Что важнее корешки или вершки?

Ариаднынити
  Увидела я этот рисунок, в котором привлек меня, его сюжет. Он напомнил мне не выдуманную историю, из моей жизни.
   Много лет назад, во времена СССР, когда мы жили, как оказалось после, почти, при коммунизме;  и мирная, свободная Украина процветала, во всех смыслах этого слова, каждое лето наша семья отдыхала на берегу теплого Азовского моря. Почему именно на берегу Азовского моря? Да потому, что наш первенец, после бесплатной прививки БЦЖ / в 2-ух месячном возрасте/, страдал жуткой аллергией, с сочащимися, не заживающими ранками, на изгибах рук и ног; и доктор посоветовал нам, лет 5 вывозить дитя на Азовское море / "желательно, на все лето"/. А, как вы понимаете, такой возможности не было у нас. Месяц в отпуске - и то многовато - лежать на пляже, без дела. А, уж, целое лето...! Но, делать нечего: здоровье ребенка важнее всего. И мы нашли оптимальный вариант: как "убить двух зайцев". - И муж, и я работали на базе отдыха, как бы, в командировке, от нашего предприятия.
  Приезжали мы на базу, вместе со всем обслуживающим персоналом, в середине Мая, а уезжали в середине Сентября.
   Ребенок весь день был на свежем, йодированном морском воздухе: дышал, купался, "принимал солнечные ванны", под нашим присмотром. Здоровый двух-часовой, дневной сон. Фрукты, овощи, рыбка, козье молочко и прочие прелести - из числа чистых продуктов питания, в последствии дали о себе знать! - До сих пор не знает аллергии, наш первенец.
   Я работала "на пол-ставки" и имела возможность ухаживать за ребенком, как положено.
   Но, поскольку я не любила лежать на пляже, под Солнцем - не выдерживала более 15 минут, то придумывала, для себя, развлечения: рыбалила с мужем и с дочерью, вязала, читала.... Но и этого мне оказалось мало, чтобы "убить" время! И решила я - городской житель, в "десятом колене", устроить небольшой огородик, возле домика, где наша семья жила.
  Новый домик был частью двух-комнатной квартиры - чехословацкий вариант жилых вагончиков, для геологов и геофизиков: в зиму тепло, а летом не жарко. Стоял этот вагончик у окраины базы отдыха, рядом с бетонированной дорожкой, ведущей прямо к морю. Очень удобное жилье!
   Вскопала я участочек вокруг домика. Муж подвел воду. Посадила цветы, в первую очередь: и вьющиеся колокольчики- фиолетовые, беленькие, розовые, а после все овощи, которые пожелала. Росли на моем огородике: и баклажаны / синие /, и помидорчики, и огурчики вились прямо по деревянной стеночке домика, и перчик / сладкий и острый /; кабачки разных сортов, редис, редька, свекла, капусточка / и цветная тоже /, листья салата.... В общим, всего - понемножку! Ну, и как же, без бульбы-то и моркови?! Моя белорусская кровь не молчала - требовала бульбы! И я высадила даже картофель ....В вырытые ямки, подкладывала подкормку - муж притащил, по совету местного жителя... Когда сажала, приговаривала, с улыбкой ... Не скажу, что я говорила - это тайна! :) Поэтому, урожай ожидала хороший.
   Рядом с нашим вагончиком, во второй части этой "двух-комнатной квартиры" - во втором вагончике, поселилась женщина пенсионного возраста, приехавшая с внуком, чтобы и отдохнуть и поработать! Увидела она, что я затеяла. Вначале удивленно отговаривала меня, дескать, что это я удумала?!- "Что на этой дороге, из ракушняка, может вырасти?! Брось дурью маяться! Приехала на море - отдыхай!" Так она приговаривала-отговаривала меня; ходила по базе и вела разговоры о моей бестолковости: "Вот же ж, удумала: огород на самой дороге, из ракушняка!..."
   В общим, бухтела-бухтела она, поглядывая, как я каждое утро, копошусь вокруг нашего домика, а после, что-то её переклинило и начала она сама копать, да устраивать себе огородик. Привезли ей из г. Геническа, красавицу картошечку - не то, что у меня, почти, горох! Высадила, холила лелеяла, надо мною посмеивалась и в лицо, и за спиной: "Вот молодая дуреха! Высадила под самым солнцем, на песке, и ждет урожай!"
   "А и вправду,"- думала я, глядя на ее роскошную зеленую ботву картофеля,- "моя картошечка, как я за ней ни старалась ухаживать, а выросла невысокой и не такой, уж, пышной, как у соседки! Но ничего! Чего же они хотели: я то впервые вожусь в огороде, а они уже умудренные опытом, знают: что и как"!-Успокаивала себя я и продолжала поливать, окучивать, да радоваться каждому росточку, на своем первенце-огородике. Так он по-душе мне был! - И вьюнчики, стеною вились по стеночкам домика моего, украшая и создавая прохладу; и другие цветочки дружненько росли и цвели, радуя глаз! Даже ночная фиалочка восхищала меня своим нежным, непревзойденным ароматом! Вечером, когда открывалась дверь, в домик тянулся шлейф прекрасного морского воздуха, с насыщенным ароматом ночной фиалки. Она, словно бы, очень старалась выделиться, среди других ярких и прекрасных цветов, своим божественным благоуханием! С вечера и всю ночь - это было её время! Фиалка царствовала ... на моем огородике....
    Но, что это я о цветах, да о прекрасном... Дошла очередь и до моих саженцев- овощей! Первыми порадовали плоды редиса. О! Сколько радости и разговоров было, когда я срывала редисочку, под неусыпным оком, стреляющим метко и без промаха, моей соседки!
   Когда я вечером резала к салату, редисочку, соседка прибежала "за солью и спичками". Встала в дверном проеме и смотрит, как я нарезаю колечки редиса и крошу зеленый лучок и укропчик, с петрушечкой, со своего огорода, да добавляю в салат сметанки....
    В следующий раз и после, соседка прибегала ко мне "за солью и за спичками", как только я то кабачат сорву, то огурчики сорву, то перчики, то начала подкапывать картошечку и варить к ужину: с укропчиком, с петрушечкой, под маслицем сливочным, да с салатиком ... Синенькие подоспели и помидорки красные - стала жарить икру....
    А тетушка-соседушка, все бегает, но уже давно молчит, не причитает и не осуждает- губу поджала и все жалуется, что у нее, будто бы и участочек лучше - с землицей, а не просто песок, как у меня, и на солнышке так не пекутся её питомцы, как мои.... Но, факт налицо: её опыт чего-то не помогает....
   Вызвала она свою дочь, с зятем - приехали "отдохнуть", радуются! Зять, очевидно, так долго мечтал об отдыхе у моря, что сразу же, по приезду, ринулся было, к своей мечте навстречу! Но, не тут-то было! С первой минуты встречи их, я поняла: кто в их доме, "хозяин". Нет, вы не верно подумали: не зять!
   Первая команда, моей соседки Веры Дмитриевны, была произнесена: "Возьми вон два ведра и принеси воды!" Да так было сказано, что шансов у её зятя не было и он подхватив ведра, поплелся, с опущенной головой, через всю базу, к источнику. Вслед ему прозвучало грозное: "И побыстрее!"
     Когда зятек сделал пару-тройку "ходок", я вышла и решила вмешаться: "Вера Дмитриевна! Зачем же Вы мучаете своего зятя? Пускай набирает воду из крана - возле нашего домика!" На что, соседка ответила: "Он затопчет тебе весь огород! Толку никакого от него, не будет, только лишние неприятности!" Зять, с благодарностью, посмотрел было на меня и тут же опустил голову. А грозная тёща продолжила нравоучительным голосом: "Вот пускай проведет мне воду, к дому, как твой муж тебе сделал и не будет таскать ведра!"
    "Да к зачем заставляете его, если Вы пользовались, до их приезда, краном, возле нашего домика?! Да еще и во время отпуска. "- Удивленно спросила я. Но, невозможно было понять логику этой женщины! Она, вдруг, захотела иметь под своей дверью "личный кран" и "немедленно".
    Так и не добившись своей цели, соседка терроризировала зятя ежедневно и с самого утра: то поливом картофеля, чтобы вырос обязательно лучше, чем у меня, то заставила вскопать еще участок, расширив прежний .... И действительно, её картофель вырос на славу! - Мои кустики - махонькие, смотрелись, на фоне её огромных пышных, зеленых саженцев, как малолетки...
    Две недели пролетели, как один день! Так и не дав зятю отдохнуть, загружая его разной работой, Вера Дмитриевна, провела несчастного замученного зятя, с его женой и ребенком; и осталась одна.
   Она по-прежнему заходила ко мне всякий раз, когда я что-то готовила из своих овощей, но уже с победоносным видом. 
   Даже борщик, сваренный из собственноручно выращенных овощей: свекла, картофель, морковь, капуста, лук, чеснок, перчик и помидорчики, укропчик и петрушечка - все казалось и было очень вкусным! Тогда впервые, я поняла: как много мы теряем, лишая себя, общения с землей! Как много готова и Дает нам, Матушка Природа!
     Конечно же, мои борщи, тогда, я варила на мясном бульоне и использовала сливочное масло, сливки и сметанку. Или варила борщи с бычками! - Это такая вкуснятина!!!  И кабачата, когда жарила, подавала под сметанкой, купленной на рынке - в г. Геническе. В икру, из синих - баклажан, добавляла: и перчик болгарский, и острого немножко; и помидорки, лучок, чесночок.... И все это тушилось на душистом, натуральном, подсолнечном, рыночном маслице, с добавлением сливочного. Все было очень вкусно и без добавления каких-либо, химикатов и ГМО. Перчик фаршировали, даже с мяском осетрины. И шашлыки из осетрины - вкуснятина!..
    Хватит воспоминаний, из Прошлого: в "залэжности" от мира, благоденствия; в "залэжности" от изобилия и спокойствия; в залэжности от душевного равновесия и счастья; радости и стабильности!
   А что же наша соседка - Вера Дмитриевна?! Она победоносно ждала момента, когда поразит всех плодами своего труда.
      Я, конечно же "подкапывала картошечку: то на борщик, то на супчик, то на пюрешечку, то на картошечку отварную, под лучком и зеленью".... А, когда пришло время выкапывать весь урожай, соседушка ждала, когда мы выкопаем всю свою картошку. Урожай был замечательным, с учетом того, что выросла картошка, под прямыми лучами южного солнышка, в поливе водичкой, под моим присмотром и, что очень немаловажно, прикормленная изначально, удобрением.
  Вера Дмитриевна приступила к сбору урожая, на своем участке. Предвкушая приличный урожай / судя по моему !/, соседушка принесла два мешка, которые она приготовила загодя, договорившись с местным Петей - мотористом. К празднику, она пригласила своих новых подружек, дабы те разделили её радость, от сбора плодов, выращенных за лето.
    Первый куст, удивил не только Веру Дмитриевну, но и меня! Второй оказался таким же, как и первым! Вся толпа стояла и удивленно наблюдала за лопатой Веры Дмитриевны. И каждый очередной куст ложился параллельно предыдущему, а соседка, с ускорением, продолжала лопатить землю, наблюдая плоды труда своего. Когда лег на землю последний куст, Вера Дмитриевна взглянула на меня своим пучеглазым взором, и выдохнула- то ли со стоном, то ли со злобой: "Как?! Как могло такое случиться?!" Она подняла, с земли, приготовленных два мешка, сложила их, машинально, в четверо и начала собирать в ведерочко картофель с орешек и горошек. Копалась долго, выискивая в земле, махонькие "плоды" своего труда.
  Уж, не знаю, на какой машине встречал зять "любимую" тещу, с выращенным ею, урожаем, но очевидно, в полной благодарности за предоставленный ею, отдых у моря, которого он ждал весь год, а, возможно, что и два. Но на следующий год, нашей соседки не было. Мы жили в том же домике. И огородик наш вновь радовал нас. И, с тех пор, когда мы уезжали домой, плодами нашего огородика, продолжали пользоваться местные жители, работавшие на базе, сторожами.
А мы, с мужем, до сих, пор вспоминаем с теплом, то спокойное и счастливое время! - Время незалежности: от голода, от войн, от убийств и воровства; от предательства и продажности властей, от безысходности, страданий и мук, от наплевательского отношения к простым людям, коими мы - большинство, из нас, являемся!
   И только теперь я поняла: что причиной всех бед, на планете, есть человеческая ЗАВИСТЬ, ЗЛОБА, ЖАЖДА МЕСТИ И КРОВИ!!!
Но я верю, что скоро наступит время осознания людьми, что так, как мы живем сейчас, дальше жить нельзя! Иначе, погибнем!
*******   / 21.09.2015 г. /
Ариаднынити