Подарок

Свет Яркий
В то лето мамина подруга тетя Лена привезла на дачу к бабушке своего сына Витьку, а сама отправилась в командировку в далекую Германию. Тетя Лена была художником. За границей у нее намечалась выставка. И тетя Лена, как и полагается настоящему художнику, бросила всё и всех и полностью окуналась в работу.
Так случилось и в этот раз.
Витька сдержанно поздоровался и начал разбирать свой рюкзак. Комната у нас была одна на двоих. Бабушка отправилась на кухню готовить обед, дед дремал на веранде.
Вообще-то, мы с Витькой никогда не дружили, так, в шахматы поиграть или рыбу половить, хоть он у нас часто гостил.
У меня был друг, Лешка. Он тоже каждое лето приезжал на дачу к своей бабушке из города. Вот мы то с ним и в войнушку, и в ножички, и на карьер купаться, да вообще – где только мы с ним не лазили! Весь лес обошли в поисках клада! А Витька – странный он, серьезный, все время что-то читает или из дерева фигурки мастерит. Скучно с ним.
Бабушка попросила, чтобы этим летом мы с Витькой наладили отношения, сказала, что Витька надежный товарищ и верный друг.
Не знаю, какие можно наладить отношения, если он в войнушку даже поиграть не хочет?
После обеда прибежал  Лешка.
Я очень обрадовался! Сразу потащил его показывать новую железную дорогу, которую мне отец привез. Лешка увидел и обалдел, у него то такой не было! А Витька только улыбнулся и в свою книжку уставился.
Потом мы пошли гулять на карьер. И Витька пошел. Взяли лопаты, у деда попросили малярные кисти. У нас были археологические раскопки. Это Лешка придумал! Бабушка дала пакет с термосом и бутербродами, сказала, что настоящие археологи любят попить чаю под деревом.
Пока шли через лес, Лешка все Витьку пытался разозлить. То шишку в него кинет, то обзовет громилой. Потом вообще сказал, что настоящие археологи похожи на индейца Джонса, а Витька не похож, и пусть домой идет!
Витька улыбнулся, и сказал, что Индиана Джонс никогда индейцем не был.
Лешка разозлился еще больше и начал меня уговаривать, чтобы мы от Витьки убежали подальше в лес, Витька испугается и домой пойдет, а мы станем настоящими археологами!
Мне не хотелось Витьку бросать, он ж к нам на все лето приехал, да и от деда потом влетит.
Но Лешка настаивал. Витька шел впереди и ничего не подозревал. Он вообще был спокойным. Может, потому что ему было 13, а мне только 11?
И тут Лешка как побежит вперед! Я за ним. Бежали долго через лес. Устали. И тут Лешка как завопит:
- Ты чего, рюкзак со всеми вещами у Витьки оставил?
- Я? Так он же его нес!
- Ну, ты даешь, Кирюха! Какие из нас теперь археологи? Надо было мне одному идти.
Я растерялся. Лешка начал возмущаться, а потом предложил на карьер так пойти, искупаться.
Мы пошли.
Карьер был совсем рядом, мы остановились наверху, где заканчивался лес, и стали смотреть вниз на пруды.
Вообще, дед мне говорил, что лучше по краю карьера не ходить, он может осыпаться.
А Лешку мать одна воспитывала, и деда у него нет, так что Лешка начал прыгать и дурачиться прямо на самом краю.
Тут земля начала медленно съезжать вниз! Лешка отпрыгнул в сторону, а я поехал на куске земли к прудам. Все бы ничего, да старая сосна тоже поехала следом за мной.
Я  начал терять равновесие, и в этот момент дерево зацепило меня за штанину корнями и прижало к песку. Я застрял прямо над прудом.
Лешка наверху что-то кричал и махал руками.
А я лежал на песке, и за ногу меня держала сосна своими жуткими корявыми корнями.
Я дергался, но вытащить ногу не получалось.
Лешка убежал. Наверное, за подмогой.
Я лежал и думал, что не хочется здесь ночевать, что дед был прав и наверняка, всыпет мне по первое число. Думал, как там Витька. Может он заблудился или тоже сейчас где-нибудь лежит. А бабушка, наверное, уже приготовила блинов на ужин…
Тут сверху посыпался песок, и я увидел Витьку. Он помахал мне рукой и крикнул, чтобы я не шевелился, он за мной спустится.
Витька обвязал ближайшую сосну веревкой, а другим концом веревки обвязал свое туловище. Еще одна веревка спустилась ко мне.
Потом он полез вниз. За мной.
Когда Витька спустился ко мне, у него в зубах оказался нож. Витька обвязал мое туловище веревкой, потом долго пилил ножом корень, державший мою ногу.
Я молчал.
Когда мы, наконец, поднялись наверх, Витька осмотрел мою ногу, отвязал все веревки и сказал:
- В следующий раз лучше поищем клад! А то археологи из нас не очень.
Он похлопал меня по плечу, а я так покраснел, что не смог вымолвить ни слова.
С моей ногой все было в порядке и до дома мы быстро добрались.
Лешку мы так и не встретили,  и вечером он не зашел.
Дома мы никому ничего не рассказали. Бабушка так и не вытянула из нас ни слова. Дед выстругивал ложки из дерева тоже молча.
Спать Витька ушел раньше. Когда я пришел в комнату, он уже дрых без задних ног.
Я достал из-под кровати свой тайный сундучок. В нем у меня лежали все мои сокровища: стеклянные шарики, пластмассовый пистолет, несколько дротиков, карта, компас и самое ценное – кортик, который мне дед подарил. Еще взял коробочку, где раньше были конфеты.
Я переложил кортик в старую коробку из под конфет. Еще добавил пару стеклянных шариков.
На обратной стороне крышке написал: «Моему другу».
Коробку я положил рядом с кроватью Витьки, а сам отправился спать.