Зов моря

Аркадий Саранча
                Море. Штилевое  или не очень  на многие мили до самой линии горизонта. Бесконечная водная даль.  Наверное,  у каждого есть тяга к своей стихии. Я выбрал море или оно выбрало меня… Определённо  об этом  утверждать трудно.  Я бредил им и хотел его увидеть,  ещё учась в школе  и впитав  в себя всю книжную  романтику с ревущими сороковыми широтами и дальними плаваниями,  был очарован им и с тех пор подсознательно тянулся к нему. Оно представлялось мне неким таинством,  допуск к познанию которого  есть только у небольшого количества особенных людей именуемых моряками.
 
                Таким виделась мне, абсолютно сухопутному человеку,  эта загадочная и далёкая сфера, в которой неизменно всё было овеяно романтикой дальних  переходов и  экзотикой  тропических стран.  В романтической фазе идеи не формируются чётко и вместо торгового я попал на военный флот. Порой череда подобных случайностей кардинально меняет нашу жизнь.  Так я впервые и  увидел море, которое судьба мне представила в виде серых волн Амурского залива. Это была непонятная субстанция далёкая от романтики и хорошо сдобренная холодным воздухом, моросью и густым туманом. Таким было начало. Конечно, климат Японского моря был далёк от черноморского,  и синее небо здесь  редко сливалось в линию горизонта с тёмно-зелёной в  солнечных бликах морской водой  – здешние места остались в памяти  преимущественно в серых тонах. Но это первое знакомство  было незабываемым как первая  любовь.

                Я медленно привыкал к нему и не сразу начал слышать его зов. Это пришло с годами. Оно улыбалось мне у севастопольского мыса Херсонес  и у волнолома далёкого южнокорейского порта Пусан.  Оно дарило величественную энергетику покоя и порой будило чувство страха, оставляя на память мятые корабельные борта и изломанные леера. Оно показывало кто здесь хозяин, особенно для тех,  кто сомневался.   Я перестал сомневаться после двух штормов, когда чудом остался жив. Я извлёк урок,  и моё уважение было принято. Потом долгие годы мы были вместе.

                Сейчас я не хожу в море и только иногда прогуливаюсь  по берегу бухты.  Когда я вижу на рейде  стоящие на якорях  суда, что-то сжимается в груди и  от волнения перехватывает дыхание. Меня неудержимо тянет к ним,  и я не могу оторвать взгляда от их обводов. Потом я подолгу смотрю в водную даль, где на  выходе из залива  океанская зыбь встречает их уходящих в долгие рейсы.  Плавно качаясь, она что-то шепчет,  будто  зовёт к себе. Я знаю этот голос. Он властно требует  меня, и я стою у берега,  не  отрывая взгляда от горизонта, слушая плеск набегающего наката и успокаивающий шелест, встревоженной им, пляжной гальки…






Фото автора.