К 110-летию Артема Микояна. Часть-5

Александр Зинковский
Продолжение:

Кстати говоря, официально новое КБ-1, до того существовавшее как бы в недрах ОКБ Поликарпова,  начало свою работу с 8 декабря 1939 г.  В этот день  Артем Микоян  приказом НКАП  был назначен  заместителем главного конструктора авиазавода №1 и начальником КБ-1 (с 1942 г. -  ОКБ-125), а Михаил Гуревич стал его заместителем. Теперь эта дата считается Днем рождения знаменитого ОКБ имени Микояна.

К 22 июня 1941 г. советские ВВС имели уже значительное количество серийно выпускавшихся новейших самолетов МиГ-3 (усовершенствованная версия МиГ-1), использовавшихся в период ВОВ, как истребители-перехватчики.

А после войны в ОКБ-125  были последовательно разработаны и переданы на вооружение ВВС новые сверхзвуковые  истребители МиГ-15, МиГ-17,  МиГ-19, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25 и МиГ-31. Причем, сам Артем Микоян был начальником ОКБ-125  вплоть до 1957 г., когда его сменил на этом посту соратник по творческой работе - Михаил Гуревич. В настоящий период Опытно-конструкторское бюро (ОКБ) Микояна и Гуревича преобразовано  в Инженерный центр "ОКБ им. А. И. Микояна".

Между прочим, среди всех МиГов наиболее распространенным в мире боевым самолетом-истребителем еще не так давно по праву считался  выпускавшийся с середины 50-х годов и поставлявшийся на экспорт МиГ-21. В истории отечественного самолетостроения это был первый многоцелевой истребитель третьего поколения с одним двигателем и треугольным крылом.

Он серийно выпускался до 1985 г. Этот замечательный воздушный боец прошел через целый ряд мировых вооруженных конфликтов, начиная с войн в Северной Корее и Вьетнаме. Кстати говоря, помимо других несомненных достоинств, сверхзвуковой истребитель МиГ-21 (в 1959 г. на МиГ-21 был установлен абсолютный мировой рекорд скорости 2388 км/час, практически равный двойной скорости звука, а в 1961 года на нем же был установлен и абсолютный мировой рекорд высоты - 34714 метров), отличался еще и своей низкой себестоимостью. Причем, в воздушных боях даже с наиболее продвинутыми истребителями США  (Ф-104 "Старфайтер") и других стран Запада (французский истребитель «Мираж»), ему не было равных.


Предыдущая часть http://www.proza.ru/2015/09/20/1037

Продолжение http://www.proza.ru/2015/09/24/682

Рисунок - коллаж автора.


Другие мои произведения на этом сайте:

Ядовитых дел мастера - история и политика  http://www.proza.ru/2014/01/19/169

Трагедия российского флота - история и политика  http://www.proza.ru/2014/01/21/61