Сказка о Белых Грибах

Александра Клюкина
 Литература - это огромное хранилище духовно-нравственных ценностей.

5-6 сентября 2015 года в Солонихе Красноборского района Архангельской области проходил V Межрегиональный литературный фестиваль "Солонихинские зори".
Второй день фестиваля начался с развлекательной программы "В царстве Белого Гриба". Загадки, частушки, бег в мокроступах, сбор грибов, аукцион грибных блюд...В двух командах "Грибожёры" и "Поганки"  охотно участвовали литераторы. Я спела частушку, прозвучавшую по областному радио:

Напеку я пирогов
С белыми грибами.
Ох, до страсти я люблю
Выпить с мужиками.

Заранее был объявлен литературный конкурс "Расскажи мне о Царстве Белого Гриба". Надо было написать сказку о царской семье, что я и сделала. Конкурсантов было немного. Сам Царь Белый Гриб вручал участникам литературного конкурса благодарности и сладкие призы. Победила дружба.

            Сказка

В некотором царстве, в сосновом государстве жил-был Белый Гриб, царь грибов, с прекрасной царицей Грибавой. Кругом была  сказочная  красота и такая  чистота, что жаль было ступать ногами на ковровые, вышитые узорными травами, лесные дорожки.
     Детей и внуков у них было видимо-невидимо,  не сразу и разглядишь их под шоколадными шляпками. Прислуги они не держали, всё делали сами.  Жили одной дружной семьёй. Только четыре старших сына, всем на удивление, стали поэтами и жили отдельно.  Их звали Боровик, Крепыш, Обабок и Принц.  Днём царевичи  спали, а ночью писали удивительные стихи обо всём на свете. Они  своими стихами заряжали  родственников солнечной энергией, от которой всем было тепло. У троих царевичей   были  свои Музы, они  дарили  любимым несметные богатства ювелирного магазина огромной  Вселенной. Чего только там не было:  серёжки и браслеты, играющие  перламутром бусы и ожерелья, перстни со сверкающими бриллиантами… А  фантастические камни? Они  совсем не такие, как на Земле. Луна и Звёзды были повседневными  подарками. Только  Принц был грустный,  он  ещё не встретил свою Музу, но при встрече решил подарить ей  плед из Северного Сияния, который давно хранил в сундучке.
     Однажды в этот лес пришло много грибников с корзинками в руках. Царская семья очень обрадовалась. Им хотелось быть полезными людям. Особое внимание грибников было приковано, конечно, к Царю. Такого гриба-красавца они ещё не встречали. Высокий, он гордо стоял на крепкой ножке, в виде бочонка, и это придавало ему благородство. Его шляпа была размером с детский зонтик, что вызывало неподкупное восхищение. Грибники быстро наполнили корзинки. Царская семья была довольна тем, что не зря прожила на земле свой век. Люди сварят грибы, замаринуют, заморозят. Они самые питательные из всех грибов, из них приготовят настоящие деликатесы. Об этом они читали в интернете. Но тут произошло чудо. К счастью, их судьба сложилась иначе. (Не будем забегать вперёд). Подошли люди и к грибам-поэтам. Но те убедили их, что они не белые грибы, а желчные, несъедобные. «Мама, посмотри, их даже черви не едят», – сказала маленькая девочка.

     Действительно, на шляпке Боровика сидел червячок и ел листочек. На такую выдумку были  способны только поэты. Они знали, что слово поэта, как и слово врача, имеет огромную силу, и потому были всегда на высоте. Они верили в другое свое предназначение. Чего только не взбредёт в голову, когда смотришь ночью на звёздное небо!
     Нежданно появился неизвестный пришелец. Грибы не смогли убедить его, что они желчные, так как это был поэт от Бога. Прилетел он на своём крылатом Пегасе и забрал красавцев-грибов на Парнас.
- Пусть там вдохновляют  брусничинок-поэтесс на новые творения, - решил знаменитый поэт. 
     А на Парнасе уже шёл праздник. За длинным столом, переполненным всякими яствами, сидели прелестные брусничинки, одна другой краше. Среди них были и спелые ягодки, и молодые, ещё не окрашенные в яркий пурпурный цвет. Поэтам-грибам сразу нашлось место за столом. Обабок, Боровик и Крепыш в один миг забыли своих земных МУЗ. Брусничинки ожили, заговорили, закокетничали, защебетали. Особенно им понравился молодой Принц. Но, к сожалению, он не обращал на них никакого внимания.      
     Неподалёку был накрыт другой стол. Там праздновали прозаики и драматурги. У них тоже было очень весело.
Вдруг Принц увидел маленькую Ягодку, которая сидела на большом камне с красивым рыжим котёночком. Она была не такая, как все. Незнакомка  светилась изнутри и излучала какой-то необыкновенный малиновый свет. У Принца возникла мысль, что ему хочется её проглотить. Но как только он заглянул в её зелёные русалочьи глаза, так сразу же утонул в их глубоком омуте. Эта волшебная Ягодка  покорила сердце Принца навсегда и стала его самой преданной Музой.
- Вы кто? – спросил он у неё.
- Не знаю. Наверно, Малиночка. Я пишу прозу. Мне сказали, что поэзия – это праздник для души, а проза- есть проза. Я ищу Муза.

Стихи писать не дал мне Бог,
Любовь не нашептала тоже.
Но буду графоманить всё же!
Неужто так ребёнок плох?

 Я словно одиночка- мать,
 Одной растить стишок мне трудно:
Вокруг меня сплошные будни,
Скажите: где же МУЗА взять?
 
- А почему  Вы не за столом?  - спросил Принц.
- Поэты летели на лошадях, а я на маленьком котёночке по кличке Пегас, вот и опоздала. Даже с края мне места не нашлось.

Тернистая дорога на Парнас,
Маститые летят, не унывая.
Мой маленький «котёночек» Пегас
Летит за ними вслед, не поспевая.

Гора. Все за столом давно сидят,
 Меня в свой круг большой не приглашая.
"Поэзия ведь праздник, - говорят, -
А проза - это жизнь, увы, другая..."

- Я же твой МУЗ, Малиночка. Признаюсь тебе, что пишу и прозу.  У тебя добрая душа и чистое сердце.
Принц достал свой подарок-Плед из Северного Сияния,  они  им укрылись  и оказались вдвоём одни на целом свете.
- Вообще-то я тоже Брусничинка, только не такая талантливая, как они, поэтому и цвет у меня малиновый.  Но  я поняла, что жизнь полосатая,  и у меня сразу родились стихи-графомань, как  теперь модно говорить.

Жизнь полосатая

Рисунок облаков неповторим!
Сливаясь вместе – образуют тучу.
То чёрную коровушку, то круче:
Претёплое течение  Гольфстрим.

И серые, и белые парят,
А  кое- где проглядывает солнце,
Ручонку протянув в моё оконце.
Лазурные улыбки все дарЯт!

В природе всё течёт, как у людей.
Все полосы – матросская тельняшка.
Сегодня на душе уж очень тяжко,
А завтра запоёт вдруг соловей…

      Стихи услышали писатели и пригласили Принца и Малиночку за стол. Самый главный и мудрый писатель посоветовал всем, что по белым жизненным полосам надо бежать, как можно дольше, а чёрные полосы пересекать поперёк. Писатели устроили в честь молодых такой малиновый пир, что ни в сказке сказать, ни пером написать! Принц и Малиночка до сих пор счастливы!
     А поэты-царевичи стали жить в Брусничном царстве, в ЛИНТО государстве, и со своими поэтессами   дарить людям  изумительные  стихи. И я там была, только в шапке-невидимке, поэтому  меня никто и не видел, зато я сумела донести до вас эту сказку.

Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок...

    А что стало с остальными членами царской семьи? Они до сих пор живут и здравствуют в волшебном царстве Снежной Королевы, спят на белоснежных кружевных постелях, похожих на свой родной сосновый мох…Замороженные, они стали ещё краше.
   
 Но, это будет уже другая сказка…