Тосенька Глава 14

Павлова Наталья Ивановна
               
                Железная женщина

 Тося, как любая любящая мать, считала, что у нее замечательные дети. Но оказалась, что эти "замечательные" могут быть всякими.
      
      В субботу пришла соседка с возмущением:
          - Тося, твой Генка с дружками у стариков через дорогу погреб обчистили.
А еще через день пожаловалась другая соседка:
          - Вывесили рыбу вялить, а пацаны ее стащили. Мой говорит, что это Генка у них старший.

      И посЫпались жалобы: то сад обнесли, то картошку выкопали, чтоб на пустыре в костре печь.

      Тося ломала голову: как поступить? Гене двенадцать лет. Он чувствует себя не по возрасту взрослым - и в семье старший мужчина, и связным у партизан был. А сейчас бурную деятельность развивать негде, рисковать нет необходимости. Вот и пошел по ненужной тропе. Зато он у пацанов ГЛАВНЫЙ! Видимо, это льстило ему.

      После долгих размышлений пошла к начальнику милиции:
          - Михалыч, посади моего Генку хоть на три дня! Отец воюет, а я одна не справляюсь с ним.
          - Ты что, Георгиевна, сдурела? Он же еще малец!
          - Маленький он, майор, да удаленький. И она рассказала этому безрукому инвалиду все, как есть.
          - Ну за что я его посажу? За два вяленых чебака? Да не могу я с детьми воевать! Но в ответ услышал тихое, но твердое:
          - А ты не с детьми, майор, ты за их дУши воюй, за их будущее. Христом-Богом прошу, посади, пока настоящей беды не натворил!

      И майор сдался.
          - Только еду сама носи. Через дежурных передавай. Я предупрежу.

      Просидел Гена в КПЗ неделю. Тося места себе не находила. Маячила у милиции каждую свободную минутку, плакала по ночам, но вытерпела.

      Гена вернулся посерьезневшим. На мать не сердился. Майор сказал ему:
          - Тут на тебя заявление поступило...
Так что он и не знал, кто просил посадить его. В выходной сказал Тосе:
          - Мам, я тебе зарплату не отдам. Куплю книги, тетради. В школу пойду. А работать буду после обеда. Договорился.

      И когда Тося через много лет рассказала ему всю правду, Геннадий, сам тогда уже отец двоих сыновей,обнял ее:
          - Спасибо тебе, мамулечка, ты у нас железная женщина, и добавил с улыбкой, - с ласковым именем: Тосенька.