Очарование Колымы

Александр Валеев Колыма
               
 Светит в небе синева до рассвета,
 До могучей Колымы, до гор синих.
 И стрижи звенят в ней целое лето,
 В изумрудной траве, синий иней.

 Позавидовали. Сколько в ней силы!
 И взять в плен Колыму «порешили»,
 Землю предков и тайгу затопили,
 На дне моря посёлок мой милый.

 А как спорили. Вздувались вены.
 Водку пили от тоски, но решили:
 Перепишем мы  судьбу Аборигена.
 И напалмом посёлки спалили.

 И взорвали синие скалы,
 Струи вечной Колымы перекрыли.
 И стрижей в синем небе не стало,
 И в тайге вьюги грустно завыли.

 Для меня ты, любимый посёлок,
 Словно в сердце застрявший осколок.
 Очень просто судьбу искалечить,
 Только память нам душу излечит.

 Снится мне синева до рассвета,
 И душа моя живёт в скалах синих.         
 Не забыть мне звонкое лето,
 В волосах  уж серебряный иней.

 Очень много у жизни я попрошу:
 Дай мне время, я прошлое перепишу.
 В нём не будет обид и ненастья.
 Я верну наше детство и счастье. 
      
 А любовь с годами сильнее,
 Сердце вновь стрекочет как белка.
 И названий мне нет милее,
 Ветреный, Мой-Уруста и Стрелка.

 Как поддержка  друзей душу лечит,               
 Так «молчание ягнят» нас  калечит.   
 Вы закрыли глаза, озёр синих? 
 В изумрудной траве, синий иней!   

 В синем небе парят пики, стены
 Стерегут  вечный сон Аборигена.   
 И тайги изумрудное ложе,      
 На чудесную сказку похоже.            

 И у ног его синее море,
 В небе синем стрижи на просторе.
 Успокоились древние скалы,
 Колыма вновь безлюднее стала. 
               
 Я на этой земле распылю свою плоть.
 Буду жить в муравье и вороне древнем.
 А пока силы есть, то до сумерек  вплоть,
 Буду сёла любить свои и деревни.

 На сопке скалистой, тур из кварца стоит.
 Я вернулся домой! - на ней надпись кричит.
 И сияет на солнце подпись, в бронзе немой:
 Я остался  навечно, с моей  Колымой!