Мой ангел

Людмила Филатова 2
  В возрасте трех месяцев мама отдала меня на воспитание бабушке Марусе. Бабушка – мой Ангел. Она дала мне столько любви, сколько я не получила более в моей последующей жизни. Она была  верующим человеком и возможно, именно Вера
помогла ей выжить в самые трудные времена. Будучи взрослой, я спросила ее, почему она, так глубоко верящая в Бога, она, которая утро начинала с молитвы и заканчивала ее так же, стоя на коленях перед иконой, почему меня не учила молитвам, не учила молиться, не показала тропу, по которой шла всю жизнь?

     Бабушка мне ответила, она сказала, что человек сам должен придти к Богу, ему поводыри не нужны. Я выросла атеисткой, прожила ею большую жизнь. Однажды мне приснился сон, как – будто неведомая сила потянула меня в небо, как пылесос. Я летела долго, все время вверх, все выше и выше. Мне стало так холодно. Я увидела большие звезды, яркие, радужные. И вдруг сверху появился такой сильный, ослепляющий луч, от которого сияние уходило в стороны и растворялось в космосе.

   Я влетела в этот луч, теплый, нежный, ласкающий и умиротворяющий. Затем, появились
две огромные золотые, блестящие в этом луче, руки, которые соединялись пальцами, образуя кольцо. И я в это кольцо пролетела , эти руки пропустили меня в другой мир, как избранную.  И, вдруг  внутренний голос мне сказал, что пора возвращаться назад, что дальше опасно, я могу не вернуться, и, я стала опускаться, тихо, как на парашюте.

Я опустилась, я проснулась. Проснулась под впечатлением какого-то волшебства и с сожалением, что я что-то не увидела главное. Эти огромные руки кольцом стояли у меня перед глазами. Что это было, думала я, лежа в постели. Странный сон, как знак. Но, когда я пришла в себя, я ощутила, что мне ужасно холодно. Мои руки, тело было таким холодным, как лед. Укутавшись в одеяло, я согрелась и уснула крепким сном.

     Днем мне почему-то очень захотелось пойти в Храм. Когда я к нему подходила, звонили колокола. Этот звон пронизывал меня насквозь. Из глаз потекли слезы, я рыдала.
Я стояла у Храма и рыдала. Зайдя внутрь, я купила свечи, и увидела батюшку, который сидел без ног в инвалидной коляске и,  к нему стояла большая очередь.

    Я встала в очередь. Спросила у девушки, стоящей рядом, что нужно делать. Она мне сказала, что это прозорливый батюшка Кирилл. К нему все хотят попасть, он исповедует, а потом идешь и причащаешься. На мой вопрос, что мне говорить батюшке, она ответила,
что нужно говорить о своих грехах, просить разрешения причаститься, исповедоваться, значит.

    Пока шла очередь, я все думала, что же мне такое ему сказать, разве я грешила? И стала проходить перед глазами моя жизнь, моя бабушка, мои родители, муж, дети, все люди, с кем меня сталкивала жизнь. На передний план стали выступать моменты, за которые мне было стыдно, печально…

   Чем ближе подходила моя очередь, тем больше я волновалась. Мое сердце билось все сильнее и сильнее, мне казалось, что упаду в обморок. Батюшка сидел, опустив голову и, внимательно слушал людей, которые долго говорили, говорили…

      Потом вдруг он поднял голову и посмотрел на меня сквозь очки в линзах, через которые глаза его казались огромными. И этими глазами он долго смотрел на меня, и по мере того, как я приближалась к нему, он еще несколько раз вскидывал голову и пронзительно вглядывался в меня.
   
     Я прокручивала в мыслях все, что хотела ему сказать, вспомнила за это время все,
в чем нужно было покаяться. И, когда моя очередь дошла, я упала перед ним на колени и сказала: « Батюшка, я грешна, я только начинаю идти к Богу»- и  разрыдалась, а  он  гладил меня по голове, как ребенка и терпеливо ждал, пока я успокоюсь. Когда я успокоилась, он мне сказал:» Не говори ничего, не надо… Чистая душа…Ты сделала долгий путь, чтобы придти сюда, я  Благословляю тебя. Иди ,  причащайся!»

      Я шла, не чувствуя тела, стало так легко, как – будто груз тяжелый сбросила с души.
Домой я пришла в хорошем настроении, на шее висел серебряный крестик . Я положила на него руку и сказала:» Бабушка, дорогая, ты видишь меня? Я иду к нему, я в пути…Теперь я тебя понимаю.»

        Вечером, засыпая,  вспомнила слова батюшки Кирилла « чистая душа», я перекрестилась , и мне показалось, что над головой моей подул ветерок. Может, это бабушка, мой Ангел, тоже меня благословила.