Загадочная Антарктида Гл. 3

Владимир Ромашкин
Открыли эту часть света русские моряки под командованием Фаддея Беллинсгаузена 28 января 1820 года. Правда, это официальная дата – именно тогда моряки увидели «льдинный материк». Через год моряки увидели берег и назвали эту местность Землей Александра Первого. Однако это название так и не распространилось на весь материк, который в итоге получил название Антарктида, связанное с древней Грецией».
Для начала, пожалуй, хватит. Дальнейшее знакомство с этой далёкой землёй привело меня к мысли, что поездка в Антарктиду может быть непредсказуемой, что решающее слово останется за природой, которая всегда вносит свои коррективы в наши планы. Но как бы там ни было, поездка должна состояться. Уже куплены билеты на конец января, намечен маршрут полета, осталось окончательно собраться, и в путь.
Хорошее дело – Интернет, но иногда он преподносит сюрпризы, которые никак не входят в ваши планы. Незадолго до поездки захожу в сеть и смотрю ролики про путешественников
10
в эти далекие края и, надо же, натыкаюсь на ролик, где показано судно, имеющее девять палуб, пересекающее пролив Дрейка, у которого отказали двигатели, и это судно как щепку бросали двадцатиметровые волны из стороны в сторону. Вика случайно увидела эту картину и сама вошла в Интернет. Просмотрев ролик, она подошла ко мне и с металлом в голосе произнесла:
– Андрюша, мы никуда не поедем. Мне моя жизнь дороже этой поездки.
– Дорогая, мне тоже моя жизнь дорога, но мы полностью проплатили весь тур, так нельзя. Не переживай, помолимся. Попросим Бога о хорошей погоде, и всё будет хорошо!
– Я боюсь плавать на теплоходах.
– Мы будем плыть не на теплоходе, а вообще-то не плыть, а идти, будем идти на экспедиционном судне, на котором установлена система стабилизации. Так что наше судно качать не будет, – блеснул я знаниями, которые почерпнул из присланных документов.
– Не уговаривай, я не поеду, – уже более мягким тоном произнесла Вика
– Ну хорошо, давай не будем принимать поспешных решений, – произнес я и стал думать, как растопить ставшее ледяным её сердце.
Когда она ушла, я вновь обратился к Интернету и поискал сведения о проливе Дрейка. Думал найти что-то смягчающее, что-то доброе об этой водной глади. Ну и, конечно, нашёл:
«Пролив Дрейка – пролив, соединяющий Атлантический и Тихий океан (часто пролив относят к Южному океану), ограниченный на севере архипелагом Огненная Земля, а с юга Южными Шетландскими островами (Антарктида). Является самым широким проливом на Земле – около 820 километров в самой узкой части. Через пролив проходит мощное «Течение Западных ветров» – Антарктическое циркумполярное течение. В проливе часты сильные шторма, причём, шторма пролива Дрейка являются одними из самых сильных на планете – ветер более 35 м/с и волны выше 20 метров тут не редкость. В
11
проливе Дрейка встречаются айсберги, преимущественно в его южной части. В проливе расположена самая южная точка американского континента – легендарный мыс Горн. Пролив назван в честь английского мореплавателя пирата сэра Ф. Дрейка, который прошёл этим проливом в 1578 году на корабле «Золотая Лань».
«Такая информация её точно не обрадует», – решил я.