Сказки Старого Леса. Глава 14

Ксения Панина
     - Bon Jour mademoiselle! Здравствуйте! – мужчина откинул с лица непослушные пряди волос цвета воронова крыла. На приятном лице его играла удивленная, но приветливая улыбка. Первым порывом было спросить, что же такое он здесь делает, но когда мужчина, наконец, поднялся вид его настолько ошеломил Софью, что она на мгновение онемела, и рассматривала мужчину с открытым ртом.

     В первую очередь особое внимание привлекали его абсолютно дикие, нечеловеческие глаза цвета весенней пустыни. Софья видела пустыню весной лишь однажды, но этого было достаточно для сравнения. Пустыня весной оживала и распускалась, представая светлой и яркой одновременно, очень пестрой и глубокой. Такими точно были глаза мужчины, стоящего напротив нее. В них таилась мудрость веков и долгие годы одиночества. Кожу покрывал сильный загар путешественника. Черты его лица были обаятельными, но немного резковатыми.

     - Cherie, добро пожаловать в родные пенаты! – Мужчина развел руками в стороны, и подошел к Софье, протягивая к ней руку ладонью вверх.
Софья же настолько растерялась от неожиданности и стушевалась от исходящего от мужчины обаяния, что лишь кивнула и протянула ему руку молча, так и не произнеся никакого приветствия.

     Мужчина склонился перед ней в галантном поклоне и легко поцеловал протянутую ручку, а затем мельком глянул на часы.

     - Совершенно очевидно, что Вы новая хозяйка Дома. – Софья кивнула в ответ – Кто это с Вами? Это же не кот, n’est-ce pas*? (*не так ли?).

     Софье, наконец, удалось взять себя в руки, и первым делом она попросила прощения за свое поведение. Все же не часто сталкиваешься у себя дома с посторонними людьми. Хотя и запоздало, но она осознала-таки, кто перед ней находится. Улыбка расползалась по ее лицу. Во истину – кто ищет тот всегда найдет! Перед ней стоял сам Граф собственной персоной.

     - Верно – отвечала Софья, во все глаза разглядывая Графа - это не кот. Это фамильяр.

     - Oh, lala Cherie! Un vrai familier?! C’est tres interesant !* (*Вот это да! Настоящий фамильяр?! Очень интересно!) – бормотал он, переводя восторженный взгляд с Софьи на Левиофана Федоровича и обратно.

     Надо заметить, что Левиофан Федорович восторга Графа не разделял, хотя назвать его реакцию незаинтересованной тоже было нельзя. Фамильяр натянулся как струна, постоянно нюхал воздух и жмурился. И чего только ему в голову взбрело? В свою очередь, Граф заметил реакцию фамильяра, но особой значимости ей не придал. Лишь уголок его губ тронула одобрительная улыбка, но тут же исчезла. Сложно было даже сказать заметила ли это Софья.

     - Чем же я обязан столь удивительному визиту?

     - Я задала вопрос Книге о прежнем хозяине Дома. Я спрашивала и так и эдак, по-всякому. Но упрямое создание отказывалось отвечать! – мужчина довольно улыбнулся и опустил глаза - А когда мои вопросы иссякли, появилась лишь одна непонятная надпись. Почему же книга молчала о Вас?

     - Как Вам сказать… - смутился мужчина - потому что я так распорядился. Не могу взять в толк как Вы вообще нашли лазейку…
Мужчина заинтересованно разглядывал Софью, а она его. Каким-то внутренним чувством она чуяла, что человек этот полон необычайных загадок, и ей до дрожи в коленках хотелось разгадать их все. Его окутывал сказочно-притягательный шарм, присущий людям невероятно тонкого ума, повидавшим мир во всей красе и без прикрас, заядлым путешественникам, людям умеющим повелевать с одним им присущей мудростью и грацией, и в то же время сохраняющим сквозь года способность по-детски радоваться и удивляться всему новому. Перед такими людьми прочие опускали очи долу и преклоняли головы, но Софья не могла оторваться от его сказочных глаз. Казалось, она уже нащупала тонкую нить, ведущую к его тайнам. В голове у нее уже начинал вихриться калейдоскоп мыслей и образов, как вдруг мужчина добродушно рассмеявшись, отвел взгляд и задал вопрос, сбивший ее с толку.

     - Вы бывали на Глории?

     - Где? – переспросила Софья. Глория? Нет, нет. Конечно же она не бывала на Глории. Да и что это значит, вообще? Глория… Отчего-то название звучало знакомо, но вспомнить что это она так запросто не смогла.

     - Это странно.

     - Почему? – Софья снова была заинтригована.

     - Ваш взгляд, Cherie. Для того чтобы смотреть так, как смотрите Вы, нужно иметь определенные способности. Врожденные способности, смею подчеркнуть. Такие встречаются лишь у глорианцев и… еще кое у кого. Но у последних не бывает такого цвета глаз, как у Вас, так что их я не принимаю во внимание. Способности же Ваши, судя по всему, не развиты, из чего я делаю вывод, что Вы, Cherie, выросли среди обычных людей, и... Вы вообще хотя бы подозреваете об их существовании?

     - Вы сейчас о чем вообще? – глядя на искреннее изумление девушки, невозможно было сомневаться в ее честности, и он лишь издал удивленное: «Ооо…»

     - Кстати, как Вас по имени?..

     - Софья.

     - Sophie! Magnifique! Так вот, Софи, у Вас есть весьма незаурядные способности. Tr-r-res! Иначе Вы бы не стали хозяйкой этого Дома, и тем более не смогли бы меня найти. Вам необходимо развить их, Софи. Подумайте об этом. Сколько нового Вам предстоит! Я даже немного завидую – он улыбнулся чисто и искренне.

     Софья оказалась снова сбитой с толку. Она вопросительно смотрела на мужчину в ожидании продолжения.

     - О нет, Софи, к сожалению, я сейчас не располагаю временем – он заговорщически подмигнул ей.

     - Вы куда-то спешите? – спохватилась Софья.

     - Нет, то есть, немного – он слегка растерялся, но потом вздохнул и продолжил, сдаваясь – нет смысла обманывать Вас, Софи. Я уезжаю.

     - Это же не последний Ваш день здесь? – Софью посетила запоздалая догадка.

     - Vous ne manquez rien!* (*От Вас ничто не укроется) – улыбнулся он? Опуская взгляд.

     Граф на мгновение задумался, и снова расплылся в довольной улыбке.

     - Dame! Mais comment je pouvais manquer cela?* (*Конечно же! Как же я раньше не сообразил!) Ваше появление здесь и сейчас, Софи, это очень важно!
Он быстро прошелся по кабинету вдоль полок в поисках чего-то, давая Софье шанс рассмотреть его получше. Роста он был не выдающегося. Немногим выше нее самой. Походка его пружинила, что могло говорить о прекрасном мышечном тонусе. Кожа, загорелая до цвета крашеных луком пасхальных яиц, хорошо гармонировала с рубашкой цвета хаки и коричневыми кожаными штанами. На удивление он был бос, и ноги его выглядели чистыми и аккуратными. Лицо гладко выбрито, а черные, как смоль, волосы собраны в хвост. Очевидно, их настоящая длина приходилась ему ровно по плечам. Спереди они выбивались из прически и непослушными прядями падали на лицо. Длинные тонкие его пальцы с красивыми овальными ногтями напоминали пальцы арабских шейхов. Мужчина казался идеальным. Но ведь, идеальных людей не бывает, и Софья хотела знать его изъян, иначе же, она рисковала потерять покой и пойти за ним на край света.

     Наконец, он вернулся к ней с красивым металлическим браслетом в руках.

     - Вот, Софи. Возьмите, пожалуйста. Очень важно чтобы эта вещь оставалась у хозяина Дома. Который сейчас год там, откуда Вы пришли?

     - 2014 – отвечала она. Поначалу Софья собиралась отказаться от подарка, но, судя по всему, браслет этот подарком и не был. Так что, поколебавшись мгновение, она взяла вещицу в руки.

     Браслет был без украшений и гравировок. Абсолютно гладкий, немного выпуклый. По виду он напоминал обычное обручальное кольцо, только размером на запястье. Металлическая поверхность его имела неоднородный бензиновый цвет, но присмотревшись повнимательнее Софья заметила, что на самом деле браслет металлическим вовсе не был. Материал на самом деле был скорее прозрачным, а внутри него очень медленно клубилось «Нечто» того самого бензинового цвета.

     - Дом будет пустовать столько лет… - в голосе Графа слышалась нескрываемая тоска, но он продолжал, меняя тему – но очень хорошо, что эта вещь исчезнет аж на 60 лет из поля зрения.

     - Что это?

     - Это… Амулет. Очень сильная и опасная вещь, смею Вас заверить, особенно в нехороших руках. Спросите своего кота. Он подтвердит – мужчина дружелюбно подмигнул фамильяру, на что тот завел уши назад и напыжился, еле сдерживая неприязнь.

     - Но, позвольте, откуда Вам знать, что мои руки достаточно для него хороши? Вы же первый раз меня видите – Софья искренне недоумевала, но данные обстоятельства Графа совершенно не смущали.

     - Sophie! Вы хозяйка дома, разве можно найти кого-либо надежнее?
В его словах был определенный резон. Действительно, учитывая то обстоятельство, что Дом был на удивление разборчив в выборе хозяина, то даже не зная Софью, можно было полностью положиться на выбор Дома и его соседей.

     - Действительно… Хорошо. Как он работает? – любопытство постепенно завладевало Софьей вытесняя прочие вопросы.

     - Он не работает. Voila le hic!* (В том и вся соль!) . Он еще и не всякому подойдет. Мне, к примеру, не подходит.

     - Что значит не подходит, он что, Вам мал? – Софья хлопала глазами от непонимания.

     - Оh, mon Dieu! Sophie…* (*Боже мой, Софи…) Смотрите! – мужчина демонстративно закатал рукав своей рубашки обнажая жилистое запястье, забрал браслет у Софьи и затем расстегнул его. Тот раскрылся надвое и предполагалось, что браслет просто защелкнется, когда его оденут на руку, но не тут-то было. Его части отскакивали друг от друга, словно магниты с одинаковым полюсом, и, в конце концов, он выпрыгнул из рук на пол, выпустив сноп разноцветных искр. Софья смотрела с недоверием и опаской. Мужчина медленно нагнулся и поднял браслет.

     - Видите? Моя теория такова, что эта часть амулета мужская и соответственно он признает владельцем исключительно женщин. Вроде как для целостности. Существует еще женская часть, но она настолько давно утеряна, что у меня нет даже предположений о ее местонахождении. Судя по рассказам из достоверных источников, я сильно подозреваю, что должна быть еще одна часть, которая позволяет двум предыдущим стать одним целым – Граф задумчиво потер подбородок. - Об этом мне, к сожалению мало что известно, но собрать все три части воедино пока что не удавалось никому. И если мы не можем их собрать сами, то должны помешать попасть им в плохие руки, потому как даже по отдельности эти части настолько могущественны, что сложно себе представить на что они будут способны вместе.
Наконец Софья снова взяла браслет в руки. Он был приятным на ощупь и почти невесомым, несмотря на довольно крупные размеры. В прошлый раз Софье показалось, но сейчас она уже была уверена, что когда браслет находился в руках у Графа он становился темнее. Но стоило ему попасть в руки Софьи, он немного светлел и словно бы начинал слабо светиться.

     - Tres interessant…* (*очень интересно) - забубнил мужчина, пододвигаясь поближе, и тоже рассматривая браслет, будто видел его первый раз в жизни – он признает исключительно женские руки, и то не всякой женщины. Voyons…* (*Посмотрим-ка…)
И он надел браслет на руку Софье. Тот послушно захлопнулся у нее на запястье. Сверкнула легкая вспышка и замок исчез. Софья вскинула голову, глядя на Графа в немом вопросе, но тот был столь же озадачен, сколь и она сама. Браслет стал целым, сжался ровно по размеру запястья Софьи, и снять его теперь не представлялось никакой возможности.

     - Что это значит? – наконец обрела она дар речи.
Граф взял Софью за запястье и поворачивал его из стороны в сторону, изучая. Прикосновение его пальцев практически обжигало. Можно было бы предположить, что у него температура под 40, только, вот выглядел он абсолютно здоровым.

     - Oh lalа… Хотел бы я сам знать что… C’est incroyable, Cherie! Vous etes parfaite !* (*Это невероятно! Вы просто идеально подходите!) – изрек он глядя на Софью с выражением радостного изумления. – Je ne peux pas croire que j'avais le chance de voire cela!* (Поверить не могу, что мне довелось это увидеть!)
- Que signifie cela? Parfe puor ce qui ?* (*Что это значит? Идеально подхожу для чего?)– в голосе Софьи проскочили нотки обиды и отчаяния.

     - Tout est bon dans sa saison, Cherie – он как-то невесело вздохнул, будто нечто тяготило его, но обстоятельства были выше – Софи, я не могу объяснить причину по которой этот браслет застегнулся именно на Вас. Я думал, он просто захлопнется, но не застегнется, как бывало и ранее. Выпрыгивал он исключительно из мужских рук. Но теперь я должен предупредить Вас, что пока амулет спит, ничего примечательного происходить не будет, но если он проснется… Вот тогда придется вести себя очень осторожно, чтобы не попасть в беду. Cherie, я бы с удовольствием провел с Вами больше времени, но у меня действительно его не очень много. Простите меня, я и правда мало что знаю. Но croyez-moi* (поверьте мне), Вы сильно выручите всех, забрав браслет с собой. Может быть, что-то Вам сможет рассказать Книга.

     Софья помедлила немного, но рассудив, что Книга действительно может знать о браслете хоть что-то, а от прежнего хозяина Дома сейчас толку мало, решила возвращаться. Левиофан Федорович, тем временем, на удивление уже сидел по ту сторону зеркала.

     Софья повернулась уходить, но Граф окликнул ее:

     - Ради интереса, Sophie, скажите мне, что же гласила надпись в Книге? Та, что вывела Вас на меня?

     - Да, эта фраза… Она выглядела очень странно. Так, будто я своей рукой ее написала. Числа, числа, и одно слово: «9.31, 21.07.54, Кабинет».

     - Действительно странно… хотя, постойте! – он насторожился, обдумывая что-то
- Вы вошли ко мне ровно в 9:31, и сегодня 21 июля, 54 года. Voila!

     Действительно, все сходилось, кроме одного.

     - Но как же запись появилась в Книге? – задалась вопросом Софья.

     - Как… как… а так! Вы сами ее написали – на лице Графа сияло торжествующее выражение.

     - Но я не писала! – воспротивилась было Софья, но Граф не дал ей закончить.

     - Так напишите сейчас! - он провел Софью к столу и усадил в кресло - Вы же пользовались Книгой ранее, правда?

     Книгой Софья пользовалась, не поспоришь. Призадумавшись, она тоже пришла к мысли, что иначе никак бы и не вышло. Но это означало, что Софья угодила во временную петлю! «Подумать только, и во что нынче меня судьба затягивает», проносилось в ее мозгу, пока она писала цифры в книге.

     - Граф, скажите, но как же получилась временная петля, или как Вы это назовете… - задала очередной вопрос Софья, откладывая стилус в сторону. Граф задумался.

     Фраза, тем временем, вспыхнула золотом и начала постепенно исчезать со страницы.

     - Признаться, Cherie, я не вполне уверен в своих рассуждениях. Весьма вероятно, что временная петля – дело рук самого Дома. Он развивается, эволюционирует. У меня давно сложилось впечатление, что он существует вне времени, так что такие штучки могут быть ему как раз по плечу. Книга молчала обо мне, потому что я так распорядился. Но Дом, очевидно думал иначе… Если Вы еще не заметили, то Книга у нас с характером. Получается что он вынудил ее… Но зачем? Они оба – и Дом и Книга живые, и, вероятно могут как-то контактировать. Но это всего лишь мои домыслы. У меня нет этому подтверждения.

     - Он мог сделать это для того чтобы Вы смогли передать мне браслет – теперь настала очередь Софьи делать предположения.
Граф искренне улыбнулся в ответ. Молчание затягивалось. Левиофан Федорович нетерпеливо перетаптывался с той стороны зеркала, и это действовало на нервы. Наставало время уходить.

     - Ну что же, Граф, как говорится au revoir! Un grand merci за все! – Софья протянула ему руку для пожатия, но он вновь поцеловал ее.

     - Поверьте Софи, я получил истинное удовольствие от знакомства с Вами. Мои искренние пожелания удачи и благополучия! Au revoir, Сherie!

     - Взаимно, Граф. Надеюсь, еще увидимся.

     - Oh, Cherie… Я могу Вам это обещать – промолвил он, загадочно подмигивая в ответ.

     Граф подвел ее к раме, не выпуская руки, и слегка пожав на прощание отпустил. С этими пожеланиями Софья шагнула через зеркало обратно в избушку, и обернулась было, чтобы напоследок глянуть на загадочного прежнего хозяина, но проход в зеркале уже показывал кабинет, в том времени, откуда она сама недавно пришла в избушку, и он был сиротливо пуст и безмолвен, а ладонь Софьи странно горела от жаркого прикосновения руки Графа.