Визит

Наугад Сяо Линь
  Мальчика навещает далёкий родственник. Он предлагает мальчику работу, что бы мальчик смог накопить денег на игрушку, которую хочет. Мальчик без энтузиазма соглашается.
 Родственник далёкий, и никто не помнит его имени, а за окном метель – воет и присутствует. Работа заключается в том, что бы мальчик видел во сне срубленное дерево, и просыпался в слезах. Это не единственное условие. Родственник навещает мальчика, не для того что бы предложить работу, у него в городе есть и другие дела. Сам родственник приехал из соседнего города, куда перебрался после того, как четыре года назад умер от сердечной болезни. В моём автобусе тесно от соискателей и я мешаю кому-то протиснуться к окну. Мальчик спрашивает меня, как ему лучше справиться со своими новыми обязанностями, а я отмахиваюсь, и иду на работу пешком.
 За каждый сон мальчик получает двадцать монет непредсказуемого номинала. Родственник бреется опасной бритвой, и когда режется, кровь не течёт, но начинает пахнуть тухлым мясом. Мама мальчика начала смеяться за три часа до визита родственника, и не может остановиться до сих пор. Отца у мальчика нет.
 Мальчик старательно плачет по утрам, и собирает слёзы в колбу, надеясь со временем собрать неплохую коллекцию. На четвёртый день он теряет колбу, а на шестой находит. Вечереет. Собирается дождь. Ты никогда не угадаешь, сколько виноградин зажато в моём правом кулаке, а если угадаешь, увидишь радугу. Ты не заставишь меня объяснить, что такое радуга –я буду отмалчиваться, потому что ты всё равно не увидишь радугу, ведь ты никогда не угадаешь сколько виноградин в моём кулаке.
 Мальчик просыпается по ночам от догадки. Когда он просыпается, далеко-далеко просыпаюсь я. Когда мы просыпаемся, иные из наших соседей тоже просыпаются. Кожа их зудит, и хочется пить. Им не уснуть до утра. Я пью холодную воду из-под крана, отдаёт Тухлятиной мальчик понимает, что родственник задумал недоброе.
 Родственник собирает сны мальчика в карманы, и раздает прохожим.
 Прохожие пожимают плечами и идут дальше. Впереди их ждёт четверг.
 Мама мальчика смеётся. Соседа по лестничной площадке затопило. Приходит зима, и сменяется год. Родственник въезжает в квартиру мальчика. Холодными ладонями он трогает стены, и стены ёжатся.
 Теперь за каждый сон мальчик получает четыре купюры непредсказуемого номинала, но перестаёт узнавать себя в зеркале. Он спрашивает меня как быть, но не слушает ответа и бежит в школу на уроки. Мне всё равно нечего сказать.
 Учительница заболела, и её заменила другая. Она гораздо красивее, но злая и знакома с родственником. Она читает по слогам. Она не человек.
 Стул неудобный, и я корячусь, пытаясь усесться получше. Звёзд совсем не видно над городом. Прохожие сами ищут родственника, что бы получить ещё снов про срубленное дерево. Мальчик проснулся в поту, и долго не мог открыть глаза. Сосед упал с лестницы, и не повредился. Мальчику холодно в этой одинокой ночи, и что-то в нём кричит, а всё снаружи не слушает.
Так проходит ещё неделя.
 Зажигалка сломалась, и родственник больше не курит. Он не любит магазинов. Он боится общественного транспорта. Его боятся собаки. Он не человек. Они все заодно, а чай уже остыл.
 В городе много крыс, и они всё наглее и наглее. Мальчик получает за каждый сон деньги, но всё время теряет их. Мальчик не копит на игрушку, он просто боится разорвать договор. Мальчик моется только холодной водой. Мама перестала смеяться и принялась плакать. С тех пор как она начала плакать, в доме стали пропадать вещи. Книги, ключи и горшочные цветы. Стол на кухне покрывает слизь. То, что заводится в этой слизи явно опасно. Те черви, которые заводятся в этой слизи. Которые ползают и снуют в ней. Снуют самодовольные, как супервайзеры. И шторы выцвели, и по ночам их кто-то жуёт. Какая-то тварь, вроде собаки, только сшитой из ошмётков разных живых существ. Например, у неё человеческие ножки вместо задних лап. Её никто не видел, и непонятно откуда она пришла и что намерена делать теперь. Мальчик не видел её, мам не видела, я не видел, а родственнику не надо её видеть, он ведь её и привёл. Нет, не так – она ведь пришла за ним. Мальчик знает это. Мальчик знает это твёрдо. Мальчик знает это твёрдо, а дёсны всё ноют.
 Это уже не его дом.
 Родственник не выходит из комнаты второй день. Он что-то читает и режет себя опасной бритвой. Крови по-прежнему нет. Он читает книгу без букв и картинок, потому что зима выдалась тёплая. Тут не может не быть связи, если бы ещё луна была полной. Мальчик умрёт совсем старым, и очень нескоро, так что нечего бояться, не так ли?
 Всё встаёт на свои места.
 Покойный родственник зовёт в гости свою сестру, но она не приезжает. Тогда он с отчаяния перестаёт платить за квартиру. Мама платить за квартиру не может. Мальчик спит при свете. То, что живёт в слизи расползается по всему дому. Весной оно обретёт крылья, и разлетится по всему городу. Через несколько лет оно войдёт в обиход по всему миру. В городе, а потом в мире будет много ульев. Гнёзд. Нор. Много будет жилищ этой мерзости. Вы знали, что эту слизь можно и полезно употреблять в пищу? Мальчик спрашивает меня, как это остановить. Он шепелявит, и глаза слезятся. Он обгрыз ногти и расчесал наголо бритую голову в кровь. Он сделал бумажный кораблик, а он уплыл восвояси.
 Я пожимаю плечами и закуриваю. Они все устали от этой зимы, а ей не видно конца. Просто старайся не сводить взгляда с этой тени, и не слушай этого шуршания. Иначе они настигнут тебя. И это рыжее пятно, которое иногда появляется, когда ты включаешь свет среди темноты. Появляется пятно зубастое. Еле видное – только переферийное зрение ловит его, и оно уходит. Не любит взглядов, не выносит. Они настигнут тебя, если ты не будешь всё время наготове. Он не завязывает шнурков. Мальчик больше шнурков не завязывает.
 Мальчик бредит и кашляет. Мама плачет. Скоро конец четверти. Учительница не человек, но притворяется и ей все верят. Она часто шутит. Она часто опаздывает. Она потеряла паспорт, и не знает где паспортный стол. Она снится одному таксисту, который даже не видел её. Таксист морщится, и пишет на стенах дурные слова. Таксист пытается отравиться, но только портит почки.
 Родственник открывает глаза, и видит звон. Всё пустилось в пляс, и наши лица, не сговариваясь, стали оскорблёнными и брезгливыми. Мы повернулись к тому, кто так не вовремя сорвал коросту, и зашикали на него, не без толку.
 - Полно вам, - повторял он и смеялся, - полно вам, или вы так хотите моей крови?
 Не знаю, что нашло на них, только стало темно, и в темноте ничего не происходило, кроме отчётливого запаха гари. Мы же разбили всю посуду, что делать дальше?
 Родственник увидел звон посуды, и закашлялся, а потом подошёл к мальчику. Родственник посмотрел в глаза мальчику. Мальчик заскулил и попытался зажмуриться. У мальчика не получилось, а вдалеке шумела пьяная компания с гитарами – в эти-то морозы.
  В глазах родственника читалось странное. Мальчик не забудет этого взгляда до самой глубокой старости. Родственник напуган. То, что пришло за мной, что пришло со мной, что пришло через меня, что перешагнёт через нас, теперь и твоё, и вас я венчаю. Тебя и то. То, что пришло сюда. То, что ещё даже не начало действовать. Мальчик понимает, что родственник напуган. Мальчик напуган. Я порвал струну, и со злости разбил стакан. Мальчик понимает, что родственник напуган. То, что копошится в слизи издаёт иногда протяжный шум. Иногда места между пальцами перестают зудеть. Мой сосед заблудился в крупном магазине. Он клялся, что битых три часа не мог найти выхода. Он клялся, что выхода не было. Мальчик понял, что сейчас произойдёт непоправимое. Мальчик пнул родственника.   
  Я случайно ударил молотком по пальцу.
  Родственник ударил мальчика по щеке, и забрался в его сны.
  Как быть теперь, спросил меня мальчик, хотя знал и сам. С тех пор он жил дальше. С тех пор он иногда видел во сне родственника. С тех пор мама плачет. С тех пор в городе летают эти белые крылатые черви. С тех пор вся кухня в слизи. С тех пор я ни за что ни ручаюсь. С тех пор лай собак пол ночам. С тех пор протекает кран, а если новый поставить и он протекает. С тех пор искрит проводка, а если сменить всё равно искрит. С тех пор ломаются зеркала. С тех пор кровь не капает. Не капает кровь когда порежешься, а только тухлым несёт. С тех пор и звёзды не помеха и всем бы так. С тех пор и пот по утрам. С тех пор и хочется порой содрать с себя кожу что бы не зудела так. И голова гудит. И пепел под ногами.  Смотрит сквозь пустоту, и презрительно хмурится порождение исковерканного разума. Смотрит и хмурится, а потом чавкает. Я сожму голову руками, и начну дёргать себя за волосы. С тех пор мальчику снится кукла. С тех пор кукла боится огня. А её и не сжигают, ей оторвали руку, и придут за второй. Просто для смеха. Но им всё не смешно, и приходится повторять. Кукла боится огня, а её и не сжигают. Ей нарисовали кровоподтёк, и он болит. Я заблудился в своей комнате. Вода следит за мной.
 Мальчик моргнул и не стало чего-то важного. Мальчик утратил что-то главное. Все двери распухли и болят. Трубы в ванной чешутся. Это экзема, это точно экзема. Мальчик забыл себя. Мальчик боится снов про деревья.
Деревья снятся всегда.