вещие сны

Сергей Полторацкий 2
Он ехал на учебу. В такое время основная масса людей уже стояло за своими станками, сидели за кассами, отвечали на телефонные звонки в офисе и выполняли прочую скучную работу, поэтому в троллейбусе было свободно. Он понимал, когда он окончит институт, у него будет такая же работа. Он жил на окраине, и с приближением к центру города, в транспорте становилось все больше людей. Ему было все равно на них, лишь бы его не трогали. Он стоял у центрального окна, смотрел, как город едет мимо него, слушал музыку и думал. Он много думал. В основном это были воспоминания из прошлого или мечты о будущем, в общем, ничего толкового. В плеере играл The Subways. Надоели. Lumen. Не то настроение. 7 раса. Дальше. Deftones. Дальше. Dolphin. То, что нужно. Троллейбус отъехал от очередной остановки, и кто-то дотронулся пальцем до его плеча. Он обернулся и увидел девушку с красными волосами. Сначала он смотрел в ее глаза, потом на улыбку. Ее губы начали двигаться, но из-за Дельфина он ничего не слышал. Он снял один наушник и спросил:
- Что?
- Привет,- сказала она.
Ему стало страшно. Он проснулся. Это был сон. Ему никогда не снились сны, этот был первым. Ему открылось что-то новое, что-то неописуемое. Он хотел снова заснуть и вернуться в этот сон, но нужно было ехать на учебу. Он не любил делиться с окружающими своими эмоциями, переживаниями, чувствами, поэтому это стало его тайной. Только его тайной.  В этот же день, когда он ехал в троллейбусе, он надеялся что войдет она, подойдет к нему и поздоровается, но этого не произошло.
Его дни не особо отличались друг от друга. Днем учеба и тренировки, вечером читал книги или гулял с друзьями. Голова была забита только этим.  Но сегодня он думал только о своем сне. Дома ему не удалось сосредоточиться на чтении. В мыслях путался сюжет книги и сна. Он отложил книгу, и снова начал думать. Его переполняли эмоции, это было важнее всего на свете. Нужно было сохранить это чувство, записать его на бумаге. Он взял пустую тетрадь, сел за стол, включил настольную лампу и начал писать.
- Чем занимаешься? - спросила мама.
Он промолчал.
-Эй!
-А,- испугано ответил он. Мама вернула его к реальности. Она же была на работе. Неужели он не услышал, как она пришла.
-Чем занимаешься?- переспросила она.
-Уроки делаю, - соврал он. Ему не хотелось делиться своими эмоциями с ней. Он выплеснул их на бумагу. Пока он писал, он не замечал ничего: ни голода, ни сна, ни пропущенного вызова на телефоне. Это был пропущенный от его друга. Он не стал перезванивать ему, так как знал, что он предложит. Обычная прогулка по окраине, ничего необычного. Ему хотелось побыть сегодня дома, наедине со своими эмоциями.
-Кушал что-нибудь? - заботливо спросила мама.
-Нет.
-А будешь?
- Чай попью.
Ему нравился вкус чая, но в этот раз он не почувствовал его. Чай лишь утолил жажду. С едой было тоже самое. На несколько мгновений ему показалось это странным, но вскоре он уже забыл об этом, и снова вернулся к мыслям о своем сне. Чай уже остыл, когда ему удалось вернуться к обыденной реальности.  На часах было 12. В такое время обычно он уже спал. Перед тем, как лечь, нужно пройти стандартные процедуры: почистить зубы, сходить в туалет, расстелить диван. Мама уже спала, и это нужно было сделать тихо, чтобы не разбудить ее. Если она проснется, то заснуть уже не сможет. Эти процедуры он делал на автомате, и они не нуждались в особом сосредоточении, поэтому он снова начал думать о своем сне.
Он всегда читал перед сном. Так было и в этот раз. В его городе книги стояли очень дорого, а в библиотеках был не большой репертуар. Зная это, его отец подарил ему электронную книгу. Теперь он мог бесплатно прочесть любую книгу. Сейчас он читал Маленького принца. Это была одна из его любимых книг, которая поглощала его с головой в свой необычный мир, и выплевывала обратно с бурей эмоций. В этот раз он ничего не почувствовал. Не было ничего: не интереса, не эмоций, не увлеченности. Просто способ убить время. После нескольких десятков прочитанных страниц глаза начали слипаться, и он решил лечь спать.
Ему снова приснился сон, в котором он был на море. Солнце почти спряталось за горизонт, и была видна лишь его верхняя часть. След от него, в виде красной полоски света, лежал на глади воды, но с каждой секундой становился все меньше и меньше. Где-то вдалеке плавала рыбацкая лодка. Он сидел на берегу моря на бревне, и наблюдал за этим. За день песок нагрелся, и приятно согревал ноги, зарытые в нем.  Воздух так же был теплым, и ему не было холодно, хотя он сидел только в майке и шортах.  Кроме него, здесь никого не было, и никто не мешал думать. У него была странная привычка, постоянно занимать свои руки чем-нибудь. В этот раз, он пересыпал теплый песок из одной руки в другую, и пристально наблюдал за каждой падающей песчинкой.  Боковым зрением он заметил какое-то движение на бревне. Повернув голову, он увидел маленькую черную ящерицу, которая выползла  из небольшой щели.  Ящерица не боялась его. Она подползла поближе к его ноге, помедлила немного, словно думая, ползти дальше или же вернуться в свое укрытие, и начала вскарабкиваться на него. Ему было немного щекотно, пока она ползла по его оголенной ноге, после она поползла по шортам. Он положил руку на колени так, чтобы она смогла заползти на его руку. Ящерица так и поступила. Его поражала смелость этого маленького существа. Однажды он уже видел ящерицу, но она испугалась его и стазу же юркнула в высокую траву. Искать ее там было бесполезно. Но эта ящерица была другой. У него появился шанс рассмотреть ее с близи, и он им воспользовался. Туловище ящерицы сверху было покрыто плотной чешуей, лапки были короткими, и ее тело касалось его ладони, хвост же был самой длинной частью ее тела.  Ящерица чувствовала себя спокойно и уверенно на его руке, будто была у себя дома, бегала по ладони, приятно ее щекотя своим хвостом. Внезапно она остановилась, повернулась к нему мордочкой и стала пристально смотреть в его глаза. Глаза ящерицы были маленькими, но в них он увидел всю вселенную, всю красоту и ужас этого мира, все радости и страдания, любовь, ненависть, страх, боль. Ее глаза взяли его в плен, и не отпускали до тех пор, пока не зазвонил будильник, и он не проснулся.
Еще один сон. Эмоции переполняли его, сердце бешено колотилось. Перед ним стояли глаза той ящерицы. Куда бы он не глянул, везде были они. Его сковал страх, он не мог пошевелиться, мысли путались в голове. Полежав так несколько минут, ему стало легче. Сердце успокоилось, мысли пришли в порядок, глаза ящерицы исчезли. Нужно было вставать и ехать на учебу.
Снова наступил обычный, ни чем не примечательный день, и только его сон был важен, важнее всего. Сон стал частью его.  Он снова думал о нем весь день: за завтраком, по дороге в университет, на парах, на тренировке. Когда он ехал домой в троллейбусе, на улице началась сильная гроза. Гром был слышен даже в наушниках, дождь просачивался в щели троллейбуса и стекал по стеклам так, что за окном ничего не было видно, только многочисленные струйки воды. Раньше он обожал такую погоду, она  выводила его из ступора, будоражила, возбуждала эмоции и разум. Но в этот раз, гроза не вызвала в нем никаких эмоций. Абсолютно ничего. Только дискомфорт, в виде промокшей одежды и обуви. Придя домой, он сбросил себя мокрую одежду, одел домашнюю, и начал записывать свой сон в тетрадь.
Он стал видеть сны каждую ночь. Желание поскорее уснуть, и погрузиться в другой мир, не покидало его на протяжении всех дней. Это стало смыслом его жизни.  В тетради, куда он записывал свои сны, оставалось все меньше чистых листов, пока и вовсе не закончились. Затем началась вторая, третья, четвертая. С каждым увиденным им сном, он отдалялся от реального мира. Он стал ему не интересен, чужд. Все мысли были только о снах. Порой он не замечал людей, не слушал, что ему говорят, перестал читать, не виделся с друзьями. Вечерами он перечитывал свои записи, и погружался в мир снов, который заменил ему реальность.
Так продолжалось около года, пока однажды проснувшись утром, он не понял, что в этот раз ему ничего не приснилось. Это было ужасное чувство. Чувство пустоты, чувство неудовлетворенности, чувство бессмысленности. Единственное, что радовало его в жизни, исчезло. Желание побыстрее закончить день и заснуть исчезло. Раньше он спал, чтобы увидеть сны, сейчас для того, чтобы поспать. Перечитывание  своих снов больше не приносило тех потрясающих эмоций, а наводило лишь грусть. Свыкнуться с этим было сложно, ведь попробовав что-то приятное, уже не можешь жить без этого.
Последний сон, который ему приснился, был ужасным. В нем он умер. Он не видел, как именно он погиб, видел лишь себя, лежащем в гробу, своих родных и друзей, скорбящих возле него. В гробу он лежал совсем молодым, примерно такого же возраста, как он сейчас. Ему было обидно, что его последний сон был таким неприятным.  Он не хотел думать о нем, и даже не записал его в тетрадь.
Со временем, он смирился с мыслю, что он больше не видит снов.  Жизнь снова вернулась в свое привычное русло. Учеба, тренировки, книги, друзья. Все было, как и раньше, пока он не встретил ее.
Это было обычное утро, он ехал в троллейбусе на учебу. Стоял у окна, слушал музыку, думал о своем. До его плеча кто-то дотронулся. Он обернулся, и увидел девушку с красными волосами. Она что-то сказала ему, но из-за музыки в наушниках он ничего не услышал.
-Что?- спросил он, сняв один наушник.
-Привет.- милым голосам сказала она.
-Привет.- ответил он.
Так они и познакомились. Он не рассказал ей, что она ему снилась. Боялся, что она не поверит ему. Через некоторое время, они начали встречаться. Им было хорошо вместе. Конечно, иногда они ссорились, как и другие нормальные пары, но всегда находили выход из сложившейся проблемы.
Придя домой в тот день, он сразу же перечитал свой первый сон, в котором они познакомились. Все детали сна были точь-в-точь, как и наяву. Это сильно взволновало его, но позже он решил, что это был лишь совпадением, и перестал думать об этом.
Летом они поехали на море. Он никогда не был на море, но всегда хотел туда попасть. Его мечта сбылась. Почти все время он проводил с ней, но в один из вечеров ему захотелось побыть одному. Когда наступили сумерки, он пришел на берег моря, сел на корягу, лежащую на пляже, и стал ждать закат. Когда от солнца, висящего над морем, стал виден лишь маленький кусочек, он увидел маленькую ящерицу. Она смело подползла к нему, осмотрела его, вскарабкалась ему на ногу, затем на ладонь, и пристально уставилось смотреть ему прямо в глаза. Ему была знакома эта картина, но он не мог вспомнить откуда. Когда же вспомнил, что это был второй сон, который ему приснился, то в голове сразу же помутнело, руки задрожали, по коже побежали мурашки. Затем пришел страх. Он в ужасе отшвырнул ящерицу, подскочил, и начал судорожно ходить вокруг коряги. В этот момент он понял, что все его сны сбываются. Через некоторое время ему все же удалось успокоиться.  Он присел и начал вспоминать все свои сны. Среди них было много хороших, но в последнем сне он умер. Значит и наяву он скоро умрет, и ничего нельзя изменить. Солнце полностью зашло за горизонт.