Поздно

Сигурма
«Здравствуй, родственная душа. Если ты смотришь это видео, то знай: моё доверие к тебе безгранично. Я просто обязана раскрыть маленький секрет, потому что другой такой возможности может и не случиться. Допускаю, что для кого-то это давно никакой не секрет, но мне такие люди не встречались».

Взлохмаченная бледная девушка слегка покачалась на кресле — кажется, её отвлёк потолок. А затем, её потемневшие глаза нехотя спустились в кадр.

«Я построила мостик между нашим миром и бесконечным числом незримых. Возможно ты слышал о подобных практиках. Я тоже. Но все попадавшиеся мне способы оказывались... непрактичными. Я прекрасно понимала, что не всякий из этих болтунов обманщик. Зачастую они обманывают сами себя, радуясь обычным снам или галлюцинациям, словно чему-то значимому для их будущего, и довольствуясь своими воспоминаниями о пережитом. Иногда к этим воспоминаниям забавно возвращаться, с возрастом трактовать как-то иначе, но они вовсе не развивают, а скорее служат мерилом времени».

Я поставил видео на паузу. Девушка пока лишь играла словами, но мне было интересно, насколько далеко эта игра зайдёт. Откуда у меня привычка заглядывать на почту после очередной бессонной ночи и бестолкового дня? Надо приучить себя высыпаться впрок, на всякий случай. Я отхлебнул густой заварки из самой большой своей кружки и принялся смотреть ролик сначала.

Моё доверие к тебе безгранично... я тоже... трактовать иначе...

«В этот раз я решила кое-что проверить. Уходить легко, но очень тяжело возвращаться, перебирать эти... в общем, искать свой дом и смысл в него вернуться. Определить, что я здесь — это как проснуться и понять, что уже не сплю. Впрочем, привыкнуть можно».

Она посмотрела куда-то вниз и вправо, а я на дату загрузки видео. Звук собственного выдоха меня напугал. Ну почему я появляюсь вовремя только на работе? Ведь мог успеть написать о гипнагогических и гипнопомпических галлюцинациях, с которыми сталкивался любой хоть малость внимательный к себе человек. Кто мне теперь ответит, по какой причине автор не появлялся в сети после выкладки?

«Наш мир для меня достаточно узнаваем. В конце концов, у меня в голове резервная копия!» — Хихикнув, она щёлкнула по виску. — «Сейчас я планирую снова приволочь оттуда гору полезного опыта, но теперь хочу сэкономить силы и время. Для этого я структурировала свои знания. Скажем, я не первая, кто делит людей на типы, а принципы их взаимодействия укладывает в элементарные схемы. У меня есть все необходимые сведенья о физических законах и поведении веществ в различных условиях...»

Захлопнув ноутбук я лёг на сложенный диван. Ни к чему в очередной раз досматривать до конца. Хотел бы я успокоить себя забавной шуткой по мотивам увиденного, но увы, моё чувство юмора засыпает к часу ночи, а в шестом часу всецело занято тем, чтобы успеть за мной в тесный вагон. Мурашки мешали моему телу согреться под ватным одеялом, да и ни к чему было расслабляться перед завтраком. Я торопливо компенсировал упущенные сны несуразным сочинительством:

«Как-то раз, одна девочка огляделась вокруг и решила, что слишком поздно родилась. Мир сложен настолько, что вся её жизнь, как ни живи, останется ничтожной. Тогда девочка задумала схитрить, сведя весь мир к набору фактов. Она знала достаточно, чтобы легко представить свою идеальную реальность без цен и оценок, в которой тень изучают при свете, огонь обжигает, дважды два — это четыре, а петухи кричат по утрам: «ку-ка-ре-ку». В таком мире легко оставаться такой же значимой, как любой другой человек, в толпе ты или в одиночестве. Она перебрала в уме каждую известную ей мелочь, а затем встала по будильнику и занялась привычными играми, до сих пор не поняв, что давно проснулась».