Терпилово

Ласло Зурла
- Перестань пить мою измученную кровь - кричала крепко сбитая женщина своему мужу, тщедушно-астенического вида мужчине, обреченно смотрящему в собственные носки туфлей тридцать восьмого размера. Женщина, увлеченно разбрызгивая желчь по периметру отдела супермаркета, продолжала:

- Вот же ж достался мне аспид непутевый. Специалист по нервовыматыванию. Нет, сидел бы себе дома и читал  журнальчик научный. Так вместо этого поперся в магазин с дорогим товаром, куда только люди, понимающие толк в прекрасном, ходят. И за что мне это наказание? У всех мужья как мужья. А у меня - ходячая кладезь неприятностей. Вот, скажи, зачем тебе этот бинокль? На девок издали смотреть? Так ты давно уже плотью не интересуешься. Все в высших сферах бродишь. Мудило недотесаное... На звезды по ночам зыркать? Ну да! Конечно! Занятие, достойное уважения. Как раз для людей с развитой мускулатурой! Эх, дать бы тебе разок по фейсу твоему! Так ведь не поймут же ж люди! Профессор, как-никак. У других мужики в доме, а у меня придурок этот. Ладно... чего стоишь, зыркаешь из-под себя? Пошли уже, чудо гороховое. Да положь назад бинокль этот. Хватит с тебя микроскопа, шо год назад купили...

Наблюдая исход семейной пары из отдела, молодой продавец Маврикий Степанович Шлоссман радостно в себе размышлял:

"Как хорошо, что я вовремя стал парнями интересоваться. Что ни говори, а у них больше понимания человечности водится. Не то, что у фемин этих, у которых из женского только междуножье осталось. Все таки, толерантность это хорошая штука. Не будь ее, ходить бы мне всю жизнь самому по местам скопления людей. А так и на меня, как на человека, люди смотрят. Ну да ладно.... надо Максиму позвонить, авось тоже культурность приобретет мимоходом..."