Это рассказ от молодого парня, судового электрика

Игорь Афонский
Это рассказ от молодого парня, судового электрика.
«Мой отец давно в морях. И первую свою машину, которую он привез из Японии, он не забудет никогда. Дело было примерно так.  Намечался заход в японский порт, и все стали готовить деньги, чтобы купить там автомобиль. Это дело только – только начало развиваться, и пошлин, как сегодня тогда не было. Батя, тогда только устроился на судно, и заработать ничего не успел. Короче, денег особых в кармане не имел, но было страстное желание взять автомашину. 
Вот пришли в порт, все члены экипажа сразу разбежались по  стоянкам, выбирать автомобили. Тогда очень были популярные автомобили марки «Тойота», стоили они прилично, а на другие иномарки никто даже не смотрел.
Когда отец пришел на вторую по счету стоянку, или свалку, то там особенного выбора уже не было. «Тойоты» были все разобраны остальными. А из того что там было, особенно нечего выбирать. Но так казалось только на первый взгляд.
Отдельно от остальных стояла небольшая двухдверная машина. Присмотрелся, а это «Хонда - прелюд»,  «автомат». С малым, можно сказать, очень  мизерным пробегом. Внутри какой – то бордовый салон, что по тем временам совершенно необычно было.
Автомат брать побоялся. Было уже такое  в практике. Машина с такой автоматической коробкой передач сломалась посреди улицы, и ничего с ней сделать было не возможно, эвакуатор вызвали. Это сегодня не проблема, что угодно снимут, переберут или просто поменяют. А в то самое  время, особых специалистов было мало, все больше голову чесали. Еще не ремонтировали, и особенно не меняли.
Итак, 500 долларов в кармане. И стоянка почти пустая. Спрашиваю у хозяина – японца. Что, мол, машина стоит.  Тот цену загнул, страшно стало.
Я спрашиваю, за «автомат»? Мол, это для меня, как отрицательный момент во всей этой операции.
Он утвердительно машет, да, мол, за «автомат». Видимо, что  этот аспект все – таки имеет положительный оттенок.
Ещё хозяин  делает акцент, что машина спортивная, двух - дверная.
Я же в этом «гадком утенке» вижу только отрицательные моменты.
-«Автомат», две двери, и тем более «Хонда»!?
Японец тем временем уже слюной и пеной изошелся, для него «HONDA», это знак качества,  автоматическая коробка передач, как символ надежности и  комфорта. То, что она имеет две двери, так это спортивная модель.
У меня это не вызывает доверия. Салон, какой – то в багровых тонах, то есть в бордовых. Руль низкий, маленький, не такой, как привык. И цена очень высокая, не выдержать.
Хозяин тихо психовал, громко кричал, весело махал руками и уговорил меня взять эту машину за цену, которая мне оказалась по карману. Я в угнетенном состоянии нашел ещё денег, чтобы оплатить погрузку краном.
Первое впечатление, как говорят, оно обманчивое. Моя машина на палубе  вызвала нездоровый интерес среди остальных членов экипажа. Стоимость автомобиля я решил не оглашать, чтобы не выглядеть идиотом, среди остальных.
На второй день пути, народ рассмотрел спортивную машину, как следует, посмотрел стойки, взглянул на двигатель. Мне предлагали сразу две машины марки «Тойота» за одну мою.
Чувствуя какой – то подвох, я не согласился. Категорически был не готов принять такое странное решение.
Время оформления документов и первые поездки по городу были настоящей мукой для меня. Машину останавливали на каждом посту ГАИ (ДПС), все постовые тщательно осматривали машину, проверяли номера, и задумчиво цокали губами.
Понять такой феномен было нелегко, тогда я  не выдержал, и очередному постовому сержанту прямо сказал, что, мол, ты не первый на сегодняшний день, меня уже третий раз проверяют, скажи, в чем дело?
Тот задумчиво посмотрел на машину, потом с жалкой улыбкой попросил:
-«А посидеть в салоне можно?»
Оказывается, что это была первая спортивная машина в городе Находке данной марки. И  бремя славы было невыносимо тяжелым. Зато потом, когда популярность машины выросла, проблем поубавилось.
Про технические качества данной машины, скажу одно, мне очень с ней повезло, она была почти идеальна.»