Искупление 113. Гости

Раиса Крапп
http://www.proza.ru/2015/09/23/526

В половине седьмого Виталий приехал за Кирой и Антоном. Предупрежденная заранее, Кира ждала уже причёсанная и одетая. Она оказалась из тех редких женщин, кого беременность красит. Тем более что и фигурка её ещё совсем не изменилась. Маленькое чёрное трикотажное платье делало её изящной и хрупкой. Украшения были очень лаконичными, но, при своей неброскости, они удивительным образом оживляли наряд. И плюс огромные прекрасные глаза, в которых внимательный взгляд угадывал что-то трагическое, припухлые губы… Сочетание детскости с загадочностью зрелой женщины, незащищенности – и твёрдого характера, покорности и достоинства, гордости и самоотречения. Когда мужчины открывают такую женщину, то теряют голову даже самые рассудительные – бросают плащи в грязь, дерутся на дуэлях и закидывают в окна спальни охапки цветов.

Без десяти минут семь приехали Светлана и Максим. Пунктуально явился майор с супругой – симпатичной пышной блондинкой. Виталий проводил их к столику и повёл майора знакомить с Кирой.

– Подожди, Глебов, уточни один неясный момент, – приостановил его гость. – Ты пригласил меня, потому что я, вроде, помогал тебе твою женщину отыскать, так? Но событие это празднуешь с женой. Она... что? И есть та женщина?

– У меня одна женщина.
– И ты темнил, чудак? Я ведь другое подумал.
– Знаю я, что ты подумал, ты это выдал открытым текстом. Но, чур меня от твоих вопросов, а то в тебе, я гляжу, мент просыпается, на дознание потянуло.

Майор не обратил внимания на «мента», потому что в это время к ним обернулась Кира.
– Познакомьтесь, – сказал Виталий. – Кира, моя замечательная жена. А это майор милиции, Тулин, Александр Александрович, сыщик.

– Рада с вами познакомиться, – очаровательно улыбнулась Кира. – Я о вас знаю. Рада, что пришли.
Она протянула руку, и впервые у майора Тулина возникло желание поцеловать женщине руку. Он наклонился и прикоснулся к ней губами.

К семи на местах были все приглашённые: пробовали напитки, фрукты, слушали музыку, кто-то танцевал. Но Виталий ждал Крёза. Он должен был появиться, потому что задолго до назначенного времени в ресторан завернули два плечистых паренька, коротко переговорили с Виталием. После этого беспрепятственно прошлись по ресторану, заглянули во все укромные уголки, в подсобки, удовлетворённо осмотрели плотно зашторенные окна. Затем выбрали столик у стены, сели за него прочно и надолго, не спеша потягивали лёгкий коктейль, курили, переговаривались негромко. Лениво поднимали глаза на каждого входящего, но взгляд был цепким, профессиональным.

В начале восьмого парни встали, вышли из зала и прошлись по помещениям вторым заходом. Потом снова неторопливо принялись за коктейли. Виталий предположил, что хозяин на подходе. Он не ошибся – через пять минут появился Крёз с высокой, длинноногой блондинкой. Парни тотчас освободили столик, и вышли в фойе.

Виталий подвёл своего последнего гостя к Кире.
– Кира. Евдокимов Олег Михайлович.
Крёз улыбнулся и сказал:

– Не будем претворяться, что мы заочно не знакомы. Но с тем большим удовольствием я, наконец, вижу вас, Кира Александровна. Нет, не так. Позвольте мне называть вас Кира Ясная. Помните, у Булгакова так звали одну изумительную женщину. Я не знаю отчего, но мне вдруг захотелось вас так назвать. Вы позволите, Кира Ясная?

– Воля ваша, – улыбнулась Кира.
Виталий взял микрофон.

– Я хочу сказать спасибо вам всем за то, что пришли сегодня к нам с Кирой. Бесценно, если есть такие люди, что можно позвонить, когда тебе плохо, и они придут. Или позвонить, когда тебе хорошо, и они тоже придут искренне разделить твою радость. К счастью, у нас с Кирой есть такие люди. Отдыхайте, танцуйте, любуйтесь своими женщинами. Я хочу сегодня петь для вас. Только будьте снисходительны – я давно не стоял у микрофона. С Новым годом вас! С Рождеством! Мы желаем вам счастья! - Он протянул руку, приглашая Киру на танец.

http://www.proza.ru/2015/09/23/565