Всякому квесту - время и место - 19

Елена Алексеевна Миронова
…Ни Иван, ни Марья не могли слышать, что в то же самое время ведётся и ещё одна весьма любопытная беседа…

- Таки ой…
- ТЫ ПОВЕСЕЛИЛ МЕНЯ, МАЛЕНЬКИЙ ЧЕЛОВЕК. НЕУЖЕЛИ ТЫ ДУМАЛ, ЧТО МОИ ДЕТИ ПРИМУТ ТЕБЯ ЗА МЕНЯ?
- Не в обиду будь сказано – приняли же…
- ОНИ ПРОСТОДУШНЫ, НО ВРЯД ЛИ ТЕБЕ УДАЛОСЬ БЫ ДОЛГО ИХ ОБМАНЫВАТЬ.
- Да мне долго и не надо было, только чтоб отвлечь да детей забрать…
- ТЫ ЛУКАВИШЬ. СКАЖИ, ТЫ ВЕДЬ ИСКАЛ ВСТРЕЧИ С БОГАМИ?
Фармазон потупился. Стоящим снизу это, разумеется, было незаметно, да и вряд ли они сейчас что либо замечали.
- ГОВОРИ, НЕ БОЙСЯ! НАС НИКТО НЕ УСЛЫШИТ, – приободрил его Кецалькоатль. – ЧТО ТЫ ХОТЕЛ ПРОСИТЬ У МЕНЯ? ЗОЛОТА? ВЛАСТИ? СЛАВЫ?

Лев Абрамович качнул головой и вроде даже как покраснел.
- ГОВОРИ! – тоном выше приказал Пернатый Змей. Когда боги говорят таким тоном, лучше не тянуть интригу дальше.
- Вашество… Тьфу, то есть Великий Кецалькоатль! – поправил сам себя Фармазон. В глазах дракона вновь засверкали искорки, что, не будь это предположение столь невероятным, вполне могло обозначать улыбку. – Ну, да, я надеялся попросить… Но не того, что вы там наговорили – этого у меня и дома хватает!
- ТАК ЧЕГО ЖЕ ТЫ ХОЧЕШЬ? – да-да, древнему индейскому божеству точно было любопытно.
- Эх! – по-русски мазнув рукой, словно отрезая сомнения, произнёс Лев Абрамович. – Вы же сами сказали – маленький человек… Да, маленький! Породу не обманешь, а у меня до седьмого колена – гномы в родне… И жена – красавица! Мне бы.. это… подрасти чуток! Вот!

Выпалив последнюю фразу, Фармазон даже зажмурился. Змей молчал. Фармазон, прислушиваясь к повисшей тишине, приоткрыл один глаз.. второй.. И вытаращил оба: всё гигантское тело Кецалькоатля сотрясал еле сдерживаемый хохот!
- Ну и ничего смешного, - надувшись, пробурчал себе под нос Фармазон. – Ежели нельзя, так и скажите, а то сразу потешаться!
Урезоненный этими словами, Пернатый Змей кивнул, соглашаясь. И только в мудрых глазах всё ещё плясали  смешинки.
- А что же Кощей и Ягда? – по-простецки спросил Змей. – Неужто отказались помочь в такой малости?

Гигантская фигура повозила носком мокасина, который по размерам вполне мог сойти за пирогу при необходимости, и шумно втянула воздух.
- Не просил. Стыдобственно как-то, - признался Фармазон. – А когда Козырев попросил за ребятишками через портал потихоньку смотаться, сразу подумал: а где наша Маша не пляшет?! За спрос – не всякий раз в нос!
Змей молчал, с интересом разглядыая собеседника. Потом, вытянув шею так, чтобы их лица (скажем так, не уточняя) оказались на одном уровне, Кецалькоатль проговорил:
- Что есть песчинка и гора для бесконечности? Чем измерить неизмеримое? Всё относительно. Зачем казаться иным, нежели создала тебя природа? В любящих глазах ты уже – и герой, и защитник, и опора.

- Понятно, - протянул Фармазон. – Ну прямо архимаг наш… Да ладно, я тут подумал уже: таки ваша правда. Оно мне надо?!
- ВОТ ТЫ И ОТВЕТИЛ НА СВОЙ ВОПРОС, - констатировал дракон, поворачивая голову в сторону взирающего на него с восхищением вождя.

…ТЫ – СЛАВНЫЙ ВОЖДЬ, МОГУЧИЙ БИЗОН! – торжественно прозвучал в ушах застывшего изваянием предводителя племени Серого Волка, бывшего когда-то влюблённым в свою палеонтологию научным работником. – И ВСЁ ЖЕ Я СПРОШУ: ХОЧЕШЬ ЛИ ТЫ ВЕРНУТЬСЯ ОБРАТНО, В СОБСТВЕННОЕ ВРЕМЯ? ПОДУМАЙ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ОТВЕТИТЬ!
Могучий Бизон шумно вздохнул и тряхнул головой, словно отгоняя соблазны.
- Прости, о могучий Кецалькоатль! Я отвечу отказом на твоё великодушное предложение! -  ответил он почтительно. – Эта страна стала моей, эти люди – родные мне. К тому же… мои жена и сын не смогут привыкнуть к шумной и стремительной жизни там, откуда я пришёл. Я выбрал! Моё место здесь!
Дракон чуть наклонил голову, будто приветствуя решение человека.
- ДА БУДЕТ ТАК! – вынес он вердикт. – ТЫ – ДОСТОЙНЫЙ ВОЖДЬ, И ТВОЁ ПЛЕМЯ ПОЛУЧИТ ПОДДЕРЖКУ БОГОВ! ОСТАЛСЯ ЕЩЁ ОДИН НЕРЕШЁННЫЙ ВОПРОС, КАК ТЫ ПОСТУПИШЬ СО СВОИМИ ВРАГАМИ?

Могучий Бизон оглядел застывших индейцев из племени Бешеного Пса, задержал взгляд на фигуре Хитрого Лиса – лицо шамана и сейчас искажала злобная гримаса.
- Я прощаю их, - подумав, проговорил вождь. – Пусть у них будет шанс исправиться. Мы – люди, и мы сможем договориться, не взывая о помощи в этом деле к богам.
Пернатый Змей снова кивнул.
- ТВОЙ РАЗУМ НЕ ОМРАЧЁН МЕСТЬЮ, ТВОИ РЕЧИ СПРАВЕДЛИВЫ. И ВСЁ ЖЕ  ОДНОГО ИЗ ЭТИХ ЛЮДЕЙ Я НАКАЖУ САМ, НЕ ПРОСИ ЗА НЕГО, ИБО ОН ОСКОРБИЛ МЕНЯ ПЕРЕД ЛИЦОМ МОИХ ДЕТЕЙ, И Я ДОЛЖЕН ПРЕПОДАТЬ УРОК…