полу.
     — Хау! Хау! — крикнул отец Янека. Пёс отпустил халат и убежал за ведро.
     — Видишь! — засмеялся отец торжествующе. — Это заслуга метода Павлова.
     — Ничего подобного! — возмутился Анджей. — Какого Павлова? Только Круляка, я хотел сказать — Казя.
     — Где Янек? — забеспокоилась мать Янека. — Ох, у меня голова болит.
     — На балконе, но подарка он не получит — вот, смотри.
     Раздался звонок в дверь. Мать Янека отворила, инстинктивно приглаживая волосы.
     В дверях стояла молодая девушка с платком на плечах.
     — Я из пятой, — сказала она, обводя удивлённым взором пол кухни, на котором молоком был нарисован большой Дворец культуры. — Моя хозяйка просила сказать вам, что с вашего балкона кто-то бросает чайные ложки и разные другие вещи, и льёт воду, и...
     — Хау! Хау!  — кричал отец Янека из другой комнаты. — Хау! Хау! Ну видишь, каждый раз проблемы.
     Лейек как ошпаренный вбежал на кухню и спрятался за плитой.
     — О Боже! — вздохнула девушка. — Ну я пойду.
     На другой стороне лестничной площадки открылась дверь, и показалась голова другой девушки.
     — Поблагодарите свою хозяйку, — сказала мать Янека и поспешно закрыла дверь.
     — Ё-моё! — успела услышать та с лестничной площадки. — Ну и именины выдались!

Примечание. Круляк — известный спортсмен-велосипедист.






.