Таинство

Александр Можаев 2
               Цикл Русская красавица
               Наташе Иваниной
               и моим верным братьям-друзьям
               Анатолию Лобанову
               Андрею Перепилицину
               Александру Морозову
               Анатолию Морозову
               Виктору Дегтярёву
               Александру Румянцеву
               Назарбеку Нармухамедову
                1.
Эх,огонь-Наташенька!Милая красавица!
Носка сумасшедшая близится к концу.
От такой горячей как бы не оплавиться!
Не хочу ожегов телу и лицу!

Колобочек катится.И планета крутится.
Все нас осудили.Кто как только мог.
Пусть толкут убогие свою воду в ступице!
Просто им так выпало. Так судил им Бог!..

Милая молодочка!Радости кончаются.
И недолгим будет этот наш уют.
Красоте невиданной всюду поклоняются.
Красоту такую всюду воспоют!

Майское не вечное.Майское не долгое.
Как недолго маю радуется глаз!
Нечисть эта красная обернулась волками
И подкараулили напоследок нас!

Некогда жеманиться!Силушки неравные!
ЦОНовская станция нам дала привет.
И друзья бывалые.Верные и славные!
Подлой их засаде изменили цвет.

              2.
Как порозовело всё зелено-серое!
В мае красок много!И избыток есть.
Накопили много мы разного-умелого,
Операм так трудно это перенесть!

Ничего особого!Есть им помощь скорая!
На перроне славненько замысел венчать!
Хорошо управились с милицейской сворою
И хирургам добрым тут не заскучать!

Хорошо управились!И трофеев множество.
И на том же месте вся земная ось.
Наконец, закончились оперков художества!
Всё прошло отлично!Всё нам удалось.

Просто наказание.Таинство вокзальное!
И у них в избытке их весенний яд.
И плели нам сеточку тонкую,вязальную,
А сплели себе они толстенький канат.

Что мы наварили - ими было скушано.
Долго переваривать будут опера!
К чёрту их,тошнотиков!Хитрые их кружева!
И капканы чёткие, целая гора!

                3.
Как же оправдаяются?От начальства грозного?
И куда вплетут они глупый героизм?
Рожи обморожены.Рожи их тифозные!
Их таких и дарит нам социализм!

Ими все запуганы.Смелость над невинными!
Долго безбоязненно бывший твой сажал!
Если их за горло - сразу речи длинные.
Неучтенность факторов.Дождик помешал!

Всё у них продумано.Хитрая статистика.
Тошнота от этих разжиревших морд!
Всё, что есть в газетах - это просто мистика,
Чтобы оболванивать собственный народ!

Милая молодочка!Надо успокоится.
Нету больше бывшего!Далеко Орёл.
Ничего над нами больше не готовится.
Путь непредсказуеиый нас сюда завёл.

Снова ночки-ноченьки!Брянские и светлые.
Много тут хорошего.И такой же Май!
Мне дорога стелется снова километрами
Северные дали и Восток-Алтай.

                4.
Если б мог,Наташенька, повернуть в одесское,
Ты не сомневайся!Я бы повернул.
Я не аргументы рассыпаю веские,
Просто ветер северный на меня подул.

Мало оправдания даже в откровении!
Говорю я столько, сколько я могу.
Был в апреле ласковом мой букет сиреневый,
А теперь ромашки на моём лугу.

Белые ромашки - платьице венчальное.
Где-то просыпается славный соловей.
Не должна,Наташа,ты бывать печальною:
Будет плохо Наточке,ласточке твоей.

Таинство свершенное не оценишь золотом
И не разменяешь в доллары-рубли!
Много совершилось в городе расколотом...
Просто совершилось таинство любви!..

Таинство великое:это откровение,
Редко выпадает это на Земле!..
Позади тревоги.Кончились сомнения.
И не отгрустится от надрыва мне!

        *   *   *

Всё моё изломано.Таинства добавили!
Я иду в шинели.И без эполет.
И сугробы белые все мои растаяли
И обледенения просто больше нет...

     г.Брянск.       31.05.1984 г.