Про конфеты

Сергей Дзюба 2
Конфеты.
А вы не задумывались над таким вопросом кто, когда и как придумал первые  шоколадные конфеты,а такую  деталь к ним как цветные  фантики ?Кстати,когда я этот вопрос задал моему дедушки, по поводу шоколадных конфет он мне ответил так. «Да так то  мы их толком не ели. Но вешч(не вещь,дедуля говорил вешч)придумал вкуснецкую». Если говорить про меня, то я от шоколадных конфет всегда был без ума. Особенно когда доставал их из Новогодних наборов,(мне было тогда 10 лет и я ходил на все елки на которые мне доставали приглашения) я их тщательно все до единой штуки, пересчитывал и складывал в поддон в холодильнике. И там они лежали вплоть до 13 числа, до Старого Нового года. И только   после тринадцатого я начинал их раздавать, сначала родителям,затем друзьям или знакомым. А до этого на эти конфеты было наложено железное табу. И не дай Бог было к ним кому то прикоснуться,скандал был бы невероятный. Так вот если вы не знаете кто,когда и как   придумал первые шоколадные конфеты,  то  я в Вам сейчас  расскажу. Хотя об этом как всегда в самом конце, чтобы нам тут время зря не тратить. Сейчас как всегда отойду в сторону и начну с того что на летней практике в Киреевске  у нас в Университете, после первого курса,  нам всем постоянно не хватало сладкого. Нет ,основные продуты нам подвозили постоянно,это были яйца в коробках,куриные окорочка американские, хлеб иногда белый,соль,сахар,чай все это было. А вот привезти что-нибудь  сладкое, хотя бы конфет любых или пряников с печеньем  об этом никто не догадывался,или это просто не было предусмотрено,так как  расходы  на все были уже  давно рассчитаны,  еще в начале года. Если уж говорить про деревенский магазин в Киреевске ,то и в нем толком ничего сладкого не было, иногда выкидывали карамельки или ириски  да и  те тут же  разбирали бабульки которые стояли в очереди уже с утра. Поэтому, все что у нас из сладкого было, это ягоды набранные и пересыпанные сахаром,в основном это была кислица(красная смородина полуспелая)или мы делали еще гораздо проще, брали ломтик хлеба и пересыпали его сверху сахаром. Так вот когда в деревенском магазине наконец то выбросили шоколадные конфеты, то наши девчонки  тут же пошли нам пляж чтобы найти там Женю Дальномерова. (моего одногруппника)Женя был единственным  кому в магазине продукту отпускали под запись. Да и у всех остальных у наших денег толком не было. Кстати за эти продуты взятые под запись всегда рассчитывался  наш Университет. А в этот самый момент пока его искали девчонки,Женя лежал на песке,только что искупавшись, он как говорится обсыхал. Тут же рядом с ним на ветках ивы сушились только что постиранные джинсы и футболка белая. Ну а дальше когда наконец то Женю нашли, Наташа Веселовская  самая бойкая из нас ему так и сказала:
-Слушай Дальномеров тут в деревенском  магазине конфеты выбросили шоколадные «Альбатрос» они хоть и с белой начинкой , но нам  и так сойдет. Так что давай руки в ноги и дуй.
На что Женя ей тут же ответил:
-Ну да разбежался я тебе. Только шею осталось помыть . А с другой стороны у меня и одежды нет ни какой. Этой, еще час как минимум на солнце сушится. Это если день распогодится. Я ее даже специально отжимать  не стал,чтобы лишний раз потом футболку  не гладить.
-Ты мне мозги не пудри,-Наташу трудно было сбить  с толку.-Полотенце  вокруг пояса повяжешь ,оно у тебя  и так махровое. Так что вид у тебя  будет  солидный. А с другой стороны тебе кого там стесняться. Там в магазине одни женщины пожилого возраста и старушки.Так что дуй туда. А вот если ты мне конфеты упустишь,я тебя лично собственными руками здесь на пляже в песок закапаю как  Саида в «Белом Солнце Пустыни»  по самую голову.
В конце концов пришлось Жене согласиться, деваться ему было некуда. Спорить  с Наташей было бес толку, характер у нее был тяжелый .Да и и насчет конфет он так то по большому  счету был не против. Особенно после нашей  пайки. Ну а дальше когда он пришел в магазин , Наташа была права, в магазине уже стояла длинная  очередь и основном  это были женщины пожилые и бабульки. Сразу скажу, что на Жене  из одежды были только на ногах носки и шлепанцы, а на  поясе была завязано полотенце то самое махровое. Так вот когда Женя вошел в магазин ,то тут же  воцарилась тишина гробовая. Видимо внешний вид у Жени шокировал бабулек. Не смотря на это, как всегда в таких случаях , Женя тут же  взял ситуацию  под полный свой  контроль. Он так и сказал:
-Да ладно Вам. Я и так все и сам понимаю. Да тут дело такое. Вы только представьте  я только вчера  из города к нам на Базу приехал,а сегодня решил пойду искупаюсь на пляж. Ну а дальше, разделся,нырнул, вынырнул  на отмели , после  этого решил  схожу на остров где ваши мужики сети ставят, посмотрю. Кстати ваши мужики как раз там с бредешком ходили,и щучек неплохо зацепили,пару штук мне предлагали,да только мне ложить их было некуда. И вот вернулся  я обратно на пляж,а у меня там всю  одежду по тырили, хорошо хоть полотенце сообразил в  кустах  спрятать. И что мне после этого делать. Идти к нам на Базу смысла не имеет. У нас там одни студенты. Они мне штаны не дадут. У них у каждого штаны в одном комплекте .Они мне так и скажут . «Ты их или порвешь или испачкаешь,а мы что потом делать будем».Ну и  все пришлось мне во всем этом идти сюда. Выхода у меня не было другого. На меня ведь здесь продукты как ни как записаны. А их на ночь нельзя ни как оставлять. Это вы и без меня знаете, к ним ноги быстро прирастут .А тут еще,я пока в кустах искал полотенце у меня у трусов резинка лопнула,так что у меня под полотенцем сейчас  ничего не ту .Ни трусов ни плавок , считай голый перед вами тут стою.
После этих слов одна из бабулек видать самая стеснительная  тут же ахнула.  А вот другая бабулька видимо без лишних комплексов так и сказала:
-Слыш сынка. А ты ко мне сегодня приходи. Я тут от магазина через два дома живу. Мы тебе с дедом штаны хоть какие то  подберем.
-Обязательно зайду,-ответил ей тут же Женя, на это предложение. -Вот только  дед твой ко мне не заревнует. Я ведь полностью голый.
-Да нет. - Бабульку эту  видимо  трудно было чем то  смутить. -Деду моему уже 84 года и он на  два уха уже глухой. У него кстати  как раз есть штаны запасные ,он в них в погреб лазает. Он тебя их и отдаст и веревочкой подвязаться поможет.
-Кстати  матери,-тут уж спохватился Женя,-вы бы меня без очереди пропустили бы. Ну что я тут стою перед вами. И мне стыдно,и я бы вас лишний раз не смущал бы.
Ну а дальше уже в подсобке, отгружая коробку с шоколадными конфетами,кстати в довесок она еще туда сверху положила  и пакетик  с пряниками  Наталья Сергеевна продавщица , а за одно и заведующия  в магазине так и сказала Жене:
-Это они у вас там  не плохо придумали. Отправить сюда тебя в одном неглиже.
-Да почему так, -возмутился Женя с видом человека обиженного и которому не доверяют, -Они тут не  при чем. Это я все придумал по ходу уже в магазине,когда очередь увидел.
Ну а дальше, он рассказал  Наталье  Сергеевне про джинсы и про футболку,которые  до сих пор  висели  и сушились  на ветках ивы.
-Ну да рассказывай, -Наталью Сергеевну видимо трудно было сбить с панталыку. За время работы в магазине она уже давно привыкла к студенческим выдумкам .-У вас там так же не дураки сидят. Все просчитали и что конфет толком не хватит и что магазин через два часа закроется.
Ну а дальше, это история имела такое продолжение. Когда Женя вышел из магазина не успел он и пол пути пройти до нашей базы , как начался дождь,и не просто дождь ,а ливень и этот ливень стоял стеной. Все что оставалось Жене это зайти в ближайший Дом Отдыха. В этом Доме Отдыха отдыхали детишки, путевки которым видимо выдали по разнарядки. Потому что ездить отдыхать за деньги в такое гнусное место как Киреевск это было бы уже перебор .Кстати корпус куда зашел Женя был деревянный и напоминал  не большой спортзал, видимо предназначенный для просмотра самодеятельности .Потому то там была сцена,напротив которой стояли длинные деревянные лавки на которых как раз сидели детишки  от семи да 12лет. Представление  должно видимо было начаться с минуту на минуту, потому что в  зале уже не было лишней суеты. Так вот, когда Женя предстал перед этой публикой ,вид у него был такой .Он был все так же почти голый,при этом он уже на половину был  грязный,так как по дороге он подскользнулся на скользкой глине. Полотенце на поясе так же было на половину грязное. В руках у него было уже слегка подмокшия коробка с конфетами с верху из которой торчал целлофановый пакет с пряниками. Плюс к этому у Жени на левой руке чуть выше запястья была наколка в виде двух пиратских клинков перекрещенных между собой. Наколка  была не приличная и как  сам  Женя говорил фуфловая ,и ее еще в детстве накололи пацаны ради шутки. Как не пытался от нее Женя избавиться ничего не выходило,или шрам оставался безобразный  или она начинала воспаляться. В двух словах когда Женя зашел в зал,дети тут же все замолкли разом. Ну а дальше к Жене подошла не то воспитательница, не то вожатая,он так толком и не понял кто она. Женщине этой было лет двадцать пять не больше, кстати звали ее Алиной Витальевной как об этом уже после узнал Женя. Алина Витальевна уже хотел было  спросить у него что к чему , и что ему в конце концов тут надо. Да только Женя как всегда в таких случаях опередил ее ,он ей так и сказал:
-Слышь ты кулема. Я так то вообще то в бегах. У нас на площаде  Южной ,зону знаешь ,тройку. Вот от туда я и сорвался. Нас сегодня в обед в баню повели. Вот там я по трубам и через вентиляцию и ушел. А дальше  уже в  автобус запрыгнул ,а  после этого, уже  куда получится. Кстати, я у вас только что магазин надломил,если бы не дождь уже давно ушел бы,а так приходится тут перед вами на глазах маячить.
После этого, все что смогла сказать  Алина Витальевна это было:
-Только детей не трогайте,только детей не трогайте,-при этом она еще перед собой выставила руку,-все что надо соберем и одежду и если хотите я вам деньги и своего кошелька отдам. Только детей не трогайте.
-Слышь ты, -остановил ее во время Женя,чтобы окончательно не выбить из колеи. -Ты вот что, собери мне с собой четыре булочки сдобных,заверни их в полотенце, белое и желательно почище,и еще налей мне с собой полтора литровую бутылку воды пластмассовую и так чтобы не до самых краев, и чтобы она у меня не выплескивалась. И давай по быстрому, некогда мне тут с тобою базарить.
Так вот на следующий день отложив все свои срочные дела прямо с утра Алина Витальевна отправилась к нам на базу,чтобы нашему куратору Людмиле Ивановне рассказать, что тут по лесу беглый урка шарашится. Как бы он у нас что-нибудь  не стащил,или еще хлеще в лесу не ограбил. Не успела она это толком рассказать как тут же наткнулась на Женю, который слонялся  по нашей территории,по тому что ему как всегда делать было нечего. Увидев его Алина Витальевна чуть было не затряслась на месте при этом ткнув в него пальцем она так и сказала:
-Да вот же он.Вот.
-А,- уже начиная о чем то догадываться сказала Людмила Ивановна,-так это Дальномеров.Вы его побольше слушайте. Он вам и не такого наплетет. Он кстати вчера как раз за конфетами в магазин ходил. Я об этом  знаю.
Ну а дальше уже ближе к вечеру Людмила Ивановна так и  сказала уже Жене:
-Ты Дальномеров верни им полотенце. У них там все и  так  на подотчете. Мало того что ты детей там напугал,так и еще и объел в наглую.
-Да я, Людмила Ивановна сам знаю что вернуть надо,-ответил Женя с  видом что ему и самому как то  не удобно.-А насчет булочек  так  эти булочки все ровно лишние были, я ведь к ним после полдника зашел. Эти булочки так и так ушли бы на добавки или бы их поварихи по домам бы растащили. А так нашим девчонка хоть что то на ужин к чаю было.
На этом это история и закончилась. В следующий раз Женя нам принес из магазина целую коробку маргарина Рама. На это уже отдельная история .Об этом уже в следующий раз.
Теперь как и обещал расскажу Вам кто именно придумал первые шоколадные конфеты .Дело было так. Первые шоколадные конфеты были изготовлены   в Брюсселе аптекарем Джоном Нойхаузом в 1857 году. Смысл его  идеи  заключался  в том к своим препаратам он стал добавлять шоколад, пытаясь  таким образом получить новое лекарство от кашля. Ушлый я вам так скажу был тип. Чтобы сделать лекарство от кашля достаточно было леденцов нашлепать. А шоколад  он стал добавлять с одной целью,  как говориться чтобы денег нарубить. Шоколад   сам по себе был всегда  не дешевый. Ну а дальше видимо дело не пошло, может конфеты были  неказистые, может к рукам прилипали,шоколад таил, в двух словах .На этом все бы и закончилось бы,если бы за это дело не взялась бы его  невестка . Кстати  сбытом этих конфет  уже занимался его  сын. Так вот,  она лично и придумала  упаковывать эти конфеты в фантики  из золотистой  фольги. Ну а дальше как говорится дело пошло на ура. Первым кто эти  конфеты заметил была детвора,дальше уже дамы стали уговаривать своих кавалеров  купить им эти сладости. Тем более в такой яркой упаковке. Таким образом шоколадные конфеты и  фантики дошли до наших дней. Вот тут и не знаешь кому больше сказать спасибо, Мужчине или Женщине.Я бы сказал Женщине. Это надо же было иметь такой изобретательный ум и главное  свойственное  любой женщине тягу к всему прекрасному. Это как нарезать бутерброды. Мужчина сделает все просто,ломоть хлеба отрежет,кусок колбасы , и готово.Женщина в бутерброд добавит помидорку,укропчика,или еще какой зелени, тонкий ломтик сыра,все это уложит аккуратно так что глаз не оторвешь.          
 Если уж говорить про меня ,то лично я всегда собирал фантики. Так у меня была цела коллекция фантиков от  конфеты Гулливер. Хорошая была конфета большая и очень вкусная.
18.05.2012.
22.45